Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Методы Активной Раскрутки и Оптимизации


Информационный Канал Subscribe.Ru




Методы Активной Раскрутки и Оптимизации

В этом выпуске:
Выпуск №5. 2004-02-05

PageRank - теория и практика

Как говорилось ранее, основными параметрами влияющими на ранжирование документов в поисковых системах является их соответствие к пользовательскому запросу и индекс цитирования документа. Релевантность страниц мы обсудили раннее, теперь самое время поговорить об ИЦ или PR.

Термин PageRank (PR) обозначает алгоритм расчета, разработанный Sergey Brin & Larry Page, авторами поисковой системы Google. В последствии (в 2001 г.) аналогичный метод ранжирования результатов применил и Яндекс (взвешенный индекс цитирования - вИЦ).

Величина PR определяется количеством внешних ссылок на документ. При этом PR определяется не только общим количеством ссылок, но и их качеством, т.е. "весом" ссылающейся страницы. При подсчете PR сайта - SiteRank, не учитываются ссылки с веб-бордов, форумов, сетевых конференций, немодерируемых каталогов и прочих ресурсов, в которых свободно можно добавлять ссылки без контроля со стороны владельца ресурса - FFA ресурсы (Free For All). Также при подсчете ИЦ не учитываются ссылки с сайтов, расположенных на бесплатных хостингах, кроме исключений (например, narod.ru).

Таким образом, для успешного продвижения ресурса в сети требуется увеличить авторитетность нашего сайта в поисковых системах, что, возможно, достичь с помощью ссылающихся на нас других, внешних ресурсов.

1) Внешние ссылки

Внешние ссылки подразделяются на входящие - ссылающиеся на Вас другие ресурсы и на исходящие - когда на Ваших страницах размещены гиперссылки на другие сайты. Соответственно входящие внешние ссылки повышают PR, а исходящие наоборот понижают, передавая часть веса внешней странице.

Вес вашего сайта (SiteRank) определяется суммой PR всех его страниц (проиндексированных). Увеличивая число внешних ссылок, Вы тем самым увеличиваете и SiteRank (SR), т.к. каждая ссылающая на вас страница будет делиться частью своего веса. Очевидно, что чем меньше на ней внешних ссылок, тем больше PR она будет иметь и соответственно больший вес получит и Ваш сайт.

В свою очередь, каждая исходящая ссылка от нас аналогичным образом будет снижать её вес. Кроме того, если "качество" внешних ссылок не может отрицательно сказаться на SR, то вот исходящие ссылки могут негативно повлиять на это. Не следует обмениваться с сайтом, PR которого равен 0, т.к. это значит, что он "забанен", или же он еще не присутствует в базе Google.

2) Внутренние ссылки

При расчете входящего PR большое влияние оказывает кол-во и авторитетность ссылающихся ресурсов. А распределение этого значения внутри сайта уже зависит от структуры внутренних ссылок.

Приближенная формула вычисления PR для страницы A выглядит следующим образом:

PR(A)=(1-d)+d( PR(t1)/C(t1) + …PR(ti)/C(ti) ), где

PR(A) - искомое значение PR страницы A.
d - damping factor (коэффициент затухания - 0,85 - 0,90). Выражает вероятность перехода посетителя по последующим ссылкам.
PR(ti) - PR ссылающихся страниц.
t1-ti - количество страниц ссылающихся на A.
C - число исходящих со страницы A ссылок.

Для наглядности разберем несколько простых примеров.

1) Все страницы перелинкованы между собой. Допустим, что SR будет равен 3, тогда:

PR(A)=1
PR(B)=1
PR(C)=1

2) Головная страница A ссылается на B и C. B и C ссылаются на головную, но между собой не перелинкованы.

PR(A)=1,46
PR(B)=0,77
PR(C)=0,77

Таким образом, организуя соответствующим образом внутренние ссылки, можно перенаправить PageRank сайта на нужные страницы - на головную или тематические. Внутренние ссылки могут быть подобраны так, чтобы обеспечить нужный PageRank сайта, но это сработает только, когда Google знает о страницах, поэтому убедитесь в том, что Google их проиндексировал.

продолжение следует »

ИНТЕРАКТИВ

Мы предлагаем Вам возможность продвинуть Ваш сайт! Просто пришлите его краткое описание и он появится в рассылке. Присылайте свои вопросы и пожелания.

Сайты подписчиков

UralLove Знакомства на Урале. Скромные уральские девушки с фото и настоящие мужчины. Урал - чат. Раздевалка по-английски.
Work4cash Сайт о заработке в интернете. Полезная информация, постоянное обновление, помощь новичкам.
Poliprint Всё о малой, офисной полиграфии. Оборудование - резаки, ламинаторы, термотрансферные пресса, перфобиндеры, дупликаторы. И расходные материалы к ним.
Haishenwei Сайт о Владивостоке и владивостокцах на китайском языке. Есть и страницы кириллицы для россиян.

Вопросы и отзывы

Пишет Игорь:
Только подписался на Вашу рассылку и получил первую. То что надо! Большое Вам спасибо! Вот только не указано, где скачать архив. При возможности, при указании сопутствующих прог, хорошо бы давать их ссылки.

Спасибо Вам Игорь за теплый отзыв!
Надеюсь, что и в последующем выпуски «МАРиО» (Методы Активной Раскрутки и Оптимизации) будут Вам весьма полезны.
Архив рассылки можно посмотреть здесь.
Официальные сайты программ: AutoWeb, PagePromoter, AutoUrl Submit.


Если у вас есть какие-то вопросы, предложения, пожелания касательно рассылки, пишите на e-mail
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено.
Ответственный за выпуск - Kheygetyan Ivan © 2004
«методы активной раскрутки и оптимизации»

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное