Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-рынка

  Все выпуски  

Новости ИТ-рынка


Информационный Канал Subscribe.Ru

 Новости ITmag.ru: Российский ИТ рынок (09.02.2004)

Содержание

  Кадровые перестановки:

  События:

  Новости компаний:

  Новости вендоров:

  Telecom:

  Разное:

Кадровые перестановки

В СИБИНТЕК произошли кадровые перестановки

Компания СИБИНТЕК объявила об изменениях в руководящем составе компании. Президентом компании решением общего собрания совета директоров избран Михаил Брусенцев, ранее занимавший пост первого вице-президента. Сергей Шашурин, прежде занимавший должность президента СИБИНТЕК, остается в составе совета директоров СИБИНТЕК. Павел Плахотный, отвечавший за развитие бизнеса СИБИНТЕК в качестве вице-президента, назначен на должность первого вице-президента компании.

По словам Михаила Брусенцева, в новом составе руководства компании будет произведено перераспределение зон ответственности между президентом и первым вице-президентом. Михаил Брусенцев сосредоточится на оперативном управлении компанией, работе с приоритетными бизнес-направлениям, а также будет курировать часть основных производственных подразделений компании. Павел Плахотный по-прежнему будет отвечать за развитие бизнеса, курировать работу коммерческой дирекции и дирекции по корпоративному маркетингу. В круг новых обязанностей первого вице-президента войдет также работа с частью производственных подразделений компании.

В декабре прошлого года на должность вице-президента по региональной политике назначен Дмитрий Горбачев, ранее занимавший позицию начальника управления региональной политики. В сферу его ответственности вошли вопросы, связанные с разработкой и реализацией стратегии региональной политики компании, координация региональных структур (филиалов, управляемых обществ и дочерних предприятий) СИБИНТЕК, внедрение в компании единых технологий управления бизнес-процессами и многие другие.

По словам Сергея Шашурина, изменения в руководящем составе компании связаны с продолжением реорганизации СИБИНТЕК, которое осуществляется в течение последних полутора лет и обусловлено важностью задач, стоящих перед компанией в ближайшей перспективе. В их число входят повышение эффективности ведения бизнеса, развитие новых направлений деятельности, активизация выхода на внешние рынки, повышение качества предоставляемых услуг и усиление конкурентных преимуществ СИБИНТЕК в традиционных и новых для компании отраслях экономики. Михаил Брусенцев так прокомментировал свое назначение на пост президента компании: "Сегодня СИБИНТЕК выходит на новый уровень своего развития. По итогам 2003 года доля внешних клиентов компании составила более 20%. В 2004 году мы намерены перешагнуть рубеж в 35%".

Приоритетными направлениями развития бизнеса в 2004 году для СИБИНТЕК, по словам Михаила Брусенцева, станут: управленческий, бизнес- и ИТ-консалтинг, развитие проектного бизнеса, особенно в области АСУ ТП, а также расширение спектра аутсорсинговых услуг.

Правительство РФ утвердило кандидатов в советы директоров ОАО "Российская электроника" и ОАО "Связьинвест"

Правительство РФ утвердило список кандидатов представителей государства для избрания в состав совета директоров и ревизионной комиссии ОАО "Российская электроника" (г.Москва). Как сообщил ДПИ, соответствующее распоряжение подписал глава правительства РФ Михаил Касьянов. В состав совета директоров завода от правительства утверждены 9 человек: директор Института радиотехники и электроники Российской академии наук Ю.Гуляев, начальник управления Российского агентства систем управления (РАСУ) В.Дубровский, гендиректор ОАО "Российская электроника" В.Дшхунян, заместитель руководителя департамента - начальник отдела Минпромнауки России Н.Иванчук, заместитель министра РФ по атомной энергии И.Каменских, гендиректор РАСУ Г.Козлов, начальник 16-го управления Минобороны России В.Марютин, советник экономического управления президента РФ Д.Смыков и временно исполняющий обязанности министра промышленности, науки и технологий РФ А.Фурсенко. В состав ревизионной комиссии ОАО "Российская электроника" от правительства РФ утверждены начальник управления РАСУ Н.Грачев и начальник отдела департамента Минимущества России В.Сорокин.

Правительство РФ также утвердило кандидатуры для избрания в качестве представителей государства в совет директоров и ревизионную комиссию ОАО "Связьинвест". Как сообщил ДПИ, соответствующее постановление подписал 30 января 2004 г. председатель правительства РФ Михаил Касьянов. Кандидатами в совет директоров стали: помощник руководителя администрации президента РФ А.Аношкин, первый заместитель министра РФ по связи и информатизации Б.Антонюк, первый заместитель министра финансов РФ С.Вязалов, заместитель руководителя аппарата правительства РФ А.Кигим, министр РФ по связи и информатизации Л.Рейман, статс-секретарь - заместитель директора ФСО России В.Степанов, заместитель министра имущественных отношений РФ Г.Токуленко, заместитель председателя Российского фонда федерального имущества В.Фатиков, первый заместитель министра экономического развития и торговли РФ А.Шаронов. Кандидатами в ревизионную комиссию стали: начальник отдела управления Минимущества РФ С.Грибов, начальник отдела департамента Минсвязи РФ О.Курносова, руководитель департамента Минсвязи РФ Л.Тимошенко.

События

Конференция по защите информации на Валдае перенесена на март

Оргкомитетом 8-й Международной конференции "Комплексная защита информации" принято решение о переносе дат ее проведения на 23-26 марта 2004 года и продлении приема заявок до 5 марта с.г. Решение принято в связи с многочисленными обращениями организаций, желающих принять участие в форуме, с просьбами о продлении срока приема заявок.

Конференция будет проходить в доме отдыха "Валдай" (Медицинский центр Управления делами Президента Российской Федерации).

"eBusiness Russia 2004" научит управлять предприятием

26 . 27 апреля 2004 года в Экспоцентре на Красной Пресне в рамках 15-й Международной выставки "Неделя информационных технологий"/IT-Week.2004 компания ITE проведет 4-ю Международную конференцию "eBusiness Russia 2004", посвященную вопросам использования информационных технологий в управлении предприятием, перспективам внедрения электронных форм ведения деятельности, а также проблемам развития электронного бизнеса в России.

"eBusiness Russia 2004" . конференция для специалистов крупного и среднего бизнеса, представляющих интересы нефтедобывающей и перерабатывающей отрасли, электроэнергетики, металлургии, машиностроения и автомобильной промышленности, банковской и финансовой сферы, торговли, ИТ-индустрии.

Ежегодно это событие привлекает большое число профессионалов. Так, в работе прошлогодней конференции приняли участие более 200 делегатов. Среди них представители Правительства РФ, Министерства экономического развития и торговли, Министерства по связи и информатизации, Государственной Думы, Американской торгово-промышленной палаты, а также специалисты таких крупных компаний, как IBM, HP, SAS, SAP, Intel, Microsoft, IBS, Sony, "Парус", "Микроинформ", "Информационные бизнес системы" и др.

Основные темы конференции 2004 года . государственная политика развития ИТ в России, электронная коммерция, маркетинг и брэндинг в сети, информационные технологии в управлении предприятием.

На сегодняшний день свое участие в "eBusiness Russia 2004" подтвердили представители Правительства РФ, Министерства по связи и информатизации, Фонда "Новая экономика", Центра компетенции по электронному правительству при Американской торговой палате, интернет-агентства Promo.ru, компаний "People Soft", "Robertson&Blums", "М.Видео", "Финмаркет" и другие.

Конкурс "Лучшее информационное решение в сфере логистики-2003"

13 февраля на VI Московском Международном Логистическом Форуме будут подведены итоги конкурса "Лучшее информационное решение в сфере логистики-2003". Конкурс проводится под эгидой Координационного совета по логистике (КСЛ). Это независимая общественная организация, много лет содействующая развитию логистики в России, известна широкому кругу специалистов и обладает высокой репутацией. КСЛ заинтересован в объективности конкурса и выявлении лучших достижений. Методическую и организационную поддержку КСЛ оказывает Рейтинговое агентство "Лучшая практика".

Цели конкурса:

- популяризация логистических методов оптимизации бизнеса;

- способствование успешному бизнесу путем выявления предприятий, предлагающих лучшие решения в сфере логистики;

- отметить руководителей, под руководством которых предприятия добиваются успеха.

Важность и актуальность конкурса определяется все более жесткими требованиями рынка к оптимизации логистических затрат предприятий, а также потребностями пользователей информационных систем получить новые и лучшие возможности для скорейшего и качественного выбора системы автоматизации управления бизнесом.

Номинанты конкурса:

ООО "ДАТАПОРТ СИСТЕМС" (г. Москва) - в номинациях "Лучшее решение для таможенного склада" и "Лучшее решение для агента".

- ООО "ЛЕСТЭР Информационные Технологии" (г. Москва) - в номинациях "Лучшее решение для экспедитора", "Лучшее решение для агента", "Лучшее решение для учета транспортных средств", "Лучшая система управления транспортом" (TMS-система).

- ЗАО "Фирма Пилот" (г. Москва) - в номинации "Лучшая система для управления складом" (WMS-система).

- ЗАО "РБК СОФТ" (г. Москва) - в номинации "Лучшая система управления взаимоотношениями с клиентами" (CRM-система).

- ООО "СОЛВО" (г. Санкт-Петербург) - в номинации "Лучшая система для управления складом" (WMS-система).

- ОАО ЦИТ "Ост-Ин" (г. Москва) - в номинации "Лучшее решение для складского учета", "Лучшее решение для управления оптовой торговлей"

- ООО "ЭЛФОР СОФТ" (г. Москва) - в номинации "Лучшее решение для агента".

Методика конкурсной оценки разработана специалистами РА "Лучшая практика" с участием экспертов КСЛ. В настоящее время завершается оценка возможностей информационных систем экспертами Конкурсной комиссии, куда входят ведущие специалисты в области логистики и независимые эксперты-практики в сфере информационных технологий.

Рынок систем делопроизводства "повзрослел"

В Москве завершила свою работу вторая Всероссийская практическая конференция "Электронный документооборот и документационное обеспечение управления в органах власти". Организатором конференции и приуроченной к ней выставки стала Гильдия управляющих документацией, соорганизаторами выступили аппарат Совета Федерации РФ, аппарат Госдумы РФ и Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД). Информационным спонсором мероприятия выступил CNews.ru.

В работе конференции приняли участие около 350 представителей органов государственной власти 68 субъектов РФ, администраций федеральных территориальных округов, сотрудники аппаратов федеральных органов власти РФ.

На форуме обсуждались проблемы, тенденции и перспективы внедрения, развития и взаимодействия различных систем автоматизации делопроизводства и электронного документооборота в контексте практической реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия". Докладчики затронули вопросы нормативно-правового, методологического, программно-технического обеспечения и информационной безопасности.

Разработчики программных продуктов и производители оргтехники представили свои решения и рассказали о реализуемых проектах.

Участники мероприятия отмечают, что конференция создает предпосылки для решения задачи преодоления информационного дефицита в региональных органах власти при выборе и освоении ими автоматизированных систем делопроизводства и электронного документооборота.

По данным западных консалтинговых компаний, при работе с бумажными документами около 15% всех документов безвозвратно теряется, до 30% рабочего времени сотрудников затрачивается на их поиски; создается, в среднем, 19 копий каждого документа.

Такие данные привел в своем докладе генеральный директор компании "Электронные офисные системы" (ЭОС) Владимир Баласанян. По его мнению, рынок систем делопроизводства и документооборота "повзрослел". Во-первых, он вырос в объеме (г-н Баласанян отметил, что ЭОС, например, ежегодно удваивает число пользовательских лицензий). Кроме того, если раньше такими системами интересовались преимущественно крупные организации "обеих столиц", то сегодня наблюдается огромный интерес со стороны регионов, и все большая доля продаж продуктов для автоматизации ДО приходится на средние и малые предприятия.

По мнению г-на Баласаняна, сегодня одна из ключевых тенденций рынка - начало реальной интеграции делопроизводственных технологий с работой над электронными документами. Он считает, что это существенный шаг к развитию электронного документооборота. Сегодня большую часть своего жизненного цикла документ проводит в электронном виде. Поэтому в дополнение к автоматизации традиционного делопроизводства необходимы технологии электронного документооборота. Электронные коммуникации снимают границы между организациями, а обмен электронными документами сулит огромную экономию затрат на изготовление, перемещение и повторное преобразование документа в электронную форму.

Это мнение оспаривает старший научный сотрудник ВНИИДАД Людмила Варламова. "Положение дел в сфере ДОУ можно охарактеризовать как переходный период, - считает она. - "Переход" совершается от традиционной к электронной форме ДОУ, что продиктовано стремительным развитием электронных технологий. Однако, главной особенностью данного "перехода" является его абсолютная нормативно-методическая непроработанность. Сегодня отсутствует государственный подход к проблемам ДОУ даже на уровне федеральных органов исполнительной власти. Во-первых, практически все законодательные акты носят декларативный характер, а нормативно-методическая база во многом не отвечает требованиям времени. Во-вторых, даже существующая нормативно-методическая база, лишена рычагов влияния, поскольку отсутствуют штрафные санкции за ее неисполнение".

По ее мнению, еще одна проблема - это навязчивая идея "все перевести в электронную форму", особенно характерная для представителей компаний-производителей программных продуктов, применимых в сфере ДОУ. "Идея звучит заманчиво и красиво, да только слишком фальшиво, поскольку даже в самых передовых компаниях все важные документы существуют параллельно на бумажной основе (правда, об этом компании деликатно умалчивают)", - считает г-жа Варламова. На ее взгляд, только параллельное и взаимодополняющее сосуществование электронной и традиционной систем ДОУ, провозглашенное на государственном уровне, должно стать основой новых нормативно-методических разработок.

"Полное упразднение бумажного документооборота сегодня, действительно невозможно, - рассказывает CNews.ru директор по развитию бизнеса РБК СОФТ Тимур Аитов. - Существующие стандарты делопроизводства не всегда учитывают особенности работы с электронными документами, кроме того, часть руководителей пока не владеют компьютерами". Однако, по его мнению, постепенный перевод всего документооборота в электронную форму неизбежен при реализации концепции электронного правительства.

В своем докладе, рассказывая о примерах внедренных РБК СОФТ систем электронного документооборота, г-н Аитов остановился на особенностях и возможных областях практического применения данных систем. По его словам, решения РБК СОФТ по электронному документообороту базируются как на продуктах компании Documentum, так и на собственных разработках - системах RBCDocs, OutProject-III и RBC Contents 3.5. Использование данных продуктов позволяет значительно повысить эффективность деловых процессов за счет перехода к полностью безбумажным процессам подготовки, рассмотрения, согласования, утверждения и архивного хранения документов.

"Документооборот, канцелярия, архивы . все это звучит довольно уныло, и вряд ли стоило ожидать большого внимания аудитории к этой конференции, - делится своими впечатлениями о форуме г-н Аитов. - Тем не менее, зал был полон, на стендах работали все ведущие ИТ-компании, специализирующиеся в этом сегменте рынка". По его словам, выступления вызывали бурные обсуждения, поступала масса "заковыристых" вопросов . все это было необычно, но это было так.

По мнению г-на Аитова, сегодня наблюдается выраженное стремление представителей госструктур наладить у себя электронный документооборот, причем организовать его в соответствии с мировыми и отечественными стандартами.

Многие государства, в том числе и Россия, занимаются реализацией национальных инициатив в области электронного правительства. По мнению менеджера по работе с государственными и общественными организациями Александра Данилина, это связано с понятием "сервисного государства": государство должно стать поставщиком услуг для граждан и бизнеса, причем реализация этих услуг должна вестись по принципу "одного окна".

Важную роль в реализации идеи электронного правительства играют вопросы интеграции государственных информационных систем. По мнению г-на Данилина, главная проблема сегодня заключается в наличии медиаразрывов: существует необходимость повторного ввода одних и тех же данных, потребность многократного преобразования бумажных документов в цифровую форму и наоборот.

Заместитель начальника управления информационных технологий аппарата Совета Федерации Алексей Гужов рассказал участникам форума, что пока в России упор делается на подключение к правительственному порталу органов исполнительной власти, в то время как законодательные органы должны иметь не меньше возможностей для диалога с обществом. По его мнению, целесообразным было бы создание специализированной информационной системы "Парламентский портал", где были бы интегрированы парламентские информационные сайты. Предполагается, что это будет реализовано в 2004-2005 гг. в рамках ФЦП "Электронная Россия".

Начальник отдела систем электронного документооборота консорциума "Кодекс" Татьяна Копнина рассказала об опыте внедрения проекта по созданию единой системы электронного документооборота и делопроизводства Санкт-Петербурга. В результате проекта, который длится около трех лет, все подразделения администрации северной столицы и органы исполнительной власти города объединены в единое информационное пространство, функции делопроизводства были полностью автоматизированы, в администрации внедрена единая технология учета документов, организация их движения, контроль за ходом исполнения поручений. Кроме того, были сделаны первые шаги по переходу к работе с электронными документами.

7-я Российская научно-практическая конференция: "Реинжиниринг бизнес-процессов на основе современных информационных технологий. Системы управления знаниями."

Конференция посвещена вопросам реорганизации деловых процессов в коммерческих компаниях и государственных организациях на основе применения систем управления знаниями.

Организаторы конференции:

- Министерство образования РФ

- Международная академия открытого образования

- Российская ассоциация искусственного интеллекта

- Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

- Евразийский открытыйљинститут

- Координационный совет по образовательным и консалтинговым программам в области информационных технологий

- КИА центр.

Информационный спонсор - "Консультационная фирма "М-РЦБ".

Основные направления работы конференции:

1. Методологии реинжинирингаљделовых и образовательных процессов на основе управления знаниями.

2. Системы управления качеством учебных заведений, организаций и предприятий.

3.љСистемы стратегического планирования и маркетинга на основе управления знаниями.

4.љСистемы поиска,љизвлечения и анализа знаний в корпоративной памяти и интернете.

5.љТехнология управления знаниями в открытом образовании.

6.љТехнология управленияљзнаниями в интернет-экономике.

В рамках программы конференции предлагается провести круглый стол "Проблемы создания обучающихся организаций".

Конференция пройдет в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики 14-15 апреля 2004 г.

Новости компаний

ИНЭУМ и "ВЕЛЕС-дата" создали совместный отдел

Сегодня компания "ВЕЛЕС-дата. Компьютерный центр" совместно с Институтом электронных управляющих машин объявляют о создании объединенного коммерческого отдела. Цель создания отдела . совместными усилиями продвигать разработки и решения ИНЭУМ в области АСУ ТП и внедрять их на предприятиях различных отраслей экономики: энергетической, металлургической, нефтехимической, горно-добывающей и машиностроительной промышленности. Штат коммерческого отдела также объединенный . половину сотрудников составляют менеджеры отдела продаж "СМ Компьютер" компании "ВЕЛЕС-дата", другую половину . сотрудники ИНЭУМ.

Совместный коммерческий отдел стал связующим звеном, воплощающим стремление "ВЕЛЕС-дата" и ИНЭУМ к объединению усилий по продвижению на рынок продуктов и услуг в области промышленной автоматизации.

"Разработки ИНЭУМа представляют серьезный интерес для промышленных предприятий. А у нас работают квалифицированные менеджеры, способные эти разработки продвигать на рынок, . заявил генеральный директор .ВЕЛЕС-дата. Николай Котов. - Поэтому было принято решение о создании совместного коммерческого отдела. Три года назад, когда мы начинали наш проект по возрождению отечественной вычислительной техники под маркой СМ, основное внимание уделялось ПК для корпоративных пользователей. Этот проект требовал от нас значительных ресурсов, в том числе и финансовых. Сейчас продажи ПК под маркой СМ выходят на качественно иной уровень, который уже позволяет перераспределить усилия и в полной мере реализовать задуманное . наладить маркетинг и масштабные поставки решений ИНЭУМ на предприятия различных отраслей".

Rover Computers и "Белый ветер" пересекут Атлантику вместе с Федором Конюховым

Москва. Компания Rover Computers, российский производитель компьютерной техники и торговая сеть "Белый Ветер", оказали поддержку экспедиции известного российского путешественника Федора Конюхова на макси-яхте "Торговая сеть "Алые Паруса". Компания Rover Computers стала официальным технологическим спонсором. Торговая сеть "Белый Ветер" получила статус официального поставщика компьютерной и цифровой техники экспедиций Федора Конюхова.

Известный российский путешественник-экстремал Федор Конюхов в одиночку стартовал 5 февраля 2004 года в 13.10 по московскому времени (в 10.10 по местному) с осторова Ла Гомера, чтобы пересечь Атлантический океан на макси-яхте "Торговая сеть "Алые Паруса".

Этот переход является первым подготовительным этапом к одиночному кругосветному путешествию на макси-яхте, старт которого запланирован на конец 2004 года

Данный проект вызвал ожесточенные споры среди специалистов, поскольку до сегодняшнего дня никому не удавалось в одиночку осуществить столь долгое путешествие на яхте таких размеров. Достаточно сказать, что площадь парусов такой яхты равна площади футбольного поля. Однако, Федор Конюхов известен именно, благодаря своим успешным проектам, опровергающим стереотипные представления о человеческих возможностях.

По условиям спонсорского контракта "Белый Ветер" и Rover Computers на протяжении всего периода прохождения экспедиции будут поддерживать проект самыми современными компьютерными и цифровыми технологиями.

Для первого этапа яхта была оснащена компьютерной, цифровой фото- видео- и аудио техникой из торговой сети "Белый Ветер".

Во время экспедиции на яхте "Торговая сеть "Алые Паруса" российский путешественник будет использовать преимущественно российскую технику компании Rover Computers. Так, с помощью ноутбука RoverBook Федор Конюхов будет осуществлять оперативную связь и получать сводки погоды на протяжении всего маршрута. На экран монитора RoverScan будут дублироваться навигационые карты на дополнительный пост управления. А цифровой фотоаппарат RoverShot поможет Федору запечатлеть наиболее яркие моменты своего путешествия.

В декабре 2003 макси-яхта "Торговая сеть "Алые Паруса" прошла окончательную подготовку к переходу Атлантики. В период с 20 по 30 января 2004 года Федор Конюхов с командой совершил тренировочный переход из Франции, где яхта ремонтировалась на верфи до Канарского острова Ла-Гомера откуда состоялся одиночный старт Федора Конюхова через Атлантический океан.

Информация о ходе экспедиции будет распространяться по мере поступления с маршрута.

Лаборатория ЛЕКСАНД: Подведены первые итоги программы авторизации партнеров

Лаборатория ЛЕКСАНД подвела итоги первого этапа партнерской программы, проводимой совместно с фирмой SIEMENS и нацеленной на авторизацию компаний-реселлеров, предлагающих телекоммуникационное оборудование фирмы SIEMENS.

В начале этой недели завершилась регистрация участников. По первоначальным результатам акции более десяти новых компаний присоединилось к ранее сертифицированным партнерам Лаборатории ЛЕКСАНД.

Представители компаний, прошедших регистрацию, получают возможность пройти бесплатное обучение по продаже телефонных станций SIEMENS, ознакомиться с новыми продуктами концерна и обменяться опытом реализации телекоммуникационных проектов.

Специальный курс обучения, проводимый представителями SIEMENS и сотрудниками Лаборатории ЛЕКСАНД, позволит без дополнительных затрат обеспечить высокую квалификацию специалистов компаний-партнеров для работы с заказчиками решений SIEMENS.

"При анонсировании партнерской программы мы ожидали, что будет проявлен большой интерес со стороны наших партнеров и компаний, с которыми мы сотрудничаем. И наши ожидания во многом оправдались, - отмечает Директор направления компании Алексей Парыгин. - Принимая участие в глобальной партнерской программе SIEMENS, единой для всех стран-участниц, мы ставим перед собой цель стимулировать наших партнеров к повышению уровня компетентности персонала и эффективности их деятельности, а также расширить собственную дилерскую сеть."

Помимо обучения слушателей курса в дальнейшем ожидает квалифицированная техническая и информационная поддержка специалистов SIEMENS и Лаборатории ЛЕКСАНД.

По предварительной информации обучающий курс пройдет в офисе Лаборатории ЛЕКСАНД в феврале - марте.

Agnitum стал партнером Novell в области сетевой безопасности

Компания Agnitum объявила, что Novell выбрал технологию персонального брандмауэра Agnitum Outpost для продукта Novell Client Firewall, являющегося частью BorderManager . решения Novell, обеспечивающего безопасность корпоративных сетей. Novell BorderManager 3.8 включает в себя средства по защите сети от атак. Интеграция со службой каталога Novell позволяет осуществлять контроль за активностью пользователей в интернете и их доступом к корпоративным ресурсам. Novell Client Firewall предоставляет пользователям возможности контроля компонентов, динамической фильтрации трафика и обеспечения безопасности приложений.

Сертифицировано решение по защите информации в среде SAP Business Suite

Программное обеспечение "МSNC адаптер", обеспечивающее защиту информации в среде SAP-систем (R/3 и других), совместно разработанное компаниями .Мекомп. и ФГУП ГИВЦмет .Центринформ., прошло сертификацию в сертификационном центре SAP AG (SAP ICC Walldorf) на что был получен сертификат 1660 от 12.01.2004 г.

По результатам тестирования, проведенного интеграционным и сертификационным центром SAP AG подтверждается соответствие разработанного программного продукта интерфейсу Secure Network Communications (SNC). Разработанное программное обеспечение "МSNC адаптер" и "MSSF адаптер" на основании заключения ФАПСИ может использоваться для защиты конфиденциальной информации по уровням КС1 и КС2.

Данное решение интегрирует отечественные сертифицированные криптографические средства "КриптоПро CSP", "КриптоПро TLS", разработанные компанией "Крипто-Про" , с механизмами защиты SAP-систем, что позволяет уменьшить вероятность реализации основных угроз, создать основу для совершенствования системы управления защитой информации, наращивания функций безопасности ERP-систем и обеспечивает:

Криптографическую аутентификацию, целостность и конфиденциальность передаваемых данных при взаимодействии между программными компонентами SAP-систем.

Использование сценариев единой регистрации и смарт-карт для криптографической аутентификации пользователей.

Формирование и обработку электронной цифровой подписи для импорта, экспорта, а также хранения данных на серверах приложений SAP и клиентских местах

Использование инфраструктуры открытых ключей и сертификатов X.509 в качестве основы для распространения учетной и ключевой информации.

Использование криптографических алгоритмов: хеширования данных в соответствии с ГОСТ Р 34.11-94, шифрования данных в соответствии с ГОСТ 28147-89, алгоритмы формирования и проверки электронной цифровой подписи ГОСТ Р 34.10-94 и ГОСТ Р 34.10.2001.

Таким образом, реализация MSNC и MSSF - адаптеров обеспечивает функциональность служб безопасности системы SAP-систем в полном объеме.

Redcenter продолжил развитие СДО для железнодорожников

В декабре 2003 года в рамках развития пилотного проекта Системы дистанционного обучения ОАО .Российские железные дороги., созданной учебным центром Redcenter в сотрудничестве с Институтом экономики и финансов Московского государственного университета путей сообщения, был завершен проект разработки "Виртуальных лабораторий" для обучения специалистов отрасли работе с ЕК АСУФР (Единой корпоративной автоматизированной системой управления финансами и ресурсами).

Перед разработчиками проекта была поставлена задача создания учебных курсов для пользователей ЕК АСУФР. Основная проблема обучения персонала работе с корпоративной информационной системой заключалась в том, что курсы, имевшиеся в Системе дистанционного обучения ОАО .РЖД., давали возможность получать только теоретические знания, а для квалифицированной работы с ЕК АСУФР требовалась выработка практических навыков.

В целях организации практических занятий для дистанционного обучения сотрудников отрасли работе с ЕК АСУФР, учебный центр Redcenter адаптировал существующий специализированный модуль .Виртуальные лаборатории. к требованиям ОАО .РЖД.. Виртуальные лаборатории (ВЛ) - это комплекс программно-аппаратных средств, предоставляющий пользователям возможность выполнения практических заданий с использованием реальных технологических комплексов в удаленном режиме и/или в режиме эмуляции. При этом пользователю достаточно иметь доступ к компьютеру со стандартными характеристиками офисного ПК, подключенного к сети интернет/интранет.

Кроме того, в рамках проекта специалисты Redcenter создали модуль .Конструктор упражнений., дающий возможность автономной разработки упражнений, не прибегая к программированию. Теперь разработчик СДО, обладающий навыками работы с графическими редакторами, с помощью .Конструктора упражнений. может создать упражнение практически любой сложности, не обращаясь к системным программистам.

По результатам обсуждения итогов проекта стороны договорились продолжить развитие отраслевой Системы дистанционного обучения в 2004 году.

ЛАНИТ подписывает новое дистрибьюторское соглашение с Microsoft

В конце января 2004 года холдинг ЛАНИТ и корпорация Microsoft подписали новое дистрибьюторское соглашение. Это соглашение расширяет поле деятельности компании как авторизованного дистрибьютора Microsoft и предоставляет компаниям-партнерам возможность приобретать в холдинге весь спектр поставляемой корпорацией продукции, в том числе OEM продукты.

ЛАНИТ стал авторизованным дистрибьютором Microsoft в 1996 году, предлагая своим заказчикам корпоративные лицензии и коробочные продукты. Сегодня холдинг поставляет весь спектр программного обеспечения вендора, используя как традиционные схемы лицензирования (OLP/коробки), так и новые перспективные программы продажи лицензий - в рассрочку (MYO) или по принципу подписки (OSL).

По условиям нового соглашения холдинг становится авторизованным дистрибутором OEM-продуктов, то есть поставщиком продукции Microsoft для производителей вычислительной техники (Original Equipment Manufacturer, OEM). Как OEM-дистрибьютор, ЛАНИТ будет поставлять операционные системы Microsoft Windows, программное обеспечение семейства Microsoft Office, серверные продукты и аппаратное обеспечение Microsoft в комплектации, предназначенной для продажи вместе с компьютерами.

Таким образом, соглашение значительно расширяет линейку продуктов Microsoft, предлагаемую холдингом своим компаниям-партнерам, и предоставляет заказчику возможность закупать все необходимое ПО и оборудование у одного поставщика.

Ольга Дергунова, глава представительства Microsoft в России и СНГ: "Компания ЛАНИТ является нашим многолетним партнером и соратником по продвижению продукции Microsoft в России и СНГ. Заключение этого соглашения - еще один важный шаг в развитии наших отношений. Отныне холдинг может предоставлять своим партнерам полный спектр решений корпорации".

Департамент дистрибуции ЛАНИТ имеет партнерские отношения с ведущими производителями программных и аппаратных средств, в числе которых 3Com, APC, Avocent, Citrix, Computer Associates, Hewlett Packard, IBM, Lantech, Lexmark, Microsoft, Molex, Novell, Oracle, U.S.Robotics, ZyXEL и другие. Для многих из них холдинг является важнейшим партнером не только в России. За время четырнадцатилетней истории ЛАНИТ становился крупнейшим в Европе поставщиком систем APC, крупнейшим дистрибутором программных продуктов Novell по Восточной Европе и модемов ZyXEL в СНГ. Занимает лидирующие позиции по объему продаж серверов и устройств накопления Hewlett Packard, а также сетевого оборудования компании 3Com.

Дилерская сеть ЛАНИТ насчитывает более 600 компаний в 90 городах России и странах СНГ.

"Диалог ИТ" прорубает окно в Европу

Компанией "Диалог ИТ" завершено внедрение системы управления морским контейнерным терминалом ЗАО "Контейнершипс Санкт-Петербург" в Кронштадте на базе новой технологической платформы "1С:Предприятие 8.0". Компания "Контейнершипс-СПб" является дочерним предприятием финского Containerships Ltd OY, одним из крупнейших контейнерных перевозчиков в европейской части России и совладельцем контейнерного терминала в Кронштадте, имеет большой парк собственных автомашин и морских судов и осуществляет морские контейнерные перевозки по всей Европе. На терминале может одновременно находиться порядка 1500 контейнеров, в месяц приходит около 10 тыс. поступлений, приводящих к почти 50 тыс. внутренним перестановкам контейнеров.

"Контейнерный терминал в Кронштадте был построен в очень короткие сроки - активное строительство первой очереди велось около года, и для начала работ по обработке грузов мы использовали электронные таблицы, а также некоторые вспомогательные программы зарубежного производства. Такая система управления не позволяла получить комплексной и точной картины работы терминала и не обеспечивала в полном объеме функциональные возможности параллельной работы пользователей. С самого начала мы понимали, что это временное решение, и в дальнейшем необходимо будет либо создавать свою информационную систему, либо попытаться адаптировать какую-либо существующую, так как с увеличением объема перевозок, расширением площадей и ростом числа сотрудников перед фирмой рано или поздно возникнет проблема автоматизации управления процессом обработки и движения контейнеров. Как эксперимент была предпринята попытка использования программы, ранее установленной на голландском терминале компании. В процессе эксплуатации выяснилось, что программа не охватывает весь спектр задач и не может полностью соответствовать требованиям нашего терминала, а ее адаптация и сопровождение - весьма дорогое удовольствие. В результате консультаций с различными фирмами-производителями программного обеспечения был сделан выбор в пользу компании "Диалог ИТ", с которой "Контейнершипс-СПб" уже имела опыт сотрудничества в области программного и технического обеспечения", - рассказал Александр Чефранов ИТ-менеджер ЗАО "Контейнершипс-СПб":

Перед "Диалог ИТ" на первом этапе были поставлены следующие задачи:

- Разработка единой информационной среды для обеспечения терминала с перспективой подключения других подразделений и регионального офиса в Санкт-Петербурге;

- Возможность онлайнового контроля за всеми процессами, происходящими на терминале;

- Составление пакета необходимой документации перед погрузкой/выгрузкой контейнеров;

- Совместимость с уже установленными и работающими на терминале и в офисе программами;

- Возможность автоматического составления различных управленческих отчетов;

- Ведение архива с информацией по всем проходящим через терминал контейнерам. В рабочей базе необходимо вести учет только контейнеров, находящихся на терминале в текущий момент;

- Отображение плана расположения контейнеров на площадке терминала или на судне в реальном времени;

- Четкое разграничение функций и зон ответственности между сотрудниками;

- Обеспечение простого и понятного интерфейса на русском и английском языках, максимально приближенного к привычному, реализованному ранее в электронных таблицах.

- Обеспечение технической поддержки и сервисного сопровождения продукта в процессе эксплуатации.

Сотрудниками "Диалог ИТ" весной 2003 года было проведено комплексное обследование рабочих мест и структуры терминала. На тот момент фирмой "1С" уже была выпущена бета-версия новой платформы автоматизации управления и учета "1С:Предприятие 8.0". После анализа возможностей новой среды разработки сотрудники "Диалог ИТ" в течение 2 недель выполнили пилот-проект, в котором частично реализовали необходимые функциональные возможности системы, после чего руководство "Контейнершипс-СПб" приняло решение о начале проекта на базе "1С:Предприятие 8.0".

После выпуска фирмой "1С" коммерческой версии "1С:Предприятия 8.0" в конце июля прошлого года проект начал выполняться в интенсивном режиме в тесном взаимодействии с представителями заказчика. Разработка продукта заняла в общей сложности всего 3 месяца, чему способствовали опыт специалистов "Диалог ИТ" и возможности новой платформы фирмы "1С" для высокоскоростной разработки бизнес-приложений. С учетом всех требований осенью была создана первая версия системы, и началось ее внедрение на местах. После установки "1С:Предприятие 8.0" окончательная доработка системы проводилась в рабочем режиме непосредственно на контейнерном терминале, замечания пользователей устранялись фактически в их присутствии. Самым сложным этапом оказалось окончательное внедрение системы на рабочих местах пользователей.

В результате проведенной работы на первом этапе в единой информационной системе были автоматизированы следующие рабочие места операторов: диспетчер импортных контейнеров, депо-оператор, стивидор, диспетчер.

Чефранов так прокомментировал первые итоги внедрения: "На данный момент в процессе сервисного сопровождения вносятся некоторые коррективы в принципы работы системы, однако уже сейчас можно сказать, что поставленные задачи выполнены в полном объеме. Рабочий процесс ускорился, контроль за работой терминала и движением контейнеров упростился. Оставив неизменным старый устоявшийся документооборот только путем его автоматизации, мы перешли на принципиально другой уровень ведения учета, что позволит нам не только эффективно контролировать и управлять процессами, но и проводить всесторонний анализ деятельности. В дальнейшем мы планируем использовать такой подход для решения и других задач - система должна охватить все основные подразделения компании. В ближайшей перспективе планируется подключить к системе транспортный отдел, следующими стоят задачи логистика, планирование и оптимизация перемещений по площадке и размещения контейнеров на судне. Сбор данных и обследование рабочих мест уже ведется".

Компания .ТопС ФинСистемс. (TFS), подписала соглашение о деловом сотрудничестве с один из франзайзи фирмы 1С - .1С:Автоматизация..

Предметом данного соглашения стало сотрудничество двух компаний в рамках продвижения на российском страховом рынке комплексных информационных систем. Первым шагом в совместной деятельности двух компаний является выработка проектного решения и технологическая реализация интегрированной системы, состоящей из UNICUS и 1С-Бухгалтериии, обеспечивающей автоматизацию процесса продаж страховых полисов ОСАГО, учет бланков строгой отчетности и урегулирование убытков, а также поддержку оперативной отчетности, отчетности перед РСА и ведение бухгалтерских операций.

Новости вендоров

Firebox X новое решение безопасности от WatchGuard

Компания WatchGuard выпустила линейку новых продуктов Firebox X. Устройства Firebox X одновременно выполняют функции межсетевого экрана, виртуальных частных сетей, фильтрации трафика на уровне приложений, предотвращения атак, блокирования спама, веб-фильтрации и аутентификации. Устройства Firebox X обеспечивают наращивание мощности и производительности в соответствии с требованиями развивающегося предприятия, что устраняет необходимость замены дорогостоящего оборудования, и ориентированы, прежде всего, на рынок предприятий малого и среднего бизнеса.

Возможности архитектуры Intelligent Layered Security (ILS), реализованные в Firebox X, обеспечивают максимальный уровень защиты без влияния на производительность. Алгоритм функционирования внедрённой архитектуры нейтрализует угрозы в соответствии с согласованной многоуровневой защитой, что делает эффективным использование всей доступной вычислительной мощности. WatchGuard в будущем будет расширять ILS-архитектуру, интегрировав такие службы как антивирусный шлюз и защиту от атак на основе сигнатур. Кроме того, ILS-архитектура Firebox X включает возможности защиты от атак за счёт отслеживания и блокирования трафика на уровне приложений.

Каждое устройство также обладает шестью Ethernet-портами, позволяя Firebox X выполнять функции защиты периметра сети и межсетевого экрана между подразделениями внутри сети, с возможностью использования ещё трёх портов. В зависимости от сегментации пользователей и устройств в сети и применения различных политик безопасности можно строить защиту от атак, исходящих как из внутренних, так и из внешних источников. Слот для жёсткого диска на каждом устройстве Firebox X обеспечивает дополнительное хранилище, которое может быть задействовано под будущий функционал, например, антивирусный карантин или ведение отчётов.

На российском рынке Firebox X появится уже в марте в московском офисе компании Rainbow Technologies, являющейся официальным дистрибьютором компании WatchGuard на рынке СНГ.

CNet выпустил широкополосный маршрутизатор CNIG-914

Компания MAS Elektronik AG, официальный дистрибьютор и эксклюзивный сервисный центр фирмы CNet Technology, сообщил о начале поставок в Россию и страны СНГ новой модели широкополосного четырехпортового SOHO-маршрутизатора CNIG-914. Маршрутизатор CNIG914 оснащен четырьмя коммутируемыми портами 100/10 Мбит/с. С его помощью любая локальная вычислительная сеть с количеством пользователей не более 253 может получить доступ в Интернет посредством одного ADSL или кабельного модема. Все LAN порты поддерживают функцию auto MDI/MDIX.

Встроенный сетевой экран защищает сеть от несанкционированного доступа извне, а функция контроля предоставляет возможность сетевым администраторам ограничить доступ в интернет для отдельных рабочих станций. Авторизованные пользователи имеют доступ к Web-, FTP- и другим серверам сети. Функции .Exposed Computer. и .Special Internet Application. позволяют использовать специальные серверы и разные интернет-приложения, такие как ICQ, Netmeeting, Game, Quick Time, Real Player и др.

В маршрутизаторе реализованы статическая IP-адресация (каждому компьютеру пользователя присваивается индивидуальный IP-адрес) и динамическое назначение IP-адресов посредством встроенного DHCP-сервера, поддерживаются протоколы TCP/IP, PPTP, IPSec и технология PPPoE, которая запускает сессию PPP поверх сети Ethernet.

Конфигурирование и управление маршрутизатором осуществляется при помощи веб-интерфейса. Оно совместимо с операционными системами Win 95/98/ME/NT/2000/XP, Unix, Linux, MAC или более поздними версиями.

Поставки устройства начнутся в конце февраля. Рекомендованная розничная цена CNIG-914 . $60.

Telecom

"Мобильный" альянс

Nokia, mm02, Intel и Samsung объединили свои усилии в борьбе против потенциальной угрозы для рынка мобильных телефонов - пиратства. Производители аппаратного обеспечения и операторы сотовой связи создали новую организацию для того, чтобы продавать лицензии на технологию по борьбе с пиратами компаниям, занимающимися мобильными телефонами. Технология была создана для того чтобы на волне популярности файлообменных сетей, и связанных с этим пиратства аудио и видео продукции, мобильные телефоны не стали новым средством в руках пиратов.

Новая организация называется Content Management License Administrator (CMLA). Ее создатели надеются, что новая технология, разработанная Open Mobile Alliance, станет повсеместным стандартом.

Связисты Татарстана планируют направить в развитие отрасли 2,535 млрд. руб.

Операторами связи Татарстана на развитие отрасли в 2004 г. планируется использовать капитальные вложения на общую сумму 2,535 млрд. руб. Это на 11,7% больше, чем в 2003г. Кроме того, бюджетом республики предусмотрено выделение министерствам и ведомствам на решение задач информатизации порядка 148,4 млн. руб.

По мнению специалистов Министерства связи Татарстана, в течение последних трех лет наблюдается тенденция неуклонного роста средств, вкладываемых в развитие отрасли. Это объясняется постоянным ростом доходов отрасли. Так, в 2004 г. они ожидаются в объеме 7,15 млрд. руб. при прогнозируемых темпах роста 20%.

Капитальные вложения в сотовые радиотелефонные сети составят 60,8%, городскую телефонную связь- 23,7%, сельскую телефонную связь- 9,7%, междугородные зоновые линии связи - 3,5 %, почтовую связь - 1,3%, теле- и радиовещание - 0,9%, гражданские сооружения и жилье - 0,1%.

В 2004 г. компании намерены ввести: "ТАИФ-ТЕЛКОМ" - 230 тыс. номеров; "ВымпелКом-Регион" - 150 тыс. номеров; "МегаФон" - 90 тыс.; "СМАРТС" - 80 тыс.; "Татинком" - 36 тыс.; "МетроТелКазань" - 4,5 тыс. номеров.

По операторам аналоговой связи годовой объем ввода прогнозируется на следующем уровне: ОАО "Таттелеком" - 53,7 тыс. номеров, ОАО "Казанская ГТС" - 37,3 тыс., ОАО "ТНПКО" - 14,4 тыс., ООО "Телесет" - 11,4 тыс., ОАО "ИнтелСет" - 8,0 тыс., ООО " Камател" - 6,9 тыс. номеров

Министерство связи Татарстана в 2003г. предоставило потребителям 147,9 млн. междугородных и международных соединений, что на 25,1% больше, чем в 2002 г., сообщили в министерстве. Автоматический обмен междугородных соединений составил 147 млн. соединений (99,38% к уровню 2002г.), ручных - 919,3 тыс. соединений. Телеграфный исходящий платный обмен в республике составил 864,2 тыс. телеграмм, что на 12,2% меньше, чем в 2002 г.

В 2003 г. произведен капитальный ремонт 4,2 км внутризоновых кабельных линий передачи, текущий ремонт - 3 тыс. 66,7 км.

К 2005 г. спутниковую систему приема телерадиосигналов в РФ модернизируют

Модернизация российской системы приема теле- и радиосигналов спутников будет завершена в 2005 г. Об этом сообщил гендиректор ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) Геннадий Скляр на пресс-конференции в среду, 4 февраля, в Новосибирске. По его словам, на замену аналоговых приемников спутникового сигнала цифровыми потребуется $42 млн.

"Эти средства необходимы, чтобы всю спутниковую сеть перевести на цифру, . сказал г-н Скляр, - Я ставлю задачу так . чтобы по всей территории России человек мог получать 4 телеканала . три федеральных и один региональный. В настоящее время около 2 % населения РФ не могут увидеть даже передачи "Первого канала". У нас есть населенные пункты, где живет 5.6 человек, и я не могу сказать, что эта социальная задача будет решена в ближайшие годы. Но в городах ситуация будет развиваться по-другому, в частности, появится возможность доставлять в Новосибирск до 1 тыс. каналов", . отметил глава РТРС.

Г-н Скляр сообщил, что на Дальнем Востоке система приема теле- и радиосигналов спутников в настоящее время уже модернизирована. "Принято решение развернуть эту работу в Центральной России и в Сибири", . добавил он. Гендиректор РТРС также высказал мнение, что дальнейшее развитие телевидения в России будет связано, прежде всего, с увеличением числа специализированных кабельных каналов.

