Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

AIN - all about hi-tech - комментарии

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

AIN - Агентство Iнтернет Nовостей 28.04.2000
http://ain.com.ua
ain@fm.com.ua

**комментарии**

При использовании информации ссылка на
AIN - Агентство Iнтернет Nовостей http://ain.com.ua
обязательна
*********************************

Ставки повышаються. На онлайн-аукционе Молоток в очередной раз повысилась
цена на выставленный на продажу 1% (сувенирный) проекта AIN - Агентство
Iнетрнет Nовостей. Торги продляться до 4 мая. Не упустите свой шанс сделать
хороший подарок на майские праздники! %))

**

First Tuesday по-украински

Состоялась вторая рабочая встреча оргкомитета по созданию клуба The
Ukrainian Net Exchange - UNEX.

Идея клуба заключается в проведении регулярных ежемесячных встреч Интернет
предпринимателей и инвесторов. За основу идеи взяты аналогичные встречи
Moscow Internet Exchange и втсречи, которые проводятся по всему миру под
общим названием First Tuesday http://www.firsttuesday.com/

По решению оргкомитета, в котором присутсвуют как потенциальные инвесторы
(KINTO, АБ "Украина", PollyCorp, Lohmus Haavel & Viisemann (Эстония))
так и
Интернет-предприниматели, первое собрание клуба состоится 23 мая. В
качестве приглашенных на выступления планируется пригласить
премьер-министра Украины, а также ведущих Интернет-предпринимателей России
и Украины среди которых такие громкие имена как Эстер Дайсон, Павел
Черкашин, Александр Гагин, Артемий Лебедев и др. Кто из них будет принимать
участие в первом собрании клуба пока не ясно.

AIN - Агентство Интернет Новостей http://ain.com.ua
выполняет функцию
пресс-службы The Ukrainian Net Exchange - UNEX и по всем вопросам,
связанным с этим мероприятием  можно обращаться по адресу ain@fm.com.ua

*********************************

Украинский Internet: проблемы, достижения, цифры и факты

Сегодня все, что связано с Internet, находится в центре внимания прессы,
компаний, потребителей, инвесторов, словом, всех, кто хоть как-то
задействован в общемировом процессе обмена и перераспределения информации и
денег. На Западе в Сеть переносятся традиционные виды бизнеса, появляются
новые способы заработка, продвижения товаров и услуг, интересные проекты,
которые порой становятся предметом грандиозных спекуляций. Там Internet
давно стал рынком. В последнее время подобные тенденции отчетливо
наблюдаются и в российской части Сети: Рунет стремительно растет и
развивается, становясь все более привлекательным для крупных инвесторов, и
недавние события, приведшие к смене владельцев некоторых онлайновых
проектов, яркое тому подтверждение. А что же Uanet? В каком состоянии
находится сегодня украинский сегмент всемирной Сети? Можно ли здесь сейчас
делать прибыльный бизнес?

Эти и многие другие вопросы легли в основу очередного заседания Круглого
стола "Компьютерного Обозрения" http://www.itc.kiev.ua/ko/index.phtml
, на
которое мы пригласили представителей компаний, чей бизнес прямо или
косвенно связан с Internet. Итак, в сегодняшней дискуссии приняли участие:

Алексей Бурсук, директор компании Relcom Ukraine;
Алексей Гончаров, арт-директор студии Smart Logic, один из авторов проекта
Ping;
Руслан Дмитракович, руководитель проекта "Украинская баннерная сеть";
Михаил Дудник, директор компании Actis/Armitage;
Юрий Кузьменко, директор компании IP Telecom;
Сергей Моругин, издатель UA today;
Валентин Перция, руководитель отдела стратегического планирования
рекламного агентства Bates Ukraine.

"Компьютерное Обозрение": Почему редакция "Компьютерного Обозрения"
выступила с инициативой проведения Круглого стола на тему украинского
Internet (Uanet) именно сегодня? На наш взгляд, в развитии Uanet сейчас
наблюдается переход к новой фазе. Во всяком случае, заметны некоторые
внешние признаки такого процесса: приход значительного числа инвесторов на
украинский рынок, увеличение количества ISP, образование новых крупных
структур с участием инвестиционного капитала, появление ряда интересных,
перспективных контент-проектов и другие факты. Действительно ли это так, с
точки зрения непосредственных участников рынка Internet-услуг? Чувствуете
ли вы сами всплеск интереса к Internet в Украине?

Руслан Дмитракович: Я бы отметил возросший интерес к размещению информации
в Internet за последнее время. В зоне .ua в большом количестве
регистрируются доменные имена, увеличился спрос на хостинг. Наверное, и
провайдеры ощущают это?

Алексей Бурсук: И да, и нет. С одной стороны, количество обращений по
поводу хостинга в абсолютных единицах, действительно, увеличивается, но, с
другой, сумма зарабатываемых на этом денег стремительно уменьшается. Более
или менее стабильный рост характерен для традиционных услуг dialup и
on-line, т. е. доступа в Internet, а доля прибыли с хостинга и, еще по
инерции, Web-дизайна заметно сокращается. Не знаю, может быть, кто-то умеет
зарабатывать на обмене баннерами, но только не Relcom. Фактически
единственный реально оплачиваемый баннер на заглавной странице нашего сайта
-- "General Motors Украина".

"Компьютерное Обозрение": Но число клиентов растет?

Алексей Бурсук: Да, естественно. Но по сравнению с темпами роста количества
потребителей услуг доступа в Internet доходность этого направления все
ниже и ниже. Безусловно, теоретически контентом, обменом баннерами и
созданием Web-сайтов заниматься нужно, поскольку Украина развивается по тем
же законам, что и весь мир. Однако пока в Украине я не видел еще ни одного
Web-сайта, разработанного за честные $2000.

Алексей Гончаров: Вы подходите к этому как провайдер, зарабатываете, в
основном, на услугах dialup. Это все равно, что я, продавая баннеры, начну
"раздавать" dialup

Валентин Перция: Есть ли у кого-то количественная информация о росте Uanet?
Статистические данные о числе пользователей?

Алексей Гончаров: По некоторым оценкам, в Украине около 100 тыс.
подключенных к Internet компьютеров. Подсчитать же количество пользователей
практически невозможно. Оценки колеблются в пределах 200 тыс. -- 1 млн.
Скорее всего, это необходимо объяснять так: 1 млн человек слышали, что
такое Internet, а 200 тыс. активно им пользуются.

Юрий Кузьменко: На наш взгляд, цифра 100 тыс. подключенных в Internet ПК
немного занижена. Думаю 150--200 тыс. более близко к истине.

Руслан Дмитракович: У меня есть информация, получаемая с помощью баннерной
сети, в которой участвуют примерно 1,5 тыс. сайтов. Периодически делаются
выборки на предмет того, с какого количества IP-адресов показывается
реклама и скольким пользователям. За неделю статистика такова: количество
уникальных IP-адресов, которым показываются баннеры в Украине, -- порядка
150 тыс. (вместе с комбинациями IP-адресов, когда пользователь "ходит"
в
Сеть через proxy-сервер), количество пользователей, идентифицируемых по
"кукам" (cookie) -- около 500 тыс. Есть данные и о количестве Web-адресов
в
зоне .ua (доменов, отвечающих на http-запрос) -- 7--7,5 тыс.


Алексей Бурсук: "Среди ISP настоящей борьбы за клиента еще не было. Но
сегодня один игрок, даже со стоимостью онлайн-услуг 15 центов/час, этот
рынок никак не изменит"

Сергей Моругин: Сайт UA today существует уже около года, но когда мы пришли
в Internet, то, естественно, также захотели подсчитать число
пользователей, проанализировать потенциал рынка. Для этого мы сравнили
разные ресурсы -- счетчики, баннерные сети, количество заходов на сайты, и
у нас получилось, что русский Internet в шесть раз больше украинского. На
основе этих грубых подсчетов мы вышли на цифру 200 тыс. пользователей
Uanet. А вот по оценкам "Укртелекома", в последнем квартале прошлого года
их было 180--200 тыс.

Алексей Бурсук: Не знаю, можно ли доверять этому ведомству  Что же касается
методики подсчета пользователей путем деления российского Internet на
украинский, то она, мне кажется, верная. Только делить надо на 10. С одной
стороны, это печально, поскольку говорит о нашем сильном отставании даже не
от Америки, а от Польши, Словакии, Чехии, России. С другой -- наполняет
душу оптимизмом, значит, есть еще куда развиваться. Поэтому совершенно не
принципиально, сколько в Uanet пользователей -- 150 или 200 тыс., но явно
не 500 и тем более не миллион. Однако очевидно, что в Украине рынок в
1,5--2 млн. потребителей Internet-услуг вполне реален.

"Компьютерное Обозрение": Но ведь оценки 500 и 150 тыс. ведут к совершенно
разным действиям игроков. В первом случае -- это уже очень серьезный рынок,
и в него имеет смысл вкладывать инвестиции. Во втором -- развитие рынка
под вопросом, и следует ждать


Михаил Дудник: "Если компании будут ждать, когда в Uanet придут
домохозяйки, то ниша, безусловно, останется, и они займут ее. Только стоить
это будет раз в сто дороже"

Алексей Бурсук: Как раз наоборот. Когда в 1995--1996 гг. инвесторы
предложили нам 500 тыс. долл., мы гордо отказались. Потому что темпы роста
тогда были фантастическими. Мы видели, что такие деньги вполне реально
заработать самим, а они хотели выкупить 75% компании. Сегодня же инвесторов
чуть ли не в очередь надо записывать. Причем это даже не инвесторы, а
посредники, которым поручили найти точки приложения инвестиций в Uanet.
Почему? Есть инвестиционная мода во всем мире, но вкладывать средства
предпочитают не в Германию или Польшу, там уже комар носа не вставит, а,
например, в Россию, в которой сейчас скупаются целые порталы, и в Украину,
где это поле еще не паханное. Именно поэтому сюда и устремляются
представители инвесторов, а не из-за того, что здесь 150 или 500 тыс.
пользователей. В Украине Internet-компании сегодня можно купить дешевле,
чем в других местах.

"Компьютерное Обозрение": Но рекламодателей точно интересует емкость рынка.
Для них 150 или 500 тыс. -- большая разница.

Валентин Перция: Вот-вот, нас интересует и количество, и качество.
Большинство рекламодателей ждут, когда в Uanet придут домохозяйки.

Михаил Дудник: Моя точка зрения где-то посередине. Мы никому не объясняем,
зачем нужен Internet, -- наши клиенты уже знают ответ на этот вопрос, мы
только им немного помогаем. И они прекрасно понимают, что если чуть-чуть
подождать, когда в Uanet придет массовый пользователь, то ниша, безусловно,
останется, и они займут ее, только стоить это будет раз в 100 дороже.

"Компьютерное Обозрение": Да, но речь идет о том, что рекламодатель не
готов платить за рекламу, пока не известно, какое количество потенциальных
клиентов может ее увидеть. Ведь оценки колеблются в очень широких пределах.

Михаил Дудник: Можно говорить о том, что рынок формируется. У любой
компании есть шанс занять первое либо одно из первых мест в своей отрасли,
и сегодня с этим связан определенный риск. Всегда существует выбор: можно
подождать, потом вложить больше средств и догнать либо рискнуть, вложить
меньше сейчас и получить конкурентное преимущество.

Сергей Моругин: В отношении привлекательности рынка Internet не всегда
срабатывает количественная оценка. Тут приходится работать с конкретной
аудиторией, которую можно легко вычислить и пригласить к себе на сайт с
помощью Internet-рекламы. Как владелец ресурса, я свою аудиторию
представляю достаточно хорошо, могу судить как о политических пристрастиях
посетителей, так и об их материальном положении. В Internet достаточно
просто спозиционировать рекламу.

"Компьютерное Обозрение": В этом, пожалуй, основное отличие бумажных СМИ
от
сетевых. В Internet легко установить обратную связь с потребителем,
определить свою аудиторию, а это играет для рекламодателей большую роль.


Валентин Перция: "Конечная цель любого инвестора -- не потратить деньги, а
заработать. Поэтому он покупает только те проекты, которые доходны, где
есть четкий бизнес-план. Сейчас на рынке контент-проектов идет
спекулятивная игра, но это абсолютно нормально"

Руслан Дмитракович: Мне кажется, здесь была не совсем правильно описана
технология рекламы в Internet. Любой сайт можно рассматривать как рекламную
площадку, которую кто-то регулярно посещает. Но это офлайновый подход.
Ведь то же самое справедливо для газет и журналов -- рекламодатель примерно
представляет их аудиторию и размещает там рекламу в надежде, что ее наряду
с другими увидят и потенциальные покупатели. В Internet же возможен
другой, более эффективный подход, когда отправной точкой является клиент --
рекламу показывают конкретной группе лиц, независимо от того, откуда они
пришли. Это аналогично тому, что человек берет из стопки газет одну, и там
оказывается предназначенная именно ему реклама. Это и есть технология
Internet-рекламы, которую нельзя реализовать в офлайне.

Валентин Перция: На самом деле такие технологии давно используются и в
традиционной рекламе. Существует множество приемов воздействия на целевые
аудитории потребителей: устроить конференцию, на которой приглашенные
получат по дорогой книге интересующей их тематики, можно анализировать
поведение покупателей и размещать рекламу в местах их регулярного
пребывания и т. п. Поэтому чем глубже я вникаю в технологию онлайн-рекламы,
тем больше вижу очень похожие вещи. Конечно, в Internet это стало
значительно проще и быстрее -- вычисли IP-адрес и повесь на пути баннер,
но, по сути, -- практически то же самое.

Михаил Дудник: Internet -- не панацея, не способ замещения традиционных
видов рекламы и всего остального. Это дополнительные удобства для бизнеса,
новый канал распространения информации о себе и своих товарах. Здесь можно
пользоваться какими-то новыми технологиями, но рассматривать, например,
баннерные сети как прямого конкурента традиционной рекламы не стоит. Одно
дополняет другое, не более того.

Валентин Перция: Поэтому говорить о чем-то специфическом в том и другом
случае нельзя: и офлайн-реклама до сих пор развивается, и Internet-реклама


Юрий Кузьменко: "Принципиальная проблема в том, что каждый хочет заниматься
всем. Нет у нас в стране ни одного access-провайдера, т. е. провайдера для
провайдеров"

Михаил Дудник: Но, безусловно, не столь активно, как хотелось бы. У нас был
характерный случай, когда представительство крупной западной компании --
заказчик российской Actis Systems -- объяснило, почему им не интересно
вкладывать деньги в Internet-рекламу в СНГ. Все дело в ничтожно малом
охвате потребителей через российский и, тем более, украинский Internet.
Эффективность вложенного цента в сетевую рекламу здесь существенно ниже.

"Компьютерное Обозрение": Хорошо, и все же, как вы считаете, можно ли
сейчас утверждать, что наступил некий критический момент в развитии Uanet?

Алексей Бурсук: Украинский Internet, несомненно, развивается, причем с
каждым годом все интенсивнее. Недавно в Киеве мы провели ревизию и
насчитали больше 65 провайдеров. А это уже немало.

Юрий Кузьменко: Да, но есть и проблемы. Например, городская телефонная сеть
(ГТС) стала плохо справляться с нагрузкой. Мы это ощущаем острее, потому
что обеспечиваем клиентам для доступа один номер телефона. ГТС построена
таким образом, что иногда у нас модем не занят, у нашего оператора связи
свободные каналы до 23-го узла, через который к нам обращаются
пользователи, а абонент получает сигнал "занято". Словом, есть факторы,
увеличивающие темпы роста Uanet, такие, как снижение цен, новая волна
популяризации и т. п., но существуют также объективные причины, тормозящие
ее развитие. Судите сами, 23-й узел связи имеет в ГТС всего 60 потоков Е1
соединения с другими телефонными станциями в городе. Из них 16 арендует IP
Telecom, сколько-то Lucky Net, Global Ukraine, "Совам Телепорт" и остальные
провайдеры. В результате узел связи, который должен охватывать 100 тыс.
абонентов, реально обслуживает 10, забирающих половину всех ресурсов. Но по
статистике число абонентов ежегодно увеличивается в четыре раза, и
очевидно, что через год, если ничего не предпринять, в городе вообще никуда
нельзя будет дозвониться. Нет соединительных линий, а "Укртелеком"
практически никаких шагов в этом направлении не предпринимает.

Алексей Бурсук: Увы, причина не в "Укртелеком" или Utel, это
государственная политика. Недавно мне передали письмо "О порядке
маршрутизации входного международного телефонного трафика". Не стану его
пересказывать, но это очень серьезная проблема, и она негативно скажется, в
первую очередь, не на ISP, а на тех частных телефонных компаниях, которые,
к счастью, в Киеве уже появились и предоставляют услуги более высокого
качества, чем, например, на индексе 23. Но дело, как я считаю, не только в
Киеве. Столица по телефонному трафику, по рынку Internet-услуг занимает
около 30--35%. Это понимают многие, и, устав ждать милости от "Укртелеком",
прокладывают цифровые каналы в регионы. Думаю, Internet будет сейчас
активно развиваться именно там.

"Компьютерное Обозрение": А какая в целом ситуация в регионах?


Руслан Дмитракович: "Любой сайт можно рассматривать как рекламную площадку,
которую кто-то регулярно посещает. Но это офлайновый подход. В Internet же
возможен другой, более эффективный, когда идут от клиента"

Алексей Бурсук: Трудно сказать. Точные цифры, возможно, принципиально важны
для рекламных агентств, но мне достаточно и качественных характеристик,
чтобы понять -- рынок еще абсолютно не освоен. Та небольшая толчея
провайдеров услуг вокруг Internet, наблюдаемая в Киеве, Харькове, Одессе,
возникла не потому, что здесь "выбран" рынок. Просто ими охвачен верхний
слой пассивного спроса, те потребители, которые понимали, что такое
Internet, хотели получить доступ, но сначала не знали, к кому обратиться.
Настоящей борьбы за клиента еще не было. Один игрок, даже со стоимостью
услуг онлайн 15 центов/час, этот рынок никак не изменит. Более того, если
сейчас какой-нибудь новичок вложит 500 тыс. долл. в Internet-узел, тоже
ничего не случится -- в Киеве он будет где-то 67-м, передела рынка не
произойдет -- ни на 30, ни на 20, ни даже на 10%. В столице 500 тыс. долл.
-- это уже не инвестиция, в Одессе пока еще да, может быть, в
Днепропетровске.
Из 65 киевских провайдеров, я думаю, 60% (что называется "три человека --
два компьютера") -- квартирный Internet. Сегодня получить серию из 10--20
цифровых телефонов где-то на Оболони, Харьковском массиве -- никаких
проблем. Офис на Крещатике -- комната площадью 6 кв. м, один технический
специалист, секретарь и два сменных системных администратора -- вот такие
вещи рентабельны.

"Компьютерное Обозрение": Это хорошо или плохо?


Михаил Дудник: "Если представить рынок Internet-услуг в виде пирамиды, то в
основании будут находиться услуги провайдеров, а на самом верху --
Web-дизайн, контент"

Алексей Бурсук: Пользователю -- хорошо. Срабатывает украинский менталитет
-- что лучше: платить $50 в месяц и знать, что доступ в Internet будет
всегда, или платить 40 грн и ждать, когда же он будет? Большинство выбирают
второе. Поэтому, например, под Lucky Net выросли целые гроздья
субпровайдеров, и когда у нее очередной сбой -- все они затихают, а клиент
спокойно ждет

Юрий Кузьменко: Ничто не изменится до тех пор, пока основной услугой на
рынке будет dialup.

Михаил Дудник: А есть ли альтернатива? Например, доступ по кабельным
каналам.

Юрий Кузьменко: В эту инфраструктуру еще недостаточно вложено денег, а счет
идет минимум на десятки миллионов долларов. Мне кажется, что совсем скоро
на смену dialup придет какая-то иная технология. Интересно другое: когда и
благодаря каким факторам магическое число пользователей Uanet перевалит за
миллион? Сегодня основной доступ украинских пользователей к Internet --
через ПК. О Web-TV, мобильных WAP-телефонах или каких-то других устройствах
речь не идет. По разным оценкам, в Украине сейчас 700--900 тыс.
компьютеров на всю страну, во всяком случае, не больше миллиона. Понятно,
что 1 млн пользователей Internet будет не ранее, чем инсталлированная база
ПК превысит 2 млн. Корни проблемы в платежеспособном спросе, в том, что
пока еще не каждый в состоянии купить себе компьютер.

Продолжение: http://www.itc.kiev.ua/article.phtml?ID=2088&pid=0

*********************************


http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное