Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

AIN - all about hi-tech 04/02/02


Служба Рассылок Subscribe.Ru

AIN - all about hi-tech
04/02/02
http://ain.com.ua

**

Новые публикации на AIN.com.ua

Е-правительство.UA - первые шаги
Украинское правительство начало 2002 год с очень символического
Постановления, однако вопрос: чем закончится год - остается открытым
http://www.ain.com.ua/politeconomia/2002/02/04/970.html

ИНТЕРВЬЮ
50% роста
Такие темпы развития компьютерного рынка в Украине в ближайшие годы
ожидает руководитель крупнейшей компьютерной корпорации Украины
http://www.ain.com.ua/interview/2002/02/04/969.html

**

http://www.ain.com.ua/politeconomia/2002/02/04/970.html

Е-правительство.UA - первые шаги
Украинское правительство начало 2002 год с очень символического
Постановления, однако вопрос: чем закончится год - остается открытым

По мнению некоторых наблюдателей, год 2002 начался с весьма значительного события.
Одно из первых постановлений Кабинета министров Украины в новом году было посвящено
делам интернета, а именно постановлением #3 от 4 января 2002 года установлен
порядок публикации в сети Интернет информации о деятельности органов исполнительной
власти.

"Согласно Указам Президента Украины #928 от 31 июня 2000 года "О мерах по развитию
национальной составляющей глобальной информационной сети Интернет и обеспечению
широкого доступа к этой сети в Украине" и #325 от 17 мая 2001 года "О подготовке
предложений по обеспечению гласности и открытости деятельности органов государственной
власти", с целью улучшения условий для развития демократии, реализации гражданами
конституционных прав на участие в управлении государственными делами и на свободный
доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти, а также обеспечения
гласности и открытости деятельности этих органов Кабинет Министров Украины постановил:",
- так громко начинается этот знаменательный документ.

Его главным пунктом является указание министерствам, другим центральным органам
исполнительной власти, Совету министров Автономной Республики Крым, областным,
Киевской и Севастопольской городским государственным администрациям, начиная
с января 2002 года обеспечить размещение и постоянное обновление информации на
собственных веб-сайтах в сети Интернет в соответствии с определенным порядком.

Также отдельным пунктом Секретариату Кабинета Министров Украины, Министерству
экономики и по вопросам европейской интеграции, Государственному комитету связи
и информатизации и Службе безопасности Украины велено для интеграции информационных
ресурсов органов исполнительной власти, размещенных в сети Интернет, обеспечить
разработку и реализацию проекта единого веб-портала Кабинета Министров Украины.
В самом правительстве этот проект любят называть Портал исполнительной власти.

В соответствии с постановлением заказчиком правительственного портала определен
Секретариат Кабмина, ответственным за информационное обеспечение мероприятий,
предусмотренных этим документом - Государственный комитет по информационной политике,
телевидению и радиовещанию, за техническое обеспечение - Госкомсвязи.

Согласно установленному порядку, на веб-сайте органа исполнительной власти уровня
министерства или другого центрального органа должна размещаться следующая информация:
наименование органа; основные задачи и нормативно-правовые основы деятельности;
структура и руководство органа; фамилии, имена и отчества руководителей; местонахождение
аппарата, правительственных органов госуправления, созданных в его составе, территориальных
органов и соответствующих структурных подразделений местных госадминистраций
(почтовые адреса, номера телефонов, факсы, адреса веб-сайтов и электронной почты);
основные функции структурных подразделений, а также ФИО, номера телефонов, адреса
электронной почты их руководителей; нормативно-правовые акты по вопросам, которые
находятся в компетенции органа; порядок регистрации, лицензирования отдельных
видов деятельности в соответствующей области (образцы документов, расчетные счета
для внесения необходимых платежей, размеры этих платежей и др.), образцы документов
и других материалов, необходимых для обращения граждан к органу; расписание работы
органа и часы приема руководства; предприятия, учреждения и организации, находящиеся
в сфере управления органа, целевые программы в соответствующей области; сведения
о проведении закупок товаров (работ, услуг) за государственные средства; государственные
информационные ресурсы по вопросам, находящимся в компетенции органа; текущие
и запланированные мероприятия и события в соответствующей области; сведения о
существующих вакансиях.

Органы исполнительной власти уровня Совета министров Автономной Республики Крым,
областных, Киевской и Севастопольской городских администраций, кроме всего вышеперечисленного,
должны разместить на своих веб-сайтах информацию об исполнении бюджета соответствующего
уровня; показатели расчетов за энергоносители; сведения об оплате местных налогов
и сборов, коммунальных платежей, в том числе тарифы и льготы отдельным группам
плательщиков, расчеты юридических и физических лиц с бюджетом соответствующего
уровня; учреждения и заведения социальной сферы; список коммунальных предприятий,
правоохранительных органов, лечебных, оздоровительных, дошкольных и общеобразовательных
обучающих заведений, которые находятся на территории соответствующей административно-территориальной
единицы, с указанием адреса, номеров телефонов, распорядка работ; а также порядок
обжалования решений, принятых органом соответствующего уровня.

Органы того же уровня должны дополнительно размещать информацию о районных, районных
в Киеве и Севастополе госадминистрациях, а также информацию о показателях выплаты
заработной платы, денежного обеспечения, пенсий, стипендий и других социальных
выплат.

Кроме всего этого, на веб-сайтах Совета министров Автономной Республики Крым,
областных, Киевской и Севастопольской городских администраций должна размещаться
информация о территории соответствующей административно-территориальной единицы:
современная территория и история региона, административно-территориальный строй,
города региона; общий обзор экономики, описание природных ресурсов, сведения
о транспортной инфраструктуре, средства коммуникаций, промышленность, сельское
хозяйство, создание привлекательных инвестиционных условий в регионе, свободные
экономические зоны, развитие туризма и др., сведения о развитии науки и образования
(список учебных заведений и научных учреждений, заведений культуры и искусства),
ссылки на другие интернет-ресурсы региона.

На веб-сайтах госорганов может размещаться и другая информация, которую руководство
региона исполнительной власти считает целесообразным опубликовать, но, естественно,
не допускается размещение информации, распространение или публикация которой
запрещена законодательством.

Кроме параметров размещения разнообразной госинформации, постановление Кабмина
предусматривает и использование функции обратной связи с пользователями интернета.
На государственных веб-сайтах должен указываться адрес электронной почты структурного
подразделения, ответственного за прием и регистрацию входящей корреспонденции,
а также должна предоставляться возможность регистрации посетителей (на добровольной
основе) для обеспечения ведения статистики посещений.

Информация на gov-web-сайтах должна подаваться на государственном и обязательно
на английском языках, а также, при необходимости, и на других языках. Она также
должна подлежать литературному редактированию (об этом есть специальный пункт).

Важно, что персональная ответственность за соблюдение этих условий возложена
на руководителей соответствующих органов.

Итак, постановление принято. Как уже было сказано в самом начале, немногочисленными
наблюдателями оно было воспринято весьма позитивно не только как конкретный большой
шаг отдельно взятого украинского правительства и всей исполнительной власти в
виртуальное пространство Сети, но и как многозначительный месседж ко всем тем
бизнесам и частным интеллектам, которые еще не пользуются благами интернета.
Вот, мол, если даже правительство (а это громаднейшая государственная махина,
неповоротливая, бюрократичная и, весьма консервативная по своей сути) смотрит
в эту сторону, то и остальным пора подтягивать свои коннекты до уровня хотя бы
минимального присутствия в этом новом информационно-коммуникационном пространстве,
за которым, как говорят, будущее.

Мне удалось поближе познакомиться с теми людьми в украинском правительстве, которые
занимались подготовкой этого постановления и занимаются непосредственным исполнением.
Начальник управления стратегии развития информационных ресурсов и технологий
Кабинета Министров Украины Виктор Бондарь - самый молодой (27 лет) начальник
управления в истории украинского Кабмина, и это, наверное, очень правильно. По
его словам, на этом ответственном посту он занимается тем, чем занимался и ранее
- кризисным управлением, а 8 лет опыта работы с интернетом плюс молодость и не
зачищенные стандартами и шаблонами подходы и взгляды на жизнь в данном случае
могут являться только положительными факторами.

По мнению Виктора Бондаря, то, что одним из первых постановлений Кабмина в новом
году было вышеупомянутое решение, символизирует очень многое. "Сейчас как раз
правительство обратило внимание на то, насколько новые технологии дают возможность
изменить подход в работе вообще.

К этому шли очень долго, но потом решили, что не надо изобретать велосипед, и
если человека что-то интересует в работе госорганов, то не надо держать огромные
аппараты и тратить кучу времени на то, чтобы этот интерес удовлетворить, в то
время как у человека есть возможность за 5 минут найти все ответы на свои вопросы".

Никаких особых причин того, почему это движение началось именно сейчас, г-н Бондарь
не видит. "Для этого решения просто созрели. Время пришло. Не только руководство
начало понимать, что эти технологии действительно облегчают работу. В правительстве
была создана уникальная автоматизированная система, все увидели, насколько она
эффективна внутри. Она не только облегчает и ускоряет работу, она работу оптимизирует
и упрощает. Она дает возможность создать механизм анализа, что и как делается.
Многие процессы перестроились. Если раньше движение документов осуществлялось
по две-три недели, то теперь все происходит намного быстрее".

Как человек "изнутри", Виктор Бондарь признался, что продвигать новые технологии
в закостенелый госаппарат, где огромное влияние имеет средне-мелкий пласт чиновничества,
у которого бюрократическая волокита является основной тактикой и стратегией их
государственного "бизнеса", весьма сложно. Но, по его словам, сложно не потому,
что кто-то сопротивляется. "Есть большая текущая загрузка. Люди привыкли работать
по одной схеме - бумага к бумаге и т.д. Мы меняем схему работы и автоматизируем
процессы. Все понимают, что это облегчит работу, но времени переключиться, обучиться
чему-то новому очень мало, и многие очень боятся, что пока они будут обучаться,
- что-то не успеется, сорвутся сроки и т.д.

На самом центральном уровне - это не самая большая проблема, и она, как показывает
практика, вполне решаемая. На среднем, районном уровне, где работают непосредственные
исполнители, и который выполняет 75% работы государства с гражданами, вероятно,
будут большие проблемы с переходом и перестройкой на новые схемы работы. Но,
в основном, по причине нехватки времени. Хотя, конечно, есть и проблема с самой
перестройкой схемы работы. Сейчас 75% времени на этом уровне уходит на то, чтобы
человеку объяснить, куда ему идти, что делать, какие документы подготовить, как
написать, когда сдать и т.п. Конечно, меняться что-либо там будет не очень быстро,
и не всех это устроит".

Однако, как заявил Виктор Бондарь, главным стимулирующим фактором будущего активного
процесса на местах при перестройке на новые схемы работы является то, что правительство
взяло выполнение этого постановления под специальный контроль. "Ежемесячно мы
будем требовать с мест отчеты, и анализировать, как оно исполняется на местах
и на уровнях центральных органов исполнительной власти", - отметил он.

Ну вот, можно сказать, что первый месяц с вышеописанным постановлением прожит.
И первый "отчет" о проделанной работе был получен непосредственно из правительственных
источников. По словам Виктора Бондаря, в этом месяце разрабатывались концепция
и техническое задание, в соответствии с которым будет "строиться" центральный
веб-портал. "За месяц, конечно, ничего не могло сильно поменяться. Но месяца
за 3-5 существенно пополнится информация на веб-сайтах госорганов всех уровней,
обновится их структура. Уже есть определенная активность на разных уровнях, многие
готовят свои концепции того, что же они должны сделать. Мы принципиально уже
определились с тем, что будет представлять собой главный Портал. Это будет не
общее хранилище данных, а единая поисковая машина, которая позволит оптимизировать
поиск необходимой информации на сайтах исполнительной власти. Эта машина будет
иметь хороший уровень навигации как Rambler.Ru или Yahoo.com, которая позволит
человеку легко найти необходимую информацию и не запутаться в ней".

Как заявил Начальник управления стратегии развития информационных ресурсов и
технологий Кабинета Министров Украины, будут пересмотрены дизайн, структура,
требования к программному и техническому обеспечению. "Если это будет настоящий
Портал, то к нему будет огромный траффик, и через него пользователи будут "нырять"
в интернет дальше и искать всю остальную информацию. Кроме этого, будут сервисы
форумов, соцопросов, другие сервисы интерактивной связи с населением. Будут сервисы
по нормативно-правовой базе, архивные сервисы, подписка на информационные материалы,
система пресс-службы, которая позволит журналистам производить аккредитации на
мероприятия правительства непосредственно в режиме "онлайн", интеграция системы
делопроизводства, которая уже работает.

Естественно, возникают повышенные требования по безопасности. За месяц решить
все эти вопросы в комплексе невозможно. Планируем, что в этом году получится
запустить систему государственных закупок через интернет. Правительственную газету
"Урядовый курьер" мы также планируем завязать в общую схему портала. Оперативность
обновления на этом портале будет на уровне хорошего информационного агентства".

На данный момент сайт Кабинета Министров Украины - www.kmu.gov.ua - по словам
Виктора Бондаря, очень посещаем. Ежемесячно на него заходит 15-20 тысяч уникальных
пользователей. Предполагается, что посещаемость нового правительственного веб-портала
будет в 10-15 раз большей. К тому же, сейчас сайт Кабмина работает на доморощенном
и, соответственно, непрофессиональном программном обеспечении, и по этой причине
доступ большого количества пользователей к ресурсу часто весьма затруднителен.

Для реализации проекта Портала исполнительной власти будет объявлен конкурс.
Как заявил Виктор Бондарь, "компания, которая будет участвовать в тендере, должна
иметь хорошее количество законченных внедрений, с хорошим траффиком, - в том
числе, сделанных для госорганов, проверенных временем, в которых учтены и вопросы
безопасности. Мы не хотим, чтобы на нас тренировались".

В качестве гарантии, что конкурс будет открытым и честным, г-н Бондарь привел
пример недавно появившегося на сайте Кабмина раздела "Государственные закупки"
(http://www.kmu.gov.ua/aspekt/gos_zakupki/gos_zakupki.htm), где присутствует
информация по условиям различных конкурсов на покупку Кабинетом Министров Украины
товаров, работ и услуг за государственные средства, о претендентах и победителях
конкурсов. По словам Виктора Бондаря, можно посмотреть результаты тендеров и
понять, почему кто-то стал победителем.

"Все будет максимально открыто. Заранее будут выложены на веб-сайт условия конкурса
и все предложения, которые поступят, будут также опубликованы на сайте. Эта система
уже принесла свои положительные результаты. Если раньше услуги интернет-провайдера
нам обходились в 12 тысяч гривень в месяц, то в результате этого открытого тендера
мы получили поставщика этой услуги за 8,5 тыс. гривень в месяц, с тем же качеством
и с выполнением всех необходимых условий по безопасности", - рассказал он.

Сроки проведения тендера на участие в разработке Портала исполнительной власти
пока окончательно не ясны, но, по словам г-на Бондаря, в течение месяца будет
согласована тендерная документация и требования к поставщику. "В конце февраля,
в крайнем случае, в середине марта тендер будет объявлен. Я не хочу долго тянуть,
но объявлять тендер, пока мы сами еще окончательно не приняли решения, что же
мы хотим делать, нельзя".

продолжение http://www.ain.com.ua/politeconomia/2002/02/04/970.html

**

В случае, если Вас заинтересовал какой-то конкретный материал, но Вы не имеете
возможности наблюдать его через http, мы вышлем Вам этот материал отдельно по
Вашему запросу на адрес ain@brams.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное