Все выпуски  

Методы активной раскрутки и оптимизации


Информационный Канал Subscribe.Ru



Методы Активной Раскрутки и Оптимизации

В этом выпуске:
Выпуск №13. 2004-04-01

Content Manager Systems

Приветствую вас уважаемые подписчики!

В предыдущем выпуске мы с вами начали обзор программных решений осуществляющих функции по управлению сайтом. Напомню, что непосредственно нашей основной задачей являлось определение CMS, наиболее эффективных и функциональных с точки зрения поисковой оптимизации. Т.е. - какие из существующих программных разработок наиболее полно и точно позволяют настраивать документ на нужные нам поисковые свойства. Ранее мы рассмотрели ПО для ресурсов базирующихся Windows-серверах. В этот раз мы поговорим о CMS для Unix-серверов.

MySITE

На мой взгляд, MySITE - один лучших программных разработок в области CMS отвечающих не только такому понятию как цена/качества, но и стандартам SEO. И для того чтобы ближе познакомить наших читателей со свойствами этого программного продукта, я адресовал уже известные нашим читателям вопросы, начальнику отдела WEB разработок УП "НТЦ-Атлас" Евгению Солоху.

  • Иван: Расскажите, пожалуйста, нашим читателям о вашей системе - MySITE. Каковы её возможности управления сайтом, т.е. что позволяет ваша система? Каковы её технические характеристики?

    Евгений: Основные возможности системы управления сайтом MySITE:

    • администрирование сайта с любого компьютера, подключенного к Интернету, посредством простого и удобного веб-интерфейса;

    • создание, расширение и изменение структуры разделов сайта;

    • редактирование содержание любых страниц сайта с помощью удобного визуального редактора;

    • добавление на страницы изображений, Flash-элементов, таблиц, ссылок, а также управление стилевым оформлением текста;

    • импорт информации из распространенных офисных приложений (MS Word и т.п.) с возможностью автоматического преобразования стиля текста к стандартному для данного сайта;

    • встроенный поисковый механизм с системой индексации;

    • управление рекламой на сайте (встроенная баннерная система для привлечения внимания пользователей к наиболее важным разделам сайта, а также удобное подключение баннеров внешних баннерообменных сетей);

    • многофункциональная система статистики посещаемости сайта;

    • протоколирование сеансов администрирования.

    Дополнительные возможности, предоставляемые модулями расширения MySITE:

    • создание и управление лентой новостей или несколькими лентами;

    • создание и управление иерархическим каталогом продукции;

    • удобное управление средствами интерактивности (настраиваемые формы обратной связи, форма заказа, опросы и голосования, доски объявлений, гостевые книги, форумы, рассылка новостей и объявлений по E-mail);

    • разграничение прав доступа для различных администраторов.

    Основные технические характеристики MySITE:
    Тип установки Серверная (работает на сервере хостинг-провайдера и не требует установки дополнительного ПО на компьютер клиента)
    Используемая СУБД MySQL (версия от 3.23)
    Используемый язык сценариев PHP4 (версия от 4.0.6)
    Минимально требуемый объем серверного пространства 720 kb (базовая версия без дополнительных модулей)
    Максимальный объем серверного пространства, занимаемый дополнительными модулями 600 kb
    Интерфейс Веб-интерфейс (оптимизирован для Microsoft Internet Explorer версии 5.01 и выше.)
    Используемый протокол HTTP HTTP
    Поддерживаемая нагрузка на сервер Не менее 50000 обращений в сутки
    Объем информации в базе данных Оптимально не более 100 МБ
    Объем пользовательских файлов (графика, PDF, архивы для скачивания и т.п.) Ограничен только условиями хостинга


  • Иван: На какого рода ресурсы ориентированна ваша система (персональные сайты, порталы, корпоративные и пр.) и какова ваша ценовая политика в их отношении?

