Как осторожно рекламировать питание, образовательные и медицинские услуги в садике?
* * *
Здравствуйте! В этом письме о том
Как осторожно рекламировать питание, образовательные и медицинские услуги в садике?
Почему осторожно, догадываетесь? Очень немного найдётся в Расее частных садиков, владельцы которых получили право открыто продавать такие услуги.
Остальные пользуются снисходительностью и занятостью официальных лиц из надзирающих организаций.
Позвольте пояснить...
Официально оформлять питание, медицинские услуги - головоломная задача для хозяев детских садов, даже когда они решили вопрос с регистрацией образовательной деятельности.
Даже если Вы создадите своим садикам основательное юридическое прикрытие. Какое, например, описано в материалах, которые будут доступны Вам в ноябре по акции:
Поэтому питание... Впрочем, о питании ближе к концу письма. В отношении остального имеет смысл переложить задачу оформлять свою медицинскую и образовательную деятельность на других людей.
Пусть это будет головоломкой для Ваших преподавателей, педиатра, обслуживающего Ваш садик и прочих стоматологов, логопедов, тренеров!
Догадываетесь, каким образом можно это "скинуть" на них? Нет? Ищите юриста "подкованного" в таких делах. И/или участвуйте в акции
А сейчас о другой головоломке: как преподносить, пусть даже не Ваши услуги, в рекламе Вашего садика. Как все остальные? Авось, сойдёт...?
Как вариант... Но, можно и по другому. Вот, скажем, медицинские услуги...
Есть и ещё одна причина быть осторожнее со всем, что связано с медицинской помощью. В некоторых контекстах упоминание о возможности заболеваний, травм, медпомощи побуждает родителей напрячься...
Расположить к Вам родителей должны Ваши рекламные материалы, а не напрягать их. И этого можно добиться, подавая возможности Вашего садика в ином ключе...
Вот хотел мой партнёр - хозяин мини-садиков "Островок" - сказать будущим клиентам, что нанял педиатра для их и своего спокойствия.
Что ж я написал об этом на странице с описанием садика, где окажется, скорее всего, заинтересованный, хотя и сомневающийся возможный клиент. И вот как я это сделал...
" В детском саду периодически проходят первичные профилактические осмотры. С согласия родителей, конечно. Для этого приглашается педиатр со стажем и доброй репутацией. "
Сейчас я тестирую (на знакомых) витиеватые и в тоже время вызывающие нужный отклик выражения. То есть ещё более осторожные и цепляющие формулировки, которые описывают эффекты от посещения наших садиков педиатром.
Но, в любом случае, только профилактика. То есть имеет смысл отказаться от использования слов типа "медицинский", вообще. Нечего "медицинского" в садиках у нас с Вами нет. Если даже оказывается помощь, то доврачебная.
А доврачебную помощь при травме и заболевании любой знающий человек должен оказать. И если такая помощь оказана правильно и вовремя - закон на Вашей стороне.
Обратите внимание, что педиатр приглашённый. Штатный педиатр, оказывающий свои услуги - это уйма поводов "подставится". Сторонний, имеющий необходимую квалификацию, работающий под своим "прикрытием" - другое дело.
Что касается образовательной деятельности, то эту тему я начал раскрывать для Вас ещё в августе. Вот ссылка:
Добавлю, что во многих случаях Вы не обязаны в объявлении указывать, кто именно - с юридической точки зрения - оказывает ту или иную
услугу...
И в коротких рекламных объявлениях Вы можете просто обозначать, мол, для детей проводятся развивающие (обучающие, учебные тренировочные) занятия (программы, курсы).
"Развивающие", кстати, самое популярное у родителей словцо, если верить данным Yandex за октябрь-сентябрь 2013 года. Но, это теперь тоже образовательная деятельность, увы...
Самые лаконичные объявления, к слову, радовали меня перлами вроде "проводятся занятия" или просто так - "занятия" (с:
Да, так и пишут: "занятия", "питание", "прогулки" - просто прелесть, не так ли (с:
Вот только по мне лучше другие обороты использовать и в кратких объявлениях, и в развёрнутых текстах, и в устных презентациях.
Коротко... К примеру, " ребёнок будет под чутким присмотром, вдоволь играть и заниматься " и " Вы сможете гордится быстрыми успехами Вашего чада ". Уже неплохо звучит?
Пространно... Фрагмент: " упражнения под руководством специально приглашённого тренера. Это то, что позволит Вашему ребёнку не раз удивить Вас и Ваших близких... Само выполнение упражнений дарит ребёнку гамму разнообразных ощущений... "
Да, такие рекламные материалы не для всякого клиента. Но, обтекаемые и в тоже время насыщенные обороты дают простор фантазии родителей... И выполняют свою задачу.
При этом юридическая уязвимость (или правовая безграмотность) рекламных материалов снижается. Можете в этом со мной согласиться?
А что же питание... Так, за исключением ничтожного числа садиков (диетических, вегетарианских и иже с ними) Вам питание "выпячивать" в рекламе резона нет.
Да, у нас в садике, было дело, работал человек, который готовил о-очень вкусно... Но, этот "козырь" управляющая приберегала для личной встречи с будущим клиентом.
Любому будущему клиенту Вашего садика (если дети в нём остаются дольше, чем на 3-4 часа), ясно, что Вы малышей покормите. Иначе говоря, кого теперь удивишь 4-5 разовым питанием в дневном садике?
Ну, хотите написать в рекламе о питании, похвастаться поваром, меню - подавайте это как бесплатное угощение (подарок клиентам).
Да! Вы имеете полное право угощать сколько угодно народа и когда угодно в своей квартире (пусть даже нанятой квартире). И во многих случаях, на открытом воздухе...
И нигде в законодательстве нет запрета публично анонсировать Ваши угощения - отдельные "фирменные блюда" или целое меню. И пусть даже не Вашими руками те блюда сделаны, но угощаете-то Вы или Ваш помощник.
И даже если Вы продаёте кулинарный мастер-класс для родителей с детьми, праздничный пикник и прочее действо, в основе коего трапеза... Снедь, напитки - подарок.
Конечно, для хозяев и сотрудников садиков в нежилом помещении это хилое "оправдание". При желании проверяющие найдут массу поводов придраться ко многому, что связано с питанием. Однако, для домашнего садика позиция "угощение - подарок" годится.
В следующем письме - на днях - коснёмся других аспектов рекламы садиков. Ну, опять-таки с упоминанием ноябрьской акции: