Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Не работает" или "не приносит дохода"? Часть 1.


Информационный Канал Subscribe.Ru


ИНТЕРНЕТ-КОНСАЛТИНГ ДЛЯ ТРАДИЦИОННОГО БИЗНЕСА

Выпуск 4

Не работает или не приносит дохода”? Часть 1.

Здравствуйте, уважаемые подписчики.

Довольно часто консультантам приходится слышать от менеджеров традиционных компаний вопрос “почему сайт не работает?” При этом в сознании людей, не слишком искушенных в сетевых возможностях, часто происходит подмена понятий: спрашивая, почему сайт не работает, они на самом деле имеют в виду: нельзя ли как-то увеличить доходы с помощью сайта?

В действительности же это две совершенно разные проблемы и решать их нужно по очереди, если сайт уже создан и если вы в принципе намереваетесь зарабатывать с помощью сайта. А это совершенно необязательно: ресурс может решать совершенно другие задачи.

Если сайт выполняет обслуживающую функцию, вопрос о его убыточности просто неправомерен. Вы ведь не говорите о том, что ваш секретарь или ваш кассир не приносят прибыли. В этом случае может идти речь лишь об оправданности издержек, связанных с содержанием ресурса. Вот здесь и возникает вопрос о том, как оценить, работает ли сайт, и как заставить его работать.

Проще всего пойти от противного. Давайте разберемся с тем, что значит “сайт не работает”, почему это происходит и как с этим бороться.

Итак, ваш сайт не работает, если:

  1. Ваши клиенты не заходят на ваш ресурс. Причины этого явления могут быть самыми разными, следовательно, разными будут и методы преодоления сложившейся ситуации.
    • Самый тяжелый случай – отсутствие доступа в Интернет у вашей целевой аудитории. Вообще-то, это выясняется до создания ресурса, но уж если так получилось, что столь пикантная подробность обнаружилась несколько позднее, у вас есть как минимум три выхода. Первый – ждать. Интернет развивается стремительными темпами и рано или поздно вы дождетесь. Сроки зависят от качественных характеристик вашей целевой аудитории. Выход второй – попытаться воздействовать на вашу целевую группу через членов их семей, которые пользуются Интернетом. Это путь трудоемкий и наукоемкий, без помощи специалистов вы вряд ли обойдетесь. Выход третий – оценить интернет-аудиторию как потенциального клиента и спросить себя: могу ли я что-то предложить этим людям. Возможно, вас осенит, и вы создадите новый образец продукции для новой целевой группы.

    • Ваши клиенты могут просто не знать о вашем сайте. Рекламируете ли вы свой ресурс? Используете ли вы любую возможность напомнить клиентам адрес вашего сайта – на представительской продукции вашей компании, в наружной рекламе, в прессе, в телевизионных роликах, в вашем офисе, на фасаде вашего здания, и наконец, в самом Интернете – в каталогах, поисковых системах, рейтингах, рассылках и т.д.

  2. Клиенты не возвращаются на ваш ресурс. Оценить долю повторных посещений в общем числе обращений к ресурсу вы сможете с помощью специальных счетчиков статистики, которым будет посвящен отдельный выпуск рассылки. Причин для невозвращения – масса. Остановимся на основных.
    • Проблемы с контентом. Содержание – самая важная составляющая сайта. Именно за информацией приходят на сайт ваши клиенты. Прайс-листы, советы по использованию вашей продукции, специализированная справочная информация, полезные ссылки, новости – универсального набора нет. Самый простой путь – спросить клиентов, что им нужно. Информация должна быть актуальной. Это значит, что изменения, произошедшие в компании сегодня, должны отразиться на сайте сегодня, а не завтра или через неделю.

    • Проблемы с usabiliti. Удобство использования – важнейший критерий при выборе ресурса пользователем. При прочих равных этот фактор становится решающим. Структура сайта должна быть логичной. Попытайтесь оценить ее как клиент. Любая ли информация доступна с главной страницы? Не придется ли пользователю метаться по сайту в поисках нужного сервиса? Простая и понятная навигация – вторая составляющая юзабилити. Страницы сайта должны быстро загружаться и корректрно отображаться разными браузерами.

  3. Ваши сотрудники не используют ресурс в повседневной работе. Ответьте себе на следующие вопросы:
    • Как работает с сайтом ваш отдел продаж? Менеджеры? Торговые агенты?

    • Как работает с сайтом ваш отдел маркетинга?

    • Как работает с сайтом ваш отдел рекламы?

    • Как работает с сайтом ваша PR-служба (специалист)?

    • Работают ли все вышеперечисленные службы с разнообразными сервисами Интернета?

    • Достаточно ли они осведомлены в этой области знаний? Каким образом вы оцениваете степень этой осведомленности?

    • Если ваши специалисты не пользуются Интернетом или используют 10% возможностей, как они смогут заставить ваш сайт работать?

    • Кто ведет переписку с посетителями ресурса? Не остаются ли сообщения посетителей ресурса (или часть сообщений) без ответа?

  4. Вашими сервисами, в том числе интерактивными, никто не пользуется. Никто не общается на вашем форуме, никто не оставляет сообщений в гостевой книге, никто не делает вам заказов через сайт, никто не участвует в ваших опросах, никто не подписывается на вашу рассылку – список можно продолжать. Почему это происходит? См. п.п. 1, 2, 3.
  5. И последнее. Ваш сайт не работает, если он не работает с технической точки зрения. Об этом как-то неловко писать, но в Рунете полно корпоративных ресурсов, которые не работают вообще или работают некорректно. Уверены ли вы, что ваш сайт сделан профессионалами? Не поленитесь, проверьте:

  • Работают ли ссылки на вашем сайте

  • Не выдается ли сообщение об ошибке при попытке перейти на другую страницу

  • Работает ли поиск

  • Обрабатывает ли ваши ответы программа голосования

  • На чей адрес приходят заполненные формы и приходят ли они вообще

  • Не требует ли работа с сайтом дозагрузки специального программного обеспечения. Если требует, спросите себя, так ли необходим посетителю ваш ресурс, чтобы тратить время и место на диске.

Если все перечисленное - про вас, значит, ваш сайт действительно не работает. Такие ресурсы называют мертвыми. Самостоятельно такой сайт никогда не заработает. Самостоятельно вообще никакой сайт никогда не заработает. Он заработает, если вы начнете над ним работать.

Если ваши клиенты регулярно бывают на вашем сайте и пользуются вашими сервисами, если ресурс интегрирован в ежедневную работу компании и активно используется различными специалистами и менеджерами, если сайт функционирует без сбоев, говорить о том, что он не работает, некорректно. А если ресурс работает, значит, причины вашего недовольства лежат в другой области. Об этом – в следующих выпусках.

С наилучшими пожеланиями, Елена Ашарапова.

Пишите мне: asharapova@yandex.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное