Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

AIN - all about hi-tech 14/02/02


Служба Рассылок Subscribe.Ru

AIN - all about hi-tech
14/02/02
http://ain.com.ua

**
Новые публикации на AIN.com.ua

POLITECONOMIA
Укртелеком и UMC не будут продавать?
В список предприятий, акции которых подлежат продаже в 2002 году, не вошли предприятия
связи <Укртелеком> и UMC
http://ain.com.ua/politeconomia/2002/02/14/983.html

а также

COMMUNICATION
Укртелеком против
Монопольное положение Укртелекома не способствует ни эффективной маркетинговой
политике концерна, ни элементарной ответственности его перед партнерами
http://ain.com.ua/communication/2002/02/14/981.html

**

http://ain.com.ua/politeconomia/2002/02/14/983.html
Укртелеком и UMC не будут продавать?
В список предприятий, акции которых подлежат продаже в 2002 году, не вошли предприятия
связи <Укртелеком> и UMC

Кабинет министров на вчерашнем заседании утвердил перечень предприятий, пакеты
акций которых подлежат продаже в 2002 году. Об этом сообщил журналистам первый
заместитель председателя Фонда госимущества Михаил Чечетов.

В утвержденном списке - около тридцати ОАО, включая 12 предприятий облэнерго.
В то же время в список не вошли предприятия связи «Укртелеком» и UMC, перспектива
продажи которых муссируется в СМИ уже не первый год. Как выразился М.Чечетов,
«UMC - это дело Госкомсвязи, а приватизация «Укртелекома» - сама по себе:».

ФГИ в лице Чечетова не видит необходимости включать «Укртелеком» и UMC в перечень
предприятий для приватизации, поскольку ранее правительство принимало принципиальные
решения о продаже акций этих предприятий, однако не устанавливало сроков. Напомним,
что приватизацией «Укртелекома» занимается правительственная рабочая группа во
главе с вице-премьером Василием Роговым, а UMC - Государственный комитет по связи
и информатизации, имеющий тесные контакты с Администрацей президента. В 2001
году Кабинет Министров под руководством Анатолия Кинаха не выступал с инициативами
ускорения продажи акций этих компаний, апеллируя к сложному состоянию мирового
рынка телекоммуникаций.

Чечетов считает, что обе структуры настроены на проведение приватизации двух
объектов до конца года, но не исключает варианта переноса их продажи на более
поздние сроки.

По словам Чечетова, от приватизации вошедших в список предприятий в бюджет должно
поступить 2,8 млрд гривен при запланированных 5,9 млрд грн.

В 2001 году Госбюджет получил от приватизации 2,1 млр гривен. Запланированная
приватизация «Укртелекома» и UMC по инициативе Госкомсвязи была отложена на неопределенный
срок.

Комментируя сложившуюся ситуацию инетрнет-газете «Форум» г-н Чечетов заявил:
«Считаю, что нет необходимости включать «Укртелеком» и UMC в перечень предпритиятий,
поскольку в прошлом году Кабмин принял отдельное постановление по UMC, а выручка
от приватизации «Укртелекома» заложена в бюджете на этот год. Отдельного распоряжения
Кабмина по этим компаниям не будет, его выпускать нелогично. Приватизацией «Укртелекома»
занимается комиссия под руководством вице-премьера Рогового, у нее есть график
подготовки компании к приватизации, к концу года они должны подойти к продаже.
UMC занимается Госкомсвязи. Они уже выполнили большой объем работы, провели оценку,
постоянно ведут переговоры с потенциальными покупателями. Все заряжено на то,
чтобы приватизация состоялась до конца года. Вместе с тем я не исключаю возможность
переноса приватизации. Гарантии дает только Господь Бог».

Есть также и мнение президента Центра экономического развития Александра Пасхавера:
«Формально говоря эти предприятия в списке Фонда госимущества должны присутствовать.
Чем я могу объяснить факт отсутствия - только на уровне предположений, что «Укртелеком»
и UMC идут на продажу по отдельному закону. Именно поэтому руководство Фонда
считает, что они не должны быть представлены в перечне.

