Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Заметки Дизайнера" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Раскрути свой сайт!
Оптимизация, продвижение сайта, контекстная и баннерная реклама | |||
![]() |
РАСКРУТИ СВОЙ САЙТ |
||
19 января 2006 г. | |||
Содержание выпуска
Новый проект - создание сайта "вживую", на глазах у читателей Новый проект - создание сайта "вживую", на глазах у читателейНачат уникальный проект по созданию сайта прямо "на глазах у читателей". Агентство интернет-маркетинга АСДК приступило к публичной разработке сайта на примере сайта своего агентства - www.asdk.ru Практически в реальном времени в блоге Создание сайта вживую на портале mail.ru описываются все стадии создания сайта: разработка дизайна, выбор системы управления сайтом, оптимизация сайта, продвижение в интернете, реклама сайта. Все идет вживую, в блоге описывается реальная работа. Уже размещены первые проекты нового дизайна сайта www.asdk.ru, поставлена задача по выбору системы управления сайтом. Основная цель проекта - немного приоткрыть завесу над "кухней" дизайнеров, оптимизаторов и рекламистов. Сотрудники агентства АСДК покажут, как происходит процесс создания и раскрутки сайта, какие подводные камни могут встретиться на пути, вместе с читателями решат спорные вопросы. Проект Создание сайта вживую адресован самой широкой аудитории, всем интересующимся созданием и продвижением сайтов в интернет. Петрушин Андрей, Агентство АСДК Как выбрать систему управления (CMS) для коммерческого сайта. Неочевидные аспектыПри том количестве систем управления сайтом (CMS), которое можно наблюдать на рынке в текущий момент, становится актуальной задача выбора конкретной системы. Это непросто сделать хотя бы потому, что CMS – это достаточно сложный программный продукт. Поэтому важно правильно подобрать критерии выбора системы управления для решения своих бизнес-задач. В рамках данной статьи сформулировано небольшое количество понятных владельцу сайта факторов, которые рекомендуется учесть при выборе системы управления коммерческим
сайтом.
Для начала необходимо определить, какие функции на сайте необходимы сейчас, и какие могут понадобиться в дальнейшем. Затем, сузить круг исследуемых систем, оставив для рассмотрения только те CMS, которые явно содержат необходимые функции. Это наиболее простая часть задачи, поскольку практически все разработчики систем управления сайтом публикуют функциональные возможности своих систем на сайтах.
Затем, необходимо представить себе ситуацию, которая возникнет после внедрения CMS. Если не усложнять, то получится следующий набор взаимодействующих непосредственно с сайтом компонентов:
Перечислим интересы каждой из частей системы и получим критерии, по которым следует делать выбор.
Хостинг-площадкаВ большинстве случаев для размещения сайтов в Интернет используется услуга виртуального хостинга (большое количество сайтов размещается на одном физическом сервере). Это один из самых экономичных вариантов для потребителя, поэтому хостинг-провайдер всегда старается разместить на одном сервере как можно большее количество сайтов. И все эти сайты делят между собой ресурсы сервера: процессорное время, память и пространство на жестком диске. Отсюда возникают различные ограничения, которые хостер накладывает
на сайт, а значит и на систему управления на которой тот построен. Поскольку при выборе CMS без специального тестирования практически невозможно достоверно выяснить в каком объеме ресурсы сервера потребуются сайту при работе под нагрузкой, косвенно ситуацию можно предсказать по наличию или отсутствию следующих механизмов:
