Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

JavaScript для начинающих. Изучаем с нуля.


Спонсор Рассылки: Клуб Желающих Создать И Развивать Свой Сайт



Здравствуйте.

С Вами вновь "Javascript для начинающих". И сегодня вас ждёт очередная порция полезной информации. Встречайте.


Конcтруктор объектов в JavaScript



Источник: http://www.art.webobzor.net/art/14.php

В настоящее время JavaScript не обладает большими возможностями работы с объектными моделями, так как для этого есть специализированный языки (Java, Perl), но даже те ограниченные возможности особенности могут быть иногда весьма полезны.

Разработчик может использовать объекты JavaScript для того, что бы существенно сократить время , потраченное на разработку кода и его тестирование.

Прежде чем перейти непосредственно к конструктору объектов, заметим, что в JavaScript “объектный конструктор” – это просто набор конструкций программы, который выполняет определенные задания. Они содержат основные правила для объекта, конкретизируют, что может делать объект. Типичный объектный конструктор содержит как переменные, так и функции, которые формируют экземпляр объекта.

Каждый экземпляр объекта имеет определенные характеристики или “свойства” и заранее предопределенные функции или “методы”.

Как только объект создан, JavaScript позволяет формировать любое количество экземпляров объекта. Каждый из этих экземпляров – это целый независимый объект с собственными свойствами и методами и может управляться независимо от других объектов.

Как правило, объекты целесообразно использовать в таких ситуациях, когда необходимо создать более одного экземпляра объекта (например, многоуровневые меню).

К преимуществами объектного кода так же можно отнести то, что вам код становится модульным, то есть более читабельным. Объектный конструктор можно включить в отдельный файл и подключать в другие файлы, там, где необходимо создавать объекты. Если возникнет необходимость добавления новых свойств и методов объекта, достаточно отредактировать только один файл, в котором находится конструктор объектов.

На самом деле, вы, возможно уже создавали объекты, но просто не придавали этому значения. Например:

<script language="JavaScript">
a = new Image();
</script>

создаст новый экземпляр объекта Image, а при использовании кода

<script language="JavaScript">
x = new Date();
</script>

будет создан Date объект.

JavaScript содержит множество встроенных объектов с заранее предопределенными свойствами и методами.

По сути дела, создание объекта идентично написанию функции в JavaScript:

<script language="JavaScript">
// объектный конструктор
function Sumthing() {
}
</script>

Вы можете создать собственный экземпляр объекта Sumthing:

<script language="JavaScript">
// экземпляр объекта
obj = new Sumthing();
</script>

Обратите внимание на ключевое слово “new” – лишь при использовании его JavaScript создаст новый экземпляр объекта, а не просто выполнит данную функцию.

Конcтруктор объектов в JavaScript 
Для проверки, был ли создан экземпляр объекта, можно воспользоваться следующим кодом:

<script language="JavaScript">
obj = new Sumthing();
alert(obj);
</script>

Добавим в объект несколько переменных:

<script language="JavaScript">
// конструктор объекта
function Sumthing(num1, num2) {
// свойства объекта
this.alpha = num1;
this.beta = num2;
}
</script>

Объект Sumthing имеет два свойства alpha и beta. Теперь можно создать новых экземпляр объекта Sumthing и передать ему два параметра (num1 и num2), которые объект воспримет как объектные свойства (alpha и beta). Обратите внимания, что для обращения к объекту используется ключевое слово “this”, которые указывает на то, что обращение идет именно к тому объекту, с которым вы работаете (т.е. к локальному конструктору объектов).

Для примера выполним следующий скрипт:

<script language="JavaScript">
obj = new Sumthing(2, 89);
alert("alpha is " + obj.alpha);
alert("beta is " + obj.beta);
</script>

Конcтруктор объектов в JavaScript 


Точно так же, как вы определяете объектные свойства, вы можете определить объектные метода. Создадим метод Add(), который будет суммировать значения переменных alpha и beta:

<script language="JavaScript">
// конструктор объекта
function Sumthing(num1, num2) {
// свойства объекта
this.alpha = num1;
this.beta = num2;
// методы объекта
this.Add = Add;
}

// объектный метод Add() – суммирование аргументов
function Add() {
sum = this.alpha + this.beta;
return sum;
}
</script>

Необходимо заметить, что метод сначала создается как обычная функция вне конструктора объекта, а затем в конструкторе объектов указывается ссылка на него this.Add = Add.

Продемонстрируем работу метода Add:

<script language="JavaScript">
// первый объект
obj1 = new Sumthing(2, 89);
alert(obj1.Add()); // сумма 2 и 89 равна 91
// второй объект
obj2 = new Sumthing(546, 67);
alert(obj2.Add()); // сумма 546 и 67 равна 613
</script>

Конcтруктор объектов в JavaScript 


Точно так же, как вы передаете параметры объекту, вы можете использовать объекта как параметр для другого объекта:

<script language="JavaScript">
// Объект Room
// содержит данные о размерах и цвете комнаты
function Room(area, colour)
{
this.area = area;
this.colour = colour;
}
// Объект дом
// принимает price как параметр
function House(price, room)
{
this.price = price;
this.obj = room;
}
</script>

Конcтруктор объектов в JavaScript 
Теперь можно передать объект как параметр:

<script language="JavaScript">
Kitchen = new Room(500, "white");
RedGables = new House(89000, Kitchen);
alert(RedGables.obj.area);
</script>

Также есть еще несколько интересных особенностей объектов JavaScript. Например, вы можете получить полную информацию о конструкторе объекта через слово “constructor”:

<script language="JavaScript">
// конструктор объекта
function Sumthing(num1, num2) {
// свойства объекта
this.alpha = num1;
this.beta = num2;
}

alpha = new Sumthing(23, 865);
alert("The object constructor for alpha is " + alpha.constructor);
<script>

Конcтруктор объектов в JavaScript 


Вы можете использовать ключевое слово “prototype” что бы добавить новые свойства к уже существующему объекту:

<script language="JavaScript">
// Объект Room
function Room(area, colour)
{
this.area = area;
this.colour = colour;
}
// новое свойство direction объекта Room
Room.prototype.direction = "east";
</script>




Хотите Изучить Javascript?

Профессионалы с Радостью Вам ПОМОГУТ!




HTML JavaScript, PHP и MySQL. Джентельменский набор Web-мастера

Рассмотрены вопросы создания интерактивных Web-сайтов с помощью HTML, JavaScript, PHP и MySQL без использования специализированных редакторов. Представлен материал о применении каскадных таблиц стилей (CSS) для форматирования Web-страниц. Даны основные конструкции языка РНР, на примерах показаны приемы написания сценариев, наиболее часто используемых при разработке Web-сайтов. Описаны приемы работы с базами данных MySQL при помощи РНР, а также администрирования баз данных с помощью программы phpMyAdmin. Особое внимание уделено созданию программной среды на компьютере разработчика и настройке Web-сервера Apache. На прилагаемом компакт-диске содержатся листинги более чем двухсот примеров, описанных в книге. Для Web-разработчиков

Получить в своё распоряжение


Полный справочник по HTML, CSS и JavaScript

Издание представляет собой современный полный справочник с перекрестными ссылками по HTML, CSS и JavaScript. В первых главах рассматриваются основы HTML, CSS и JavaScript. Далее приводятся сведения обо всех элементах и атрибутах HTML, событиях, стилях CSS, поведениях, фильтрах, свойствах, методах и объектах JavaScript. Элементы языков программирования в каждой из глав перечислены в алфавитном порядке. Для каждого элемента приводится краткое описание, полный синтаксис, пример использования, список совместимых версий браузеров Netscape и Internet Explorer, список элементов, с которыми элемент используется. Веб-дизайнер, веб-мастер, веб-программист - вся нужная вам информация собрана под этой обложкой!

Получить в своё распоряжение


JavaScript. Просто как дважды два

Если вы почувствовали, что вашим Web-страницам недостает динамичности, гибкости и собственного характера, обратитесь к сценариям. С помощью сценариев вы сможете сделать документ таким же умным, как вы сами, вдохнуть в него жизнь и собственный характер. Сценарии - это небольшие программы, вписанные в HTML-код Web-страницы, a JavaScript - пожалуй, наиболее популярный язык написания сценариев для Web-страниц. Этот язык создавался для широкого круга разработчиков Web-страниц, не являющихся профессиональными программистами. Желательно, чтобы читатель имел представление о коде HTML Web-страниц. Впрочем, сведений об HTML, представленных в этой книге, будет достаточно для создания новичками небольших персональных Web-страниц. Если вам до сих пор не приходилось заниматься программированием, написание сценариев станет для вас первым шагом на этом увлекательном пути.

Получить в своё распоряжение


Сценарии для Web-сайта: PHP и JavaScript

Книга посвящена использованию языков JavaScript и РНР для разработки Web-приложений. Приведены основные понятия, связанные с разработкой Web-сайта, а также сведения о языке HTML и каскадных таблицах стилей (CSS). Рассмотрены основы программирования на JavaScript и РНР 5. Приведены практические примеры различных клиентских и серверных сценариев. Описаны особенности и даны рекомендации по применению этих языков. В приложениях содержатся сведения по объектам документа и браузера, с которыми работают клиентские сценарии, а также рассказывается о том. как установить и настроить РНР и Web-сервер IIS в системе Windows. Во втором издании добавлены новые примеры. Для начинающих Web-разработчиков

Получить в своё распоряжение


JavaScript. Освой на примерах

На наглядных примерах даны практические приемы программирования клиентских сценариев для Web-браузеров. Кратко изложены основы создания Web-страниц и скриптов: язык JavaScript, каскадные таблицы стилей (CSS) и объектная модель документа (DOM). Рассмотрено решение типовых задач программирования скриптов: работа с датой и временем, cookies, регулярными выражениями и протоколами. Даны примеры создания динамических эффектов: управление окном браузера, разработка динамических форм, средства и способы работы с изображениями, анимационные эффекты, реализация перетаскивания (Drag and Drop), эмуляция элементов управления пользовательского интерфейса. Рассмотрено написание функционально законченных приложений: реализация визуального редактора HTML и нескольких известных игр на JavaScript. Исходные тексты всех примеров находятся на прилагаемом компакт-диске. Для широкого круга Web-программистов

Получить в своё распоряжение


Основы JavaScript для начинающих

Предлагаемая вашему вниманию книга содержит вводный курс по одному из самых популярных языков программирования, который применяется в Web-дизайне на стороне клиента, - JavaScript. Книга достаточно подробно знакомит читателя с основными особенностями языка, его разновидностями и версиями, используемыми в различных браузерах. Рассмотрены наиболее распространенные типы браузеров и применение JavaScript для них - Internet Explorer, Netscape, Mozilla и некоторые другие. В книге приводятся простые пошаговые инструкции для выполнения сценариев, каждый из них предлагается в нескольких вариантах - для разных браузеров и с учетом требований к Web-странице. Вкратце рассматриваются общие темы Web-программирования, такие как модель документа DOM и таблицы стилей CSS. Все тексты сценариев, приведенных в книге, можно скачать с сайта авторов. Книга будет полезна начинающим осваивать Web-дизайн, а также тем, кто хочет расширить свой кругозор в области программирования.

Получить в своё распоряжение


Раскрытие тайн JavaScript

Книга посвящена одному из самых распространенных в Internet языков сценариев - JavaScript. В ней излагаются основы языка JavaScript. Здесь описаны все необходимые для подготовки сценариев методы и технические приемы, начиная с азов и заканчивая такими передовыми технологиями, как динамический HTML. Опыта работы с JavaScript не требуется, хотя предполагается знание языка HTML. Книга является самоучителем с многочисленными примерами и пошаговыми инструкциями. В конце каждой главы имеется небольшой тест, который поможет закрепить пройденный материал. Книга будет полезна начинающим изучение JavaScript, которые хотят быстро и легко освоить методы использования этого языка для создания насыщенных и динамичных Web-страниц. Опытные дизайнеры найдут здесь свежие идеи и откроют для себя новые способы воплощения своих замыслов.

Получить в своё распоряжение


WMI: программирование на JavaScript и VBScript

Настоящее издание представляет собой авторизированный перевод оригинального немецкого издания "Audi A4, Audi A4 Avant". Книга является руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Audi A4, Audi A4 Avant с бензиновыми двигателями, выпускаемых с октября 2000 года. Руководство предназначено для работников автосервиса и автомобилистов, вне зависимости от степени подготовленности. В руководстве приведены технические характеристики основных агрегатов и систем автомобиля. Пооперационно изложена последовательность разборки и сборки узлов и агрегатов с уточнением особенностей работ, мер безопасности, замеров необходимых параметров и советов автолюбителям предпочитающим самостоятельный ремонт. В конце каждой главы приведены списки возможных неисправностей, причины их возникновения и методы их устранения. Описания неисправностей сопровождаются советами, которые помогут избежать поломок автомобиля и продлить срок его безаварийной эксплуатации. Последняя глава содержит карту поиска неисправностей и график регулярного технического обслуживания.

Получить в своё распоряжение


JavaScript: подробное руководство

Пятое издание бестселлера «JavaScript. Подробное руководство» полностью обновлено. Рассматриваются взаимодействие с протоколом HTTP и применение технологии Ajax, обработка XML-документов, создание графики на стороне клиента с помощью тега <canvas>, пространства имен в JavaScript, необходимые для разработки сложных программ, классы, замыкания, Flash и встраивание сценариев JavaScript в Java-приложения. Часть I знакомит с основами JavaScript. В части II описывается среда разработки сценариев, предоставляемая веб-броузерами. Многочисленные примеры демонстрируют, как генерировать оглавление HTML-документа, отображать анимированные изображения DHTML, автоматизировать проверку правильности заполнения форм, создавать всплывающие подсказки с использованием Ajax, как применять XPath и XSLT для обработки XML-документов, загруженных с помощью Ajax. Часть III - обширный справочник по базовому JavaScript (классы, объекты, конструкторы, методы, функции, свойства и константы, определенные в JavaScript 1.5 и ECMAScript v3). Часть IV - справочник по клиентскому JavaScript (API веб-броузеров, стандарт DOM API Level 2 и недавно появившиеся стандарты: объект XMLHttpRequest и тег <canvas>).

Получить в своё распоряжение


JavaScript. Библия пользователя

Эта книга адресована широкому кругу читателей Web-дизайнеров, которые решили детально изучить язык JavaScript. Она имеет все шансы завоевать титул полного справочного руководства по JavaScript не только в глазах его разработчиков, но и в сердцах пользователей. В издании подробно описаны практически все средства разработки сценариев JavaScript, используемые в современных и уже устаревших браузерах. Изложение материала начинается с истории и особенностей языка JavaScript и заканчивается описанием сложных приложений, используемых для решения таких задач, как создание формы заказа, обработка XML-данных и др. Особое внимание в книге уделено созданию межбраузерных сценариев, которые максимально эффективно выполняются в подавляющем большинстве используемых в настоящее время браузеров. На прилагаемом к книге компакт-диске предоставлены дополнительные 22 главы на русском языке, все листинги, описанные в книге, некоторые вспомогательные материалы и программы, которые помогут читателю изучить сложные темы и практические примеры.

Получить в своё распоряжение



В избранное