Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Методы активной раскрутки и оптимизации


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Раскрутка сайта & Поисковые системы:
«Методы активной раскрутки и оптимизации»

Выпуск #23 от 30 сентября 2004

Новости.


  • Rambler выходит на Лондонскую биржу

    Как сообщают Ведомости, инвесторам будут предлагаться акции дополнительной эмиссии компании Rambler Media, размер эмиссии пока не называется. Средства, полученные от размещения акций, планируется пустить на приобретение новых компаний. В качестве андеррайтеров, соглашения с которыми будут подписаны в течение недели, вероятно, выступят "Атон" и "Объединенная финансовая группа". В 2002 году "Атон" был андеррайтером IPO "РБК-Информационные системы", которая разместила на российских биржах 16% имеющихся акций. Гендиректор РБК Юрий Ровенский заявил, что размещение акций на зарубежных биржах компаниями, капитализация которых ниже 300 млн. долларов США, является нецелесообразным, так как расходы на IPO слишком высоки. Капитализация РБК в настоящее время равна 205 млн. долларов США.


    Вероятность ажиотажного спроса на акции Rambler Media довольно мала, так как пик интернет-бума давно миновал. Однако популярнейшая поисковая система Google, первичная публичная эмиссия акций которой состоялась в августе, привлекла 1,67 млрд. долларов США, а капитализация компании превысила 23 млрд. долларов США.


    В "Рамблер Медиа Группу" входят интернет-холдинг "Рамблер", информационное агентство "Лента.ру", рекламное агентство "Индекс-20", телевещательная корпорация "Рамблер" и компания SMXcom. Основным владельцем Rambler Media является инвестиционный банк First Mercantile Capital Group (FMCG).




Технология эффективного поиска для пользователей


В ближайших выпусках рассылки мы начнем рассмотрение методов формирования списка ключевых запросов (keyword list), что чаще обозначают как семантическое ядро запросов. Но прежде чем начать обозначенную тему, я хотел бы предложить вам несколько шире взглянуть на вопрос. Ведь чтобы правильно и эффективно решить данную задачу требуются не сколько данные статистики, сколько знания того, как пользователи ищут. Или, по крайней мере, должны правильно искать. И начиная с этого выпуска, я предлагаю вам рассмотреть технологию эффективного поиска с помощью поисковых систем.



По данным компании Яндекс (http://www.yandex.ru/chisla.htm), пространство русскоязычной сети, на 30 сентября 2004 года составляет около 268 069 670 веб-документов - это почти 7 ГБ уникальной информации (без учета дублирующих документов) базирующихся на 1 427 345 серверов.

Таким образом, весьма актуален вопрос, каким же образом среди такого безграничного многообразия разнородной и несортированной информации можно найти нужную именно вам. И в этой статье мы постараемся наиболее полно рассмотреть технологии эффективного поиска, позволяющего вам более продуктивней решать поисковые задачи на работе, учебе и дома.

Несколько слов о поисковых системах

В сети вопросами сбора, обработки и сортировки веб-информации занимаются специализированные автоматизированные системы, так называемые информационно-поисковые системы (ИПС), проще говоря - поисковики. Это сложные комплексные системы, в основе которых лежат такие базисные составляющие, как "пауки", "индексаторы", "сортировщики".


"Пауки" (они же роботы, спайдеры, ползуны - robots, spiders, crawlers) осуществляют сканирование и выкачивание на сервер ИПС документов из Интернета. Далее полученный архив обрабатывают программы-индексаторы, которые осуществляют структурированное разложение информации в базe ИПС. Индексатор обрабатывает не просто содержание документа фиксируя такие его особенности, как частоту встречаемости слов, их удаленность друг от друга, но также и то, какое место в документе они занимают, какими тегами гиперразметки они обрамлены. Далее полученный индекс обрабатывает "программа-сортировщик", которая с учетом внутренних настроек ИПС генерирует выдачу, которую и получает пользователь на свой запрос. Обратите внимание, что все перечисленные выше операции протекают задолго до обращения пользователя к поисковику. Все те результаты, которые получает пользователь на свой запрос - есть не что иное, как ранее сгенерированные данные, которые просто берутся из "памяти" ИПС. Эта специфика, обуславливает временной интервал между моментом создания на сервере нового документа и моментом его появления в индексе поисковика.


У каждой поисковой системы есть своя частота обновления индексной базы, которая может варьировать от одной недели (Рамблер) до 1-2 месяцев (Гугл, Яндекс, Апорт).


Сортировка результатов - это краеугольный камень любого поисковика. Скачать и разложить документ может любая система, но вот оценить значимость найденного документа и сравнить с другими - это и есть самое главная составляющая механизма поиска. В целом же, при сортировке результатов выдачи ИПС ориентируются на релевантность, т.е. соответствие содержимого документа к пользовательскому запросу. Определяется данный параметр, хоть и индивидуально в каждом поисковике, но, тем не менее все они ориентируются на частотные характеристики поисковых аргументов в тексте. Т.е. ИПС предполагают, что чем чаще слово или словосочетание встречается в контенте документа, тем выше вероятность того, что в документе говорится именно об этом. При поиске аргументов из нескольких слов уделяется внимание и удаленности поисковых слов друг от друга, их расположение в документе.


