Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Раскрутка сайта: полезные штуки :)" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Служба Рассылок Городского Кота
AIN - Агентство Iнтернет Nовостей 28.04.2000 http://ain.com.ua ain@fm.com.ua **комментарии** При использовании информации ссылка на AIN - Агентство Iнтернет Nовостей http://ain.com.ua обязательна ********************************* Ставки повышаються. На онлайн-аукционе Молоток в очередной раз повысилась цена на выставленный на продажу 1% (сувенирный) проекта AIN - Агентство Iнетрнет Nовостей. Торги продляться до 4 мая. Не упустите свой шанс сделать хороший подарок на майские праздники! %)) ** First Tuesday по-украински Состоялась вторая рабочая встреча оргкомитета по созданию клуба The Ukrainian Net Exchange - UNEX. Идея клуба заключается в проведении регулярных ежемесячных встреч Интернет предпринимателей и инвесторов. За основу идеи взяты аналогичные встречи Moscow Internet Exchange и втсречи, которые проводятся по всему миру под общим названием First Tuesday http://www.firsttuesday.com/ По решению оргкомитета, в котором присутсвуют как потенциальные инвесторы (KINTO, АБ "Украина", PollyCorp, Lohmus Haavel & Viisemann (Эстония)) так и Интернет-предприниматели, первое собрание клуба состоится 23 мая. В качестве приглашенных на выступления планируется пригласить премьер-министра Украины, а также ведущих Интернет-предпринимателей России и Украины среди которых такие громкие имена как Эстер Дайсон, Павел Черкашин, Александр Гагин, Артемий Лебедев и др. Кто из них будет принимать участие в первом собрании клуба пока не ясно. AIN - Агентство Интернет Новостей http://ain.com.ua выполняет функцию пресс-службы The Ukrainian Net Exchange - UNEX и по всем вопросам, связанным с этим мероприятием можно обращаться по адресу ain@fm.com.ua ********************************* Украинский Internet: проблемы, достижения, цифры и факты Сегодня все, что связано с Internet, находится в центре внимания прессы, компаний, потребителей, инвесторов, словом, всех, кто хоть как-то задействован в общемировом процессе обмена и перераспределения информации и денег. На Западе в Сеть переносятся традиционные виды бизнеса, появляются новые способы заработка, продвижения товаров и услуг, интересные проекты, которые порой становятся предметом грандиозных спекуляций. Там Internet давно стал рынком. В последнее время подобные тенденции отчетливо наблюдаются и в российской части Сети: Рунет стремительно растет и развивается, становясь все более привлекательным для крупных инвесторов, и недавние события, приведшие к смене владельцев некоторых онлайновых проектов, яркое тому подтверждение. А что же Uanet? В каком состоянии находится сегодня украинский сегмент всемирной Сети? Можно ли здесь сейчас делать прибыльный бизнес? Эти и многие другие вопросы легли в основу очередного заседания Круглого стола "Компьютерного Обозрения" http://www.itc.kiev.ua/ko/index.phtml , на которое мы пригласили представителей компаний, чей бизнес прямо или косвенно связан с Internet. Итак, в сегодняшней дискуссии приняли участие: Алексей Бурсук, директор компании Relcom Ukraine; Алексей Гончаров, арт-директор студии Smart Logic, один из авторов проекта Ping; Руслан Дмитракович, руководитель проекта "Украинская баннерная сеть"; Михаил Дудник, директор компании Actis/Armitage; Юрий Кузьменко, директор компании IP Telecom; Сергей Моругин, издатель UA today; Валентин Перция, руководитель отдела стратегического планирования рекламного агентства Bates Ukraine. "Компьютерное Обозрение": Почему редакция "Компьютерного Обозрения" выступила с инициативой проведения Круглого стола на тему украинского Internet (Uanet) именно сегодня? На наш взгляд, в развитии Uanet сейчас наблюдается переход к новой фазе. Во всяком случае, заметны некоторые внешние признаки такого процесса: приход значительного числа инвесторов на украинский рынок, увеличение количества ISP, образование новых крупных структур с участием инвестиционного капитала, появление ряда интересных, перспективных контент-проектов и другие факты. Действительно ли это так, с точки зрения непосредственных участников рынка Internet-услуг? Чувствуете ли вы сами всплеск интереса к Internet в Украине? Руслан Дмитракович: Я бы отметил возросший интерес к размещению информации в Internet за последнее время. В зоне .ua в большом количестве регистрируются доменные имена, увеличился спрос на хостинг. Наверное, и провайдеры ощущают это? Алексей Бурсук: И да, и нет. С одной стороны, количество обращений по поводу хостинга в абсолютных единицах, действительно, увеличивается, но, с другой, сумма зарабатываемых на этом денег стремительно уменьшается. Более или менее стабильный рост характерен для традиционных услуг dialup и on-line, т. е. доступа в Internet, а доля прибыли с хостинга и, еще по инерции, Web-дизайна заметно сокращается. Не знаю, может быть, кто-то умеет зарабатывать на обмене баннерами, но только не Relcom. Фактически единственный реально оплачиваемый баннер на заглавной странице нашего сайта -- "General Motors Украина". "Компьютерное Обозрение": Но число клиентов растет? Алексей Бурсук: Да, естественно. Но по сравнению с темпами роста количества потребителей услуг доступа в Internet доходность этого направления все ниже и ниже. Безусловно, теоретически контентом, обменом баннерами и созданием Web-сайтов заниматься нужно, поскольку Украина развивается по тем же законам, что и весь мир. Однако пока в Украине я не видел еще ни одного Web-сайта, разработанного за честные $2000. Алексей Гончаров: Вы подходите к этому как провайдер, зарабатываете, в основном, на услугах dialup. Это все равно, что я, продавая баннеры, начну "раздавать" dialup Валентин Перция: Есть ли у кого-то количественная информация о росте Uanet? Статистические данные о числе пользователей? Алексей Гончаров: По некоторым оценкам, в Украине около 100 тыс. подключенных к Internet компьютеров. Подсчитать же количество пользователей практически невозможно. Оценки колеблются в пределах 200 тыс. -- 1 млн. Скорее всего, это необходимо объяснять так: 1 млн человек слышали, что такое Internet, а 200 тыс. активно им пользуются. Юрий Кузьменко: На наш взгляд, цифра 100 тыс. подключенных в Internet ПК немного занижена. Думаю 150--200 тыс. более близко к истине. Руслан Дмитракович: У меня есть информация, получаемая с помощью баннерной сети, в которой участвуют примерно 1,5 тыс. сайтов. Периодически делаются выборки на предмет того, с какого количества IP-адресов показывается реклама и скольким пользователям. За неделю статистика такова: количество уникальных IP-адресов, которым показываются баннеры в Украине, -- порядка 150 тыс. (вместе с комбинациями IP-адресов, когда пользователь "ходит" в Сеть через proxy-сервер), количество пользователей, идентифицируемых по "кукам" (cookie) -- около 500 тыс. Есть данные и о количестве Web-адресов в зоне .ua (доменов, отвечающих на http-запрос) -- 7--7,5 тыс. Алексей Бурсук: "Среди ISP настоящей борьбы за клиента еще не было. Но сегодня один игрок, даже со стоимостью онлайн-услуг 15 центов/час, этот рынок никак не изменит" Сергей Моругин: Сайт UA today существует уже около года, но когда мы пришли в Internet, то, естественно, также захотели подсчитать число пользователей, проанализировать потенциал рынка. Для этого мы сравнили разные ресурсы -- счетчики, баннерные сети, количество заходов на сайты, и у нас получилось, что русский Internet в шесть раз больше украинского. На основе этих грубых подсчетов мы вышли на цифру 200 тыс. пользователей Uanet. А вот по оценкам "Укртелекома", в последнем квартале прошлого года их было 180--200 тыс. Алексей Бурсук: Не знаю, можно ли доверять этому ведомству Что же касается методики подсчета пользователей путем деления российского Internet на украинский, то она, мне кажется, верная. Только делить надо на 10. С одной стороны, это печально, поскольку говорит о нашем сильном отставании даже не от Америки, а от Польши, Словакии, Чехии, России. С другой -- наполняет душу оптимизмом, значит, есть еще куда развиваться. Поэтому совершенно не принципиально, сколько в Uanet пользователей -- 150 или 200 тыс., но явно не 500 и тем более не миллион. Однако очевидно, что в Украине рынок в 1,5--2 млн. потребителей Internet-услуг вполне реален. "Компьютерное Обозрение": Но ведь оценки 500 и 150 тыс. ведут к совершенно разным действиям игроков. В первом случае -- это уже очень серьезный рынок, и в него имеет смысл вкладывать инвестиции. Во втором -- развитие рынка под вопросом, и следует ждать Михаил Дудник: "Если компании будут ждать, когда в Uanet придут домохозяйки, то ниша, безусловно, останется, и они займут ее. Только стоить это будет раз в сто дороже" Алексей Бурсук: Как раз наоборот. Когда в 1995--1996 гг. инвесторы предложили нам 500 тыс. долл., мы гордо отказались. Потому что темпы роста тогда были фантастическими. Мы видели, что такие деньги вполне реально заработать самим, а они хотели выкупить 75% компании. Сегодня же инвесторов чуть ли не в очередь надо записывать. Причем это даже не инвесторы, а посредники, которым поручили найти точки приложения инвестиций в Uanet. Почему? Есть инвестиционная мода во всем мире, но вкладывать средства предпочитают не в Германию или Польшу, там уже комар носа не вставит, а, например, в Россию, в которой сейчас скупаются целые порталы, и в Украину, где это поле еще не паханное. Именно поэтому сюда и устремляются представители инвесторов, а не из-за того, что здесь 150 или 500 тыс. пользователей. В Украине Internet-компании сегодня можно купить дешевле, чем в других местах. "Компьютерное Обозрение": Но рекламодателей точно интересует емкость рынка. Для них 150 или 500 тыс. -- большая разница. Валентин Перция: Вот-вот, нас интересует и количество, и качество. Большинство рекламодателей ждут, когда в Uanet придут домохозяйки. Михаил Дудник: Моя точка зрения где-то посередине. Мы никому не объясняем, зачем нужен Internet, -- наши клиенты уже знают ответ на этот вопрос, мы только им немного помогаем. И они прекрасно понимают, что если чуть-чуть подождать, когда в Uanet придет массовый пользователь, то ниша, безусловно, останется, и они займут ее, только стоить это будет раз в 100 дороже. "Компьютерное Обозрение": Да, но речь идет о том, что рекламодатель не готов платить за рекламу, пока не известно, какое количество потенциальных клиентов может ее увидеть. Ведь оценки колеблются в очень широких пределах. Михаил Дудник: Можно говорить о том, что рынок формируется. У любой компании есть шанс занять первое либо одно из первых мест в своей отрасли, и сегодня с этим связан определенный риск. Всегда существует выбор: можно подождать, потом вложить больше средств и догнать либо рискнуть, вложить меньше сейчас и получить конкурентное преимущество. Сергей Моругин: В отношении привлекательности рынка Internet не всегда срабатывает количественная оценка. Тут приходится работать с конкретной аудиторией, которую можно легко вычислить и пригласить к себе на сайт с помощью Internet-рекламы. Как владелец ресурса, я свою аудиторию представляю достаточно хорошо, могу судить как о политических пристрастиях посетителей, так и об их материальном положении. В Internet достаточно просто спозиционировать рекламу. "Компьютерное Обозрение": В этом, пожалуй, основное отличие бумажных СМИ от сетевых. В Internet легко установить обратную связь с потребителем, определить свою аудиторию, а это играет для рекламодателей большую роль. Валентин Перция: "Конечная цель любого инвестора -- не потратить деньги, а заработать. Поэтому он покупает только те проекты, которые доходны, где есть четкий бизнес-план. Сейчас на рынке контент-проектов идет спекулятивная игра, но это абсолютно нормально" Руслан Дмитракович: Мне кажется, здесь была не совсем правильно описана технология рекламы в Internet. Любой сайт можно рассматривать как рекламную площадку, которую кто-то регулярно посещает. Но это офлайновый подход. Ведь то же самое справедливо для газет и журналов -- рекламодатель примерно представляет их аудиторию и размещает там рекламу в надежде, что ее наряду с другими увидят и потенциальные покупатели. В Internet же возможен другой, более эффективный подход, когда отправной точкой является клиент -- рекламу показывают конкретной группе лиц, независимо от того, откуда они пришли. Это аналогично тому, что человек берет из стопки газет одну, и там оказывается предназначенная именно ему реклама. Это и есть технология Internet-рекламы, которую нельзя реализовать в офлайне. Валентин Перция: На самом деле такие технологии давно используются и в традиционной рекламе. Существует множество приемов воздействия на целевые аудитории потребителей: устроить конференцию, на которой приглашенные получат по дорогой книге интересующей их тематики, можно анализировать поведение покупателей и размещать рекламу в местах их регулярного пребывания и т. п. Поэтому чем глубже я вникаю в технологию онлайн-рекламы, тем больше вижу очень похожие вещи. Конечно, в Internet это стало значительно проще и быстрее -- вычисли IP-адрес и повесь на пути баннер, но, по сути, -- практически то же самое. Михаил Дудник: Internet -- не панацея, не способ замещения традиционных видов рекламы и всего остального. Это дополнительные удобства для бизнеса, новый канал распространения информации о себе и своих товарах. Здесь можно пользоваться какими-то новыми технологиями, но рассматривать, например, баннерные сети как прямого конкурента традиционной рекламы не стоит. Одно дополняет другое, не более того. Валентин Перция: Поэтому говорить о чем-то специфическом в том и другом случае нельзя: и офлайн-реклама до сих пор развивается, и Internet-реклама Юрий Кузьменко: "Принципиальная проблема в том, что каждый хочет заниматься всем. Нет у нас в стране ни одного access-провайдера, т. е. провайдера для провайдеров" Михаил Дудник: Но, безусловно, не столь активно, как хотелось бы. У нас был характерный случай, когда представительство крупной западной компании -- заказчик российской Actis Systems -- объяснило, почему им не интересно вкладывать деньги в Internet-рекламу в СНГ. Все дело в ничтожно малом охвате потребителей через российский и, тем более, украинский Internet. Эффективность вложенного цента в сетевую рекламу здесь существенно ниже. "Компьютерное Обозрение": Хорошо, и все же, как вы считаете, можно ли сейчас утверждать, что наступил некий критический момент в развитии Uanet? Алексей Бурсук: Украинский Internet, несомненно, развивается, причем с каждым годом все интенсивнее. Недавно в Киеве мы провели ревизию и насчитали больше 65 провайдеров. А это уже немало. Юрий Кузьменко: Да, но есть и проблемы. Например, городская телефонная сеть (ГТС) стала плохо справляться с нагрузкой. Мы это ощущаем острее, потому что обеспечиваем клиентам для доступа один номер телефона. ГТС построена таким образом, что иногда у нас модем не занят, у нашего оператора связи свободные каналы до 23-го узла, через который к нам обращаются пользователи, а абонент получает сигнал "занято". Словом, есть факторы, увеличивающие темпы роста Uanet, такие, как снижение цен, новая волна популяризации и т. п., но существуют также объективные причины, тормозящие ее развитие. Судите сами, 23-й узел связи имеет в ГТС всего 60 потоков Е1 соединения с другими телефонными станциями в городе. Из них 16 арендует IP Telecom, сколько-то Lucky Net, Global Ukraine, "Совам Телепорт" и остальные провайдеры. В результате узел связи, который должен охватывать 100 тыс. абонентов, реально обслуживает 10, забирающих половину всех ресурсов. Но по статистике число абонентов ежегодно увеличивается в четыре раза, и очевидно, что через год, если ничего не предпринять, в городе вообще никуда нельзя будет дозвониться. Нет соединительных линий, а "Укртелеком" практически никаких шагов в этом направлении не предпринимает. Алексей Бурсук: Увы, причина не в "Укртелеком" или Utel, это государственная политика. Недавно мне передали письмо "О порядке маршрутизации входного международного телефонного трафика". Не стану его пересказывать, но это очень серьезная проблема, и она негативно скажется, в первую очередь, не на ISP, а на тех частных телефонных компаниях, которые, к счастью, в Киеве уже появились и предоставляют услуги более высокого качества, чем, например, на индексе 23. Но дело, как я считаю, не только в Киеве. Столица по телефонному трафику, по рынку Internet-услуг занимает около 30--35%. Это понимают многие, и, устав ждать милости от "Укртелеком", прокладывают цифровые каналы в регионы. Думаю, Internet будет сейчас активно развиваться именно там. "Компьютерное Обозрение": А какая в целом ситуация в регионах? Руслан Дмитракович: "Любой сайт можно рассматривать как рекламную площадку, которую кто-то регулярно посещает. Но это офлайновый подход. В Internet же возможен другой, более эффективный, когда идут от клиента" Алексей Бурсук: Трудно сказать. Точные цифры, возможно, принципиально важны для рекламных агентств, но мне достаточно и качественных характеристик, чтобы понять -- рынок еще абсолютно не освоен. Та небольшая толчея провайдеров услуг вокруг Internet, наблюдаемая в Киеве, Харькове, Одессе, возникла не потому, что здесь "выбран" рынок. Просто ими охвачен верхний слой пассивного спроса, те потребители, которые понимали, что такое Internet, хотели получить доступ, но сначала не знали, к кому обратиться. Настоящей борьбы за клиента еще не было. Один игрок, даже со стоимостью услуг онлайн 15 центов/час, этот рынок никак не изменит. Более того, если сейчас какой-нибудь новичок вложит 500 тыс. долл. в Internet-узел, тоже ничего не случится -- в Киеве он будет где-то 67-м, передела рынка не произойдет -- ни на 30, ни на 20, ни даже на 10%. В столице 500 тыс. долл. -- это уже не инвестиция, в Одессе пока еще да, может быть, в Днепропетровске. Из 65 киевских провайдеров, я думаю, 60% (что называется "три человека -- два компьютера") -- квартирный Internet. Сегодня получить серию из 10--20 цифровых телефонов где-то на Оболони, Харьковском массиве -- никаких проблем. Офис на Крещатике -- комната площадью 6 кв. м, один технический специалист, секретарь и два сменных системных администратора -- вот такие вещи рентабельны. "Компьютерное Обозрение": Это хорошо или плохо? Михаил Дудник: "Если представить рынок Internet-услуг в виде пирамиды, то в основании будут находиться услуги провайдеров, а на самом верху -- Web-дизайн, контент" Алексей Бурсук: Пользователю -- хорошо. Срабатывает украинский менталитет -- что лучше: платить $50 в месяц и знать, что доступ в Internet будет всегда, или платить 40 грн и ждать, когда же он будет? Большинство выбирают второе. Поэтому, например, под Lucky Net выросли целые гроздья субпровайдеров, и когда у нее очередной сбой -- все они затихают, а клиент спокойно ждет Юрий Кузьменко: Ничто не изменится до тех пор, пока основной услугой на рынке будет dialup. Михаил Дудник: А есть ли альтернатива? Например, доступ по кабельным каналам. Юрий Кузьменко: В эту инфраструктуру еще недостаточно вложено денег, а счет идет минимум на десятки миллионов долларов. Мне кажется, что совсем скоро на смену dialup придет какая-то иная технология. Интересно другое: когда и благодаря каким факторам магическое число пользователей Uanet перевалит за миллион? Сегодня основной доступ украинских пользователей к Internet -- через ПК. О Web-TV, мобильных WAP-телефонах или каких-то других устройствах речь не идет. По разным оценкам, в Украине сейчас 700--900 тыс. компьютеров на всю страну, во всяком случае, не больше миллиона. Понятно, что 1 млн пользователей Internet будет не ранее, чем инсталлированная база ПК превысит 2 млн. Корни проблемы в платежеспособном спросе, в том, что пока еще не каждый в состоянии купить себе компьютер. Продолжение: http://www.itc.kiev.ua/article.phtml?ID=2088&pid=0 *********************************
http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru |
В избранное | ||