Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Интернет, деньги и коммерция" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
AIN - all about hi-tech 31/05/02
Информационный Канал Subscribe.Ru |
AIN - all about hi-tech 31/05/02 http://ain.com.ua ** ТЕМА ДНЯ Вольному - Воля Интернет по сетям кабельного телевидения уже к концу этого года станет вполне распространенной услугой на территории всего Киева http://ain.com.ua/communication/2002/05/31/1096.html Развитие всевозможных коммуникационных решений является одной из стратегических задач любого экономического и прочего сообщества. Развитие таких коммуникаций как радио, телеграф, железнодорожное и прочее транспортное сообщение стало основополагающим фактором, позволившим достичь человечеству в прошлом веке значительных прыжков в развитии науки и техники. Нынешний век, видимо, не станет также исключением, ведь именно сейчас электронные и цифровые, новые коммуникации уже выполняют такую же роль в развитии, как и старые коммуникации прошлого века. И какой в итоге человечество получит результат в вопросе достижения самой надежной, быстрой коммуникации с большой пропускной способностью сейчас даже сложно предположить. Нашу страну большей частью все эти достижения проходят несколько стороной и о большинстве технических новинок и технических возможностях украинским коммуникационщикам преимущественно приходится мечтать. Но все же основные коммуникации находят свою реализацию и на украинской территории. Развиваясь с начала 90-х, уже к концу тех же 90-х в Украине стала активно приобретать массового потребителя всемирная информационно-коммуникационная сеть более известная под названием интернет. Правда, на данный момент общее количество украинских пользователей интернета еще остается мизерным по отношению к общему количеству граждан Украины (не более 3% от всего населения). Но все же, уже можно вполне внятно заявлять о том, что информационно-коммуникационные технологии в Украине захватили первый (и весьма крупный) плацдарм для того, чтобы развиваться дальше, завовевывая новых потребителей. Есть хороший факт, показывающий потенциал развития новых коммуникаций в условиях Украины. По различным оценкам оборот рынка информационно-коммуникационных технологий в Украине в 2001 году превысил сумму в 2 миллиарда долларов и составил около 6% от ВВП Украины. Учитывая то, что рынок этот достаточно молодой и его темпы развития еще остаются впечатлительными (в среднем ожидания не менее 50%), для реализации этого потенциала требуется прилагать не мало усилий, дабы преодолеть некоторые естественные препятствия. Такими препятствиями в первую очередь являются: наличие необходимых технических и программных средств (попросту ПК) и наличие телефонной коммуникации, через, которую уже и производится соединение с компьютерной сетью. Компьютерный и телефонный ресурсы уже являются теми факторами, которые реально сдерживают развитие новых коммуникаций. Понимание наличия такого ограничителя развития приводит к тому, что практически постоянно идет поиск решений, которые смогли бы минимизировать дефицит компьютерных и телефонных ресурсов при доступе к сетевым информационным ресурсам. Борьба с дефицитом компьютерных ресурсов, в основном происходит в плоскости разработки технических средств, которые бы могли быть значительно дешевле, легче, компактней и при этом, может быть, пусть и не выполняли бы все функции полноценного стационарного ПК, но какую-то их часть на себя все же брали. Как уже говорилось, далеко не все технические решения доходят до реализации в нашей стране (иногда это действительно нерационально), но все же это стремление уже находит подтверждение и на украинском рынке. В прошлом году продажи ноутбуков в Украине превысили все ожидания, активизируется спрос и на другие переносные и карманные ПК. Некоторые вполне серьезно говорят об угрозе со стороны мобильного телефона, который, как продукт, пытается брать на себя некоторые функции ПК. С телефонным ресурсом также идет «борьба», ведь те 9 миллионов абонентов Укртелекома на данный момент, с темпами роста номерного пространства на уровне, который заявляется в этом году в 500 тысяч номеров, лишь через десяток лет позволит в Украине утолить потенциальный голод на новые информационные технологии. Здесь, правда, есть спорный тезис о том, что диалап, как вид телекоммуникационного бизнеса постепенно отмирает, но, если такая тенденция и может быть верна, то только не в Украине. Да и, как любое категоричное заявление, нет особой уверенности в успешности такого прогноза. И пока в Украине телефонный ресурс является одним из основных факторов, влияющих на общее развитие сферы ИКТ. Тем не менее, поиски и реализации альтернативных (в обход телефонного ресурса) путей доступа к информационным ресурсам идет вполне активно. В условиях Украины, актуальность поиска такой альтернативы усиливается наличием еще множества факторов, которые в первую очередь связаны с уровнем сервиса и качества услуг, которые предоставляет крупнейшая украинская телефонная компания - Укртелеком. Наиболее распространенным способом избежать проблем, связанных с качеством и нестабильностью телефонного коннекта, является услуга предоставления интернет-провайдерами доступа к информационным ресурсам по выделенным каналам. Однако, далеко не каждый в состоянии позволить себе затраты для получения такого, действительно надежного и качественного доступа. Эксперименты по предоставлению каких-либо услуг по доступу в интернет по радиоканалам пока, видимо, остаются лишь экспериментами и здесь сложно ожидать каких-либо прорывов. Ожидать, что коммуникация мобильных телефонов станет когда-либо полноценной в вопросе доступа к информационным ресурсам, также не приходится. Конечно, какую-то часть информационных потребностей такая коммуникация уже помогает удовлетворять, каждый год украинские операторы мобильной связи запускают новые информационно-коммуникационные сервисы. Но, в любом случае, у этой коммуникации всегда будет лишь какая-то часть всего спектра цифрового информационного пространства. Тем не менее, с февраля 2002 года в отдельно взятом Киеве можно говорить о наличии вполне реальной и интересной альтернативы доступа к информационным ресурсам интернета... по сетям кабельного телевидения. Собственно, первые попытки предоставления такого доступа были и раньше, но вспоминать о них можно лишь в контексте каких-то экспериментов. Полноценно же массовая продажа услуги по доступу в интернет через сети кабельного телевидения в Киеве началась с 1 февраля 2002 года проектом VOLIA Broadband (http://cable.volia.com), который представляет уникальную в европейских масштабах cистему передачи данных и интернет-доступа через сети кабельного телевидения. Сам проект начал существование еще годом ранее, занимаясь на начальном этапе своего существования тестированием и настройкой сети, установкой оборудования необходимого для построения обратного канала в телевизионных кабельных сетях и т.п. Проект финансируется UGF (Ukrainian Growth Fund), активами которого в Украине управляет компания SigmaBleyzer, один из немногочисленных и крупнейших инвесторов в сферу высоких технологий в Украине. Система развернута в киевских телевизионных кабельных сетях КТМ и IVK и полностью двунаправлена. Оба канала - и приема, и передачи - сформированы в одном и том же телевизионном кабеле, работа компьютера не мешает параллельно просматривать телевизионные программы на экране телевизора. Система VOLIA Broadband предоставляет абоненту возможность использования всех служб: WWW, FTP, E-mail, UseNET и т.д. Прием и передача информации выполняются при помощи модема, разработанного специально для кабельных TV-сетей. На 1 апреля 2002 года к системе были подключены уже 54 000 квартир в Печерском и Подольском районах города, в центральной части Шевченковского и Радянского районов, на Теремках 1 и отдельные дома на Оболони и Харьковском массиве. Об уникальности этого проекта может говорить тот факт, что под брендом VOLIA Cable объединены две крупнейшие кабельные сети в Киеве, что, правда, было дозволено Антимонопольным комитетом Украины. Тем не менее, факт остается фактом, ведь потенциально у системы VOLIA Broadband в одном Киеве, по оценкам, около 700 тысяч потребителей, а кабельная сеть является крупнейшей в городах Европы. При этом, казалось бы положительном факте, есть и некоторый негатив, связанный, в первую очередь, с состоянием этого кабельного монстра, который охватывает одну из европейских столиц. Это хозяйство огромное и преимущественно старое, советского образца и для модернизации этого хозяйства по оценкам самих кабельщиков необходимы десятки и стони миллионов долларов. Собственно, видимо надежды кабельщиков на подобные инвестиции и вылились в объединении, когда-то конкурирующих сетей КТМ и IVK под одним брендом - VOLIA. Но вернемся к интересующей нас услуге по доступу в интернет, через обычный кабель, который тянется к телевизору, но, конечно, через необходимые дополнительные устройства, подключенный уже не к телевизору, а уже к персональному компьютеру. Если говорить о перспективности развития этого вида доступа, то мировые оценки здесь весьма радужные. На данный момент проникновение технологий «кабельного интернета» находится на уровне в 20-30% от всех пользователей интернета. Результаты исследования, проведенного McKinsey совместно с Jupiter Media Metrix and Vividence (http://www.mckinseyquarterly.com), говорят о том, что уже в следующем году пользователей интернета, подключенных через кабельные сети будет уже больше, нежели остальных. К 2005 году ожидается, что таких пользователей будет более 1,2 млрд. человек в месяц, в то время, как остальных пользователей будет в два раза меньше - около 550 млн. человек. Такая тенденция является важной не только для тех компаний, которые строят и продают эту коммуникацию и ожидают новых клиентов. Как показывают результаты этого исследования, после перехода пользователя на «кабельный интернет» общая длительность пользования интернетом возрастает на 27%, количество сессий в месяц в среднем увеличивается на 37%, а ежемесячный просмотр страниц - на 17%. Очевидно, что активное проникновение этой коммуникационной технологии может стимулировать и другие виды бизнеса в области ИКТ. Из того же исследования: «современную аудиторию кабельного Интернета можно разделить на шесть сегментов. Самые интересные из них - это страстные поклонники развлечений и люди, увлеченные своим хобби. И хотя пользователи этих сегментов вовсе не бьют рекорды по онлайновому времени, они регулярно используют широкополосную интернет-связь для получения информации, связанной с их оффлайновой жизнью - например, сеансы кинофильмов или даты концертов - информация, которую представители других сегментов рефлексивно ищут все еще в оффлайне. Таким образом, любители развлечений и пользователи, серьезно увлеченные своим хобби, открывают широкие возможности для компаний, которые интегрируют свои онлайновые предложения с реальным бизнесом. Те, кто всерьез увлекается своим хобби, принадлежат к более старшему возрастному сегменту, чем любители развлечений. Такие пользователи могут оказаться самой многообещающей аудиторией для онлайновых бизнесов: они демонстрируют высокий уровень вовлеченности, готовность тратить деньги, и представляют собой узкую целевую аудиторию для рекламодателей». Результаты этого исследования, конечно же полезны и интересны, но все-таки не дают более-менее полного представления о той целевой группе на, которую эта коммуникация может быть ориентирована в первую очередь. И здесь проявляется одна важная закономерность, которая может быть и определяет перспективность именно этой коммуникации - стоимость этой услуги выше, чем у диалапа, но дешевле, чем у выделенки, т.е. такая средняя позиция, которая, по идее, должна привлекать людей со средними информационными и коммуникационными потребностями и средним достатком. Попросту говоря, эта коммуникация лучше всех ориентирована именно на тот пресловутый средний класс, который, в соответствии с некоторыми концепциям и является основой нынешней мировой экономической модели. Между выделенками и dial-up достаточно большой промежуток и это, по идее и есть та ниша, которую VOLIA Broadband может занять. По словах маркетолога VOLIA Cable Екатерины Гончаровой «на технологию пользователь ориентируется исходя из своих потребностей и запросов (если это крупная компания, им конечно, нужна выделенка; если физ. лицо - скорее всего вполне хватит dial-upа). Конкуренция на этом рынке прежде всего ценовая, но в области той или иной технологии. Наиболее агрессивная ценовая конкуренция, конечно, в области dial-up подключений. Но, если компании нужна выделенка, то они также выберут провайдера, который предложит наиболее оптимальные финансовые условия. Между выделенками и dial-up достаточно большой промежуток и это есть наша ниша, которую мы можем занять. Т.е. мы предлагаем надежность, скорость и качество как у выделенки, а цены - почти как dial-up. Это и есть позиционирование нашей услуги. Конкурируем мы прежде всего с дешевыми (low-end) выделенками и аналогичными решениями и «дорогими», более качественными (high-end) dial-upами. Соответственно, основные факторы конкурентоспособности услуги: - лучшие качество, скорость и надежность по сравнению с dial-up; - значительно более низкие цены, чем на выделенки; - всегда свободная телефонная линия + независимость от телефонных операторов; - нет необходимости прокладывать кабель (последнюю милю) или задействовать телефонную пару». В любом случае, понятно, что если потребность в коммуникации возникла у крупной компании, то ей, конечно, нужна выделенка, если же потребность возникла у физического лица скорее всего вполне хватит и dial-upа. И именно с точки зрения цены и качества «кабельный интернет» для киевлян окажется именно той «золотой серединой», которая позволит по достоинству оценить все прелести новых информационных коммуникаций. Возможно, кому-то этот материал покажется слишком уж рекламным, но все же для столь пристального внимания к проекту VOLIA Broadband есть весьма важный повод. Как говорилось до этого, проект уже весьма динамично развивается и очередным пунктом в этом развитии станет 1 июня 2002 года, когда компания открывает новый офис на Михайловской, 21, в котором возможно будет подключиться к интернету и к цифровому телевидению через кабельные сети города Киева. В планах компании - продолжение переоснащения сетей кабельного телевидения и покрытие системой доступа в интернет VOLIA Broadband всего Киева. ** В случае, если Вас заинтересовал какой-то конкретный материал, но Вы не имеете возможности наблюдать его через http, мы вышлем Вам этот материал отдельно по Вашему запросу на адрес ain@brams.com
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||