Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

AIN - all about hi-tech 31/05/02


Информационный Канал Subscribe.Ru


AIN - all about hi-tech
31/05/02
http://ain.com.ua

**

ТЕМА ДНЯ
Вольному - Воля
Интернет по сетям кабельного телевидения уже к концу этого года станет вполне
распространенной услугой на территории всего Киева
http://ain.com.ua/communication/2002/05/31/1096.html

Развитие всевозможных коммуникационных решений является одной из стратегических
задач любого экономического и прочего сообщества. Развитие таких коммуникаций
как радио, телеграф, железнодорожное и прочее транспортное сообщение стало основополагающим
фактором, позволившим достичь человечеству в прошлом веке значительных прыжков
в развитии науки и техники.

Нынешний век, видимо, не станет также исключением, ведь именно сейчас электронные
и цифровые, новые коммуникации уже выполняют такую же роль в развитии, как и
старые коммуникации прошлого века. И какой в итоге человечество получит результат
в вопросе достижения самой надежной, быстрой  коммуникации с большой пропускной
способностью сейчас даже сложно предположить.

Нашу страну большей частью все эти достижения проходят несколько стороной и о
большинстве технических новинок и технических возможностях украинским коммуникационщикам
преимущественно приходится мечтать. Но все же основные коммуникации находят свою
реализацию и на украинской территории. Развиваясь с начала 90-х, уже к концу
тех же 90-х в Украине стала активно приобретать массового потребителя всемирная
информационно-коммуникационная сеть более известная под названием интернет.

Правда, на данный момент общее количество украинских пользователей интернета
еще остается мизерным по отношению к общему количеству граждан Украины (не более
3% от всего населения). Но все же, уже можно вполне внятно заявлять о том, что
информационно-коммуникационные технологии в Украине захватили первый (и весьма
крупный) плацдарм для того, чтобы развиваться дальше, завовевывая новых потребителей.

Есть хороший факт, показывающий потенциал развития новых коммуникаций в условиях
Украины. По различным оценкам оборот рынка информационно-коммуникационных технологий
в Украине в 2001 году превысил сумму в 2 миллиарда долларов и составил около
6% от ВВП Украины. Учитывая то, что рынок этот достаточно молодой и его темпы
развития еще остаются впечатлительными (в среднем ожидания не менее 50%), для
реализации этого потенциала требуется прилагать не мало усилий, дабы преодолеть
некоторые естественные препятствия.

Такими препятствиями в первую очередь являются: наличие необходимых технических
и программных средств (попросту ПК) и наличие телефонной коммуникации, через,
которую уже и производится соединение с компьютерной сетью.

Компьютерный и телефонный ресурсы уже являются теми факторами, которые реально
сдерживают развитие новых коммуникаций. Понимание наличия такого ограничителя
развития приводит к тому, что практически постоянно идет поиск решений, которые
смогли бы минимизировать дефицит компьютерных и телефонных ресурсов при доступе
к сетевым информационным ресурсам.

Борьба с дефицитом компьютерных ресурсов, в основном происходит в плоскости разработки
технических средств, которые бы могли быть значительно дешевле, легче, компактней
и при этом, может быть, пусть и не выполняли бы все функции полноценного стационарного
ПК, но какую-то их часть на себя все же брали.

Как уже говорилось, далеко не все технические решения доходят до реализации в
нашей стране (иногда это действительно нерационально), но все же это стремление
уже находит подтверждение и на украинском рынке. В прошлом году продажи ноутбуков
в Украине превысили все ожидания, активизируется спрос и на другие переносные
и карманные ПК. Некоторые вполне серьезно говорят об угрозе со стороны мобильного
телефона, который, как продукт, пытается брать на себя некоторые функции ПК.

С телефонным ресурсом также идет «борьба», ведь те 9 миллионов абонентов Укртелекома
на данный момент, с темпами роста номерного пространства на уровне, который заявляется
в этом году в 500 тысяч номеров, лишь через десяток лет позволит в Украине утолить
потенциальный голод на новые информационные технологии.

Здесь, правда, есть спорный тезис о том, что диалап, как вид телекоммуникационного
бизнеса постепенно отмирает, но, если такая тенденция и может быть верна, то
только не в Украине. Да и, как любое категоричное заявление, нет особой уверенности
в успешности такого прогноза. И пока в Украине телефонный ресурс является одним
из основных факторов, влияющих на общее развитие сферы ИКТ.

Тем не менее, поиски и реализации альтернативных (в обход телефонного ресурса)
путей доступа к информационным ресурсам идет вполне активно. В условиях Украины,
актуальность поиска такой альтернативы усиливается наличием еще множества факторов,
которые в первую очередь связаны с уровнем сервиса и качества услуг, которые
предоставляет крупнейшая украинская телефонная компания - Укртелеком.

Наиболее распространенным способом избежать проблем, связанных с качеством и
нестабильностью телефонного коннекта, является услуга предоставления интернет-провайдерами
доступа к информационным ресурсам по выделенным каналам. Однако, далеко не каждый
в состоянии позволить себе затраты для получения такого, действительно надежного
и качественного доступа.

Эксперименты по предоставлению каких-либо услуг по доступу в интернет по радиоканалам
пока, видимо, остаются лишь экспериментами и здесь сложно ожидать каких-либо
прорывов. Ожидать, что коммуникация мобильных телефонов станет когда-либо полноценной
в вопросе доступа к информационным ресурсам, также не приходится. Конечно, какую-то
часть информационных потребностей такая коммуникация уже помогает удовлетворять,
каждый год украинские операторы мобильной связи запускают новые информационно-коммуникационные
сервисы. Но, в любом случае, у этой коммуникации всегда будет лишь какая-то часть
всего спектра цифрового информационного пространства.

Тем не менее, с февраля 2002 года в отдельно взятом Киеве можно говорить о наличии
вполне реальной и интересной альтернативы доступа к информационным ресурсам интернета...
по сетям кабельного телевидения. Собственно, первые попытки предоставления такого
доступа были и раньше, но вспоминать о них можно лишь в контексте каких-то экспериментов.

Полноценно же массовая продажа услуги по доступу в интернет через сети кабельного
телевидения в Киеве началась с 1 февраля 2002 года проектом VOLIA Broadband (http://cable.volia.com),
который представляет уникальную в европейских масштабах cистему передачи данных
и интернет-доступа через сети кабельного телевидения. Сам проект начал существование
еще годом ранее, занимаясь на начальном этапе своего существования тестированием
и настройкой сети, установкой оборудования необходимого для построения обратного
канала в телевизионных кабельных сетях и т.п. Проект финансируется UGF (Ukrainian
Growth Fund), активами которого в Украине управляет компания SigmaBleyzer, один
из немногочисленных и крупнейших инвесторов в сферу высоких технологий в Украине.

Система развернута в киевских телевизионных кабельных сетях КТМ и IVK и полностью
двунаправлена. Оба канала - и приема, и передачи - сформированы в одном и том
же телевизионном кабеле, работа компьютера не мешает параллельно просматривать
телевизионные программы на экране телевизора. Система VOLIA Broadband предоставляет
абоненту возможность использования всех служб: WWW, FTP, E-mail, UseNET и т.д.
Прием и передача информации выполняются при помощи модема, разработанного специально
для кабельных TV-сетей.

На 1 апреля 2002 года к системе были подключены уже 54 000 квартир в Печерском
и Подольском районах города, в центральной части Шевченковского и Радянского
районов, на Теремках 1 и отдельные дома на Оболони и Харьковском массиве.

Об уникальности этого проекта может говорить тот факт, что под брендом VOLIA
Cable объединены две крупнейшие кабельные сети в Киеве, что, правда, было дозволено
Антимонопольным комитетом Украины. Тем не менее, факт остается фактом, ведь потенциально
у системы VOLIA Broadband в одном Киеве, по оценкам, около 700 тысяч потребителей,
а кабельная сеть является крупнейшей в городах Европы.

При этом, казалось бы положительном факте, есть и некоторый негатив, связанный,
в первую очередь, с состоянием этого кабельного монстра, который охватывает одну
из европейских столиц. Это хозяйство огромное и преимущественно старое, советского
образца и для модернизации этого хозяйства по оценкам самих кабельщиков необходимы
десятки и стони миллионов долларов. Собственно, видимо надежды кабельщиков на
подобные инвестиции и вылились в объединении, когда-то конкурирующих сетей КТМ
и IVK под одним брендом - VOLIA.

Но вернемся к интересующей нас услуге по доступу в интернет, через обычный кабель,
который тянется к телевизору, но, конечно, через необходимые дополнительные устройства,
подключенный уже не к телевизору, а уже к персональному компьютеру.

Если говорить о перспективности развития этого вида доступа, то мировые оценки
здесь весьма радужные. На данный момент проникновение технологий «кабельного
интернета» находится на уровне в 20-30% от всех пользователей интернета. Результаты
исследования, проведенного McKinsey совместно с Jupiter Media Metrix and Vividence
(http://www.mckinseyquarterly.com), говорят о том, что уже в следующем году пользователей
интернета, подключенных через кабельные сети будет уже больше, нежели остальных.
К 2005 году ожидается, что таких пользователей будет более 1,2 млрд. человек
в месяц, в то время, как остальных пользователей будет в два раза меньше - около
550 млн. человек.

Такая тенденция является важной не только для тех компаний, которые строят и
продают эту коммуникацию и ожидают новых клиентов. Как показывают результаты
этого исследования, после перехода пользователя на «кабельный интернет» общая
длительность пользования интернетом возрастает на 27%, количество сессий в месяц
в среднем увеличивается на 37%, а ежемесячный просмотр страниц - на 17%. Очевидно,
что активное проникновение этой коммуникационной технологии может стимулировать
и другие виды бизнеса в области ИКТ.

Из того же исследования: «современную аудиторию кабельного Интернета можно разделить
на шесть сегментов. Самые интересные из них - это страстные поклонники развлечений
и люди, увлеченные своим хобби. И хотя пользователи этих сегментов вовсе не бьют
рекорды по онлайновому времени, они регулярно используют широкополосную интернет-связь
для получения информации, связанной с их оффлайновой жизнью - например, сеансы
кинофильмов или даты концертов - информация, которую представители других сегментов
рефлексивно ищут все еще в оффлайне.

Таким образом, любители развлечений и пользователи, серьезно увлеченные своим
хобби, открывают широкие возможности для компаний, которые интегрируют свои онлайновые
предложения с реальным бизнесом. Те, кто всерьез увлекается своим хобби, принадлежат
к более старшему возрастному сегменту, чем любители развлечений. Такие пользователи
могут оказаться самой многообещающей аудиторией для онлайновых бизнесов: они
демонстрируют высокий уровень вовлеченности, готовность тратить деньги, и представляют
собой узкую целевую аудиторию для рекламодателей».

Результаты этого исследования, конечно же полезны и интересны, но все-таки не
дают более-менее полного представления о той целевой группе на, которую эта коммуникация
может быть ориентирована в первую очередь. И здесь проявляется одна важная закономерность,
которая может быть и определяет перспективность именно этой коммуникации - стоимость
этой услуги выше, чем у диалапа, но дешевле, чем у выделенки, т.е. такая средняя
позиция, которая, по идее, должна привлекать людей со средними информационными
и коммуникационными потребностями и средним достатком. Попросту говоря, эта коммуникация
лучше всех ориентирована именно на тот пресловутый средний класс, который, в
соответствии с некоторыми концепциям и является основой нынешней мировой экономической
модели.

Между выделенками и dial-up достаточно большой промежуток и это, по идее и есть
та ниша, которую VOLIA Broadband может занять. По словах маркетолога VOLIA Cable
Екатерины Гончаровой «на технологию пользователь ориентируется исходя из своих
потребностей и запросов (если это крупная компания, им конечно, нужна выделенка;
если физ. лицо - скорее всего вполне хватит dial-upа).

Конкуренция на этом рынке прежде всего ценовая, но в области той или иной технологии.
Наиболее агрессивная ценовая конкуренция, конечно, в области dial-up подключений.
Но, если компании нужна выделенка, то они также выберут провайдера, который предложит
наиболее оптимальные финансовые условия.

Между выделенками и dial-up достаточно большой промежуток и это есть наша ниша,
которую мы можем занять. Т.е. мы предлагаем надежность, скорость и качество как
у выделенки, а цены - почти как dial-up. Это и есть позиционирование нашей услуги.
Конкурируем мы прежде всего с дешевыми (low-end) выделенками и аналогичными решениями
 и «дорогими», более качественными (high-end) dial-upами. Соответственно, основные
факторы конкурентоспособности услуги:

- лучшие качество, скорость и надежность по сравнению с dial-up;

- значительно более низкие цены, чем на выделенки;

- всегда свободная телефонная линия + независимость от телефонных операторов;

- нет необходимости прокладывать кабель (последнюю милю) или задействовать телефонную
пару».

В любом случае, понятно, что если потребность в коммуникации возникла у крупной
компании, то ей, конечно, нужна выделенка, если же потребность возникла у физического
лица скорее всего вполне хватит и dial-upа. И именно с точки зрения цены и качества
«кабельный интернет» для киевлян окажется именно той «золотой серединой», которая
позволит по достоинству оценить все прелести новых информационных коммуникаций.

Возможно, кому-то этот материал покажется слишком уж рекламным, но все же для
столь пристального внимания к проекту VOLIA Broadband есть весьма важный повод.
Как говорилось до этого, проект уже весьма динамично развивается и очередным
пунктом в этом развитии станет 1 июня 2002 года, когда компания открывает новый
офис на Михайловской, 21, в котором возможно будет подключиться к интернету и
к цифровому телевидению через кабельные сети города Киева. В планах компании
 - продолжение переоснащения сетей кабельного телевидения и покрытие системой
доступа в интернет VOLIA Broadband всего Киева.

**

В случае, если Вас заинтересовал какой-то конкретный материал, но Вы не имеете
возможности наблюдать его через http, мы вышлем Вам этот материал отдельно по
Вашему запросу на адрес ain@brams.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное