Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Раскрутка сайта: полезные штуки :)" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Служба Рассылок Городского Кота
AIN - Агентство Iнтернет Nовостей 19.04.2000 http://ain.com.ua ain@fm.com.ua ** комментарии ** При использовании информации ссылка на AIN - Агентство Iнтернет Nовостей http://ain.com.ua обязательна ********************************* Указ Президента Украины представляет угрозу Интернету Президент Украины подписал указ о мерах по защите информационных ресурсов государства, который в частности предполагает создание в рамках Служби безопасности Украины департамента специальных телекоммуникаций и защите информации. "Указ Президента Украины Про меры по защите информационных ресурсов государства С целью обеспечения защиты информационных ресурсов государства в сетях передачи данных, проведения единой государственной политики в сфере защаты информации, постановляю: 1. Создать в составе Служби безопасности Украины, как орган государтсвенного управления, Департамент специальных телекомуникайионных систем и защиты информации. 2. Возложить на Департамент специальных телекомуникационных систем и защиты информации Службы безопасности Украины реализацию государственной политики в сфере защиты государственных информацилнных ресурсов в сетях передачи данных, криптографической и технической защиты информации. 3. Установить, что органы государственной власти, предприятия, учереждения и организации независимо от формы собственности, которые обрабатывают, передают, собирают и хранят информацию, которая является собственностью государства, использующие сети передачи данных, в том числе общего использования, в установленном порядке к требованиям защиты информации, что определяется Департаментом, созданым в соответствии со статьей 1 этого Указа. 4. Службе безопасности Украины представить в месячный срок проект Положения про указанный Департамент. 5. Департаменту специальных телекомуникационных систем и защиты информации Службы безопасности: разработать в месячний срок предложения относительно защиты информации в сетях передачи данных; создать специализированное предприятие для внедрения механизмов защиты информационных ресурсов гоударства. Президент Украины Л. Кучма. Киев. 10 апреля 2000. 582/ 2000" И так. Худшие опасение некоторых наблюдателей оправдываются. Украинские власти, наученные горьким опытом российских "коллег" решили построить над рынком Интернет в Украине, который находится еще в зачаточном состоянии, свой собственный управляющий орган, который будет фактически и юридически управлять этим информационным пространством, сила которого и влияние многими сравнивается с такими мощными СМИ как ТВ и печатная пресса. Особо стоит отметить часть этого Указа в которой говорится о документе, который должен регламентировать деятельность нового департамента. "3. Установить, что органы государственной власти, предприятия, учереждения и организации независимо от формы собственности, которые обрабатывают, передают, собирают и хранят информацию, которая является собственностью государства, используют сети передачи данных, в том числе общего использования, в установленном порядке к требованиям защиты информации, что определяется Департаментом, созданым в соответствии к статье 1 этого Указа." В этом пункте присутсвует определение того, что действия департамента уже ограничиваются только тем информационным полем и той информацией, которая является государственной. Не смотря на ограничения "государственной информации" деятельность этого департамента СБУ может выйти за обозначенные пределы. Прямого определение "государственной информации" в Законе про информацию нет. Этот термин встречается несколько раз, но все же не дает четкого определения что же это такое, а те размытые фразы существующие в Законе про информация не так уж и страшны. В Законе Украины "Про информацию" есть пункт 6 определяющий понятие государственной информационно политики: "Сатья 6. Государственная информационная политика - это совокупность основных направлений и способов деятельности государства в получении, использовании, распространении и хранении информации. Главными направлениями и способами государственной информационной политики есть: обеспечение доступа граждан к информации; создание национальных систем и сетей информации; усиление материально-технических, финансовых, организационных, правовых и научных основ информационной деятельности; обеспечение эфективного использования информации; содействие постаянному обновлению, обогощению и сохранению национальных информационных ресурсов; создание общей системы охраны информации; содействие международному сотрудничеству в сфере информации и гарантирование информационного суверенитета Украины. Государственную инфорационную политику разрабатывают и осуществляют органы государственной власти общей компетенции, а также соответсвующие органы специальной компетенции." В статье 10. "Гарантии и парва на информацию" в частности говорится: "Право на информацию обеспечивается: свободным доступом субектов информационных отношений к статическим данным, архивным, библиотечным и музейным фондам; ограничение этого доступа обуславливается только спецификой ценностей и особыми условиями их сохранности, что определяется законодательством" В статье 18 "Виды информации" определяются виды информации, которые регламентированы законом "Основными видами информации есть: массовая информация; информация про деятельность государственных органов власти и органов местного и регионального самоуправления; правовая информация; информация про личность; информация справочно- энциклопедического характера; социологическая информация" В этом списке нет определения "государственной информации". Однако есть следующая статья 28 "Режим доступа к информации" в которой говорится: "Режим доступа к информации - это предусмотренный правовыми нормами порядок получения, использования, распространения и хранения информации. По режиму доступа информация делится на открытую информацию и информацию с ограниченным доступом. Государство осуществляет контроль за режимом доступа к информации. Задачей контроля за режимом доступа к информацие заключается в обеспечение исполнения требований законодательства про информацию всеми государственными органами, предприятиями, учереждениями и организациями, недопустимости необоснованного отнесения сведений к категории информации с ограниченным доступом. Государственный контроль за исполнением установленного режима осуществляется специальными органами, которые определяет Верховный Совет Украины и Кабинет Министров Украины." Получается, что в соответствии с этим пунктом Президент просто не имеет права осуществлять деятельность по созданию структур, которые должны контролировать режим доступа к информации. Это дело Верховного Совета и Кабинета Министров. Конечно, может быть множество юридических моментов, которые чиновники придумали сами для себя, когда в соответствии с одним законом они могут далеко не все, а другой позволяет им делать даже больше чем все. Поэтому сложно говорить о законности этого Указа Президента, но по крайней мере одно противоречие с существующим законодательством имеется. Но это еще не все. Статья 30 "Информация с ограниченным доступом" говорит о том, что: "Отнесение информации к категории секретной, которая составляет государственную тайну, и доступ к ней граждан осуществляется в соответствие с законом про эту информацию. Порядок оборота секретной информации и еe: защита определяются соответсвующими государственными органами при условии выполнения требований, установленных этим Законом" В статье 37 "Документы и информация, которые не подлежат предоставлению для ознакомления по запросами" нет ни слова о "государственной информации": "Не подлежат обязательному предоставлению для ознакомления по информационным запросам официальные документы, которые содержат в себе: информацию, признанную в установленном режиме государственной тайной ... " В первый раз словосочетание государственная информация дает более-менее четкое определение в статье 38. "Право собственности на информацию", где в частности говорится: "Информация является обектом правом собственности граждан, организаций(юридических особ) и государства. Информация может быть обектом права собственности как в полном обьеме, так и обектом только владения или использования. Информация, созданая на средства государственного бюджета, является государственной. Информацию, созданную на правах индивидуальной собственности, может быть отнесена к государственной собственности в случаях передачи еe: на хранение в соответствующие банки данных, фонды или архивы на договорной основе. Собственник информации имеет право назначать лицо, которое осуществляет владение, использование и распространение информации, и определять правила обработки информации и доступа к ней, а также устанавливать другие условия относительно информации." К государственной информации также относится статистическая информация. Статья 19 "Статистическая информация": "Статистическая информация - это официально документированнная государственная информация, которая дает количественную характеристику событиям или явлениям, которые происходят в экономической, социальной, культурной сферах жизни Украины." Т.е. в итоге получается, что государственной информацией является информация, созданая на средства государственного бюджета и статистическая информация. И все же. По мнению наблюдателей, государственные службы, а в особенности Служба безопасности Украины не смотря на четко регламентированные действия могут в ближайшее время получить карт-бланш для более обширной работы в компьютерных сетях и в частности в Интернете. Этому будет в первую очередь благоприятствовать отстутсвие закона про сам Интернет, определяющий, что же это есть такое в рамках украинского государства. Там где нет Закона, как правило, прав сильнейший. Вторая причина, которая может "простимулировать" действия спецслужб как раз в слабости и несогласованности самого Интернета в Украине как инфраструктуры. Почти год назад украинские провайдеры попытались осуществить попытку создания Ассоциации провайдеров Украины, но эта идея повитав в атмосфере несколько недель угасла и не смотря на то, что о ней еще иногда говорят некоторые руководители провайдерских украинских фирм. Но идея пока так и остается идеей. Аналогичная ситуация происходит и на контент-рынке, который не смотря на то, что как правило, очен резко реагировал на подобные заявления раньше, в последнее время серьезно озаботился актуальными и модными вопросами инвестиций. Все попытки сплочения рядов пока безрезультатны. Хотя сегодня на сервере свободного российского хостинга Chat.Ru появился новый сайт под названием Protest_net_ua http://www.chat.ru/~protest_net_ua/ на котором проанонсирована акция протеста против попыток организации государственного регулирования Интернет в Украине. В итоге имеется ситуация, когда пользуясь отсутсвием Законодательного определения пространства Интернет как такового государственные структуры пытаються его полностью подчинить себе. При этом кто-либо или что-либо помешать этому не может. Что будет дальше? По информации из конфиденциальных источников, иннициативная группа при Призеденте Украины в которую в частности входят чиновники из Госкомсвязи и Совета Безопасности, уже ведут активную работу по подготовке законодательных актов с помощью которых будет регулироваться не только "государственная информация", но и вся информационная структура Интернет в целом. Проект Закона о контроле за состоянием информационной безопасности в сетях передачи данных готовый к подписанию http://www.morok.kiev.ua *********************************

http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru |
В избранное | ||