Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раскрути свой сайт!

  Все выпуски  

Раскрути свой сайт!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Оптимизация, продвижение сайта, контекстная и баннерная реклама
РАСКРУТИ
СВОЙ  САЙТ
   
19 августа 2005 г.


Содержание выпуска

- Электротехнический поиск www.1el.ru - полгода успешной работы
- Информация в Интернете становится платной или как заработать на информации
- Как работают роботы (spiders) поисковых машин. Часть 1.
- Web 2.0 для дизайнеров
- Поисковые системы сегодня. Взгляд промоутера. Часть 1.
- Робот для Невидимой сети
- Интернет превратится в GoogleNet?
- CNET подобралась слишком близко к Google
- MSN начнет тестировать контекстную рекламу в октябре
- OmniMedicalSearch - метапоисковик по медицинской тематике


Новости

Электротехнический поиск www.1el.ru - полгода успешной работы

Первый электротехнический поиск www.1el.ru в Интернете, самый популярный в своей отрасли, продолжает завоевывать всеобщее признание в электротехническом Мире.
Незыблемые лидирующие позиции обеспечивает разработка по совершенно новой и более высокой, по сравнению с аналогами, технологии. Работа велась не один год, и на сегодняшний день 1el.ru – это первая и наиболее продуманная специализированная поисковая система по электротехническому сегменту российского Интернета.

Первое место обусловлено неоспоримым пользовательским преимуществом: первый электротехнический поисковик 1el.ru призван быть независимым и объективным поиском электротехнического сегмента в Интернете.
Ранее существовавшие «поисковики» с ограниченными возможностями, и многие созданные после, имеют много поводов для критики. Одна из основных причин - принадлежность поисковика к одному из рекламных порталов, а, следовательно, на первых позициях выдаются ссылки на его рекламодателей. Кроме того, поиск ведется по внутренней базе портала, что ограничивает возможности пользователя в достижении оптимального результата.

При создании проекта 1el.ru разработчики из RusCable.ru не преследовали рекламные интересы, а только интересы пользователей. Потому запустили свой поисковик только после того, как убедились, что его действительно ждут в электротехнической отрасли.

Основные преимущества поисковой системы 1el.ru:
- максимальный охват соответствующих тематике ресурсов по всему Интернету;
- узкоспециализированность и единая тематическая направленность;
- ручная проверка регистрируемых сайтов на соответствие тематике;
- переиндексация базы данных каждые 1-2 недели;
- учет морфологии языка, поддержка логических запросов и сортировка результатов;
- «поиск на Вашем сайте» - сервис для подключения системы 1el.ru к поиску на любом другом сайте.

Такая специфика существенно облегчает жизнь тому, кто занят поиском ресурсов по электротехнической тематике. Ведь цель системы 1el.ru – отсекать все лишнее и выдавать только нужную информацию, дабы экономить время и силы пользователей Интернета.
RusCable.ru, источник: 1el.ru - Первый Электротехнический Поиск


Информация в Интернете становится платной или как заработать на информации

Исследовательская компания Forrester пришла к выводу, что эра бесплатной информации в Интернете подходит к концу, сообщается на сайте Washington ProFile. Уже 18% американцев, постоянно пользующихся Всемирной Сетью, пользуются услугами платных интернет-сервисов.

Как показало исследование Forrester, большинство пользователей Сети готовы раскошелиться, оплачивая аудио- и видеозаписи. На втором месте деловая и финансовая информация. На третьем - уникальные услуги. Например, в Японии крайне популярно скачивание с определенных сайтов забавных картинок и пересылка их на мобильные телефоны друзей и знакомых (стоимость одной картинки составляет примерно 15 центов). Менее всего пользователей Интернета готовы платить за кулинарные рецепты, чтение газет и журналов, просмотр частных объявлений, получение медицинской информации и участие в онлайн-играх.

Консалтинговая фирма Jupiter Media Metrix опросила около 1.2 тыс. пользователей Всемирной Сети, которые совершали покупки в Интернете. На основе этого исследования выявлены типы информации, которые обладают наилучшим потенциалом для продажи через Интернет.

1. Информация, которая помогает в работе. Это могут быть порталы, на которых собрано программное обеспечение и практические советы, способные обеспечить жизнь пользователям, либо порталы с финансовой и бизнес-информацией, экспертная информация обществ защиты прав потребителей и т.д.

