Всем привет! В этом выпуске - продолжение темы, поднятой в прошлый раз.
Если ваша точка зрения совпадет с точкой зрения подписчика, то он очень даже
может вам написать. В практике "Рассылки о рассылках" был такой случай. После выпуска о рассылке
"Неприличные анекдоты" мне пришло письмо, в котором его автор высказывал некоторое удивление тем, что
мои мысли по этому поводу полностью совпали с его мыслями. Более того, этот выпуск приписали моему
бывшему соавтору, потому как о моем стиле ведения создалось очень уж "сахарное" впечатление.
Это я пишу не к тому, чтобы себя похвалить, а к тому, чтобы выразить следующую мысль: Если Вы
можете написать о чем-то с разных позиций и не создавать стереотипы относительно своего стиля - вы
можете называть себя профессионалом.
Повторюсь - когда в рассылке просто сообщается какая-нибудь информация, то будь она
трижды полезна, получить письмо, в котором будет одно слово "спасибо", шансы невелики. РОР, в частности,
была закрыта из-за практически отсутствующей обратной связи. Это уже после официального объявления о
закрытии один из котовых авторов спросил меня "а почему, собсно? Я после ваших выпусков подписался на несколько рассылок".
Любому автору нужна периодическая поддержка, уверенность в том, что его рассылка не уходит в пустоту.
Как верно заметил Саша Черняков, единственный гонорар, который ведущие получают за свою работу - это
письма читателей.
Если выше речь шла о желательной обратной связи, то сейчас я порассуждаю на тему необходимой обратной связи.
Простейший пример - необходимо провести голосование, от которого зависит содержание рассылки или частота
выпуска или ... да мало ли что бывает нужно знать ведущим. Можно, конечно, сделать скрипт, чтобы читатели,
будучи в он-лайне, смогли выбрать. Но если вы так сделаете, то вы явно живете не в России, а где-нибудь в Москве.
Пусть не обижаюстся на меня москвичи, но более 3/4 читателей просматривают рассылки в оффлайне. Потому как дорого по-другому.
Счастливые обладатели выделенки относятся к оставшейся 1/4. Проще и удобнее разместить в выпуске 2 (или сколько там у вас вариантов)
ссылки, при нажатии на которые будет создаваться письмо, в сабже которого будет стоять ответ. Если подписчик захочет, то он и в теле
письма что-нить припишет. А даже если и не захочет, то минимум необходимых данных вы получите.
Допустим, цели вы добились - к вам стали приходить письма. Но тут есть одно маленькое "НО": если вы на эти письма никак
реагировать не будете, то вы рискуете не только лишиться этой самой пресловутой обратной связи, но и потерять некоторое количество подписчиков.
Свежих тем, интересных большинству, практически не осталось,и вашей рассылке в принципе может найтись замена. А что это значит, вы знаете, благо
сейчас для того, чтобы отписаться, достаточно отправить письмо, или будучи в он-лайне, нажать на ссылку "отписаться".
На письма принято отвечать в течение недели. Хотя бы дежурной фразой - "я получил(а)
Ваше письмо и отвечу Вам в ближайшее время". Но, в конечном итоге, вам виднее.
И в заключение, если вы хотите получать письма, то создайте для этого условия - для начала
разместите в выпуске свой адрес, чтобы его не пришлось искать в каталоге и начните сами писать письма.
На сегодня все. Тема следующего выпуска - открытие новой рассылки и перевод в более высокую категорию.
Всем удачи и прекрасного настроения. Искренне Ваша Елизавета Ионова