Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Раскрутка сайта: полезные штуки :)" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Служба Рассылок Городского Кота
AIN - Агентство Iнтернет Nовостей 14.04.2000 http://ain.com.ua ain@fm.com.ua **комментарии** При использовании информации ссылка на AIN - Агентство Iнтернет Nовостей http://ain.com.ua обязательна ********************************* Тенденции мирового рынка провайдеров Internet-услуг и информационно-вещательного рынка Обозреватели и аналитики, изучающие Internet считают, что мировая Сеть захватывает все новые отрасли науки, техники, экономики и бизнеса. На Западе 1999 г. стал годом интенсивного развития Internet-бизнеса. Заинтересованность в активном использовании сети Internet и ее инструментов проявляют крупнейшие компании в различных отраслях экономики, включая и те, которые ранее не связывали свою деятельность с Internet. Особое внимание уделяется рекламе товаров и услуг, однако они вкладывают большие деньги не только в информационно-рекламные материалы, размещаемые в Internet, но и (прямо или косвенно) в развитие самой Сети, продвижение электронной коммерции. Достаточно назвать вложение Amazon в сайт Sotheby's, переход к электронной торговле фирм Merrill Lynch, Nike, Procter & Gamble. По данным Forrester Research, к концу 1999 г. Internet-компании потратили около 1,7 млрд дол. на рекламу, что вдвое превышает расходы по этой статье в 1998 году. Согласно компании eMarketer, число Web-сайтов, существующих за счет рекламы, неуклонно растет, а в последнем квартале 1999 года произошел резкий скачок. В США к концу 1999 г. количество таких сайтов увеличилось на 135% по сравнению с началом 1999 года, на 224 % по сравнению с началом 1998 года и на 306% по сравнению с 1997 годом. Большинство новых западных сайтов имеют устойчивые прибыли, чему способствует интенсивное финансирование Internet-проектов венчурным капиталом. Для многих инвесторов уже не стоит вопрос, вкладывать ли средства в Internet. Задача формулируется иначе: как осуществлять эти инвестиции наилучшим образом. В 1999 году активы Internet резко выросли, оставив позади другие секторы бизнеса. Индекс Internet-сектора Street.com увеличился за 12 месяцев (к 30 ноября 1999 года) на 164%, а средний промышленный индекс Доу-Джонса (Dow Jones Industrial Average) и индекс Standard & Poor's 500 - только на 19%. По данным фонда Amerindo Technology Fund, доход на вложенный капитал здесь составляет около 200%. Согласно статистике, 78% компаний по взаимным фондам планируют увеличить в 2000 году свои бюджеты на Internet не менее чем на 10%. Около 200 западных Internet-проектов и компаний получили в 1999 году вливания акционерного капитала - вдвое больше, чем за последние четыре года. Аналитики отмечают, что в настоящее время Internet-компании имеют стабильный спрос и предложение. Это существенно отличается от ситуации, существовавшей несколько лет тому назад. Хотя не все аналитики положительно оценивают такие сделки как слияние компаний MCI WorldCom и Sprint с общим объемом активов в 119 млрд дол. и сделка AT&T по покупке кабельных сетей, выгоды от слияний часто бывают весьма значительными, а потому можно предположить, что заключение новых партнерских соглашения и консолидация компаний в этом году будут продолжаться. Несмотря на все организационные и технические сложности, представляющие "головную боль" для обеих компаний, в результате сделки с компанией Sprint фирма MCI WorldCom получит 4,7 млн мобильных пользователей Sprint и систему цифровой беспроводной связи компании, охватывающую всю страну, которая будет готова к большому росту голосового трафика и потоку беспроводной передачи информации. По мнению аналитиков, к 2002 г. электронный бизнес MCI WorldCom утроится, а доходы от международных операций вырастут примерно на 40% в год. И это при том, что, как считают наблюдатели, компания MCI WorldCom не имеет конкретных идей по созд! ! анию сетей передачи данных, а оба партнера не разработали удовлетворительной стратегии