Читать дальше...Олег Никитин, cmsobzor.ru Придет ли Google в Росси?Паранойя ожиданияЗа несколько дней до Нового года в Рунете произошло еще одно событие на ниве поиска. Mail.ru сменил партера по поиску в сети: отказался от поисковой машины Google, использовавшейся около двух лет. И теперь подключен к поиску от "Яндекса", т. е. пользователи Mail.ru получают те же результаты, что и на самом известном поисковике Рунета. Событие в общем-то почти техническое и, может, не заслуживающее особого внимания.Но под конец 2005-го началось активное движение на рунетовском рынке в области всего, что связано с поиском, поисковой и контекстной рекламой. Можно считать это случайным совпадением: конец года, конец старых дел, старт новых начинаний и так далее. А можно предполагать подготовку к событиям в году 2006-м, начало консолидации российского рынка. Первый путь неинтересен, так что пойдем по второму, несколько параноидальному пути. Источником паранойи номер один ушедшего года стал Google. Вообще, эту роль он выполнял неплохо и раньше, но во второй половине 2005 года случился особо острый приступ из-за участившихся слухов о скором открытии офисов Google в России, многомиллионных инвестициях и планах проглотить рынок контекстной рекламы в Рунете. В том, что рано или поздно Google начнет активную экспансию на российский рынок, никто, кажется, и не сомневается, это стало какой-то самоочевидной вещью, которую все приняли на веру. Большие финансовые возможности этого международного гиганта поиска пугают рунетовских игроков, которые по местным меркам великаны, но выглядят карликами при равнении на этого голиафа. Такие несоразмерные величины компаний могли бы успокоить бизнесменов Рунета: дать надежду, что гигант не придет, не заметит, решит не размениваться на небольшой рынок, даст окрепнуть еще пару лет. Но голос сомнений в свою очередь твердит, что рынок Рунета быстро растет и Google захочет именно сейчас занять на нем место и расти дальше вместе с рынком. Голосу сомнений верят больше. "Яндекс" начинает строить рекламную сеть по аналогу с Google Adsense, но без массовости последнего, Mail.ru разрывает отношения с Google, берет в партнеры "Яндекс". Бегун внедряет новые форматы контекстной рекламы, следуя примеру того же самого Google. Кто-то говорит о консолидации рынка, объединении противбольшого конкурента, но ее ведь в сущности нет. Идет просто довольно хаотичная подготовка, укрепление позиций перед неизвестностью. Никто не знает точно,
когда придет Google, чем именно будет заниматься, какую тактику выберет, какие бюджеты пустит в работу. Этакое ожидание мистических варваров, которые могут и не прийти, но подготовка к их приходу выматывает и напрягает. И в этой подготовке каждый действует по собственному плану. Надо думать, рунетовские игроки никогда и не смогут объединиться, подружиться против кого-то, даже против Google. В последний момент не договорятся, понадеются на собственные силы, на таинственную душу русского бизнесмена и прочую кутузовщину…
Пожалуй, самым забавным разрешением всего этого ожидания в наступившем году может стать открытие офиса разработки Google в России. То есть банальный наем русских программистов, которые станут работать на международного гиганта наравне с индусами в Бангалоре. А все, что касается офиса продаж, отложится на неопределенное будущее. Это была бы самая смешная бомба года. К сожалению, вряд ли она разорвется. Google Analytics вновь открыт для новых пользователейСервис Analytics одного из самых популярных сетевых поисковиков Google вновь открывает двери для новых пользователей.
Analytics, используемый для мониторинга посещаемости сайтов и эффективности сетевой рекламы, был разработан
компанией Urchin Software, позднее купленной Google, и ранее был известен как Urchin on Demand. Итоги-2005. Что такое Web 2.0?Имя ему GoogleНесомненно, победное шествие Гугла не только не приостановилось, но еще и усилилось в прошлом году. Едва ли не каждый день в ленте новостных агентств появлялась информация о новых сервисах компании, а также о скандалах, с ней связанный. Впрочем, плохой пиар - тоже пиар. Хотите бесплатную почту? Пожалуйста! Может быть блог? Легко! К вашим услугам также спутниковые фотографии, поиск в печатных книгах и даже бесплатный WiFi. Если решили что-то продать - не забудьте ввести список товаров в базу данных Google Base - там можно опубликовать любую информацию. И даже не надо говорить спасибо вашим новым друзьям - основателям Google - Ларри и Сергею. Впрочем, в накладе они не остались. И этот успех явно не дает покоя другим крупнейшим игрокам: Microsoft и Yahoo! Будьте уверены - в наступившем году нас ждет достойный ответ. А что у нас?Стоит отметить, что Google не оставил равнодушными и наших, локальных лидеров рынка: "Яндекс", РБК, Mail.Ru, Rambler в этом году, возможно, готовясь к неизбежному полноценному приходу компании Google Inc. на российский рынок, немало расширили "ассортимент" своих сервисов. Все так сразу и не перечислишь! Тут тебе и Блоги@Mail.Ru, и Яндекс.Карты, и Деньги@mail.ru, и Рамблер со своей "Планетой". Однако, нельзя сказать, что случилось что-то революционное. Многие проекты оказались не слишком качественной калькой с зарубежных ресурсов. Так, Рамблер ICQ разочаровал своей навязчивой интеграцией с почтой рамблера, пользователи блогов от mail.ru оказались слишком уязвимым перед спамерами, да и в остальных проектах революционного мало… Вторым знаковым событием стала продажа некоторых крупных проектов. На вскидку вспоминаются сделки по продаже "Бегуна", "Анекдот.Ру", GisMeteo. Особо стоит отметить покупку холдингом "Марта" интернет-магазином 003.Ru. По сути, это первая крупная сделка, когда лидер оффлайнового ритейла приобрел крупного игрока ритейла онлайнового. Это еще одно, явное, подтверждение тенденции к интернетизации розничной торговли в России. И вообще, эксперты отмечают, что в рунет пришли деньги. Рекламные деньги, которые начали успешно осваиваться, усиливая рекламные кампании крупнейших компаний (многие, опять же, из оффлайна) и кормя целую армию оптимизаторов, которые с еще большим усердием принялись покорять высоты топов. А что в мире?Что касается мировых тенденций - то чаще всего на устах звучало слово "блог". Блоги явно выросли из детских штанишек любительского сервиса, дневники стали реальным СМИ, собирающими вокруг себя, подчас, огромные аудитории. Очень многие известные люди ведут свои дневники, возникли многочисленные тематические сообщества, объединяющие людей и помогающие решать проблемы многие проблемы. В блогах проводятся общественные акции и даже политические кампании, а иногда блог становиться единственно возможным источником информации, что ярко видно на примере блоггера, который продолжал трансляцию из утопающего Нового Орлеана. Вместе с коллегами отважные блоггеры спали рядом с сервером , который питался от дизель-генератора и был подключен к Интернету по оптоволоконному кабелю. Именно из веб-камера одна из первых зафиксировала буйство урагана Катрина. Более того, журналисты из традиционных СМИ уже жалуются, что не поспевают за блоггерами, которые раньше узнают об интересных мероприятиях, раньше приходят, занимают лучше места, и прямо с места, с помощью ноутбука выводят информацию в свет. Куда уж тут печатным газетам, которые выйдут только завтра, к утреннему кофе? Второй прорыв года - свободная энциклопедия "Википедия", где царит абсолютная демократия, где каждый посетитель без лишних проволочек может создать свою энциклопедическую статью на любую тему. А другой пользователь, может её отредактировать, если что-то не так. Русский сегмент "Википедии" также развивается завидными темпами - в декабре был отпразднован рубеж в 50 000 статей, но, того и гляди, через полгодика это число может и удвоиться. При том, что сервис с каждым днем все популярнее, и весь бесплатен и свободен от рекламы, это более чем реально. Да, Википедия стала причиной нескольких крупных скандалов, связанных с дезинформацией, но четкая организация, открытая и оригинальная структура, которая позволяет свободной энциклопедии становиться все лучше и лучше с увеличением популярности, несомненно, позволит устранить все проблемы. Пожалуй, близок тот час, когда "Википедия" с сопутствующими проектами станет реальным конкурентом поисковой машине в части поиска энциклопедической информации. Еще один успех года - Google maps. Об этих спутниковых картах уже говорено-переговорено, так что остается только констатировать факт - проект очень хорош и, притом, заслуженно. Автор этих строк не один час провел рассматривая разные города и страны, по всему миру, от Парижа до Токио. А умело "прикрученное" сообщество поможет никогда не скучать, подскажет координаты самых интересных объектов - от Останкинской башни до летящего в воздухе самолета? Ну и, конечно, найти свой дом на карте - это святое для любого пользователя Google maps Общая тенденция - успех приложений, основанных на модной нынче концепции Web 2.0. Это и Gmail, и та же "Википедия", и блоги, и подкастинг и del.icio.us и многие другие. Про подкастинг стоит сказать отдельно - это своего рода звуковой дневник, в котором автор рассказывает что-то интересное, ставит свою любительскую музыку или просто развлекает публику. Благодаря объединению формата mp3, в котором подкастеры записывают свои передачи, с технологией RSS, можно подписаться на любимые передачи и они автоматически загрузятся в ваш mp3-плейер. Утром вам остается только взять его с собой и слушать по дороге на работу, в метро, в очереди. При том в "эфире" будут только те, кто вам люб, а не постылые радио-диджеи вперемешку с рекламой. Знаете, тянет на радио 2.0 В России сервис продвигает Василий Стрельников на сайте russianpodcasting.ru. В каталоге уже собраны сотни замечательных подкастов на различные темы, но любой желающий может бесплатно и легко записать свой собственный подкаст - был бы какой-нибудь микрофон и желание. Я не позволил себе отставать от прогресса - и, как результат, меня можно слушать как на нашем сайте webstudent.ru, так и с моей страницы на russainpodcasting.ru. Приглашаю всех! Явление года - Web 2.0Автором концепции Web 2.0 является Тим О'Рейли, а классическим объяснением считается его программная статья "Что такое Веб 2.0?". Они с коллегами придумали этот термин, конечно же, не для новой версии интернета, а как своеобразную аллегорию того, что интернет снова созрел, вышел как бы на следующий этап своего развития. Они видели, что в интернете появляются новые, необычные вещи - и придумали новое слово для их общей идентификации. Теперь, если кто-то упоминает Web 2.0, то мы примерно представляем, о чем идет речь. Если попытаться выразить идею более конкретно, чем это сделал Тим О'Рейли в своей программной статье, то здесь можно говорить о трех составляющих: 1. Ajax. Сам Ajax не является самостоятельной технологией, это симбиоз технолгий, работающих вместе. Ajax должен уметь: Читать дальше...Поликарпов Роман, использованы материалы журнала "Компьютерра" Блог как рекламная площадкаПоследнее время популярные блоги вошли в число эффективных трафикогенераторов. Можно ли использовать эти ресурсы как рекламный инструмент или сама специфика формата ставит крест на их коммерческой перспективе? О потенциале сайтов такого "жанра" рассказали представители рекламных агентств и авторы нескольких популярных российских блогов Система блогов "Живой журнал" спровоцировала появление многочисленных личных интернет-дневников. Многие из них являются по сути "домашними страничками". Единственное отличие – они аккумулируют заинтересовавшие их авторов материалы Сети. Посещаемость наиболее популярных блогов колеблется в районе 500-2000 человек в день, то есть находится примерно на уровне узкоспециализированных онлайновых СМИ. Но, в отличие от показателей последних, число переходов по ссылке с блогов может составлять до половины их ежедневной аудитории. Такая высокая эффективность и доверие посетителей к автору делают блоги привлекательными для рекламодателей. Некоторые создатели блогов уже пытаются предлагать потенциальным клиентам такие услуги – постановки ссылки в блогах на рекламируемые ресурсы. Но пока подобный сервис не получил массового распространения. Вероятно, одна из причин кроется в том, что рекламным агентствам сложно оценить качество аудитории блогов. Впрочем, единого мнения по этому поводу нет и у самих авторов ресурсов такого рода. Например, ведущий сайта SearchEngines.ru Сергей Петренко не видит абсолютно никаких отличий аудитории блогов от посетителей других сайтов: "На блоги ходят те же люди, что и на Mail.ru или "Лента.ru". Более того, на Западе есть блоги, которые ведутся в формате колонки на крупных порталах или новостных сайтах – скажем, на MSNBC.com". (Однако стоит отметить, что теория г-на Петренко несколько противоречит практике – блог на SearchEngines.ru в значительной степени посвящен основному занятию – оптимизации, а потому собирает аудиторию со специфическими интересами.) Другие авторы блогов считают, что разница между аудиториями СМИ и блогов все же есть. "Блоги – это сообщества людей, это намного больший интерактив, нежели на новостных сайтах", – говорит ведущий проекта Fark.ru Кирилл Ермолин. Отчасти согласен с ним и автор проекта Revolver.ru Влад Егоров. Тем не менее он отмечает, что аудитории блогов в целом ближе к аудиториям форумов, нежели к кругу читателей новостных сайтов. С одной стороны, внешнее сходство модели поведения посетителей блогов с моделью поведения посетителей форумов отпугивает потенциальных рекламодателей. С другой, в отличие от форума, который выступает только как средство для общения, блог делает конкретный автор, чьи вкусы и взгляды формируют сообщество. В итоге каждому блогу практически по определению обеспечена лояльная аудитория. Отчасти результатом лояльности и является большой CTR опубликованных ссылок. Фактически посетители идут на такой сайт специально, чтобы "покликать по ссылочкам". Более того – постоянные посетители уже доверяют вкусам автора своего любимого ресурса и, как правило, просматривают все размещенные ссылки. Так, по словам ведущего блога Revolver.ru Влада Егорова, практически каждая опубликованная на его сайте ссылка дает как минимум 1-1,5 тыс. переходов. "Помню, кто-то написал мне, что после размещения ссылки на Revolver.ru к нему на сайт зашли четыре с лишним тысячи человек, – рассказывает г-н Егоров. – И это не уникальный, а, скорее, рядовой случай". По мнению Кирилла Ермолина, при определенных условиях ссылки могут не только приводить посетителей, но и работать на узнаваемость бренда. К примеру, на Fark.ru напротив ссылок выставляются логотипы изданий, на которые ведут эти ссылки. Читать дальше...Веб-информ Рекламный брокер снижает стоимость платных ссылокПроект CLX.ru, специализирующийся на предоставлении услуг по открытию партнерских программ, снизил комиссию при ведении программы с оплатой за сутки. Теперь сборы системы составляют 20% выплаченных площадкам средств (вместо прежних 30%); стоимость создания программы – $1 (вместо 5 у.е.). В основном, данный тип программ используется для увеличения количества ссылающихся сайтов, что, в свою очередь ведет к более высоким позициям в выдаче поисковых машин. CLX тестирует еще одно нововведение – программы, позволяющие рекламодателям оплачивать размещение целых блоков ссылок. Условия работы с такими программами пока только формируются. Mail.ru и Яндекс заключили стратегическое соглашениеСегодня два крупнейших портала российского интернета - Mail.Ru и Яндекс - договорились о стратегическом партнерстве в области поисковых технологий и контекстной рекламы. Согласно договоренности, с начала 2006 года на портале Mail.Ru установлен поисковый механизм, разработанный компанией "Яндекс", а на страницах с результатами поиска вся контекстная реклама будет размещаться при помощи системы Яндекс.Директ.В конце 2005 года у Mail.Ru закончился контракт с поставщиком поискового решения компанией Google, и руководством компании было принято решение изучить все существующие конкурентоспособные предложения в этой области. В качестве потенциальных партнеров рассматривались несколько крупных российских и зарубежных поисковых систем, в том числе и прежний поставщик. "Решение о выборе Яндекса в качестве партнера, предоставляющего систему продажи контекстной рекламы, а также поисковое решение, было принято исходя из совокупности многих факторов, - говорит генеральный директор компании Mail.Ru Дмитрий Гришин. – С одной стороны - это возможность предложить пользователям портала качественный поисковый механизм, адаптированный для русскоязычных пользователей; с другой – за счет этого сотрудничества мы планируем значительно повысить наши доходы от продажи контекстной рекламы". "Мы рады, что можем предложить нашим клиентам новую качественную и эффективную площадку поисковой рекламы, - говорит Алексей Третьяков, коммерческий директор компании "Яндекс". - С подключением Поиска@Mail.Ru рекламодатели Яндекс.Директа получат как заметное увеличение количества показов, так и рост целевой аудитории". Интернет.ру В данном обзоре представлены, в основном зарубежные бесплатные системы управления сайтом. Но так как большинство из них руссифицированы и имеют сайты поддержки на русском языке, то это не мешает их использовать в рунете. Некоторые российские CMS не попали в обзор. Также нет описания коммерческих систем. Но не смотря на это, обзор достаточно полный и позволит читателю разобраться в CMS-системах и их функциях. Краткий обзор популярных CMS-системMamboХарактеристики Mambo:- Полностью основанный на БД движок с использованием PHP/MySQL. - Модуль безопасности для многоуровневой аутентификации пользователей/администраторов. - Секции новостей, продукции или услуг легко редактируемы и управляемы. - Разделы тем могут быть добавлены авторами. - Полностью настраиваемые схемы расположения элементов, включая левый, правый и центральный блоки меню. - Закачка изображений при помощи браузера в вашу собственную библиотеку - для последующего использования с любого места сайта. - Форум/Опросы/Голосования для эффективной обратной связи. - Работа под Linux, FreeBSD, MacOSX, Solaris, AIX, SCO, WinNT, Win2K. На сегодня можно найти более 100 модулей и компонентов, которые удовлетворят требования любого заказчика. Система подходит как для небольшого, так и для крупного корпоративного сайта или информационного проекта. Таким образом, установив эту систему на свой веб-сайт, Вы получаете полный контроль над обновлением информации и развитием Вашего веб-сайта. И для этого совсем не нужно иметь никаких специальных знаний. Официальный сайт: http://mamboserver.com/ Сайт русской поддержки: http://mamboserver.ru/ В основном темы для мамбы: http://mambostudio.com.ru/ RUNCMSRUNCMS это четвёртое поколение Xoops. Появилась совсем недавно. Русского перевода ещё нет. Отдельного сайта русской поддержки тоже нет. Сейчас поддержку ведёт e-xoops.ru. Я думаю в ближайшее время сайт русской поддержки runcms.ru откроется.Официальный сайт: http://www.runcms.org/ Сайт русской поддержки: http://www.runcms.ru/ PostNukeСразу после выхода версии 5.0 PHP-Nuke, его автор - Francisco Burzi (NukeLite), разместил на своем сайте ответ критикам его деятельности из 5 пунктов в которых признавал, что он не выполняет условия лицензии GPL при выпуске версий beta и release candidate. Также он заявил, что PHP-Nuke никогда не будет ПО с открытой разработкой и он никогда не выложит его в CVS и, более того, он скорее всего будет выпускать будущие версии PHP-Nuke под лицензией, отличной от GPL. В ответ на это заявление, John Cox (NiceGuyEddie), автор нескольких руководств по установке и настройке PHP-Nuke, решил взять дело в свои руки и создал PostNuke. В манифесте из 7 пунктов, он заявил, что новый клон будет предоставлять все преимущества открытого ПО в отличие от PHP-Nuke.Официальный сайт: http://postnuke.com/ Сайт русской поддержки: http://postnuke.ru/ SmallNukeЕщё один неплохой клон нюки. Заметных отличий он PHP-Nuke я не нашёл. Только разве в этом движке есть такая полезная вещь как автоматическая генерация keyword'ов (очень полезно для поисковиков). Себе я незачто SmallNuke не поставлю. Т.к. у моего знакомого стоял SmallNuke и его в один "прекрасный" день сломали.Не смотря на это, SmallNuke считается одной из самых безопасных клонов нюки. Официальный сайт: http://smallnuke.com/ XHP - eXpandable Home PageСистема управления сайтом на PHP&MySql, как заявляют создатели проста в установке и использовании. Включает в себя модели галлереи, журнала, контента и позволяет подключать другие модули. В новой версии должны быть ещё модуль ссылок и RSS-заголовки.http://xhp.sourceforge.net/ Читать дальше... Автор: zQzer http://www.softaz.org/2005/11/10/obzor_cms.html |
|||
Агентсво интернет-маркетинга ASDK
info@asdk.ru (C) ASDK.ru 2005. При использовании материалов ссылка на www.asdk.ru обязательна. |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.raskrutka Архив рассылки |
Отписаться
Вебом
Почтой
Вспомнить пароль |
В избранное | ||