Из формулы PR(A)=(1-d)+d( PR(t1)/C(t1) + …PR(ti)/C(ti), следует, что можно повысить значение PageRank сайта еще за счет увеличения количества веб-страниц, ведь PR линейно увеличивается при увеличении числа страниц. При этом нужно помнить, что для этого все новые страницы должны быть проиндексированы поисковиком. Именно в этом и возникает сложность, в частности для Google. У него существует пороговое значение PR, которое учитывается при индексации. Если PR новых страниц будет ниже этого значения, поисковик просто её не проиндексирует и в целом за счет увеличения числа страниц общий SR уменьшится.
Чтобы этого не произошло, следует придерживаться таких рекомендаций:
Постепенно добавлять страницы.
И поставив несколько ссылок на другой странице с хорошим PR, дождаться индексации части страниц. Затем добавить еще несколько страниц. И так далее. Недостаток этого метода, то, что на полное добавление потребуется длительное время.
Увеличить внешний PR
Увеличивая SR, можно добиться индексации второстепенных страниц. Но чем больше число страниц, тем больше придется работать на увеличение внешнего PR! На это тоже требуется много времени!
Поставить ссылки с второстепенных страниц друг на друга, а после индексации убрать их.
Таким образом, подводя итог этой темы, можно сформулировать следующие практические советы направленные на увеличение PR.
1 - Увеличение числа внешних ссылок позволяет существенно повысить входящий PR.
Это осуществляется:
Регистрация в каталогах.
В первую очередь стоит зарегистрироваться в каталоге Яндекса. Особое внимание уделите на составление названия ресурса и его описание указываемых вами при подаче заявки на внесение в каталог. Они оказывает значительное влияние на результаты поиска. После модераторской проверки ваш ресурс может быть включен в каталог. Помимо бесплатной подачи заявки Вы можете оформить и коммерческий её вариант. В этом случае сайт будет размещен в каталоге в течение трех дней. Подробнее смотрите на их сайте.
Следующий по значимости каталог ODP - Open Directory Project, крупнейший модерируемый каталог в мире. Google считает его важным и авторитетным источником и поэтому дает добавочный PageRank сайтам которые в нем указаны. Кроме ODP для Google также авторитетным считается нахождение в каталоге Yahoo.
Rambler Top100. Отличительной чертой этого каталога является, то, что в него легче всего попасть. Достаточно зарегистрироваться, разместить на страницах код счетчика и после достаточно быстрой модераторской проверки вы уже в каталоге. Кроме этого сервис позволяет достаточно быстро индексировать новые страницы. Достаточно разместить на новой странице код счетчика.
Каталог Апорта.
Регистрационные данные для каталога подаются одновременно с регистрацией в поисковой системе. При включении ресурса в каталог вам высылается уведомление. Помимо названия и описания, здесь учитывается список ключевых слов, задающийся при регистрации, но не отображаемый в каталоге. Ресурсы могут заноситься одновременно в несколько категорий каталога, при условии соответствия их содержанию.
Обмен ссылками с другими ресурсами.
При обмене обратите особое внимание на то, проиндексирована ли страница ресурса, на котором будет, размещаться ваша ссылка или нет. Кроме этого старайтесь подобрать такой сайт, у которого не очень много ссылок на другие ресурсы. И главное, подумайте о содержании самой ссылки и о том, куда она будет ссылаться. Если у Вас небольшой сайт, то самым оптимальным вариантом будет только ссылка на головную страницу. Но если ваш сайт достаточно массивен, с разделами и прочей вспомогательной структурой, то здесь нужно будет линковать не только на стартовую, но равномерно на каждую связочную страницы. Этот вопрос мы рассмотрим в последующих выпусках.
Стандартизируйте url, который вы используете при регистрации в каталогах и при обмене ссылками. Для спайдера, www.domain.ru/, domain.ru/, www.domain.ru/index.html и domain.ru/index.html - абсолютно разные адреса! Cпайдеры видят их как разные url и это важно при подсчете PageRank. Получается, что PR будет делиться между призрачными адресами. Поэтому стандартизируйте ваш url к единому виду. К примеру, при регистрации в каталогах пишите не http://domain.ru/ , а http://domain.ru/index.html (index.php и т.д.). Этого же правила придерживайтесь при обмене ссылками.
2 - Распределение входящего PR внутри самого сайта способствует организованная определенным образом структура внутренних ссылок.
Больший вес следует перенаправить на головную и другие тематические страницы, т.к. это повысит вероятность соотнесения вашего ресурса со значимым документам и соответственно к выводу вашей страницы в первых строках результатов поиска.
3 - Увеличению PR также способствует постепенное наращивание количества страниц сайта перелинкованных между собой.
Пишет Александр: Здравствуйте!
Что это за программы?
AutoWeb, PagePromoter, AutoUrl Submit.
Эти программы предназначены для автоматической регистрации веб-ресурсов в поисковых системах и каталогах. Кроме этого в их функцию входит определение положения сайта, т.е. определение его рейтинга, создание дорвеев, оптимизация мета-тег. Если рассматривать этот вопрос с учетом сегодняшней темы - то это инструменты для увеличения входящего PageRang.