Однако мне трудно себе представить, что Кабмин вообще не предполагает их приватизировать
в этом году. По крайней мере, у меня нет такой информации. Работа идет, компании
готовят к продаже, и категорически утверждать, что сегодняшнее решение свидетельствует
об изменении планов нельзя.

Другое дело, что руководство страны должно четко ответить на вопросы, будут ли
продавать компании в этом году или нет. Поскольку сегодняшнее решение дает повод
для размышлений».

**

http://ain.com.ua/communication/2002/02/14/981.html
Укртелеком против
Монопольное положение Укртелекома не способствует ни эффективной маркетинговой
политике концерна, ни элементарной ответственности его перед партнерами

6 декабря 2001 года Президент Украины издал Указ #1193/2001 "О решении Совета
Национальной Безопасности и обороны Украины от 31 октября 2001 года "О мерах
по усовершенствованию Государственной информационной политики и обеспечению информационной
безопасности Украины"". Президент признал неудовлетворительным состояние исполнения
ряда предыдущих указов и поручений, которые касаются информационной сферы, и
поставил задачу расследовать причины невыполнения упомянутых нормативно-правовых
актов. Кто же тормозит движение Украины к современным стандартам информационного
общества?

Понимание проблем интернета всегда находило отклик в Государственной политике
Украины, а от расстановки сил, заинтересованных в их разрешении, существенно
изменялось. Три года назад был издан Указ Президента Украины # 316 "О некоторых
мерах по защите интересов государства в информационной сфере", в котором говорилось:
"Государственному комитету связи Украины обеспечить выход заграничных сетей передачи
данных исключительно через сети предприятий Укртелеком, Укркосмос, Инфоком."

Но дальнейшие события внесли изменения в расстановку сил на рынке услуг интернет
в Украине. Уже до конца 1998 года среди отечественных провайдеров интернет без
участия иностранного капитала выделился ряд компаний, которые стали развивать
интернет за счет реинвестиций. Именно эти компании, - прежде всего, "Lucky Net"
- создали спутниковые телепорты, оптоволоконные кольца и высокоскоростные каналы,
обеспечив гарантированное развитие интернета в Украине. Отвечая на требования
рынка, рядом с ними стали развиваться и предприятия, которые разрабатывают современное
 телекоммуникационное оборудование. Такие, как Черниговское НПП "ЧеЗаРа - Итек".
Именно эти пионеры украинской интернет-индустрии начали активно взаимодействовать
 с органами государственной власти. Так возникли предпосылки для появления Указа
Президента # 938/2000 "О мерах по развитию национальной составляющей глобальной
информационной сети Интернет в Украине". В нем уже нет названий конкретных компаний,
зато есть много современного и мудрого.

Например, среди основных, была поставлена задача "создания в кратчайшие сроки
независимых экономических, правовых условий для обеспечения государственной поддержки,
предоставление информационных услуг через сеть Интернет; создание условий для
развития предпринимательской деятельности и конкуренции в области использования
каналов электронной связи...".Так в чем проблема?  Проблема в том, что  достичь
этих условий можно только на основе постоянного договорного процесса между субъектами
рынка. Но не все субъекты находятся в равных условиях.

Наибольшее предприятие в области связи и телекоммуникаций, ОАО "Укртелеком",
фактически является монополистом магистральных линий связи, который предоставляет
75% услуг, выступая одновременно и как оператор телефонных услуг, и как провайдер
интернета. Однако 60% линий телефонной связи в Украине составляет устаревший
аналоговый сегмент. При этих условиях пользователи сети Интернет, которые подключаются
к ней через обычные телефонные линии, не могут рассчитывать ни на стойкую бесперебойную
работу, ни на удовлетворительную скорость передачи данных, поскольку аналоговые
АТС не приспособлены к такой работе.

Скорость передачи данных через обычную телефонную сеть ограничена даже в Киеве
-  приблизительно 30-35 кБит/сек. В отдельных районах столицы этот показатель
не превышает 8-10 кБит/сек., а в сельской местности 3-4 кБит/сек.