Более детально о функционировании ИПС можно посмотреть здесь


Таким образом, при использовании любой поисковой системы вы должны предполагать, что:

    Во-первых, есть вероятность того, что то, что вы сейчас ищите еще неизвестно данному поисковику. В таких случаях рекомендуется воспользоваться несколькими ИПС. Или же обратиться с запросом через некоторое время.

    Во-вторых, имеет большое значение то, как вы сформируете поисковый запрос. ИПС - это всего лишь машина, она умеет исключительно обрабатывать статистические данные, с учетом морфологии и словообразования. Но она ничего не сможет вам показать, если указанный вами параметр отсутствует в индексе системы. И в продолжение этой темы мы перейдем к рассмотрению следующего подраздела, посвященного методики формирования содержательных аргументов поиска.

Формирование поискового запроса

Прежде чем собственно начать поиск, следует четко понять - какой результат вы хотите получить? Какие ключевые выражения будут наиболее точно соответствовать требуемому результату? Постарайтесь сформулировать свой запрос максимально конкретным и определенным, опустив при этом все неинформативные выражения.


Вот какие рекомендации приведены на сайте Кубка Яндекса по поиску:


Постарайтесь понять смысл вопроса. Возможно, ответ вам уже известен. Чтобы найти правильный URL страницы, ищите одновременно ключевые слова из вопроса и известный вам ответ.


Число документов, полученных в результате поиска, может быть огромно. Поэтому решающее значение для оптимального поиска информации имеет правильный набор ключевых слов. Описание того, как составлять эффективные запросы, дается в самих поисковых ресурсах. Как правило, любая поисковая система имеет раздел, где обсуждаются подобные вопросы.

  • Проверяйте орфографию в написании слова.

  • Используйте синонимы, если список найденных страниц слишком мал.

  • Ищите больше, чем по одному слову. Максимально сужайте предмет поиска.

  • Не начинайте обычные слова с прописной буквы, кроме имен собственных.

  • Используйте ссылку "найти похожие документы", если один из найденных документов наиболее близок к искомому.

  • Чтобы исключить документы, где встречается определенное слово, поставьте перед ним знак минус. И наоборот, если это слово наиболее важно - знак плюс.

  • При необходимости используйте язык запросов, чтобы сделать запрос более точным.

  • Можно запрашивать конкретную форму слова при поиске (исключив другие словоформы), поставив перед ним знак "!"

  • Установка в Панели ссылок специальной кнопки позволит начать поиск "в одно касание", без копирования запроса в строку поиска.

  • Обратите внимание, что контекст документа уже может содержать ответ, т.е. не потребуется заходить в сам документ.

  • Используйте настройки поиска , чтобы задать удобные параметры описания документов и структуру страницы с результатами поиска.

  • Для ускорения поиска отключите загрузку картинок в броузере или пользуйтесь облегченными версиями поисковых систем. Например, Ya.ru.

  • Добавьте к своему Internet Explorer'у панель Яндекс.Бар, и тогда инструменты поиска всегда будут у вас под рукой. При этом ваш поиск не ограничивается одной поисковой системой.




Для наглядности рассмотрим несколько примеров из практики.


На 3 Кубке Яндекса по поиску в Интернете был задан такой вопрос: "Какова высота мавзолея Ленина в метрах?"


Если вы в таком же виде сделаете запрос, у вас уйдет масса времени на то чтобы отыскать среди выдачи соответствующую информацию. И совсем другое дело, когда запрос вы сформируете иначе: "мавзолей описание высота". В самой выдаче, в контекстах будет сказано: "Сохранившаяся высота мавзолея - 14,5 м, первоначальная высота составляла около 16 м".


Следующие примеры (источник http://websearch.report.ru)

  • "Hа каком этаже в Эрмитаже висят картины импрессионистов?"

    Все более менее понятно: "Эрмитаж импрессионисты этаж". Получаем ссылки, в описаниях которых уже видно, что этаж третий. Конечно, выданные ресурсы не все серьезны ("Как охмурить бабу", например), но ответ вы уже знаете и это радует.

  • "Как называется денежная единица Hикарагуа?"

    Можно в принципе скопировать вопрос, но более круто будет искать страницу с общими сведениями о стране: "Hикарагуа валюта население площадь". Задав в ya.ru нечто в этом роде, получим на первых страницах ответ: кордоба оро" (или "кордоба").

  • "В какой группе в 1968 году играл Андрей Макаревич?"

    Все опять очевидно. "Андрей Макаревич 1968 биография". Кто угодно, например, Центральный еврейский ресурс, дает ответ: "The Kids".

  • "Как называлась и сколько весила атомная бомба, сброшенная на Хиросиму?"

    Hемного посложнее, учитывая, что требуется довольно конкретная информация, составим запрос так: "хиросима атомная бомба масса" - первые три слова очевидны, а последнее логично. Сразу получаем ответ: "Малыш", 4080 кг.


Как видите правильно сформированный запрос - намного повышает вероятность продуктивного поиска. При этом бывает так, что этого не всегда оказывается достаточно и в этой связи уместно использование специального языка запроса, который мы рассмотрим в следующем выпуске.



Сайты подписчиков


«Мы предлагаем Вам возможность продвинуть Ваш сайт!»
Просто пришлите его краткое описание и он появится в рассылке. Заполнить форму >>
Тем, кто уже участвует в нашей программе и держит нашу ссылку на своих страницах, я напоминаю, что повторное размещение вашей информации происходит через 5 - 6 выпусков. Этим самым вы не только привлечете дополнительных посетителей на свой сайт, но, главное, увеличите цитируемость вашего ресурса! Все выпуски "Марио" размещаются в архивах почтовых служб.

/!\ Внимание, прежде чем заполнить нашу форму хорошенько подумайте о названии ресурса, т.е. о тексте ссылки. Примечание: сайты участников, указавших при регистрации неверную информацию (выявляется при модераторской проверке) публиковаться в рассылке не будут.


Женский мир
Женский мир - это информационно-развлекательный портал: новости, статьи, гороскопы, анекдоты, форум.
Above Ltd. От торговой марки к бренду. Разработка, регистрация товарного знака
Агентство Above Ltd. предоставляет услуги создания бренда. От создания торговой марки с последующей регистрацией товарного знака в Патентном ведомстве России, до создания фирменного стиля с раскруткой на телеканалах, радиостанциях, в прессе.
1CellNet - революция в мире сотовой связи и бизнеса
1CellNet - это качественная телефонная связь по доступным ценам, охватывающая весь мир и возможность строить серьезный бизнес, продавая услуги компании. Теперь у каждого из нас есть возможность создать большую сеть и получать доход, работая на рынке телекоммуникаций.
Диагностика и ремонт автомобиля своими силами
Диагност - моторист - карбюраторщик делится своим опытом, даёт ценные советы и отвечает на вопросы по теме - автомобили, диагностика, тюнинг, ремонт двигателя, карбюратор, система зажигания.
AReNa
Своим посетителям сайта я предлагау такие услуги как перевод электронных дженег WebMoney на любую пластиковую карту платежной системы VISA. А так же сможете поучавствовать в партнерских программа по расширению количества пунктов вывода WebMoney на пластиковые карты, продажа карточек для internet-телефонии. Узнаите как совершенно бесплатно Вы сможете раскрутить сайт. Сделать заказ на создание сайт по самым низким ценам.
Самые свежие игровые новости, коды, прохождения, тактики, обзоры
Game-Expert - новые, популярные, лучшие обзоры, тактики, игры, файлы, патчи, прохождения, читы, новости только для Вас! Ты хочешь быть в курсе всех новостей игрового мира? Зайди на наш сайт!
Охотники за плесенью
Охотники за плесенью - бесплатные консультации и услуги в области биозащиты, уничтожения плесени, грибка, биозагрязнений. Статьи, форум.
Медецинский центр "УРО-МЕД"
УРО-мед' лечение и профилактика мочеполовых и венерических инфекций, диагностика и консультации - анонимно, профилактика и помощь квалифицированных специалистов, недорогой курс лечения.
КСАНТИ – здоровый образ жизни
Компания "КСАНТИ" – здоровый образ жизни: здоровый сон, здоровое питание, чистый воздух (шерстяная постель, кухонная посуда из хром-никелевой стали, пылесос-парогенератор). Мы представляем экологически-чистую продукцию ведущих мировых производителей Италии, Германии, Новой Зеландии, изготовленную из элитного сырья, по новейшим технологиям (шерсть проходит очистку системой «БИОКЛИН»), обладающую высочайшим качеством (стандарт ISO 9002) и современным европейским дизайном.
Интернет-магазин здоровья и долголетия
Аксессуары здоровья для дома, для семьи, для работы и для себя любимого. Много полезной информации: статьи, рефераты, дайджесты, мастер классы.
Проект Stanium
Личный проект, посвещён собственному обучению в сайтостроительстве.


Интерактив


Если у Вас возникли какие-нибудь вопросы, пожелания или предложения сотрудничества или же вы хотите узнать что-то более детальней, пишите. Вопросы вы также можете оставлять и на нашем форуме в специальном разделе Продвижение веб-ресурсов.

Смотрите также:

При перепечатке материалов ссылка на informing.ru обязательна!
Ответственный за выпуск - Kheygetyan Ivan

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.mario
Отписаться

В избранное