"ТрансТелеКом" построит сеть для РГОТУПС

Подписано соглашение о сотрудничестве между ЗАО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК) и Российским Государственным Открытым Техническим Университетом Путей Сообщения (РГОТУПС), сообщила пресс-служба компании. Определены этапы и направления развития долгосрочного стратегического сотрудничества между сторонами. "ТрансТелеКом" создаст для РГОТУПС корпоративную мультисервисную сеть связи. Она объединит 30 филиалов ВУЗа, расположенных в различных городах, и позволит внедрить самые современные и эффективные методы дистанционного обучения студентов. "ТрансТелеКом" поставит, смонтирует и будет обслуживать необходимое оборудование.

Планируется, что на первом этапе сеть объединит пять филиалов ВУЗа в городах Смоленск, Саратов, Ярославль, Нижний Новгород, Воронеж. В дальнейшем к корпоративной сети РГОТУПС будут подключены еще 25 филиалов.

Подписанное соглашение предусматривает, что РГОТУПС будет готовить кадры для работы в компании "ТрансТелеКом".

"Уралсвязьинформ" закупит оборудования NEC на $5 млн.

Японская корпорация NEC поставит ОАО "Уралсвязьинформ" телекоммуникационное оборудование на сумму $5 млн. Соответствующее соглашение руководители компаний подписали 4 февраля 2004 г. в ходе визита уральской делегации в Токио. Произведенное по заказу оборудование будет адаптировано к работе оператора связи в условиях Крайнего Севера. В первую очередь оно будет использовано для предоставления услуг связи в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах.

Также стало известно, что, по предварительным данным, валовая выручка Екатеринбургского филиала ОАО "Уралсвязьинформ" увеличилась в 2003 г. на 32,4% по сравнению с 2002 г. . до 3 млрд. 778, 34 млн. руб., сообщила пресс-служба филиала. В том числе валовая выручка за услуги связи выросла на 32,8% и составила 3 млрд. 732,76 млн. руб. Доля услуг связи в выручке составила 98,8%.

За 2003г. жителям Екатеринбурга и Свердловской области оказано услуг на сумму 1 млрд. 920,37 млн. руб., что на 35,2% больше, чем в 2002 г.

"Дальсвязь" делает доступнее DSL в Приморье

ОАО "Дальсвязь" объявило о 15% снижении цен на установку выделенного доступа к интернету по технологии DSL в Приморье. С февраля 2004 года стоимость подключения, включая абонентское оборудование, составляет 12700 рублей.

По словам директора Приморского филиала ОАО "Дальсвязь" Николая Максименка, спрос на данный вид услуг в Приморье постоянно растет. Только в 2003 году снижение цен происходило дважды: в апреле на 35% снизилась стоимость установки, а в июле на 10% снижены тарифы на входящий трафик. Как отметил г-н Максименка, сегодня "Дальсвязь" предоставляет доступ по технологии DSL в шести крупных городах Приморья - Владивостоке, Уссурийске, Артеме, Находке, Большом Камне и Арсеньеве.

"ЦентрТелеком" введет в эксплуатацию в сельских районах Подмосковья 14 тыс. номеров

Московский филиал ОАО "ЦентрТелеком" в 2004 г. планирует ввод в эксплуатацию в сельских районах Подмосковья 14 тыс. цифровых номеров, сообщила пресс-служба филиала.

Одним из первых объектов реконструкции в сельской телефонной сети Подмосковья стала телефонная станция координатного типа АТК 50/200 в поселке Большое Грызлово Серпуховского района. Здесь установлен абонентский цифровой модуль SI-2000 с расширением номерной емкости. Новая станция даст возможность предоставить очередникам поселка телефонные номера, обеспечит высокую скорость выхода в интернет и позволит использовать телефоны с тональным набором.

В ближайшее время начнется реконструкция сельской АТС совхоза "Серпуховский" также с расширением абонентской емкости.

Разное

Беспомощные антивирусы

Свирепствующая в Интернете эпидемия червя Mydoom вызвала обвинения в адрес производителей антивирусов в неспособности сдержать распространение заразы. Однако сами производители средств защиты возражают, что их продукты эффективно блокируют распространение эпидемий - но они не установлены на большинстве компьютеров, подключенных к Интернету.

"Эпидемии ставят под вопрос необходимость антивирусов как класса программ", - говорит Евгений Альтовский, координатор рабочей группы проекта "АнтиСпам" программы ЮНЕСКО "Информация для всех". Он считает, что у антивирусных программ не работают функции эвристического анализа - распознавания новых вирусов и поэтому опознаваться вредоносные программы начинают только после обновления антивирусных баз.

"Обновление происходит после того, как производители антивируса отловят новый вирус, - говорит Альтовский, - пока его ловят и препарируют, тысячи компьютеров оказываются зараженными. Получается, что функции антивируса зачастую сводятся к удалению вирусов из уже зараженного компьютера". Он считает, что удалить вирусы можно и с помощью бесплатных редакторов реестра операционной системы компьютера.

Евгений Альтовский не одинок в этом мнении. Подобные точки зрения обсуждаются и на ряде интернет-форумов. Разработчики антивирусных решений категорически не соглашаются признавать бесполезность своих продуктов. "Это поверхностное замечание обывателя" - так характеризует высказывания Альтовского глава российского представительства компании Symantec Владимир Ларин.

По его словам, сегодня для защиты от вирусов недостаточно одних лишь антивирусных программ - но их распространение эффективно блокируют интегрирующие решения, включающие в себя защиту шлюза, серверов и рабочих мест. "От эпидемии Mydoom пострадали неопытные пользователи и компании, не установившие антивирусные решения, - говорит Ларин. - У наших клиентов проблем не было".

Руководитель антивирусных исследований "Лаборатории Касперского" Евгений Касперский еще год назад предрекал появление серьезных вирусных атак, способных парализовать работу Интернета. Он видит корень зла в анонимности пользователей Интернета. По его прогнозам, на смену Интернету должны прийти компьютерные сети с авторизацией пользователей.

На сторону разработчиков антивирусных программ встал и Игорь Ашманов, управляющий партнер компании - разработчика программ по борьбе со спамом "Ашманов и партнеры". По его словам, борцы с вирусами включили Mydoom в вирусные базы спустя несколько часов после обнаружения, а эпидемия нарастала в течение нескольких дней. "Это означает, что антивирусные программы тут ни при чем, - считает Ашманов, - просто эти программы установлены на 25 - 30% всех компьютеров, подключенных к Интернету".

По его словам, удачной мишенью для вирусов являются компьютеры неопытных пользователей в развитых странах. "На Западе такие пользователи имеют мощные компьютеры с высокоскоростным круглосуточным доступом в Интернет по безлимитному тарифу, - объясняет Ашманов. - Такие абоненты не следят за трафиком, и их компьютеры могут работать, как машина для рассылки вирусов или спама". Год назад именно в странах с большой концентрацией таких пользователей - в Южной Корее и Канаде - Интернет был практически блокирован почти на сутки из-за эпидемии червя Slammer.




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное