Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раскрути свой сайт!

  Все выпуски  

Раскрути свой сайт!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Оптимизация, продвижение сайта, контекстная и баннерная реклама
РАСКРУТИ
СВОЙ  САЙТ
   
24 января 2006 г.


Содержание выпуска

На проекте Сайт вживую определены цели сайта и его целевая аудитория, разработан вариант дизайна.
В марте состоится крупная конференция по интернет-рекламе "Управление аудиторией и реклама в интернете"
"Бегун" подружился с "Евросетью"
Новая поисковая система
(Рас)плата за клик
Якоб Нильсен дает советы как оставить поисковики без денег
«Поисковые технологии» дадут каждому юзеру персональный поисковик
Дневник, адресованный всем
Риски при поисковой оптимизации интернет-сайта


На проекте Сайт вживую определены цели сайта и его целевая аудитория, разработан вариант дизайна.

На проекте "Сайт вживую" опубликован материалы по очередным этапам разработки сайта. Приведены цели сайта, среди них поиск новых клиентов, поддержка существующих. На основании целей и особенностей фирмы определена целевая аудитория сайта. Опубликована четвертая версия нового дизайна сайта.

О проекте
В блоге mail.ru начат уникальный проект по созданию сайта прямо «на глазах у читателей». Проект ведет Агентство интернет-маркетинга АСДК. На примере сайта своего агентства www.asdk.ru. ведется разработка сайта практически в реальном времени. Все материалы публикуются в блоге http://blogs.mail.ru/mail/anpetrushin/
Петрушин Андрей, Агентство АСДК, www.asdk.ru.


В марте состоится крупная конференция по интернет-рекламе "Управление аудиторией и реклама в интернете"

16-17 марта 2006 года состоится конференция "Управление аудиторией и реклама в интернете", организаторами которой стали известные российские интернет-компании: "Яндекс", Mail.ru, Subscribe.ru, "Бегун", "Ашманов и Партнеры". Конференция проводится уже во второй раз. В 2005 году она собрала 160 участников.

На конференции сотрудники крупнейших интернет-компаний выступят с докладами по наиболее актуальным вопросам: методы и технологии интернет-маркетинга, анализ аудитории российского интернета, планирование, проведение и оценка эффективности рекламных кампаний в интернете, поисковый и скрытый маркетинг, комплексное использование on-line инструментов и традиционной рекламы.

Участники конференции смогут проконсультироваться с ведущими российскими специалистами в области интернета, пишет Вебпланета.

Предварительная заявка на регистрацию слушателей, а также форма регистрации докладчиков размещены на сайте www.eTARGET.ru.


"Бегун" подружился с "Евросетью"

Крупнейшая в России сеть салонов сотовой связи "Евросеть" и компания "Бегун", лидер российского рынка контекстной рекламы, заключили соглашение о сотрудничестве. Теперь в торговых офисах компании "Евросеть" можно будет приобрести карты моментальной оплаты контекстной рекламы в системе "Бегун". Данный проект является первым в российской отрасли интернет-рекламы. Об этом сообщает пресс-служба компании "Финам" (владельца "Бегуна").

Согласно соглашению между компаниями, скретч-карты будут присутствовать во всех торговых точках "Евросети" в Центральном регионе, где действует около 750 салонов мобильного ритейлера. Рекламодателям будут предложены карты номиналом 20, 50 и 100 долларов.

За счет сотрудничества с "Евросетью" "Бегун" планирует еще больше упростить механизм оплаты контекстной рекламы, увеличив тем самым активность уже существующих клиентов. Кроме того, по прогнозам аналитиков инвестиционного холдинга "ФИНАМ", широкая доступность скретч-карт позволит "Бегуну" увеличить свою клиентскую базу за счет выхода на большое число мелких рекламодателей. Проведенные "ФИНАМом" исследования показывают, что такие клиенты редко используют кредитные карты и электронные кошельки, не готовы тратить время на банковские переводы, предпочитая использовать расчеты при помощи карты моментальной оплаты.

Сотрудничая с "Бегуном", компания "Евросеть" предполагает расширить число возможностей, предоставляемых своим клиентам. Сеть салонов сотовой связи становится крупнейшим ритейлером, предложившим своим покупателям один из наиболее востребованных на рынке интернет-рекламы товаров.

"Мы уверены, что совместный проект “Бегуна” и “Евросети” послужит дополнительным катализатором для развития рекламного рынка. По нашим оценкам, беспрецедентный масштаб деятельности сети салонов сотовой связи окажет положительное воздействие на рост рынка интернет-рекламы", - говорит генеральный директор компании "Бегун" Алексей Басов.

Согласно оценкам аналитического центра компании "Бегун", российский рынок контекстной рекламы к концу 2005 увеличился до 25-27 миллионов долларов. По данным исследовательской компании "Jupiter Research", мировой рынок интернет-рекламы к 2010 году вплотную приблизится к 20 миллиардам долларов США, и преобладать на нем будет именно контекстная реклама.
Интернет.ру


Новая поисковая система

«Мы постарались предоставить пользователям удобную возможность обмена результатами поиска», - объяснил Стив Мэнсфилд (Steve Mansfield), руководитель проекта PreFound. – «Надеемся, что постоянные посетители Интернета испытают возможности нашего поискового механизма, перед тем как воспользоваться такими известными серверами, как Googles или Yahoo».

Как сообщает http://www.physorg.com, ключевым элементом оригинальной поисковой системы является загружаемый из Интернета инструмент PF Finder, который позволить пользователям самостоятельно формировать группы ссылок и отправлять их на web-сайт PreFound. Сохраняя ссылки, пользователь сможет указать ключевые слова, которые система будет выделять в поисковых запросах других посетителей сайта. Помимо ссылок на сайты, группы PreFound могут содержать ссылки на видео и аудиоматериалы и Интернет-радиостанции.

Как показывает опыт проекта Wikipedia (онлайн-энциклопедии, в создании которой может принять участие любой желающий), указанный подход является вполне жизнеспособным.

У скептически настроенных пользователей могут возникнуть сомнения относительно эффективности поискового сервера. Ведь руководствуясь собственными мотивациями, составители групп ссылок могут попытаться увести пользователей, использующих в запросах наиболее популярные ключевые слова, на сайты постороннего содержания.

Мэнсфилд развеял эти сомнения, заявив что вся информация, загружаемая пользователями, проходит двухуровневую проверку. Сначала компьютер проверяет работоспособность указанных ссылок, а сотрудники сайта убеждаются в том, что эти ссылки ведут на соответствующие ключевым словам ресурсы.

Приложение PreFound укомплектовано предварительно загруженными ссылками, количество которых составило 1.2 миллиона. Разработчики ожидают, что в дальнейшем в базу данных будет ежемесячно заноситься еще 200 000 групп с результатами поиска.
soft.mail.ru


(Рас)плата за клик

Нам, живущим в мелкой и теплой водичке Рунета, пишущим письма, ищущим информацию и изредка создающим свои контент-проекты, зачастую невидимы и неведомы глубинные тренды, на самом деле формирующие лицо современного Интернета.
И замечаем мы их, когда они уже всплывают на поверхность - например, когда в результате противостояния спамеров и антиспамеров процент писем, доходящих до адресатов, катастрофически падает и люди снова начинают использовать факсы (!).
Или когда выясняется, что в результате деятельности оптимизаторов по целому ряду запросов на первых страницах поисковиков невозможно найти ничего, кроме коммерческих предложений. Причем чем дальше, тем больше позиция в выдаче начинает определяться рекламным (в данном случае - оптимизационным) бюджетом.
Но все это общие места. Я же хочу написать о другом. О новой угрозе, которая уже радикально испортила выдачу "Гугла", а сейчас пришла и в Рунет и грозит сделать пользование "Рамблером" и "Яндексом" занятием почти бессмысленным.

Дорвей - специально, как правило автоматически, созданная страница, оптимизированная под определенный запрос или группу запросов и предназначенная исключительно для того, чтобы залучить посетителя из поисковой системы и тут же переправить его на целевой сайт.

Существуют разные способы генерации дорвеев. Начиная от простейших - сделать в том же "Яндексе" запрос и оформить выдачу как текст страницы, и заканчивая изощренными генераторами, создающими случайные псевдоразумные тексты с заданной плотностью и распределением ключевых слов.

Чаще всего дорвеи размещаются на бесплатных хостингах или на доменах третьего-четвертого уровня. Человек, зашедший на страницу-дорвей, как правило, автоматически перекидывается на целевую страницу - в нашем случае соответствующую страницу каталога перепродавца трафика

Речь идет о системах PPC-рекламы (Pay Per Click), размещающих рекламные блоки на партнерских площадках. Точнее, не о них самих, а о порожденной ими "теневой" индустрии и ее влиянии на качество поиска.

Масштабы и характер проблемы в полной мере я осознал после посещения IV Оптимизаторской конференции, за что отдельное спасибо Андрею Иванову (компания "Ашманов и Партнеры"), чье выступление и заставило меня взяться за перо.

Бизнес-модель

Итак, у нас есть система рекламы с оплатой за клики. Например, "Бегун". Или Google AdSense. Рекламодатели размещают через нее объявления и платят, когда по объявлениям кликают посетители каких-то сайтов, переходя при этом на сайт рекламодателя.
Если своей рекламной площадки нет или ее не хватает (а ее всегда не хватает - даже "Гуглу"), система начинает привлекать партнеров - сайты, на которых тоже транслируются рекламные объявления, по возможности коррелирующие с тематикой сайтов и содержанием страниц. И PPC-система делится с партнером доходом, полученным от рекламодателя.

Пока, как видим, нет ничего предосудительного. Партнеры получают деньги, PPC-система получает свою комиссию, рекламодатели получают недорогой и качественный трафик (посетителей). Все довольны. Но тут появляется еще одно звено - перепродавцы трафика.

Дело в том, что обычно PPC-системы кого угодно в партнеры не берут. Это должен быть какой-то реальный сайт с ненулевым трафиком. Так вот, перепродавцы трафика (как правило, каталоги, целиком или в основном состоящие из PPC-объявлений), будучи партнером PPC-систем, разворачивают свою партнерскую программу, делясь доходом с теми, уже неограниченно мелкими сайтами, которые "нагоняют" на них трафик.

Примерами таких перепродавцов в Рунете является rupoisk.ru и недавно стартовавший click-click.ru, а классический западный пример - UmaxSearch.Com.

Читать дальше
Андрей Акопянц, "Компьютерра" №1-2 от 18 января 2006 года


Якоб Нильсен дает советы как оставить поисковики без денег

Поисковые машины зарабатывают слишком много за счет Web, оставляя очень мало сайтам, которые на самом деле и формируют весь контент.

Снижение зависимости от поисковиков – стратегически необходимо как для сайтов, так и для продавцов софта.

Меня беспокоит то, что поисковые машины высасывают слишком много из денежных активов Web, действуя как пиявки, присосавшиеся к компаниям, которые создают источник для поискового индекса - контент.

Со времен открытия Альтависты в 1995 мы знали, что поиск - это один из самых важных сервисов в Web. Люди полагаются на поиск, чтобы найти нужное среди кишащей массы страниц. Тем не менее, недавно люди начали использовать поисковые машины как машины для поиска ответов, чтобы получить прямой доступ к желаемому.

Неприлично крупные прибыли, приносимые поисковой рекламой, породили множество не связанных с поиском сервисов в качестве непрофильных инструментов для повышения посещаемости поисковых страниц. Среди таких бесплатных сервисов спутниковые фотографии и электронные карты, почта, хранение фотографий, перевод текстов, и поиск по локальным дискам пользователей.

Бесплатные сервисы до неприличия популярны, по крайней мере, на первый взгляд (на второй уже видно, что люди страдают от однообразия, если все эти сервисы хороши для одного – увеличения посещаемости поисковиков). Это ясно читается во всех бесплатных поисковых сервисах, что бы люди ни делали. Как разъяснено в другой заметке, стоимость владения «бесплатным» софтом запросто может превысить миллион долларов в год в масштабе корпорации.

Вне всякого сомнения, поисковики предоставляют ценные сервисы пользователям. Проблема здесь в том, чем поисковики отвечают компаниям, за счет которых живут – создателям уникальной информации.


Чтобы улучшить сайт нужно отказаться от поисковой рекламы

Платные ссылки отнимают слишком много от поступлений с сайта. Поскольку сейчас мы проводим много исследований B2B-сайтов, давайте возьмем тематический пример: представим сайт, на котором средний заказ – 1000$ (что скромно для B2B), с конверсией 1%. То есть на 100 посетителей на сайте закрывают одну сделку (прямо на сайте либо косвенно, когда посещение сайта приводит к покупке). Что эквивалентно поступлениям 10$ в расчете на одного посетителя. Если принять доход (первую разницу между выручкой и расходами) равным 40% после подсчета расходов на реализацию и  дополнительных издержек, получаем 4$ с посетителя.

С учетом вышесказанного сайт может позволить себе платить 3.99$ за переход с поисковика, до тех пока грамотно нацеленная реклама обеспечивает конверсию в 1%.

Далее, практика показывает, что средний вебсайт может удвоить конверсию за счет повышения удобства пользования сайтом. Если сайт в нашем примере улучшает юзабилити, можно рассчитывать на повышение конверсии до 2%. Поэтому на 100 посетителей будет совершено 2 сделки, на сумму 2000$, и прибыль соответственно 800$.

Читать дальше
Я.Нильсен, www.useit.com


«Поисковые технологии» дадут каждому юзеру персональный поисковик

На сайте проекта «Новотека» началось тестирование нового сервиса «Персональный поиск». Здесь можно выбрать сайты для индексации и создать свой собственный маленький поисковик. Систему можно использовать различным образом. Можно организовать полнотекстовый поиск по собственному сайту. Можно организовать полнотекстовую «слежку» за избранными сайтами. Например, таким способом удобно отслеживать форумы, частные объявления, сайты конкурентов, блоги. Выбранные ресурсы будут автоматически индексироваться каждый день, а вы по электронной почте получаете сообщения в случае изменения информации (результаты выполнения сохраненного поискового запроса). И, наконец, можно открыть специализированный поисковик по сайтам определенной тематики.

По своей идее «Персональный поиск» очень напоминает открытую платформу Alexa Web Search Platform, тестирование которой началось буквально месяц назад. Поисковая платформа предоставляет сторонним разработчикам прямой доступ к поисковым серверам Alexa. Пользователь может командовать поисковым роботом. Например, заставить его проиндексировать определенный сегмент сети. Или, скажем, проиндексировать все документы того или иного формата в указанном домене. Или извлечь из индекса данные в определенном формате. Результаты можно использовать на своем собственном сайте или даже открыть новый поисковый сервис в интернете. Это действительно замечательная идея. Единственный недостаток — необходимость оплачивать хостинг, трафик и другие услуги Alexa Web Search Platform.

«Персональный поиск» на «Новотеке» пока бесплатен (прием бета-тестеров осуществляется по персональным приглашениям). Эта система создана фирмой ЗАО «Поисковые технологии» на базе поисковика, разработанного в компании «Ашманов и партнеры». Поисковик Игоря Ашманова работает на сайтах Novoteka.Ru, Lib.Ru, Anekdot.Ru и др. Он поддерживает несколько языков, понимает морфологию русского языка (падежи, времена, склонения и т.д.), поддерживает некоторые оригинальные SQL-подобные функции поиска.

В бета-версии «Персонального поиска» поддерживаются далеко не все функции коммерческого движка. Здесь индексируются только документы в текстовом формате и HTML. В бесплатном доступе система разрешает индексировать до 100 МБ данных. Вы выбираете нужные сайты (точки входа), указываете запрещающие маски, периодичность и глубину выкачки, ожидаете некоторое время, пока система выкачает и проиндексирует сайты, а затем работаете с вашим личным поисковым индексом. Можете осуществлять там полнотекстовый поиск, можете сохранить поисковые запросы и подписаться на новые результаты по мере обновления индекса. Можете сохранять информацию в «архив». Пока что функциональность ограничивается только этим.

Генеральный директор ЗАО «Поисковые технологии» Игорь Ашманов рассказал о новых функциях, которые планируется реализовать в «Персональном поиске» в первую очередь. Это возможность организовать поиск по своему сайту и хостинг тематических поисковиков. В персональном кабинете появится возможность просмотра всех новых страниц сайтов и другое развитие функций мониторинга.

Игорь Ашманов ответил на вопросы «Вебпланеты» и раскрыл некоторые технические и организационные детали проекта.

На какой серверной базе работает «Персональный поиск», по какому каналу он подключен в Сеть? Какая максимальная нагрузка? Легко ли база масштабируется?

Сейчас это современный сервер в датацентре «РТКомм.Ру». В силу выбора данной хостинг-площадки ширина канала нас практически не ограничивает. Про нагрузку пока говорить рано — мы только-только начали бета-тестирование, у нас пока несколько сотен пользователей. По результатам тестирования мы сможем проанализировать среднюю нагрузку и занимаемое дисковое место на одного пользователя.

Масштабирование достигается сравнительно легко, так как система предназначена для одновременного обслуживания многих пользователей, индексы для них раздельные, так что масштабирование по пользователям будет просто линейным.

Понятно, что доступ к системе будет платным. Но вы планируете оставить какой-то бесплатный функционал?

Да, будет бесплатная версия. Какие будут ограничения по объему сайтов и трафику — решим по окончании бета-тестирования. Возможно, ограничения бесплатной версии будут ужесточены по сравнению с нынешней бета-версией, а может быть, и ослаблены.

Тарифы мы пока не готовы опубликовать. Это зависит от средней нагрузки, которую мы сейчас и стараемся определить. Основой тарификации будет объем выкачки и поисковый трафик (количество поисковых запросов). Кроме того, для хостинга публичных поисковиков и поиска по сайту мы рассматриваем возможность зарабатывать вместе с их создателями — путем размещения контекстной рекламы в результатах поиска.
Вебпланета


Дневник, адресованный всем

Американское издательство Merriam-Webster поместило слово «блог» на первое место в списке десяти понятий и явлений, которые в наибольшей степени интересовали его читательскую аудиторию в 2004 году. Американский журнал «Forbes» приступил к опросам общественного мнения с целью составления рейтинга лучших блогов, посвященных экономике и политике, бизнесу и технике, спорту и медицине, путешествиям и прочим сферам общественной жизни. А американская исследовательская компания Nielsen//NetRatings на основании своих экспертных данных сделала вывод, что термин «блог», равно как и характеризуемый им объект информационного пространства, до настоящего времени остается не вполне понятным даже для постоянных пользователей Интернета.

Несмотря на то что блоги стали появляться в Интернете еще в конце прошлого столетия (при том, что первая похожая на блог страница была написана Тимом Бернерсом-Ли в 1992 г., основоположником и «крестным отцом» блогов официально значится Джорн Барджер, первым разместивший свои электронные заметки под этим названием в декабре 1997 г.), отношение к ним со стороны массовой онлайновой аудитории так до сих пор и не сформировалось. Даже сейчас, как полагает веб-аналитик и директор агентства WorldBiz.com Дебби Вайль, имеющееся у значительной части сетевого сообщества представление о блогах довольно туманно и далеко не полностью отражает их цели и функции. «Парадокс заключается в том, что изначально быстрая популяризация блогов в среде молодежного интернет-авангарда негативно сказалась на их восприятии остальными пользователями Сети, — констатирует Дебби. — Многие из них, впервые узнав о блогах как о новом проявлении компьютерной моды, и поныне продолжают считать их чем-то вроде очередной „примочки“ для телекоммуникационных контактов подрастающего поколения, так и не дав себе труда разобраться в их механизмах и положительных качествах».

 Блоги: возможности и опасности

«Если вы до сих пор не использовали блоги в качестве инструментов эффективного маркетинга, сейчас самое время начать», — Барбара Пейн, ИТ-обозреватель Harvard Business Review.

Особенности корпоративных блогов как средства общения с потребителями.
Плюсы:

  • клиенты чувствуют к себе особое отношение и постоянное внимание;
  • потребители узнают информацию о компании и ее продукции из первых рук;
  • корпоративному персоналу нравится процесс сопровождения блогов, так как у него появляется возможность общаться с потребителями регулярно в онлайне.

    Потенциальные возможности:

  • регулярное и «неформальное» общение покупателей с продавцами приводит к тому, что как только коллегам или знакомым первых требуется совет, касающийся товаров или услуг, они прежде всего вспоминают своих онлайновых «собеседников»;
  • клиенты компании начинают чувствовать себя для нее своими настолько, что не стесняются делиться важной информацией об изменениях в окружающей их потребительской среде, а это позволяет компании быть проактивной в соответствии с динамикой рыночного спроса и опережать в этом конкурентов;
  • получая разностороннюю информацию о жизни и деятельности компании, ее клиенты обращают меньше внимания на какие бы то ни было проблемы и накладки в своих с ней взаимоотношениях, так как они проникаются доверием к ее бизнес-процессам, руководству и персоналу.

    Опасения:

  • естественное опасение руководства компании относительно содержания блогов, которые ведутся подчиненными (ведь далеко не у всех из них достанет умения вести онлайновый диалог с потребителями таким образом, чтобы вольно или невольно не нанести вреда своему бизнесу), приводит к необходимости контроля за корпоративным блоггингом, его регулирования, обеспечения информационной безопасности, охраны интеллектуальной собственности, деловых секретов и т. д., что противоречит самому понятию блоггинга.

    (Источник: «Blog for Business: Is It Right for Your Company?» by Barbara Payne, Harvard Business Review)
  • БЛОГосфера

    В какой-то мере такая предвзятость объясняется еще и тем, что блоги представляют собой феномен виртуального мира, которому чрезвычайно трудно найти точное определение и подобрать прямой аналог в привычном большинству людей мире физическом. Если, скажем, понятие браузера прочно утвердилось в сознании любого непрограммиста как программы навигации по просторам и ресурсам Интернета, а баннер однозначно ассоциируется с обыкновенным рекламным объявлением, то ни одно из существующих описаний блога не смогло пока с необходимой наглядностью продемонстрировать его назначение и возможности. И не случайно это слово до недавнего времени отсутствовало в каких бы то ни было толковых словарях, а Merriam-Webster в своем последнем, 11-м издании трактует блог в качестве сайта, содержащего персональный онлайновый дневник автора с его мыслями, комментариями, а зачастую и требующимися гиперссылками. Но для полноценного современного сайта как многофункционального сетевого информационного ресурса блог все-таки простоват, ограничен и даже несколько примитивен, а для инструмента обычной электронной переписки — наоборот, слишком объемист, многословен и громоздок. Ну а сетевая общедоступность блога явно противоречит устоявшимся взглядам на личный дневник, который традиционно служил для непубличного самовыражения его хозяина, для изложения и хранения им сведений, не предназначенных к широкому распространению.

    Но, очевидно, именно это несоответствие блогов никаким стандартным определениям и обеспечило им достаточно много оперативного места в ряду прочих инфокоммуникационных средств, предлагаемых веб-технологиями. «Одно из величайших преимуществ блога состоит в том, что он освобождает вас от необходимости заниматься веб-дизайном, — говорит Якоб Нильсен, сооснователь и руководитель компании Nielsen Norman Group, который сам себя называет „адвокатом веб-пользователей“. — Вы пишете абзац текста, нажимаете кнопку, и текст появляется на сайте. Никаких хлопот с визуальным дизайном, макетами страниц, с проектированием интерфейса, с информационной архитектурой, программированием и уходом за сервером. Благодаря блогам стало легче поддерживать простой сайт, и как результат — количество авторов, публикующихся в Интернете, и самих публикаций неимоверно возросло».

    Вторым преимуществом блогов Якоб Нильсен считает тот факт, что этот жанр тесно переплетается со структурой веб-пространства: блоги активно используют ссылки друг на друга, и от их авторов не требуется написание длинных статей, изложение ранее изданных в Сети данных и приведение излишних расчетов и обоснований. Достаточно найти необходимые сведения на другом сайте и поместить в своем блоге ссылку на него, дополнив ее своим комментарием или другими ссылками. Разумеется, вести блог намного проще, чем обычный сайт, и это опять демонстрирует, как бывает важно снизить уровень сложности работы с той или иной технологией.

    И, наконец, третье преимущество блогов состоит в том, что они являются частью уже сформировавшейся экосистемы (получившей название «блогосфера»), которая обладает положительной обратной связью: чем качественнее, интереснее и привлекательнее сообщение в блоге, тем больше ссылок на него делают другие блоги и сайты. Количество ознакомившихся с ним посетителей Интернета увеличивается, вследствие чего количество ссылок на это сообщение приобретает новый импульс к увеличению — и так далее, и так далее. В результате частота ссылок растет в соответствии с законом распределения Зипфа, и авторы самых любопытных сообщений имеют шанс привлечь к себе внимание громадной сетевой аудитории. Так может ли бизнес игнорировать столь экономичный, продуктивный и быстродействующий метод воздействия на потребительские массы?

     Блоги: понимание и определения

    «Даже если вы не склонны пользоваться блогами в своей собственной жизни и деятельности, не торопитесь считать блоггинг несерьезным занятием или данью изменчивой моде Интернета», — Дебби Вайль, президент информационного агентства WorldBiz.com.

    20 определений понятия «блог», полученных в результате онлайновых опросов:
    В термине «блог» бесспорна только его этимология: blog есть web log, иными словами — запись неких данных, явлений или событий, размещаемая в веб-пространстве. В трактовке же существа этого понятия царит полнейший разброд. Среди наиболее часто встречающихся мнений относительно того, что такое блог, преобладают следующие:

  • форма нередактируемого, аутентичного самовыражения;
  • способ мгновенной широкой публикации;
  • онлайновый журнал с часто обновляемым содержанием;
  • разновидность любительской журналистики;
  • очередной этап революционизирования веб-пространства;
  • возможность создания своего собственного сообщества (единомышленников, клиентов, поклонников, избирателей и т. д);
  • альтернативное мейнстриму средство массовой информации;
  • метод обучения письменной речи;
  • эффективный инструмент коммуникации с потребителями;
  • новая форма управления знаниями в больших компаниях;
  • средство регулярного и содержательного общения немногочисленных и дистанцированных друг от друга узких специалистов;
  • нечто, чем можно отвлечься от безделья;
  • способ научиться думать и излагать свои мысли кратко и внятно;
  • электронное письмо, адресованное всем сразу;
  • модное словечко, которое можно «ввернуть» в подходящей компании;
  • манера нехудожественного письма с ясно различимой личностной интонацией;
  • тема для разговора на светском рауте;
  • URL для украшения резюме;
  • еще одна «примочка» к мобильному телефону (аудиоблоггинг, моблоггинг и т. п.);
  • то, что вы никогда не дали бы прочесть своей маме.

    (Источник: «Top 20 Definitions of Blogging», by Debbie Weil, WordBiz Report)

     
  • Читать дальше
    Роман Базаров, "CIO" №11 от 22 ноября 2005 года


    Риски при поисковой оптимизации интернет-сайта

    Риск - неотъемлемая сторона человеческой деятельности. Нас постоянно окружают риски: когда мы садимся за руль своего авто, то рискуем въехать в зад резко затормозившего перед нами автомобиля, когда мы поздно возвращаемся домой по темной улице, то рискуем встретиться с толпой подростков, которые обязательно попросят "закурить" и даже когда мы раскручиваем сайт в "Интернете", то сталкиваемся с некоторыми рисками.

    В этой статье я постараюсь осветить риски, которые могут наступить при раскрутке интернет-сайта: их причины, последствия, методы снижения и разрешения.

    Риски можно классифицировать по-разному. Любая классификация их достаточно условна. В данной статье я классифицирую риски на 2 категории:

    1. Технические риски, связанные с особенностями поисковых машин.
    2. Нетехнические риски, связанные с взаимоотношениями с заказчиками и конкурентами

    I. Технические риски (риски связанные с поисковыми машинами)

    1. Риск запрета сайта к индексации поисковыми системами.

    Запрет к индексации сайта поисковыми машинами или внесение в "черный список" является одним из самых главных рисков при раскрутке сайта.

    Причины: как правило, рекламируемый сайт вносится поисковиками в бан-лист за какие-либо существенные нарушения правил поисковых систем.

    Последствия: последствия запрета к индексации для большинства сайтов очень неприятны, так как основную долю траффика большинство интернет-ресурсов получает с поисковых машин (прежде всего, с Яндекса и Рамблера).

    Неприятных моментов несколько:

    1. Прежде всего, значительно падает качественный траффик (особенно в том случае, если ваш сайт попал в "черный список" Яндекса).

    2. Вам предстоит потратить много времени и нервов (у кого они есть) для того, чтобы добиться внятного ответа от службы поддержки и не факт, что ответа вы добьетесь.

    3. Сайт будет возвращен в базу данных поисковика только после полного устранения очагов спама и не сразу.

      Яндекс повторно рассматривает вопрос о включении сайта в индекс через месяц.

    Методы снижения:

    1. Использование только "белых" способов продвижения сайта. Такие методы достаточно подробно описаны в статье Г.Осташевского [1]. Главная сложность состоит в том, что нет четких критериев того, какие методы считать дозволительными, а какие нет.

    Пункт 3.5 "Лицензии" Яндекса [2] не описывает всех запрещенных способов продвижения сайта, а значит, допускает двоякое толкование.

    1. Привлечение к работам по поисковой оптимизации (раскрутке) сайта известных специализированных организаций.

    Как правило, такие организации стараются не применять запрещенных методов оптимизации сайтов. Однако даже они не могут дать 100% гарантии на то, что ваш сайт будет всегда присутствовать в индексе поисковых машин и не будет забанен.

    1. Комплексный подход к рекламе сайта.

    Не стоит зацикливаться только на одних поисковиках. При рекламе сайта можно использовать и другие инструменты:

    • баннерной рекламы,
    • контекстной рекламы,
    • рекламы на специализированных ресурсах,
    • публикации пресс-релизов,
    • размещения прайс-листов на специализированных порталах,
    • проведения PR-мероприятий.

    Если уже ваш сайт внесли в черный список поисковиков, то единственным верным способом вернуть его в базу поисковика будет вежливое и корректное покаянное письмо в службу поддержки: addurl@yandex.ru - для Яндекса, search.support@rambler-co.ru - для Рамблера. В случае оперативного устранения очагов спама, ваш сайт может быть повторно включен в индекс примерно через месяц, после попадания в бан-лист.

    1. Риск изменения алгоритмов ранжирования поисковыми системами

    Причины: поисковые системы постоянно совершенствуют алгоритмы поиска с целью улучшения качества выдачи.
    Читать дальше
    Иван Севостьянов, ivan.webprojects.ru



    Агентство интернет-маркетинга ASDK     info@asdk.ru
    (C) ASDK.ru 2005. При использовании материалов ссылка на www.asdk.ru обязательна.

    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: inet.webbuild.raskrutka
    Архив рассылки
    Отписаться Вебом Почтой
    Вспомнить пароль

    В избранное