2. Информация, которая помогает управлять деньгами. Успешно продают информацию сайты, которые берут на себя функции управления инвестиционными портфелями, либо публикуют комментарии экспертов, полезные для мелких инвесторов.

3. Информация, которая помогает улучшить внешность. Далеко не все полные люди готовы признаться в этом и продемонстрировать недостатки своей фигуры. Поэтому в американском Интернете процветают сайты, которые предлагают пользователям анонимные рекомендации по диетам, спортивным нагрузкам и т.д.

4. Информация, которая позволяет проявлять эмоции. В последние годы отмечен коммерческий успех спортивных сайтов.
Читать дальше
www.americaru.com


Как работают роботы (spiders) поисковых машин. Часть 1.

Краткое но полезное исследование

Введение

Эта статья вовсе не является попыткой объяснить, как работают поисковые машины вообще (это know-how их производителей). Однако, по моему мнению, она поможет понять как можно управлять поведением поисковых роботов (wanderers, spiders, robots - программы, с помощью которых та или иная поисковая система обшаривает сеть и индексирует встречающиеся документы) и как правильно построить структуру сервера и содержащихся на нем документов, чтобы Ваш сервер легко и хорошо индексировался.

Первой причиной того, что я решился написать эту статью, явился случай, когда я исследовал файл логов доступа к моему серверу и обнаружил там следующие две строки:

lycosidae.lycos.com - - [01/Mar/1997:21:27:32 -0500] "GET /robots.txt HTTP/1.0" 404 -
lycosidae.lycos.com - - [01/Mar/1997:21:27:39 -0500] "GET / HTTP/1.0" 200 3270

то есть Lycos обратился к моему серверу, на первый запрос получил, что файла /robots.txt нет, обнюхал первую страницу, и отвалил. Естественно, мне это не понравилось, и я начал выяснять что к чему.

Оказывается, все "умные" поисковые машины сначала обращаются к этому файлу, который должен присутствовать на каждом сервере. Этот файл описывает права доступа для поисковых роботов, причем существует возможность указать для различных роботов разные права. Для него существует стандарт под названием Standart for Robot Exclusion.

По мнению Луиса Монье (Louis Monier, Altavista), только 5% всех сайтов в настоящее время имеет не пустые файлы /robots.txt если вообще они (эти файлы) там существуют. Это подтверждается информацией, собранной при недавнем исследовании логов работы робота Lycos. Шарль Коллар (Charles P.Kollar, Lycos) пишет, что только 6% от всех запросов на предмет /robots.txt имеют код результата 200. Вот несколько причин, по которым это происходит:

  • люди, которые устанавливают Веб-сервера, просто не знают ни об этом стандарте, ни о необходимости существования файла /robots.txt.
  • не обязательно человек, инсталлировавший Веб-сервер, занимается его наполнением, а тот, кто является вебмастером, не имеет должного контакта с администратором самой "железяки".
  • это число отражает число сайтов, которые действительно нуждаются в исключении лишних запросов роботов, поскольку не на всех серверах имеется такой существенный трафик, при котором посещение сервера поисковым роботом, становится заметным для простых пользователей.

Дмитрий Юзвяк, nbsp.ru. Источник: Charles P.Kollar, John R.R. Leavitt, Michael Mauldin, Robot Exclusion Standard Revisited, www.kollar.com/robots.html


Web 2.0 для дизайнеров

Во времена Web 1.0 довольно ограниченное количество авторов создавали веб-страницы для большого числа читателей. В результате люди получали информацию, непосредственно посещая источник. Однако со временем всё больше и больше людей начали не только читать, но и сами писать в Сети. Эффект получился довольно интересным – внезапно образовалось слишком много информации для ознакомления. Стало просто физически невозможным посетить многочисленные сайты, даже если они и достойны внимания. Вот тогда-то и стало ясно, что парадигма Web 1.0 должна измениться.

Добро пожаловать в Web 2.0 – видение Сети, в котором информация поделена на микро-частички, которые могут быть распределены на десятки доменов. Сеть документов трансформировалась в Сеть данных. Мы больше не ищем старые источники информации: теперь мы пытаемся найти инструменты для группировки микро-частичек информации в удобном виде.

Эти инструменты-интерфейсы Web 2.0 станут первым рубежом дизайнерских нововведений.

Подтверждение тому уже существует в виде RSS-аггрегаторов, поисковых систем, порталов, всевозможных API и веб-сервисов ( XML- RPC, SOAP и др.). Web 2.0 часто описывается как «Сеть как платформа», и мы думаем о ней как о платформе для взаимодействия с информацией, мы начинаем видеть как она влияет на дизайн. Представьте себе, что информация предоставляется различными участниками процесса – компаниями, индивидуумами, правительством – и которую можно объединить одним интерфейсом под одной крышей. Например, Amazon предоставляет доступ к своей базе данных всем, кто пожелает. Для него можно сделать свой собственный интерфейс, который в большей мере удовлетворяет ваши потребности. Важно то, что подача информации может быть подстроена для различных нужд.

Можно насчитать 6 тенденций, которые характеризуют Web 2.0 для дизайнеров. Мы попытаемся просуммировать все эти тенденции с краткими примерами.

Переход к смысловой разметке и XML

Одна из главнейших особенностей в понимании Web 2.0 это переход к смысловой разметке, которая аккуратно описывает информацию, к которой она относится. Наиболее популярные языки разметки HTML и XHTML в основном используются для отображения информации. Для этого предназначены тэги, к которым можно применять стили CSS. Однако для описания разнообразной информации данных тэгов не хватает: мы имеем только простейшие параграфы, заголовки, списки и, грубо говоря, всё. А в Web 2.0 такие описания не только возможны, но и критически важны!

В пример можно привести формат RSS/ XML для объединения информации в удобной форме.
Читать дальше

Ричард МакМанус и Джошуа Портер, перевод Сергей Яценко


Поисковые системы сегодня. Взгляд промоутера. Часть 1.

2004 год стал отличным годом для российских и украинских интернетчиков. Количество пользователей сети Интернет возросло в два раза по сравнению с 2003 годом. По прогнозам специалистов, рост активных пользователей продолжится и в этом году. Для web-дизайнеров и промоутеров это может означать только одно – рост потребительского спроса на рынке интернет-бизнеса.

Менеджеры многих компаний начинают понимать, что собственный сайт приносит не только моральное, но и материальное удовлетворение в виде дополнительных клиентов, которые переходят на сайт компании в основном из поисковых систем и каталогов. Именно на это и стоит обращать внимание как начинающим промоутерам, так и профессионалам раскрутки.

«Завоевание» поисковика начинается с анализа сайтов конкурентов. Первым делом следует провести небольшое маркетинговое исследование целевой аудитории заказчика. Как показывают последние исследования, существуют такие отрасли бизнеса, в которых больше половины заказчиков приходят из Интернета. К таким можно отнести, в первую очередь, фирмы, связанные с деятельностью в сети Интернет (студии дизайна, промоушн-студии, интернет-провайдеры), консалтинговые конторы, магазины бытовой техники и мебели и многое другое.

Как правило, поисковая раскрутка нужна молодым компаниям, которые хотят занять свое место на потребительском рынке, но уже успели столкнуть с жесткой конкуренцией, как в жизни, так и за места в результатах поиска. Большинство таких компаний не обладают достаточными средствами для надежной раскрутки, которая давала бы результаты не один месяц, а длительные годы. Главный вопрос – как недорого и быстро можно попасть в топы лидирующих поисковиков – можно отчасти решить с помощью так называемых дорвеев (от анг. “doorway” – входная страница). Они представляют собой оптимизированные под определенную поисковую систему сайты, на которых находится большая ссылка на основной сайт.

Ну что ж, такой способ тоже заслуживает некоторого внимания. Вне зависимости от того, что поисковики считают такой метод спамом, его можно рассматривать и с другой точки – пользователь в конечном итоге получает именно то, что искал. Но у медали две стороны. Дорвеи не обладают достаточной «живучестью», они могут обеспечить лишь резкий, значительный скачек посещаемости на несколько месяцев. Этот срок ,как раз, позволит компании достаточно развиться, чтобы заказать более продуктивную промоушн-кампанию.