    Евгений: Система MySITE позволяет строить самые разнообразные Интернет-решения, ориентированные на различные задачи бизнеса. Основные типы сайтов, их назначение, краткое описание и ориентировочный ценовой диапазон приведены в следующей таблице:

    Назначение Резюме Рекомендации Стоимость
    Визитная карточка организации
    Продвижение торговой марки компании в Интернете, имиджевая реклама Сайты этого типа обеспечивают распространение наиболее важной информации о фирме в краткой форме. Рекомендуется в том случае, если предприятие хочет представить себя в Интернет. от 500 у.е.
    Электронный каталог
    Продвижение товаров и услуг компании Каталог содержит информацию о продуктах и услугах и имеет развитые возможности поиска, сортировки, фильтрации товаров. Товары каталога могут быть снабжены формой предвари­тельного заказа. При этом заказ поступает на E-Mail менеджера компании. Создание электронного каталога рекомендуется, когда товары и услуги компании можно представить через Интернет. Потребители получают актуальную информацию, компания обеспечивает оперативное и регулярное обновление информации. от 900 у.е.
    Электронный магазин
    Продажа товаров через Интернет, интеграция бизнес-процессов (workflow) Отличие от каталога в наличии развитой системы формирования заказов, интегрированной в корпоративную систему компании. Если у компании предполагаются большие объемы продаж через Интернет, использование электронного магазина является экономически выгодным от 1500 у.е.
    Промо-сайт
    Сайт для продвижения продукта, услуги или компании Содержание, визуализация, динамика сайта обусловлены рекламной идеей акции Промо-сайты создаются для поддержки рекламных акций и представления определенного продукта от 900 у.е.
    Информационный сайт, корпоративный журнал
    Предоставление исчерпывающей информации о компании, о сфере ее деятельности, об отрасли, дополнительная и полезная информация Информационные сайты призваны сформировать целевую аудиторию потенциальных пользователей. Для этого пользователям предоставляется та информация, которую они ищут в Интернете (новости, обзоры, сравнения). Предпосылки создания информационного сайта: у компании есть потребность в создании собственного сообщества пользователей, для дальнейшего воздействия на него (PR, реклама, исследования) от 1000 у.е.
    Корпоративное представительство
    Автоматизация деятельности компании в Интернете, интранете, экстранете. Сайты данного типа могут включать, помимо информационной части, электронный каталог или магазин. Рекомендуется для компаний с развитой дилерской и партнерской сетями. от 2500 у.е.
    Портал
    Портал призван обеспечить наиболее высокую посещаемость информационного пространства компании. Портал объединяет большое число различных Интернет-ресурсов в информационном пространстве компании, а также различные интерактивные службы. Рекомендуется для крупных компаний, способных обеспечить поддержку целого ряда сайтов (промо-сайты отдельных товаров или товарных марок, электронные магазины и т.д.) от 5000 у.е.

    Окончательная стоимость каждого конкретного заказа определяется только на стадии обсуждения проекта с заказчиком. На каждом этапе создания сайта студия НТЦ "АТЛАС" тесно сотрудничает с заказчиком, максимально реализуя все его пожелания к дизайну и функциональности сайта.


  • Иван: С точки зрения оптимизации, каковы возможности MySITE? Как хорошо и точно индексируются документы сайта под управлением MySITE? Как формируются тайтлы и теги description и keywords для каждой страницы?

    Евгений: MySITE обладает собственной сиcтемой статистики, собирающей большинство данных необходимых для проведения оптимизации сайта под поисковые системы (ссылающиеся сервера, поисковые фразы, пути по сайту, индексация сайта поисковыми роботами, поисковые системы). Есть также рейтинг посещаемости отдельных страниц, статистика запросов к внутреннему поисковому механизму и т.д.

    Также в системе MySITE существует возможность проанализировать любую страницу сайта на релевантность (соответствие) определенному поисковому запросу и проверить наличие и количество ключевых слов в важных с точки зрения поисковика местах страницы (в теге Title, мета-тегах, заголовках, основном тексте и т.д.).

    Благодаря тому, что адреса страниц из динамических преобразуются в статические, проблем с индексацией документов сайта не возникает, кроме того, динамически генерируется карта сайта, что также ускоряет его индексацию.

    Существует возможность вводить тег Title и мета-теги Description и Keywords для каждой страницы индивидуально. С помощью анализа релевантности можно подобрать для них такие значения, которые будут максимально отвечать ожидаемым поисковым запросам.


  • Иван: В чем состоит отличие вашей системы от других подобного рода систем? В чем преимущество MySITE?

    Евгений: Основные преимущества, отличающие систему управления сайтами MySITE от множества других разработок подобного рода:

      1) Ориентация на пользователя, не имеющего навыков программирования и HTML-кодирования. Причем не на словах, а на деле. При разработке системы преследовалась цель, чтобы любой офисный работник, имеющий навыки работы с Internet Explorer и MS Word, мог в полной мере использовать возможности системы после лишь нескольких часов ознакомления.

      2) Отличное соотношение цена/функциональность. MySITE как минимум на порядок дешевле решений, предлагаемых крупными компаниями, практически не уступая им в функциональности, и гораздо удобнее "бесплатных" систем управления контентом, рассчитанных главным образом на программистов.

    Эти преимущества MySITE позволяют:

    • снизить стоимость разработки сайта - для создания сайта необходимы только шаблоны дизайна страниц, дополнительное программирование не требуется;

    • значительно ускорить обновления информации на сайте - все управление содержанием сайта может проводиться с любого компьютера с доступом в Интернет;

    • снизить стоимость поддержки сайта - администрирование сайта не требует от персонала специальных знаний, сайт можно разместить практически у любого хостинг-провайдера;

    • снизить стоимость редизайна сайта - смена дизайна сайта является тривиальной задачей и осуществляется простой заменой шаблонов страниц.


  • Иван: Какие ресурсы работают под управлением системы MySITE?

    Евгений: Информация на 22 марта 2004 г. Сайты перечислены в обратном хронологическом порядке их создания, начиная с последнего:

    • Презентационный сайт и каталог товаров дистрибьютора эксклюзивной массажной мебели Massager http://www.massager.by
    • Сайт религиозной организации "Слово жизни" http://www.wolmos.ru
    • Информационный сайт физкультурно-оздоровительного комплекса http://www.focsport.com
    • Корпоративный сайт одного из старейших и известнейших брэндов белорусского бизнеса - компании "ТРАЙПЛ" http://www.triple.by
    • Промо-сайт системы для создания и управления сайтами MySITE http://www.cmsmysite.com
    • Информационный сайт - каталог продукции технического центра "СНАМИ" http://www.snami.by
    • Сайт экстремальных путешествий на Северный и Южный полюс http://www.mistercase.ru
    • Сайт дайвинг-клуба "Параллельный мир" http://pm-bezdna.com
    • Корпоративный сайт Белорусской железной дороги http://www.rw.by
    • Идейный портал "РусГлобус - весь русскоязычный мир" http://www.rusglobus.net
    • Представительский сайт ООО "Мистер Кейс" (г. Москва) http://www.mistercase.ru
    • Корпоративный сайт ЗАО "СтройМир" http://www.stroymir.by
    • Корпоративный сайт унитарного предприятия НТЦ "АТЛАС" http://www.atlas.by
    • Презентационно-рекламный сайт предприятия "Пластикард" http://www.plasticard.by
    • Сайт федерации компьютерного спорта CyberSport.by http://www.cybersport.by
    • Сайт WEB студии АТЛАС http://www.atlaswebstudio.ru
    • Промо-сайт дисконтной программы "Любимый город" http://www.gorod.by
    • Интранет-сайт Палаты представителей Национального собрания РБ. В настоящее время проходит закрытое тестирование Интернет-версии (http://house.gov.by)
    • Корпоративное представительство компании NetWise в Интернет http://www.nwise.biz
    • Сайт выставки PTS (Перспективные Технологии и Системы) (2000-2003 гг.) http://www.pts.by
    • Корпоративный сайт и электронный каталог белорусского производителя косметики Витекс/Белита http://www.belita.by
    • Корпоративный сайт и электронный каталог компании "Pro-Trade" http://www.pro-trade.ru
    • Корпоративный сайт компании СофтЛайн.

  • Иван: Что ж, спасибо вам Евгений за ваш комментарий. Я думаю, наши читатели смогли по достоинству оценить качество вашего программного продукта. Желаем вам дальнейших творческих успехов.

    Для проверки качества индексации ресурсов под управлением MySITE я обратился к Google. Для теста я отобрал три произвольных ресурса - http://www.wolmos.ru http://www.focsport.com http://www.atlas.by Если перейти по этим ссылкам, вы обнаружите, что эти проекты *полностью проиндексированы. Для wolmos.ru в индексе поисковика содержится 351 документ, для focsport.com - 33, а для atlas.by - 138. Обратите внимание на название ссылок выводимых в результате поиска - они уникальны и подтверждают возможности MySITE устанавливать каждому документу индивидуальное значение тайтлов и соответствующих мета-тег. В этом также можно убедиться и с помощью Yandex и просто, просмотрев страницы тестируемых ресурсов.

    Таким образом, заявленные свойства и возможности MySITE в действительности позволяют реализовать качественные и функциональные интернет-решения на самом высоком уровне исполнения.

    А теперь у меня вопрос к нашим подписчикам - "А какие "движки" для сайта используете вы? Какие преимущества и недостатки выявили в них вы?". Пишите, интересные сообщения я обязательно озвучу. написать »


    Статистика @NET

    TOP-10 ресурсов с самым высоким рейтингом PR. (по данным на начало 2004 года)
    название: PR входящих ссылок (млн.)
    1 DMOZ 10 804.0
    2 Yahoo! 10 692.0
    3 Google 10 247.0
    4 Lycos 10 193.0
    5 Microsoft 10 140.0
    6 Adobe 10 127.0
    7 The National Academies Press 10 125.0
    8 Sun 10 125.0
    9 IBM 10 110.0
    10 USA Today 10 102.0


    ИНТЕРАКТИВ

  • «Мы предлагаем Вам возможность продвинуть Ваш сайт!»
    Просто пришлите его краткое описание и он появится в рассылке. Заполнить форму »

    Тем, кто уже участвует в нашей программе и держит нашу ссылку на своих страницах, я напоминаю, что повторное размещение вашей информации происходит через 5 - 6 выпусков.

    Этим самым вы не только привлечете дополнительных посетителей на свой сайт, но, главное, увеличите цитируемость вашего ресурса! Все выпуски "Марио" размещаются в архивах почтовых служб. Ссылочное ранжирование, однако!
    Поэтому, прежде чем заполнить нашу форму хорошенько подумайте о названии ресурса, т.е. о тексте ссылки.



  • Сайты подписчиков


    «Шкафы-купе и другая мебель Stanley» У вас много вещей. Вы не знаете куда их убрать. Корпорация STANLEY подумала о Вас. Обратившись к нам: Приготовтесь к тому, что Вас внимательно выслушают Не удивляйтесь, когда Вам предложат то, что Вы хотели И не падайте в обморок, когда Вам объявят очень низкую цену.
    «Клуб толстяков. Диеты, проблемы, общение» Для тех, кто хочет похудеть или просто быть здоровым, Рекомендации специалистов: диетологов, натуропатов, эндокринологов и даже модельеров.
    «Социологические и маркетинговые исследования» Результаты социалогических и маркетинговых исследований ООО "Владмаркетинг", Владивосток.
    «Видеоменеджер» Сайт предназначен для коллекционеров, любителей и предпринимателей связанных с покупкой, продажей фильмов на СD. Здесь есть резюме на интернет- магазины, биографии актеров, форум.
    «Домашняя страничка дизайнера» Скины для Winamp, обои на рабочий стол.
    «Три-О» Сайт профессионального кадрового агентства. КА "Три-О" оказывает услуги по подбору персонала, представителей в г.Ижевске и Республике Удмуртия.
    «Некрополь. Живые и мертвые» хранилище информации об умерших родственниках и друзьях, о жертвах и героях Холокоста и советских гражданах, похороненных в Германии во время войны. Литературные произведения на тему жизни и смерти, описания траурных обычаев и ритуалов, афоризмы, эпитафии и даже шутки.

    Вопросы и отзывы

    Если у Вас возникли какие-нибудь вопросы, пожелания или предложения сотрудничества или же вы хотите узнать что-то более детальней, пишите. Задать вопрос »

  • Пишет Заяринов Андрей
  • :

    Здравствуйте, Иван. Большое спасибо Вам за интересные статьи по поисковой оптимизации, действительно, Ваша рассылка на сегодняшний день является самой качественной из всех по этой тематике, на которые я подписан.

    Не смог удержаться и решил написать небольшой отзыв по вашему последнему выпуску №12 касательно CMS движков. К сожалению, помимо полезной, нужной и объективной информации в рассылку попадает душок рекламщины, но я понимаю – работа такая у PR-менеджеров :). Странно слышать, что создатели Q-Publishing выдают свой Маскарадинг-фильтр модуль как абсолютно уникальную и революционную систему. Это давно известный и используемый более менее продвинутыми вебмастерами трюк, основанный на задании конфигурации http сервера, например Apache. Apache имеет очень интересный модуль mod_rewrite, программируя который можно переписывать запросы любого вида в более удобный вид. Подробнее об этом можно прочитать непосредственно на сайте apache.org. Вот прямые ссылки (в руне те переводов на русский язык я не искал, хотя наверняка они должны быть): Apache 1.3 URL Rewriting Guide, Module mod_rewrite URL Rewriting Engine. Как написано в начале последнего документа - Despite the tons of examples and docs, mod_rewrite is voodoo. Damned cool voodoo, but still voodoo.'' -- Brian Moore (Несмотря на тонны примеров и документации модуль mod_rewrite остаётся вуду (колдовством), проклятым чёртовым вуду, но все равно колдовством. J) Действительно, модуль позволяет делать потрясающие вещи и до сих пор его возможности еще полностью не описаны, настолько гибкой является эта система. Вот кому следует приписывать лавры революционности так это создателям Apache. Единственный нюанс – вам необходимо иметь полный доступ к настройкам сервера (в частности к файлу httpd.conf) для правильной настройки модуля. Вряд ли удастся его использовать на виртуальном сервере. В частности мне не удалось, потому что мой хост-сервер настроен на ! максимальную безопасность и при включении "RewriteEngine on" заблокировался доступ к сайту. Необходимо некоторое вмешательство в конфигурацию сервера, чтобы решить проблему.

    Сам я имею некоторый небольшой опыт использования CMS. Не так давно (в феврале) я запустил сайт 1st-camcorder.com. Изначально предполагалось использовать на сайте CMS, так как проект задумывался как некоторая библиотека разного рода информации по цифровым видеокамерам. Пополнение библиотеки поэтому должно происходить легко и просто. В конце прошлого года я купил цифровую видеокамеру и решил по мере ее изучения отражать свой опыт на сайте. (извините, Иван, за рекламу, но если кто-то из уважаемых читателей чувствует, что мог бы помочь мне в наполнении нового ресурса контентом и его продвижении, то прошу связаться со мной через опцию Contact us или по адресу paydesk@km.ru) Просмотрев возможности нескольких CMS (LDU, AngelineCMS, DCP-Portal, Tikiwiki, Mambo, sPaiz-Nuke, phpWebSite, OpenPHPNuke – спасибо ресурсу cms.fhost.ru, где были описаны эти системы), я остановился на TikiWiki. Обладая огромным спектром возможностей (Features), включая форумы, блоги, чат, webmail и др., эта система распространяется совершенно бесплатно. Возникли, правда, некоторые трудности с ее установкой (версия 1.8), но проблемы эти решаемые и сам процесс подробно описан на tikiwiki.org. Техподдержка работает замечательно и отвечала на все мои вопросы, возникающие в процессе установки и дальнейшей работы с программой. Над проектом работают в настоящее время 190 человек, абсолютно безвозмездно делая добро людям. Напишите мне (paydesk@km.ru), если Вы решили установить tikiwiki на свой сайт и затрудняетесь это сделать. Возможно, мой опыт пригодится и вам. Единственный недостаток tikiwiki, и довольно существенный пока недостаток, - это отсутствие опции задания ключевых слов в динамически формируемых страницах. Однако, эту проблему обещали решить в новой версии TikiWiki 1.9, которая в настоящее время находится в разработке, но доступна для скачивания в текущем состоянии и уже работоспособна. Я пока эту версию не ставил, жду официального релиза с максимальным числом исправленных ошибок, но если кто-то из читателей имеет уже опыт в использовании новой версии, я был бы рад его услышать. И, кстати, вот ссылка на то, как в tikiwiki сделана перезапись динамических адресов, для придания им вида статичных страниц – TikiWikiRewriteRule.

    И еще есть пара вопросов по поисковику Google к Вам, Иван. Я установил себе анализатор файлов статистики awstats, что позволило наблюдать интересные вещи. Google нашел мой сайт довольно быстро, и примерно через неделю после установки CMS проиндексировал его, хотя ссылок на сайт я к тому времени еще нигде не оставлял. Как Google нашел сайт? Использовал ли он whois базы или какие-либо другие ресурсы, мне неизвестно. Даже контента на сайте почти не было - лишь половина первой страницы. Однако Google занес его в свою базу, и результаты выдавались вместе с описанием сайта при запросах "1st-camcorder.com" и на второй странице результатов по "buing a camcorder" (во второй фразе ошибка, которая досадно вкралась в заголовок). Но эта ошибка привела ко мне пару человек с search.aol.com, где как известно используется Google для поиска. Счастье, к сожалению, длилось недолго - всего пару дней. Я оставил ссылку к себе на форуме tikiwiki.org, после чего Google снова заглянул ко мне, но на следующий день описание сайта исчезло из результатов поиска по первой фразе, есть только ссылка, свидетельствующая, что Google о сайте знает, но он не проиндексирован. Также сайт пропал из результатов по ошибочной фразе. Думаю, что Google во второй раз определил, что контент немного изменился и поставил сайт в очередь Googlebot'у. Прав ли я? Сейчас я вижу, что Googlebot ежедневно обращается к моему файлу robots.txt. Зачем он это делает? Чтобы проверить, разрешено ли ему всё еще посещение сайта? С уваже нием, Заяринов Андрей 1st-camcorder.com.

    Иван - ведущий рассылки:

    Спасибо Вам Андрей за интересное и информативное письмо! Думаю, многим нашим подписчикам ваша информация окажется весьма полезной.

    Да, действительно некоторые опции в настройках веб-сервера позволяют делать "чудеса". Если ваш сервер настроен на работу с файлами .htaccess, то подключить модуль mod_rewrite достаточно просто. Вот характерный пример некоторых возможностей этого модуля. Для этого в корневой директории вашего сервера пропишите в файле .htaccess следующее:

    RewriteEngine on

    RewriteRule ^links.php$ - [L]

    RewriteRule .* /links.php

    В итоге, какой бы вы адрес не набрали, отображаться будет именно он, а исполняться - только файл links.php.

    Теперь касательно вашего вопроса. Google, впрочем, как и остальные поисковые системы, узнает о новых веб-документах при индексации уже известных ему ресурсов. При выявлении в них новых гиперссылок, он вначале проверяет их на корректность в службе DNS и уже, потом заносит в базу URL в очередь на обработку. Другой способ - это самостоятельная подача адреса (addurl). Как попал ваш ресурс в поле зрения этого поисковика, без вашей подачи и без ссылок? А вы случаем не устанавливали счетчиков статистики, не регистрировались в каком-нибудь топе? Очевидно, что адрес вашего ресурса "засветился" в индексных документах, иначе Гугл, так быстро вас бы не нашел. При его-то занятости.

    Пока поисковик к вам примеряется и смена позиций - это обычное дело. В этой связи есть такое понятие как "Танец Гугла". Более или менее стабильных результатов можно достичь только через 3-4 месяца. За это время гуглеботы будут вас "шустрить" и присматриваться - периодичность и качество индексации уже зависят главным образом - от появления нового контента/обновления, PR…

    Управление индексацией на веб-сервере осуществляется посредством файла robots.txt. Поисковые боты с его помощью узнают о запрещенных веб-мастером к индексации директориях сервера.

    Для того чтобы просмотреть, какие документы вашего сайта находятся в индексе Гугла можно сделать такой запрос в форме поиска: allinurl: 1st-camcorder.com site: 1st-camcorder.com

    Или такой - http://www.google.com/search?hl=en&ie=UTF-8&oe=UTF-8&q=allinurl%3A1st-camcorder.com+site%3A1st-camcorder.com

    Задать свой вопрос »


    Если у вас есть какие-то вопросы, предложения, пожелания касательно рассылки, пишите на e-mail
    Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено.
    Ответственный за выпуск - Kheygetyan Ivan © 2004
    «методы активной раскрутки и оптимизации»


    Рейтингуется SpyLOG


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу


    В избранное