своего развития в Internet. Несмотря на значительные трудности, слияние может принести им весомые выгоды. Подобное слияние хорошо иллюстрирует также планируемая сделка между AOL и компанией Time Warner. Компания America Online получит доступ к 26,8 млн. телезрителей кабельного канала Time Warner, которые являются теперь потенциальными пользователями AOL. Это может принести AOL немалую прибыль за счет одной только электронной коммерции. Что касается Time Warner, то Internet позволит этой корпорации непосредственно общаться со своей аудиторией, понимать ее предпочтения, ориентировать свои предложения на более узкие целевые группы пользователей. Сети кабельного телевидения - это средство массового распространения развлекательного контента. По мнению экспертов, подобное слияние онлайнового (Internet) и оффлайнового (телевидение) контента можно использовать для активного таргетинга, привлечения перспективной (в плане отношений затрат на каждого дополнительного абонента к получаемой прибыли) потребительской аудитории. В ноябре прошлого года доля AOL на рынке ISP стабилизировалась на уровне 16% - в пять раз больше, чем у ближайшего конкурента, однако операторы сетей кабельного телевидения, по данным компании StatMarket, наращивали свое присутствие на рынке ISP быстрыми темпами. За один только квартал фирмы @Home и Road Runner удвоили свой трафик и концу года общий объем их трафика уже достигал 5%. В этом плане направленность сделки AOL и Time Warner становится очевидной. Сделка AOL и Time Warner также подтверждает наличие серьезной тенденции к слиянию на рынке сетевых компаний. С 1992 по 1999 гг. объемы сделок в Internet выросли с 20 до 75661 млн дол., а их количество с 1995 по 1999 гг. увеличилось с 65 до 1276. Всего за последние 7 лет совершено 2291 таких сделок на сумму 107 млрд дол. (Источник: Thomson Financial Securities Data и The Standard). Одной из заметных тенденций современного рынка провайдеров Internet-услуг является, создание крупных международных корпораций с вертикально и горизонтально диверсифицированным бизнесом. Компании, ранее специализировавшиеся в основном на предоставлении услуг доступа к Internet, стремятся расширить свое влияние на новые перспективные рынки - электронную коммерцию, предоставление частным и корпоративным пользователям нового контента и услуг. В целях создания горизонтальных порталов, занимающих доминирующие позиции на рынке, провайдеры интегрированных телекоммуникационных услуг стремятся развивать множество специализированных вертикальных порталов, посвященных различным областям, интересным для аудитории Internet. Благодаря такой интеграции услуг пользователи получают более качественный доступ к этим Web-порталам. Подобное объединение компаний позволяет корпоративным клиентам получить полный набор телекоммуникационных решений, необходимых для успешного роста их бизнеса. Новой тенденцией развития электронного ведения бизнеса является также предоставление Internet-провайдерами услуг электронной коммерции. По прогнозу IDC, до 2003 г. ежегодный темп роста европейского рынка ISP-провайдеров будет составлять 32%. В 2002 г. темпы роста доходов, полученных в корпоративном секторе рынка ISP-провайдеров, начнут замедляться вследствие падения расценок на услуги выделенных линий связи и появлению, начиная с 2001 г., дешевых альтернативных широкополосных каналов связи. Тем не менее, этот сектор все еще останется главным источником доходов для ISP-провайдеров. В США к концу 2003 года ожидается рост доходов провайдеров на 70%. По мнению аналитиков, новый тип провайдеров телекоммуникационных услуг, возглавляемый компаниями MCI WorldCom, Bell Atlantic и SBC Communications, может процветать и в таких условиях. Для этого они быстро расширяют свои услуги в тех сферах, где наблюдается самый высокий рост спроса, таких как передача электронной информации, международные бизнес-услуги и мобильная связь, намереваются предоставлять спектр услуг от - местной и междугородней голосовой связи до мобильного высокоскоростного доступа в Internet. При этом, несмотря на тенденцию к слиянию и образованию все более крупных компаний, на рынке остается место и для мелких провайдеров. Так в настоящее время в США насчитывается примерно 7000 поставщиков услуг Internet. Несмотря на падение тарифов, чистая прибыль провайдеров телекоммуникационных услуг снизилась незначительно, поскольку расходы на обработку звонков также упали. Между тем, объем трафика IP растет гораздо быстрее, чем спрос на услуги голосовой связи, - по оценкам, более чем на 500% в год. По оценкам аналитиков, несмотря на снижение цен на обработку IP-трафика, в обозримом будущем рост прибыли провайдеров услуг будет по-прежнему составлять 40%-45% в год. Провайдеры находят привлекательными инвестиции в бизнес, где цены могут снижаться, стимулируя спрос, а новые технологии позволяют сокращать структуру расходов и создавать новейшие приложения. Компания AT&T например, вынашивает амбициозные планы увеличения доходов, основанные на предположении, что трансляцию телепрограмм, Internet-услуги и телефонные звонки можно объединить в одной кабельной сети одновременно для миллионов людей, однако некоторые эксперты считают такое предположение бездоказательным. Важность технологии передачи данных не могут игнорировать и операторы сотовой связи. В настоящее время конкуренция на рынке беспроводных сетей очень высока. Передача данных предоставляет из себя новый источник получения доходов от клиентов. Хотя в настоящее время она составляет менее 2% беспроводного трафика, согласно Datacom Research, 40% рост числа сообщений в Европе в течение 1999 года (до миллиарда сообщений в месяц, по информации The Yankee Group) показывает, что беспроводная передача данных имеет потенциал в плане извлечения прибыли. Большая часть аналитиков полагает, что услуги по беспроводной передаче данных будут развиваться таким же образом, как развивался Internet, то есть сначала появятся услуги электронной почты и передачи текстовых сообщений (SMS). Наряду с распространением таких технологий как WAP ((Wireless Application Protocol), позволяющей пользователям получить доступ к Internet с мобильного телефона, конечной целью является создание устройств третьего поколения (3G), которые будут передавать данные со скоростью до 2 Мбит/с. Современные сотовые сети обладают возможностью передавать данные со скоростью от 9,6 Кбит/с до 14,4 Кбит/с, что является достаточным для электронной почты и некоторых Internet-услуг, предлагаемых все большим числом операторов сотовых сетей в альянсе с контент- и сервис-провайдерами. В долгосрочном плане система 3G приведет к созданию мобильного мультимедиа. Объединение высокоскоростной передачи данных и голосовой связи - это перспективная цель для многих операторов сотовы! ! х сетей. Таким образом, Internet сливается с сотовой связью, становится интегральной частью телекоммуникационного рынка. Крупные телекоммуникационные компании стремятся расширить свое присутствие на столь перспективном рынке, как Internet в России, начинают приобретать известные фирмы и проекты, очевидно, не желая ограничиваться Internet, а продвигаться в направлении современных телекоммуникационных услуг в целом. Эту тенденцию подтверждает, в прошлогодняя покупка московского провайдера GlasNet и питерского "Невалинк", после которой "Россия-он-Лайн" стала абсолютным лидером провайдерского рынка". Эта компания входит в Golden Telecom - холдинг, которому принадлежат активы компании GTS в России и СНГ. Группа компаний GTS, (Global Telesystems Group) - американская корпорация, ведущий разработчик, владелец и оператор на рынке телекоммуникаций, давно и успешно работающий в Европе, Азии, России и странах СНГ. В конце марта Golden Telecom, провайдер интегрированных телекоммуникационных и Internet-услуг в России и странах СНГ, объявил о своем приобретении двух вертикальных российских Web-порталов - Referat.ru (образование) и Absolute Games (компьютерные игры). Referat.ru обладает большой бесплатной коллекцией справочных, учебных материалов, а Absolute Games предлагает широкий выбор разнообразных мультимедийных игр, а также анонсы и предварительные просмотры новинок, появляющихся в Internet. Таким образом, Golden Telecom, уже являясь лидирующим провайдером Internet-услуг (коммутируемого и выделенного доступа), намеревается расширять свое присутствие в содержательной части Internet. Такого рода приобретения увеличивают и дополняют содержание Internet-услуг провайдеров. Стоит упомянуть и о других инвестициях в российские Internet-ресурсы. Сообщается, например, что финансовая компания Baring Vostok Capital Partners, дочерняя фирма фонда Baring Private Equity Partners, и российская Объединенная финансовая группа создали совместно с примерно пятнадцатью другими иностранными фирмами инвестиционную компанию ru-Net Holdings Ltd. с начальным капиталом 20,5 млн. дол. Цели ru-Net Holdings - консалтинг в области финансов, маркетинга и технологий, а также финансовое участие в конкретных проектах. Первым проектом ru-Net Holdings стало приобретение контрольного пакета крупнейшего российского Internet-магазина "Озон". На эти цели инвестиционная компания израсходовала 1,8 млн дол. Еще 1,2 млн дол. планируется вложить в развитие проекта "Озон" до конца нынешнего года. Еще один инвестиционный фонд, поддерживаемый правительством США, вложил 2,5 млн дол. в российский портал Port.Ru. Фондом управляет компания Delta Capital. Сообщается, что Delta Capital будет помогать порталу привлекать дополнительных инвесторов. Сейчас Port.ru известен проектами Mail.ru (бесплатная почта), Internet.ru (новости), Travel.Ru (сервер по туризму) и Torg.Ru (торговая система). Это первый случай, когда Delta Capital финансирует "местный Internet", однако компания не собирается останавливаться на этом. Ее представители говорят, что "ищут новые интересные проекты в русской части Internet". Широко известна также состоявшаяся в этом году покупка инвестиционным консорциумом "Русские фонды - Orion Capital Advisors" портала Rambler. Сообщается, что теперь инвесторы намерены дополнить его подходящим новостным ресурсом. Возможно, им станет Lenta.Ru, хотя пока переговоры с ним не привели к успеху. Между тем, еще относительно недавно, после кризиса 1998 года интерес инвесторов к российскому рынку был близок к нулю. Это продолжалось практически до того момента, когда компания "Вымпелком" продала блокирующий пакет акций норвежскому оператору. Сделка существенно подогрела интерес инвесторов к российскому рынку высоких технологий в целом. Сегодня многие западные инвесторы готовы вкладывать деньги в российский Internet, однако для них безопаснее не финансировать отдельную фирму, а участвовать в большом инвестиционном портфеле. Судя по всему, в ближайшие месяцы инвестиционный бум в российской части Internet будет продолжаться. Именно этим объясняется масштабность сделок и покупка одним инвестором нескольких проектов. По прогнозам аналитиков, к концу нынешнего - середине следующего года лучшие ресурсы российского Internet будут принадлежать наиболее активным инвесторам. Многие наблюдатели отмечают, что в настоящее время существует невероятный интерес к российской Сети со стороны как российских, так и западных инвесторов. Они выделяют целый ряд факторов, служащих источником этого интереса. Крупные российские телекоммуникационные компании, такие как "Ростелеком", МГТС, местные компании электросвязи, не сумели, по их мнению, добиться заметных успехов на рынке услуг доступа к Internet. Тем временем, по оценкам экспертов, с развитием русскоязычного сегмента Internet зарубежный трафик в нем практически сравнялся с внутрироссийским, и в будущем ожидается дальнейшее снижение международной, более дорогой составляющей трафика. Российский рынок привлекателен для канальных операторов, таких как Telia, Teleglobe, UUNet, GTS, из-за достаточно больших объемов трафика. Очевидно, они решили не уступать этот рынок местным операторам связи. Они демонстрируют также большой интерес к компаниям, развивающим внутрироссийскую инфраструктуру Сети - Internet-провайдерам, операторам связи. Заметную активность на этом рынке проявляет GTS. Наконец, на рынке Internet-инвестиций стали намного активнее российские финансово-промышленные группы, которые поняли, что для сохранения своего влияния им необходимо обладать сильным присутствием в Internet. "Мост-медиа", ЮКОС, "Альфа" либо уже запустили масштабные Internet-проекты, либо такие проекты находятся у них в стадии разработки. В отличие от общемирового рынка, где прибыль рынка Internet примерно поровну делится Internet-провайдерами (за предоставление доступа), контент-провайдерами и фирмами, специализирующимися в области электронной коммерции, в России с ее неразвитостью финансовых институтов потенциал последних двух сегментов пока что довольно низок. Вложения в российские компании, занимающиеся предоставлением доступа в Internet, оцениваются экспертами как высокоприбыльные, однако серьезная работа на рынке предоставления услуг Internet требует постоянного технического перевооружения и инвестиций в инфраструктуру. К данному сегменту, несмотря на его привлекательность, повышенный интерес проявляют только западные телекоммуникационные компании, уже имеющие опыт в России. В качестве примера можно привести компанию GTS, которая сейчас довольно активно скупает Internet-провайдеров. Что касается контента Internet, то в этом сегменте инфраструктура не требует больших инвестиций, однако в настоящее время очень немногие российские сетевые медиа-проекты окупают себя. От развития средств массовой информации в Internet выигрывают в основном Internet-провайдеры, увеличивающие таким образом число своих пользователей. По прогнозам eMarketer к 2003 году число активных пользователей Internet в мире возрастет до 361,9 млн. человек, что составит рост на 178% со 130,6 млн. человек, которые использовали Internet в конце 1999 года. К концу 2000 года менее половины (42%) всех активных Internet-пользователей будут из США. К 2003 году доля США среди всех активных пользователей упадет почти до трети (36,9%). В 2003 году на долю Восточной Европы будет приходиться 30% всех пользователей, следом будет Азиатско-Тихоокеанский регион с приблизительно 27% пользователей, тогда как на долю Латинской Америки придется 5,2%. Согласно последним данным Media Metrix (www.mediametrix.com), ведущими в мире являются сайты AOL Network (57,6 млн. уникальных посетителей 7 сайтов), Yahoo (45,5 млн.), Microsoft (7 сайтов, принадлежащих корпорации, посетило 44 млн. человек), Lycos (3 сайта, 31,5 млн. посетителей), Excite@Home (2 сайта, 30,2 млн. посетителей), Go Network (19,5 млн. посетителей 3 сайтов), NBC Internet (16,5 млн. пользователей двух сайтов), Amazon (14,5 млн.), Time Warner Online с ее 4 сайтами (13,8 млн.) и About.com (почти 13 млн. посетителей). Однако успех порталов уже не измеряется только числом посетителей - важна также способность компании заключать выгодные сделки с торговыми партнерами и поставщиками контента. По данным опроса, проведенного Forrester среди фирм розничной торговли, типичная сделка с крупными порталами заключается на 20 месяцев при общем объеме 4,5 млн дол. Но сумма может быть и значительно выше. Например, компания AOL заключила несколько очень крупных соглашений с сайтами Monster.com (онлайновый поиск работы) - 100 млн дол. и Travelocity.com (операции по бронированию путевок) - 200 млн дол. в течение пяти лет. При слиянии компаний и интеграции нескольких проектов контент потребуется объединить в некое единое, представляющее интерес для пользователя информационное наполнение. По мнению некоторых аналитиков, инвесторы придают контентному направлению достаточно высокий приоритет, и в него будут вкладываться значительные суммы, включая покупку новых проектов. Это относится не только к зарубежному, но и к российскому рынку. Можно ожидать и предоставления пользователям новых видов сервиса, таких как Internet-телефония, совместные проекты с телевизионными и радиовещательными компаниями, новые решения электронной коммерции, наконец новые для потребителей возможности Internet-доступа, такие как радиоподключение, подключение домов, использование спутниковых коммуникаций. Здесь стоит отметить сервис высокоскоростного доступа к Internet, предлагаемый компанией НТВ-Интернет - новым провайдером Internet-услуг в России, которая является частью холдинга Мемонет - группа компаний Медиа-Мост. Это первый телекоммуникационный проект группы Медиа Мост, который направлен на предоставление доступа к Internet через собственный спутник "Бонум-1". Имея в своем распоряжении необходимые технические ресурсы, группа может предложить российским пользователям высокоскоростной доступ к мультимедийным ресурсам сети, которые раньше были недоступны из-за низкой пропускной способности существующих сетей связи. НТВ-Интернет предлагает пользователям высокоскоростной входящий трафик - до 1 Мбит/с. Холдинг Мемонет был организован в конце 1999 года для предоставления широкому кругу пользователей Internet информационных и коммуникационных услуг - от высокоскоростного доступа до разработки контента. Интересно, что холдингу принадлежат популярные контент-проекты www.anekdot.ru и msnbc.ru, рекламная сеть reklama.ru, студия Web-дизайна, журнал Internet, а Медиа Мост является крупнейшим в России медиа-холдингом, в который входят НТВ, НТВ+; ТНТ, Inter TV; радио Эхо Москвы, Спорт FM; издания "Семь дней", "Сегодня", "Итоги", "Караван историй"; НТВ-Кино, НТВ-Профит, Кино-Мост и др. компании. Во всем мире интерес к Internet существенно выше, чем практически ко всем остальным секторам рынка высоких технологий. До недавнего падения биржевых индексов технологических компаний (которое финансовые аналитики считают временным и называют "технической корректировкой") американских инвесторов практически не интересует ничего, кроме Internet. Между тем, экономические условия в России делают этот сегмент не самым привлекательным для вложений. Доходы на одного абонента в России неизмеримо низки по сравнению с затратами на его приобретение. Аналитики считают, что ситуация может измениться лишь в случае появления относительно недорогих средств доступа в Internet. Компания Datamonitor, в последней редакции своего отчета "PC-Based Consumer Internet Access in Europe, 1999-2004", сообщает, откуда будут поступать доходы западноевропейских Internet-провайдеров. Двумя основными источниками, которые принесут примерно по 25% общих доходов, станут электронная коммерция (26%) и реклама (25%). Среди других источников доходов Internet-провайдеров называют связь (22%), подписку (16%), техподдержку (3%). Другие доходы будут получены от провайдеров услуг, которые арендуют пространство у ISP, а также за счет получения небольшого процента со сделок проведенных через их сайт. Datamonitor отмечает высокий уровень конкуренции среди Internet-провайдеров, заставляющий их снижать цены на доступ в Internet и искать новые пути получения прибылей. Отчет также предсказывает, что к 2004 году 43% семей в Западной Европе будут иметь доступ в Internet с ПК, на сегодняшний день эта цифра составляет приблизительно 35%. Предполагается, что страны, пока запаздывающие в р! ! азвитии Internet, станут догонять более развитые в этом отношении. Например, Internet-рынок в Испании возрастет на 85% в течение 2000 года, что в три раза быстрее рынка Швеции, который вырастет только на 28%. С 1988 г. число хост-компьютеров с одним или несколькими прямыми соединениями с Internet в мировой Сети ежегодно удваивается. (Источник: "History of the Internet", Bruce Sterling.) По данным Yandex (www.yandex.ru), количество сайтов в российском сегменте сети Internet достигло 105 437 (в начале февраля их было чуть более 60 тыс.), а количество уникальных URL - почти 17,5 млн. Судя по данной статистике, рост Internet в России сейчас составляет порядка 33% в месяц. Это даже превышает темпы роста мировой сети Internet - в 90-ые годы он составлял 20% в месяц. (src: InfoArt News Agency) *********************************

http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru |
В избранное | ||