Сегодня я предлагаю Вам взглянуть на документы, сопровождающие сделку с клиентами. Не с точки зрения их юридического значения, а... смотрите сами:
Как правильно оформлять счета и квитанции...
И другие рекламные инструменты
используют ли эти бумаги полноценно в Вашем или известных Вам садиках? Нет...
Между тем имеющимся у Вас клиентам можно и нужно рекламировать Ваши услуги (и не только Ваши). В т. ч. и на счетах, и на квитанциях, и на ... Впрочем, всё по порядку...
Чем обычно является счёт к оплате в частном детском саду? Бумажкой размером с визитку, с календарик. Экономно так.
Много ль на нём напишешь? Легко ли он затерятся среди визиток, записок, карточек, счетов и чеков?
Почему бы не выписывать счёт на листе формата А4. Свободное же место использовать под решение ещё двух задач:
1-ая - напомнить клиенту, как здорово, что его малыш(-ка) в Вашем садике
2-ая - предложить приобрести что-то ещё или те же улуги, но на других условиях
Первая задача решается размещением, прямо в счёте, текста и графики о прошедшем или предстоящем празднике, например.
В маленьком садике можно и вручную, иной раз, черкнуть об успехах малыша, вкратце.
Решению второй задачи служит рекламка на лицевой или обратной стороне счёта. А также отрезной купон или пригасительный билет.
Коль скоро клиентов у Вас десятки, то такое дополнение к счёту реально бережёт силы и время, при этом усиливает действенность рекламы.
Да, простые рекламные блоки на счетах не очень-то срабатывают. Если один раз "по-пробовать"... Да только на 10 клиентах.
Но ведь Вы можете проделввать это раз за разом. К тому же я сейчас подскажу, как и чем такую рекламу ещё усилить...
Напоминалки... Да-да, те бумажки, которые Ваши люди передают родителям уже после вручения счёта. Особливо, должникам.
Хоть раз да надо напомнить на бумаге. Это увеличивает шансы получить свои деньги и вовремя получить.
Так вот на обратной стороне не всегда стоит писать, чем выгодно заплатить Вам в срок и сполна.
Иной раз можно добавить, мол, предложение, переданное вместе со счётом или по телефону всё ещё в силе (или в силе до такого-то числа)...
Кстати, напоминалки по телефону: sms и голосовые письма тоже можно разбавлять рекламкой следующего типа...
" На днях (завтра, в пятницу, 30-го числа) у нас будет кое-что для Вас - Вам понравиться "
Теперь перейдём к бланками строгой отчётности. Чаще всего это квитанции, выдаваемые клиенту по факту оплаты.
Даже в кассовых чеках, распечатываемых кассой-аппаратом можно рекламу тиснуть (что, впрочем, выгодно только для широкой сети садиков).
А уж в квитанциях-то ныне можно разгуляться вволю...