Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Интернет, деньги и коммерция" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
AIN - all about hi-tech 15/05/02
Информационный Канал Subscribe.Ru |
AIN - all about hi-tech 15/05/02 http://ain.com.ua ** ТЕМА ДНЯ Госкомсвязи будет по-новому? Коллективу Государственного комитета связи и информатизации Украины представлен новый председатель http://ain.com.ua/communication/2002/05/15/1091.html 13 мая 2002 года первый вице-премьер-министр Украины Олег Дубина официально представил коллективу Государственного комитета связи и информатизации Украины и руководителям предприятий и учреждений отрасли Николая Гончара, назначенного на должность председателя Госкомсвязи Украины указом Президента Украины за номером 409 от 26 апреля 2002 года. То, что нынешняя смена руководства Государственного комитета связи и информатизации Украины (типа «министерство связи») не вызвала такого бурного резонанса и обсуждений как предыдущая, не удивительно. Во-первых, о том, что предыдущий председатель Госкомсвязи Станислав Довгий уйдет в парламент, как о свершившемся факте, в коридорах и кабинетах Госкомсвязи и Администрации Президента начали говорить еще в конце февраля. Конечно, некоторых удивляла такая уверенность, ведь для прохождения в парламент 33-му номеру в списке «За единую Украину» блоку необходимо было получить порядка 15% голосов избирателей, а в то время в основном рассчитывали максимум процентов на 10. Подробнее о том, как г-н Довгий стал депутатом и чем он будет заниматься в парламенте, мы уже обещали рассказать и обязательно это обещание выполним в ближайших историях. Сейчас же просто можно воспринять как факт, что уже с начала марта многие приближенные к Госкомсвязи люди были готовы к переменам. Во-вторых, в данном случае смена руководства произошла без вмешательства органов национальной безопасности, не говоря уже о каких-либо публичных перепалках руководства Госкомсвязи, например, с руководством Службы безопасности Украины. Для тех, кто не очень хорошо помнит предыдущую смену, можно рекомендовать к прочтению историю «Семь проколов Шевчука», в которой изложены основные причины и некоторые важные нюансы отставки первого руководителя Госкомсвязи Украины. Напомним лишь, что случилась эта отставка в июле прошлого года. И вот, чуть больше чем через полгода в Госкомсвязи снова меняется руководство. На этот раз уже по «техническим причинам». Напомним краткую историю существования этого органа государственной власти. Фактическое окончание создания нормативной базы под существование этого комитета произошло 2 октября 1999 года и ознаменовалось Указом Президента Украины ї1273/99: «установить, что Государственный комитет связи и информатизации Украины является правопреемником ликвидированных Государственного комитета связи Украины, Государственного агентства информатизации Украины, Главного управления по вопросам радиочастот при Кабинете Министров Украины». Положение о Государственном комитете связи и информатизации Украины от 3 июня 1999 года ї601/99 гласит: «Государственный комитет связи и информатизации Украины (Госкомсвязи Украины) является центральным органом исполнительной власти, который подчиняется Кабинету Министров Украины и выполняет функции Администрации связи Украины. Госкомсвязи Украины обеспечивает проведение государственной политики в области связи, распределения и использования радиочастотного ресурса и в сфере информатизации, несет ответственность за их состояние и развитие». В-третьих, и это, видимо, самое главное, какие-либо особе перемены в деятельности, позиции и политике Госкомсвязи в связи со сменой руководства если и ожидаются, то настолько не кардинальные, что нового председателя по-прежнему продолжают воспринимать сквозь призму его предыдущей должности - заместителя. И для этого есть все предпосылки. Г-н Гончар, как и его условно бывший непосредственный босс, выходец из коридоров Администрации Президента, где он ударно оттрудился с 1999 по 2000 год на должности главного консультанта-инспектора. Далее, вслед за своим соратником, Николай Гончар уходит рулить Укртелекомом, а в 2001 году - переход в Госкомсвязи. Сейчас же, несмотря на то, что пути двух неразлучных коллег разошлись, они остались в очень тесной и потенциально эффективной связке. В начале апреля, после выборов, когда для Довгого возможность ухода в парламент перестала быть пусть и четкой, но все же виртуальной, в одном из интервью сообщил, что в любом случае он не собирается расставаться с любимой отраслью. И если сбудется план по созданию в парламенте отдельного Комитета по вопросам связи и информатизации, то на 101% для руководства им будет избран именно бывший председатель Госкомсвязи. На этом примере сбудется мечта многих украинских парламентариев о том, что законодательная власть должна иметь больше контроля и полномочий при сотрудничестве с исполнительной властью. В данном случае не будет необходимости даже в каких-то дополнительных законодательных актах. Де-факто г-н Довгий продолжит руководить стратегической деятельностью Госкомсвязи. Далее, собственно, разглагольствовать, прогнозировать и анализировать по поводу происшедших изменений в «министерстве связи» смысла особого нет. Все останется по-старому, только в усиленном депутатством Довгого формате. Но об основных векторах нынешней и будущей деятельности все же стоит упомянуть, а также попытаться кратко посмотреть на то, что же было сделано Госкомсвязью под руководством Станислава Довгого. Супер-задачей для Николая Гончара, конечно же, будет проблема приватизации Укртелекома. Предположительно конкурс на неконтрольный пакет акций украинского телекоммуникационного монстра может быть объявлен в октябре-ноябре этого года. Насколько успешно закончится этот уже затянувшийся сериал телекомовской приватизации, сейчас вряд ли кто-то возьмется предположить. Есть достаточно аргументированное мнение, что такой пакет такого Укртелекома да еще и за такие деньги даже Дойче Телекому больше обузой будет. С другой стороны, есть вполне радужные эмоции, которые пытаются выплескивать чиновники Госкомсвязи и Фонда государственного имущества, отвечая иногда на вопросы, связанные с этим процессом. Но развитие сюжета заставляет просто рассчитывать на то, что развязка его не испортит. В то же самое время под этой супер-задачей подразумевается и развитие аналогичных отношений в плоскости «Укртелеком и весь остальной рынок». Вместо того чтобы воспринять своих партнеров по рынку как таковых, в Укртелекоме и в Госкомсвязи продолжает продвигаться тезис о том, что усиление позиции Укртелекома на внутреннем украинском рынке путем закручивания болтов и гаек, перекрывания кислорода другим компаниям фактически равнозначно повышает инвестиционную привлекательность Укртелекома. Говорить о том, что Укртелеком кому-то в Украине конкурент или у Укртелекома есть какие-то конкуренты, может только фатально больной человек. Укртелеком - это столп, без которого Украина просто может лишиться практически всех коммуникационных механизмов. В то же время у Укртелекома есть несколько сотен компаний, которые занимаются различными бизнесами в сфере связи и при этом являются клиентами Укртелекома. Грубо говоря, пытаясь зажать своих клиентов, Укртелеком не столько повышает свою инвестиционную привлекательность, сколько рубит сук, на котором он сам и сидит. В общем, если кратко, изменение своего пассивного отношения со стороны Госкомсвязи в сторону «всего остального рынка» не предвидится, а если оно и будет, то лишь в сторону усиления давления на частный сектор телекома. Вторая мини-супер-задача нового руководителя Госкомсвязи - подготовка PR-акции под названием «Электронная Украина». Украина уже имеет опыт программы информатизации. Опыт не очень положительный, и это, может быть, единственный случай, когда в Госкомсвязи, говоря о программе информатизации, способны говорить о каких-то ошибках. Но, к сожалению, не о своих, а чужих, перекладывая всю ответственность за невыполнение программы информатизации на первого председателя Госкомсвязи Олега Шевчука. При этом, правда, Шевчука уже более полугода в Госкомсвязи нет, а программа информатизации все там же. Где конкретно - уточнять не стоит. Вроде бы понятно. Тем не менее, это не мешает нынешнему руководству Госкомсвязи говорить о том, что «современное состояние информатизации в Украине характеризуется рядом достижений». При этом авторы документа под названием «Состояние информатизации Украины» в лучшем случае оперируют какими-либо данными и цифрами образца не ранее 1998 года, упоминая, что в 2001 году на информатизацию было выделено 8 млн. гривен (около $1,5). Такое вот современное состояние. И это при том, что «в формировании и выполнении этой Национальной программы принимает участие 15 министерств, 20 государственных комитетов, а также 11 центральных органов власти со специальным статусом». И вот теперь у Госкомсвязи появилась новая забава, которая, правда, не отменяет наличие старой. О проекте «Электронная Украина» впервые заявил премьер-министр Украины Анатолий Кинах в конце февраля 2002 года на открытии Недели цифровых технологий (выставки EnterEX и ExpoTEL, несколько конференций и множество семинаров). Уже в середине апреля прошла первая акция под названием «Электронная Украина» (выставка «Информатика и связь», а также несколько круглых столов). По планам, к началу осени должен быть готов первый проект программы «Электронная Украина», а к концу года должна состояться его презентация. Кстати, не исключено, что эта презентация может быть совмещена с приватизационным конкурсом по Укртелекому. Будет чем и инвесторам глаза замылить, и информационных поводов параллельных создать, чтобы журналисты не так зацикливались на приватизации. Тема этого проекта заслуживает особого внимания, и АИН уже неоднократно рассказывал об этом в своих историях, и будет рассказывать и далее. Тем более, что материалов уже есть на сериал средней продолжительности. Этих двух задач Николаю Гончару хватит для того, чтобы окунуться в работу «с головой», но, конечно же, их стоит гораздо больше. Посмотрим в конце года на выполнение. Напоследок пару слов о достижениях Госкомсвязи под руководством г-на Довгого. Строки официального документа с «представления Николая Гончара»: «Вице-премьер-министр Украины Олег Дубина отметил плодотворную работу связистов в 2001 году и высоко оценил вклад отрасли в развитие экономики государства. Олег Дубина поблагодарил предыдущего председателя Госкомсвязи Станислава Довгого за значительный вклад в модернизацию ведущей отрасли отечественной экономики. «Последние показатели работы отрасли свидетельствуют о правильно взятом курсе и удачно разработанном плане развития», - отметил Олег Дубина». Самое интересное, что если показатели работы отрасли действительно таковы, то как это согласуется с совсем недавним (по меркам жизни государства) заявлением, прозвучавшим 19 июля 2001 года на заседании Совета национальной безопасности и обороны? Напомним, что на нем была принята рекомендация к президенту Украины об отставке тогдашнего председателя Госкомсвязи Олега Шевчука. Вот несколько строк: «в ходе обсуждения вопроса защиты национальных интересов в сфере телекоммуникаций СНБОУ констатировал, что технический и технологический уровень отрасли не в полной мере удовлетворяет государственные потребности. Растет технологическая зависимость Украины от иностранных производителей телекоммуникационного оборудования. Члены Совета пришли к выводу, что система государственного регулирования рынка услуг в отрасли телекоммуникаций остается малоэффективной. Нормативно-правовая база не соответствует современному уровню развития отрасли. Слабо стимулируется инновационная деятельность, что сдерживает эффективное внедрение современных отечественных систем обработки и передачи информации. На заседании отмечалось, что недостаточно учтены интересы государства при приватизации предприятий, предоставляющих услуги в сфере телекоммуникации. Это негативно отражается на возможностях защиты национальных интересов. Отмечался рост теневой деятельности в сфере предоставления телекоммуникационных услуг, многочисленные факты хищения оборудования, сетевых кабелей и тому подобное. Работа Государственного комитета связи и информатизации в сфере телекоммуникаций признана неудовлетворительной». Напомним, что таким выводам и года еще нет. И что теперь? Оказывается, что все же был какой-то «удачно разработанный план». Но вот вопрос - у кого? У Шевчука, который руководил Госкомсвязью с момента его существования и который, по словам официального документа, фактически завалил отрасль, или у Довгого, который пришел и как Мюнхаузен за несколько месяцев вытянул отрасль из пропасти? О том, что же реально было сделано Госкомвсязью под руководством Довгого, можно узнать всего лишь с одной страницы официальных пресс-релизов Госкомсвязи. Всего пара десятков информационных сообщений за несколько сотен дней работы. Хотя, конечно, реально было сделано больше, а еще больше не сделано. Только говорить об этом в пресс-релизах Госкомсвязи никто не будет. Последний пресс-релиз отметим особо: «Украина в Антарктике». Что ж. С такими успехами Госкомсвязи Украины вполне может претендовать на звание лучшего информатизатора Антарктики. Пингвины будут только рады. ** В случае, если Вас заинтересовал какой-то конкретный материал, но Вы не имеете возможности наблюдать его через http, мы вышлем Вам этот материал отдельно по Вашему запросу на адрес ain@brams.com
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||