Дмитрий Юзвяк, nbsp.ru


Робот для Невидимой сети

Как известно, открытая часть веба, доступная для роботов поисковых систем, составляет не более 25% от общего объема Сети. По некоторым оценкам — не более 1%. Индексация так называемой «невидимой» части — сложная проблема.
Всемирная сеть состоит из сотен миллиардов документов, что гораздо больше 8 или 20 млрд, входящих в индекс Yahoo и Google. Но основная их часть недоступна для поисковых роботов, потому что находится в запароленых частях сайтов и базах данных с динамически генерируемым контентом.
Примеры таких БД — телефонные справочники, «желтые страницы», юридические базы данных, библиотечные каталоги и другие ресурсы с огромным количеством информации.
Небольшая американская компания Glenbrook Networks заявила о том, что нашла частичное решение этой проблемы. Они сейчас работают над программой, которая могла бы проникать в закрытые части сайтов и «доставать» оттуда недоступную информацию. Интеллектуальный поисковый робот Glenbrook Networks может автоматически заполнять анкеты, формы и поля запросов к базам данных, после чего способен принять информацию, полученную в ответ.

Возможности программы можно посмотреть на экспериментальном сайте Glendor, посвященном поиску работу. Для этого сайта робот собирает информацию в крупнейших американских базах по трудоустройству, а также с закрытых частей корпоративных сайтов. Для большего эффекта, все листинги наложены на географические карты Google Maps.
Компанию Glenbrook Networks основали студент университета Беркли Юлия Комиссарчик вместе со своим отцом — профессором математики Эдвардом Комиссарчиком, эмигрировавшие из России в 1990 г.
Вебпланета


Интернет превратится в GoogleNet?

Появились слухи, что Google работает над строительством крупнейшей национальной широкополосной сети. Что будет, если Google начнет предоставлять бесплатный WiFi абсолютно для всех?

Что, если Google будет использовать информацию о местоположении каждого пользователя, который подключился по бесплатному интернету? Ведь такую информацию можно вычислить с точностью до нескольких десятков метров. Google вполне может использовать ее, поставляя рекламу с учетом географического таргетинга. Что будет тогда?

Совершенно ясно, что интернет в сегодняшнем виде перестанет существовать. В нем появится нечто вроде монополии — единый поставщик информации, он же самый крупный провайдер и самый крупный рекламодатель, который за счет рекламы оплачивает всеобщий доступ к интернету. Неужели компания Google действительно способна сотворить такое? Да, способна, и кое-кто считает, что такие планы у Google имеются уже сейчас.

Журнал Business 2.0 сообщает со ссылкой на инсайдеров из телекоммуникационной индустрии, что компания Google начала тайно строить инфраструктуру для национальной широкополосной сети под кодовым названием GoogleNet, которая теоретически сможет конкурировать с сетями крупнейших американских провайдеров. Недавно стало известно, что Google уже долгое время скупает «черные» сети — неиспользуемые участки оптоволокна на территории США. Вдобавок к ним Google уже купила высокоскоростные каналы, связывающие города Восточного побережья, в том числе Атланту, Майами и Нью-Йорк. Столь масштабные закупки беспрецедентны для интернет-компании. Такого не было никогда за всю историю отрасли.

Нужно признать, Google очень удачно использует момент спада в телекоммуникационной индустрии, когда из-за серии банкротств телекомов каналы связи распродаются за бесценок. Но зачем это нужно? По мнению аналитиков, Google нуждается в каналах для своих будущих широкополосных контент-сервисов: видео, музыка, ТВ.

Кроме того, появление собственных каналов связи позволит Google сэкономить миллионы долларов в месяц, потому что сейчас она вынуждена оплачивать провайдерам гигантские объемы трафика по расценкам до $60 за 1 Мбит/с в месяц. После появления фирменных широкополосных сервисов эти расходы могут значительно вырасти.

Вернемся к проекту GoogleNet — как пользователи могут получить бесплатный доступ? По мнению Business 2.0, легче всего это сделать, заключая прямые договоры с муниципальными службами. Как известно, сейчас многие американские города строят бесплатные общегородские WiFi-сети, пользоваться которыми могут все жители и туристы. Известно, что Google сотрудничает с телекоммуникационной компанией Feeva, которая как раз и занимается построением бесплатных хот-спотов. В частности, Google спонсировал организацию бесплатного хот-спота Feeva в Сан-Франциско.

Сегодня — Сан-Франциско, а завтра — весь мир? Если так, то у Google есть много общего с «Яндексом», который тоже продвигает бесплатные хот-споты и, кто знает, возможно, втайне давно скупает оптоволоконные сети?

Анатолий Ализар, Вебпланета


CNET подобралась слишком близко к Google

PR-команда компании Google объявила бойкот сроком на один год корреспондентам медиакорпорации CNET, после того, как принадлежащее последней новостное онлайн-издание News.com опубликовало статью, доказывающую, что разрастание поисковой системы ставит под угрозу конфиденциальность и неприкосновенность частной жизни ее пользователей. В качестве примера журналистка News.com привела в материале довольно щепетильные подробности личной жизни главы Google Эрика Шмидта, включая размер его состояния, увлечения, имя супруги и домашний адрес, якобы, собранные ею в Интернете всего за полчаса.

Все попытки CNET обсудить это решение остались без внимания со стороны Google, однако вице-президент и главный редактор портала News.com Джей Син уверен, что таким способом поисковый гигант все равно не сможет закрыть CNET доступ к информации о своей деятельности.
Между тем, ряд изданий подвергли критике действия Google, которые, по их мнению, наносят ощутимый удар по репутации компании.
"Безусловно, у компаний тоже есть права, но взаимодействие со СМИ наиболее эффективно, когда основывается на двусторонней связи. Нам необходимо работать сообща. Я бы хорошенько подумал, прежде чем ругаться с прессой", - прокомментировал ситуацию Джим Финн, вице-президент IBM, который во времена своей работы в корпорации Oracle сам попал в "черный список" газеты San Jose Mercury News.
Александра Мирошевская, www.prweek.com


MSN начнет тестировать контекстную рекламу в октябре

MSN заявила, что ее рекламный сервис будет отличаться от сервисов других порталов особенной прозрачностью. Рекламодатель сможет лучше контролировать расходование денежных средств. Об этом представитель MSN заявил DM News на Search Engine Strategies 2005 Conference & Expo.
MSN также поведала несколько деталей о ее программе MSN Keywords, которая должна будет конкурировать с Google AdWords и Yahoo Search Marketing. Основное отличие от систем, уже имеющихся на рынке, будет заключаться в подробнейшей статистике, предоставляемой рекламодателю.
Как сообщается, уже набрано 500 рекламодателей, которые в октябре приступят к тестированию сервиса.
Вебпланета


OmniMedicalSearch - метапоисковик по медицинской тематике

OmniMedicalSearch является метапоисковиком по медицинской тематике и неплохо справляется с одной из задач вертикального поиска - предоставлением целевых результатов.
Механизм OmniMedicalSearch обрабатывает более 12 "обычных" медицинских поисковиков и 10 новостных источников по медицинской тематике. Использование OmniMedicalSearch позволяет, по словам создателя ресурса Джейсона Морроу (Jason Morrow) отфильтровать "сайты, продающие шаманские зелья и не дающие надёжную и проверенную врачебную информацию".

Впрочем, и этот проект не обошёлся без критических замечаний. Некоторые из них разумны, например, предложение одного из обозревателей разделить академическую и популярную (т.е. изложенную простым языком) медицинскую информацию. Помимо этого, автор проекта отметил в интервью, что функция "похожие результаты" (Related Search) находится на стадии совершенствования.
Впрочем, недостатки не мешают ресурсу уверенно набирать популярность - количество просмотров страниц выросло с 2027 в день в мае сего года до 22000 в день в течение первой недели текущего месяца.
По информации Searchengine Lowdown.



 

Новости партнеров
Агентства ASDK




"Логика"
коллегия адвокатов


Новости на сайте www.advokatessa.ru:
- В Москве вводится единый жилищный документ
- Договор участия в долевом строительстве
- Продажа доли имущества, квартиры, машины, дачи



"Интертревел"
туризм и отдых


Советы туристам:
- Отдых и путешествие на автомобиле - Fly & drive
- Такси в Израиле: как сэкономить и не дать себя обмануть?
- Виды курортов в Германии



Рассылка: Туристические новости - только полезная информация

В рассылке новости, описание курортов, советы туристам, информация о визах и горящих путевках.
Приглашаем подписаться на рассылку "Отдых за рубежом - новости, советы, отзывы" на сайте www.intertravel.ru




Информация от партнеров публикуется по согласованию с Агентсвом ASDK.
Агентсво интернет-маркетинга ASDK     info@asdk.ru
(C) ASDK.ru 2005. При использовании материалов ссылка на www.asdk.ru обязательна.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.raskrutka
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное