Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Интернет, деньги и коммерция" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
AIN - all about hi-tech 13/12/01
AIN - all about hi-tech 13/12/01 http://ain.com.ua ** Срочно в номер!!! Кучма хочет лицензировать и мониторить В Украине готовится лицензирование деятельности интернет-провайдеров и будет осуществляться мониторинг сетей передачи данных http://ain.com.ua/press/2001/12/12/888.html ТЕМА ДНЯ Сага о лицензировании Как будут лицензировать интернет-провайдеров в Украине? Как захочет Рынок или как захочет Государство? http://ain.com.ua/politeconomia/2001/12/13/895.html САЙТ ДНЯ Мы выбираем, нас выбирают Начался конкурсный отбор членов будущего избирательного списка одного из блоков. Проходит конкурс в интернете http://ain.com.ua/site/2001/12/13/893.html ИНТЕРВЬЮ Что съезд ИнАУ нам готовит? Алексей Бурсук: "Вижу реальную угрозу того, что позиции ИнАУ после съезда могут очень сильно пошатнуться" http://ain.com.ua/interview/2001/12/12/889.html WEB Совместная интеграция В Украине начался конкурс проектов "Расширение сети Интернет для газет", на который посольство США выделило $200 тыс http://ain.com.ua/web/2001/12/13/894.html COMMUNICATION Мобильный центр В центре Киева начинает работу крупнейший в столице комплекс мобильной связи - UNITRADE Mobile Centre http://ain.com.ua/communication/2001/12/13/896.html HARD & SOFT Кто боится серого волка? Symantec и Network Associates уже заявили, что не будут модифицировать свои продукты для удовлетворения нужд ФБР http://ain.com.ua/hard_soft/2001/12/13/890.html COMMUNITY Молодежь ходит в интернет за здоровьем Молодые люди в возрасте 15-24 лет довольно часто посещает медицинские сайты и старательно следует полученным там рекомендациям http://ain.com.ua/community/2001/12/13/892.html ** ФОРУМ - нам интересно Ваше мнение http://ain.com.ua/forum/ Пресс-релизы http://ain.com.ua/press/ ** Друзья и партнеры TopPing http://www.topping.com.ua Cnews.Ru http://www.cnews.ru СМИ.ру http://www.smi.ru ** http://ain.com.ua/politeconomia/2001/12/13/895.html Сага о лицензировании Как будут лицензировать интернет-провайдеров в Украине? Как захочет Рынок или как захочет Государство? Главным в последнем Указе Кучмы, безусловно, являются постановления по вопросу лицензирования интернет-провайдеров. Начать тему хотелось бы с того, что за последние несколько месяцев украинский президент осчастливил рынок интернета огромным вниманием и сразу целым букетом Указов и заявлений. 23 августа 2001 года увидел свет Указ президента Украины N731/2001 "О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 19 июля 2001 года "О мерах относительно защиты национальных интересов в отрасли связи и телекоммуникаций" (подробнее читайте в истории "Госрегулирование интернета будет"). Через месяц (24 сентября) появился Указ N891/2001 в котором идет речь все о том же повышении уровня защиты государственных информационных ресурсов в сетях передачи данных и обеспечения информационной безопасности государства (подробнее читайте в истории "Президент все поручает"). 6 декабря 2001 года появился Указ N1193/2001 (о нем подробно рассказано в истории "Кучма хочет лицензировать и мониторить") Первые два Указа прошли практически незамеченными общественностью, которую все же некоторые пункты этих Указов часто касаются напрямую. Мы не будем "разжевывать" сейчас эти пункты. Пусть это станет некоторым бонусом для тех неленивых, думающих и ищущих людей, для которых эти вопросы могут быть действительно важными. Остальные пусть пока мерзнут с транспарантами на улицах. Есть некоторая общая проблема, которая появилась не вчера и не год назад, а достаточно давно. Люди, которые что-то начинают скандировать на улицах, часто даже не знакомы с сутью вопроса, против которого они выкрикивают вбитые им в головы лозунги. Точно так же и с различными законами, указами и распоряжениями. Люди часто их не читают дальше названия или одного конкретного пункта, и таким образом начинается обыкновенный базар или разговор на кухне. Сейчас речь часто идет о том, что принимаются какие-то законы и происходит это без какого-либо открытого обсуждения общественностью. В частности, сейчас такими актуальными законопроектами называют законы о политической рекламе и оптическим носителям, которые буквально в этот момент проходят последнюю стадию принятия их Верховной Радой. Сложно говорить об этих конкретных примерах, насколько у заинтересованной общественности по этим вопросам действительно была возможность повлиять на формулировки и выводы в этих законопроектах, но у нас есть другие более близкие примеры. Как заявил в эксклюзивном интервью АИН председатель правления Интернет ассоциации Украины (http://inau.org.ua) Алексей Бурсук, в ИнАУ поступали на рассмотрение и консультации различные законопроекты, и у членов ИнАУ была возможность реагировать и вносить свои изменения как в закон об "Электронной цифровой подписи", так и в Закон "О телекоммуникациях". Но, по словам г-на Бурсука, откликов на эти законопроекты от членов ИнАУ практически не последовало. Т.е. как минимум у интернет-ассоциаций будет возможность при необходимости повлиять на тот или иной законопроект, который в той или иной степени касается интернет-технологий. Почему делается такой упор на законотворческую деятельность и не кричится о чем-то в диких истериках про какое-то возможное лицензирование? Потому что в Указе Кучмы четко и внятно написано: "Кабинету министров поручено разработать в двухмесячный срок законопроект о внесении изменений в законодательство страны, предусматривающий соответствующее лицензирование." (полностью интервью Алексея Бурсука читайте в истории "Что съезд ИнАУ нам готовит?") С одной стороны не совсем понятно, что будет дальше с этим законопроектом, когда в начале февраля он, по идее, должен попасть в Верховную Раду. Будут ли что-то депутаты принимать в предвыборном цейтноте? Однозначного ответа нет, но и думать об этом пока не совсем имеет смысл, поскольку есть более актуальная задача - подготовка самого законопроекта. Может быть, это будет и громко сказано, но у рынка есть возможность повлиять на формулировки грядущего лицензирования интернет-провайдеров для того, чтобы получить лицензирование в максимально эффективном виде, в первую очередь, для самого рынка. Можно долго говорить и спорить о том, есть ли необходимость в каком-то лицензировании деятельности интернет-провайдеров. Но лучше не надо. Такая необходимость созрела еще в 1999 году, просто тогда она еще не приобрела особой актуальности и государственного значения, хотя в то время было гораздо проще урегулировать деятельность сотни существовавших на тот момент провайдеров. Сейчас, конечно, удар лицензирования может быть гораздо ощутимее для некоторой части рынка. Не будем говорить пока о том, что лицензирование интернет-провайдеров практичекски в любом виде выгодно крупным провайдерам, которые имеют и финансовые ресурсы заплатить за такую лицензию и технические - выполнить условия этой лицензии. С введением лицензирования крупные провайдеры получат возможность увеличения количества своих клиентов не особо напрягаясь, за счет клиентов тех мелких провайдеров, которые не смогут преодолеть лицензионный рубеж. А таких из более чем 350 провайдеров в Укриане может быть и половина. Но сейчас об этом говорить рано, поскольку какого-либо конкретного лицензирования пока нет, и на вопрос, как же будет лицензироваться рынок интернет-провадеров, могут, при желании, ответить и сами провайдеры. Для этого у них есть два уровня участия в этом процессе: 1 - стадия подготовительная, разработка Кабмином законопроекта, и 2 - непосредственное продвижение законопроекта в Верховной Раде. Хотя, конечно, было бы слишком самонадеянно не видеть скрытых угроз в этом вопросе. Г-н Бурсук в интервью АИН приводил конкретный пример процесса лицензирования по-украински: "Олег Борисович (Шевчук - АИН) как говорил: «Ну, вы же за порядок в области Интернет, ip-телефонии? Самый удобный инструмент - лицензирование». Мы это уже один раз проезжали, и я говорил, что я не за лицензирование, и не против. Я за конкретную лицензию в зависимости от того, что в ней написано и сколько она стоит. Я всегда всем дискуссию порчу на тему абстрактного лицензирования. Это бессмысленно обсуждать, абстрактного лицензирования не существует. Лицензирование решает какие-то совершенно конкретные задачи. Например, в США вы размещаете информацию о себе, что вы - Интернет-провайдер. Задача там чисто пиаровская - вы объявляете себя интернет-сервис-провайдером. Лицензирование по-украински совершенно другое. Мы с ним (с Шевчуком - АИН) поговорили про это лицензирование ip-телефонии. Потом спускается проект, по которому это лицензирование стоит 150 тыс. долларов. Какая задача у такого лицензирования? Убить рынок. Мы любим смотреть за границу. Сейчас мировые тенденции таковы, что интернет давным-давно стал сферой бизнеса, и роль государства в развитых демократических, буржуазных странах возрастает. В США говорят о том, что нужно регулирование в области интернета, потому что надо строго следить за тем, чтобы была свободная конкуренция, чтобы она не нарушалась. Мы привыкли: если лицензирование по-украински - то закручивание гаек, если регулирование - то обслуживание одной структуры, Укртелекома. Но если это сейчас так, это не значит, что это правильно, и что так будет всегда." Что ж. Дело только за участниками рынка. Не допускать пагубных и разрушающих регулирований со стороны - в их силах. Но здесь также есть нюанс. По словам Алексея Бурсука "среди «недостижений» ИнАУ то, что она не стала источником законопроектов. Как было бы хорошо, если бы мы могли готовить законопроекты. Не воззвания к народам мира, а проекты законов. Многие депутаты с удовольствием озвучили бы хороший, грамотный законопроект. Они бы при этом выглядели умными людьми. Нам безразлично, кому бы приписывалось авторство этого проекта, - важно, чтобы в нем были написаны правильные вещи. Но для этого нужен отдельный штат. Эта проблема серьезнейшая. Нам присылали из того же Кабмина для предложения закон об электронной подписи и электронном документе. Догадайтесь, сколько отзывов было? Ноль. На законопроект о телекоммуникациях всего один отклик, да и тот мой. Тут дело не в активности, тут просто «с кондачка» ничего не получается. Тут нужно садиться и работать над документами очень долго. Никто из руководителей компаний себе не может этого позволить, даже если захочет. Он может нагрузить своего штатного юриста, но это не тот уровень. Такой юрист хорошо работает с учредительными документами, договорами, контрактами. Чтобы эффективно работать над законом о телекоммуникациях, надо обладать опытом руководителя телекоммуникационной компании и знаниями юриста. А много ли у нас юристов руководит телекоммуникационными компаниями? Это тот случай, когда я не вижу быстрого решения, но этим нужно заниматься. Когда я завлекал юридические компании в помощь при работе над этими вопросами, я говорил им, что они не заработают на нас денег, но получат хорошую квалификацию. Понять, что за процессы происходят в области телекоммуникаций - это же того стоит. Все эти компании чем зарабатывают? Консалтингом. А чтобы зарабатывать консалтингом, надо понимать суть проблем, и вот у юристов есть возможность заработать уникальный опыт." В контексте вопроса лицензирования интернет-провайдеров нельзя не вспомнить и еще об одной угрозе - лицензировании интернет-СМИ. Об этом также заговорили после прошедшего 31 октября заседания Совета Национальной безопасности и обороны Украины, которое и стало катализатором вышедшего 6 декабря Указа Кучмы. Впоследствии от этих слов представители власти, конечно, стали открещиваться, но слово - не воробей. Раз оно было сказано, значит это кому-то нужно и такая "угроза" является вполне реальной, чтобы потом не говорили после. А было сказано о том, что возможно лицензирование интернет-СМИ через лицензирование интернет-провайдеров (подробнее о заседании СНБОУ 31 октября читайте в истории «СНБО Украины играет в прятки»). Механизмом такого лицензирования будет все та же провайдерская лицензия, в которой могут быть прописаны пункты о том, что провайдер несет полную ответственность за то содержание, которое находится на его серверах. И уже будет совершенно не важно, какие договора на хостинг имеются у провайдера с клиентом. Соответственно, если такой пункт появится, то у многих интернет-проектов могут появиться серьезные проблемы с хостингом. Провайдеры будут просто более осторожно подходить к этому вопросу, и даже если прямого лицензирования или регулирования интернет-проектов таким образом не предвидится, то косвенно, через провайдеров это фактически сможет осуществляться. Угроз, на самом деле, в грядущем лицензировании может быть много: стоимость лицензии может быть такой заоблачной, что этот фактор сам по себе станет хорошим регулятором для расчстки рынка от кучки мелко-средних провайдеров, у которых просто не хватит оборотов расплатиться за эту лицензию. Может быть введен определенный высокий технический уровень оборудования, которое может использовать провайдер по лицензии, и на это также у многих просто может не хватить ресурсов. Можно предполагать очень много гадостей и уже кричать о том, что государство начинает душить рынок интернет-провайдеров в Украине. Но может быть стоит для начала попытаться действительно реально не допустить подобного "жесткого" лицензирования, а уж если не получится, то тогда только "на улицы выходить"? ** Ввиду того, что формат проекта значительно изменен, мы не имеем возможности в данной рассылке публиковать полностью все свежие тексты наших историй. В ближайшее время будут открыты дополнительные рассылки и Вы сможете подписаться на получение именно тех историй, которые Вас интересуют. Также в случае, если Вас заинтересовал какой-то конкретный материал, но Вы не имеете возможности наблюдать его через http, мы вышлем Вам этот материал отдельно по Вашему запросу на адрес ain@brams.com
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||