Выход был найден специалистами Черниговского НПП "ЧеЗаРа - Итек", которые в 2000
году освоили серийное производство оборудования Высокоскоростного Цифрового Абонентского
Доступа к сети Интернет "Сириус - 128", который позволяет абонентам отечественной
телефонной сети получить доступ в Интернет со скоростью 115 кБит/сек., и обходится
вдвое дешевле подобных разработок иностранных производителей.

Казалось бы, это оборудование, открывшее украинским пользователям окно в Интернет,
должно стать золотой жилой  для ОАО "Укртелеком". Например, в Польше использование
аналогичной аппаратуры фирмы Ericcson привело к немедленному росту количества
пользователей до 50 тысяч. Именно поэтому "Сириус - 128" сразу же вызвал живой
интерес у украинских провайдеров, а также в России, Беларуси, Узбекистане и Индии.
Согласно подписанным соглашениям, в Россию было поставлено 248 линий означенного
оборудования, в Узбекистан - 64, а с Индийской  компанией Mak Communications
Pvt. Ltd. заключен договор о намерениях относительно поставки до марта 2002 года
2500 линий "Сириус - 128". Отечественные и иностранные специалисты, которые используют
это оборудование, высоко оценивают его эксплуатационные качества.

Технический директор Севастопольского ООО "Инновационный центр информационных
технологий," где "Сириус - 128" эксплуатируется уже полтора года, В. Б. Лазарев
считает, что аппаратура проста в монтаже и обслуживании, обеспечивает стабильное
соединение с узлом передачи данных, а дееспособность телефонного соединения не
зависит от стойкости электроснабжения абонентов. Директор Новочеркасского узла
электросвязи М. И. Домченко добавляет, что оборудование "Сириус - 128" дешевле
аналогичных образцов западного производства, но при этом не уступает им по техническим
характеристикам, даёт возможность круглосуточного доступа к мировым информационным
ресурсам и обеспечивает скоростные преимущества, которые удовлетворяют самых
взыскательных пользователей. Директор подмосковного ООО "Рента" В. Г. Свербей
подчеркивает, что соотношение "цена - качество" у "Сириуса - 128" - самое оптимальное.
"Укртелеком" также продекларировал свои намерения взять на вооружение "Сириус
- 128", чтобы эти разработки отечественного производителя обеспечили ускоренное
развитие украинского сегмента сети Интернет. И даже заключили соответствующее
соглашение на его поставку и введение в эксплуатацию с НПП "ЧеЗаРа - Итек". Но,
как говорится, гладко было на бумаге...

А на практике? Вот что рассказывает по этому поводу заместитель генерального
директора  НПП "ЧеЗаРа - Итек" по маркетингу Андрей Кащук:

- "На сотрудничество с ОАО "Укртелеком" мы возлагали очень большие надежды как
относительно расширения собственного производства, так и относительно перспектив
развития интернета в Украине. Но наши надежды оказались напрасными. Очевидно,
монопольное положение "Укртелекома" не способствует ни эффективной маркетинговой
политике концерна, ни элементарной ответственности его перед партнерами. За год
мы поставили "Укртелекому" 6 тысяч линий ВЦАД "Сириус - 128", но оплатил он только
2700, удосужился ввести в действие только 1300, а количество подключенных абонентов
вообще измеряется единицами. Это тем более удивительно, что по отзывам ряда местных
специалистов, например, заместителя директора Донецкой дирекции ОАО "Укртелеком"
по техническим вопросам Л. П. Петрова, коммерческая эксплуатация сети на базе
оборудования "Сириус - 128" дает в месяц до 350 гривен прибыли на каждого абонента.
Другие украинские провайдеры готовы были разорвать сотрудничество с нам, например,
"Lucky Net" изъявил желание задействовать 10 тысяч линий, но руководство "Укртелекома"
не смогло, или не захотело отрабатывать необходимый механизм взаимодействия.

продолжение http://ain.com.ua/communication/2002/02/14/981.html

**

В случае, если Вас заинтересовал какой-то конкретный материал, но Вы не имеете
возможности наблюдать его через http, мы вышлем Вам этот материал отдельно по
Вашему запросу на адрес ain@brams.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное