Как отличить настоящего интернет-консультанта
от прочих интернет-консультантов.
Здравствуйте, уважаемые подписчики.
Правило первое. Настоящий интернет-консультант независим. Это означает, что он получает деньги именно за консультацию, а не за разработку сайта, проведение рекламной акции в Интернете или исследование вашей интернет-аудитории. Конечно, грамотную и внятную консультацию может дать и хорошая студия, но помните, что цель студии
– получить заказ на веб-разработку, а цель консультанта – найти оптимальное решение для вашего бизнеса (возможно, это будет вовсе не сайт).
Правило второе. Настоящий интернет-консультант вменяем, говорит на понятном русском языке, не злоупотребляет терминологией и способен соотнести свою речь со степенью осведомленности клиента в рассматриваемом вопросе. Если вы не понимаете половину того, что говорит консультант при первой встрече, оставьте напрасные надежды понять его в дальнейшем. Кто ясно мыслит
– ясно излагает.
Правило третье. Когда вы договоритесь о сотрудничестве, настоящий интернет-консультант будет задавать вам очень много вопросов: о вашей компании, о ее сотрудниках, о ваших дилерах, о ваших конкурентах, о ваших потребителях, о вашей бухгалтерии, об организации безопасности в вашей фирме и т.д. прежде, чем начнет предлагать вам какие-то решения. Не исключено, что он попросит вас разрешить ему провести в компании рабочий день, наблюдая за организацией ваших рабочих процессов. Вы даже можете заподозрить, что он шпион
. Чем больше информации получит консультант, тем качественнее будут его рекомендации. Если вы не доверяете консультанту, перепроверьте его 10 раз или ищите другого, которому будете
доверять.
Правило четвертое. Настоящий интернет-консультант всегда имеет несколько образований, подтвержденных документами. Профессиональная консультация по использованию сетевых технологий в бизнесе невозможна без знания этих технологий, менеджмента и маркетинга.
Правило пятое. Настоящий интернет-консультант имеет опыт. Не опыт веб-программирования
, а опыт консультирования. Попросите его показать вам готовые разработки. Это может быть все, что угодно, от технического задания на проектирование ресурса до проработки условий тендера между интернет-агентствами. По разнообразию представленных материалов вы сможете оценить широту профессионального кругозора консультанта и сделать выводы о его компетентности. Если вы нанимаете консультанта для организации обучения персонала, не стесняйтесь попросить его ознакомить вас с программой обучения и учебным планом, которые должны быть обязательно скорректированы в соответствии с потребностями вашей организации. И не забудьте осведомиться об уже проведенных
им учебах. Уметь что-то делать самому и уметь научить другого – это две абсолютно разные вещи. Думаю, об этом вы и без меня догадывались.