Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раскрути свой сайт!

  Все выпуски  

Раскрути свой сайт!


Оптимизация, продвижение сайта, контекстная и баннерная реклама
РАСКРУТИ
СВОЙ  САЙТ
   
14 марта 2006 г.


Содержание выпуска

Интернет-маркетинг из первых рук
Скидки на рекламу от Яндекса
Дорвеи: кому-то досаждают, а кому-то — нет
Свежие записи в блоге на livejournal
Есть ли сенс в AdSense?
Трафик: способы увеличения посещаемости сайта
Советы дилетанта или как сделать полноценный корпоративный сайт


Интернет-маркетинг из первых рук

На сайте www.eTARGET.ru размещен список докладчиков и программа крупнейшей в Рунете конференции по интернет-маркетингу «Управление аудиторией и реклама в Интернете» (16-17 марта 2006г.). На конференции можно будет послушать выступления первых лиц ведущих российский и зарубежных интернет-компаний и пообщаться с коллегами.

Доклады будут посвящены практическим вопросам интернет-маркетинга. Об анализе аудитории российского Интернета расскажут Леонид Делицын (начальник аналитического отдела «Рамблера») и Руслан Тагиев (генеральный директор TNS Gallup AdFact); о стратегии коммуникаций с целевой аудиторией – Андрей Себрант (директор по спецпроектам «Яндекса»), Наталья Кутушева (директор по маркетингу «Газета.Ру») и Андрей Чернышов (директор по развитию AdWatch). Планированию, бюджетированию и проведению рекламных кампаний будут посвящены доклады Сергея Спивака (директор Prior.Ru), Натальи Шаминой (директор по работе с клиентами Agava) и Федора Вирина (директора по исследованиям Mail. ru). Об оценке результатов маркетинговых мероприятий расскажут Сергей Рыжиков (директор «Битрикс») и Алексей Тутубалин (партнер компании «Ашманов и Партнеры»).

Второй день конференции будет полностью посвящен интернет-рекламе. О медийной рекламе будут рассказывать Роман Филиппов (директор по развитию AdRiver) и Дмитрий Можаев (генеральный директор Index20), о поисковом маркетинге и контекстной рекламе – Владимир Долгов (директор российского представительства Google), Алексей Басов (генеральный директор «Бегуна»), Евгений Ломизе (руководитель отдела рекламных технологий «Яндекса»). В целом коммуникации в Интернете будут обсуждаться в докладах Алексея Падалкина (директора по продажам проектов Mail.ru), Кирилла Чистова (директора московского представительства Subscribe.ru), Тимофея Бокарева (генерального директора Next Media Group), Никиты Шермана (директора по развитию компании «Территория Информационных технологий»).

Участие в конференции дает возможность получить актуальную и полезную информацию из первых рук, послушать выступления ведущих специалистов в области интернет-маркетинга, поделиться с коллегами своими достижениями и планами.

Программа конференции «Управление аудиторией и реклама в Интернете», а также заявка на регистрацию слушателей размещены на сайте www.eTARGET.ru. Подробную информацию можно получить по телефону (495) 975-09-78.

Информационные партнеры: журнал «Секрет фирмы», газета «Бизнес», «Независимая газета», «Газета.Ру», CNews, Advertology.ru, «Вебпланета», Oborot.ru.

Дополнительная информация

Конференция «Управление аудиторией и реклама в Интернете» – крупнейшее в России мероприятие, посвященное технологиям маркетинга и рекламы в Сети. Конференцию проводят известные интернет-компании: «Ашманов и Партнеры» (www.ashmanov.com), «Бегун» (www.begun.ru), Mail.ru (www.mail.ru), Subscribe.ru (www.subscribe.ru) и «Яндекс» (www.yandex.ru).

E-mail: orgcom@eTARGET.ru, http://www.eTARGET.ru


Скидки на рекламу от Яндекса

Рекламная служба "Яндекса" представила систему накопительных скидок для своих клиентов. Расчет скидок производится от совокупного объема оплаченных услуг на протяжении 2006 года.

Каждый клиент, оплативший услуги контекстной рекламы на более чем 150 тысяч рублей, получает скидку в 5%, 20-ти процентная скидка достанется тем, кто купил контекстной рекламы на сумму, превышающую 3 млн. рублей.

Клиенты в сфере медийной рекламы получат 5-процентную скидку если их бюджет превышает 90 тыс. рублей, а каждый проплативший услуги на 1 млн. 200 тыс. рублей и более, получает 20%-ю скидку.

Как работают наши скидки

Допустим, вы хотите купить рекламы в Яндекс.Директе на сумму 400 000 рублей. За первые 150 000 рублей, мы возьмем с вас ровно 150 000 рублей, т.к. скидка при таких объемах не полагается. Как только граница 150 000 рублей будет пройдена (т.е. уже будет показана реклама на эту сумму), каждый клик (переход на сайт) вам станет обходиться на 5% дешевле. Соответственно, чтобы показать рекламу на оставшиеся 250 000 рублей, потребуется на 5% меньше «живых» денег (т.е. 237 500 рублей). Таким образом, реклама на сумму 400 000 рублей реально обойдется в 387 500 рублей.
http://advertising.yandex.ru/discount.xml


Свежие записи в блоге на livejournal

http://anpetrushin.livejournal.com/
Интересная идея. Пользоваться для написания больших текстов не word-ом, а wiki.
Российские блоггеры создают каталог «избранных»
По результатам онлайн-конференции, которая состоялась 4 марта 2006 г., решено создать в Рунете каталог «элитных» блогов, аналогичный западному 9rules.com. Российский аналог получил название BlogSummit.
И о введении рекламы на ЖЖ.
Еще немного про теги.
По сути, теги вводят «многомерный каталог» вместо обычного, двумерного каталога.


Дорвеи: кому-то досаждают, а кому-то — нет

В связи с проблемой замусоренности результатов поиска «Вебпланета» решила провести опрос Рунета по поводу того, насколько сильно ощущается присутствие дорвеев. Наш вопрос звучал следующим образом: «Какое у вас сейчас отношение к проблеме дорвеев в поиске? Не досаждают?» Кирилл Готовцев, «Digital Zone»
Я «Гуглом» пользуюсь и сложными запросами — мне почти не попадается.

Михаил Гуревич, РБК
Проблема дорвеев, равно как и проблема спама, является следствием увеличения интернет-аудитории и, как результат, повышения интересов рекламодателей к данной интернет-аудитории. Собственно, бороться с этой проблемой конечно надо, но это далеко не последняя проблема, которая возникает на пути удобного и комфортного пользования ресурсами Сети. Конечно, я был бы рад, если бы поиск не был бы отягощен этим мусором, но я был бы рад не менее, если бы в Москве не было бы пробок на дорогах.

Владислав Кочетков, «Финам»
Мое отношение к дорвеям — стоическое. Они также неизбежны, как спам. Их число, конечно, будет увеличиваться очень высокими темпами, что связано как с ростом рынка «оптимизаторов», к которым охотно обращаются небольшие компании (на определенном этапе многие из них приходят к пониманию: с использованием более традиционных методов подняться в том же «Яндексе» очень сложно), так и с тем, что дорвеи объективно эффективны. Как и спам, дорвеи досаждают, в основном, тем, что отнимают время. Конечно, постепенно начинаешь выделять их среди выданных поисковиком страниц, но затрата нескольких лишних секунд или минут, которые требуются на идентификацию и переход к «правильным» страницам, достаточно неприятна.

Игорь Ашманов, «Ашманов и Партнеры»
Я не очень часто ищу, потому что и так все под рукой. Такого, чтобы дорвеи прямо все забивали, я пока не замечаю. Опять же, не всегда можно различить дорвеи и не дорвеи. Дорвеи бывают и грамотно сделанные. Что точно можно сказать, это что по «коммерчески значимым» запросам упала полнота первой страницы. Если спрашиваешь «цветы», то в жизни не найдёшь ничего про разведение цветов. Все первые позиции будет занимать бесконечная доставка цветов. Сейчас все результаты поиска по «коммерческим» запросам забиты так называемыми транзакционными ссылками, направленными на удовлетворение запроса «купить-получить-заказать». А навигационные и информационные потребности пользователей не удовлетворяются. Но это что касается просто веб-страниц и сайтов в результатах поиска, которые стараются притянуть посетителя поисковика к себе на сайт. А дорвеи — это значительно хуже, ибо они вообще не предназначены для человека. Если коммерческие ссылки предназначены в итоге всё-таки для человека, то дорвеи предназначены только для поисковых машин, и пользователю лишь мешают.

Вообще сейчас профессиональными конторами делается огромное количество дорвеев, чтобы захватить полезные запросы. На них размещаются западные системы контекстной рекламы (PPC — pay-per-click). Таким образом, пользователь приходит на Google, вводит запрос, выбирает ссылку в результатах, попадает на дорвей, видит контекстную рекламу. Он также видит, что реклама релевантна его запросу. Он щелкает по рекламе и попадет на страницу, где ему предлагают товар.

По сути трафик «Гугла» украли. Но кому плохо, а кому хорошо в такой схеме сетевого взаимодействия? Пользователь не пострадал, ибо ему предложили то, что он собственно и искал. Дорвейщик и рекламораспространитель не пострадали, ибо заработали денег. Рекламодатель тоже не пострадал, поскольку получил целевого посетителя. Казалось бы, и Google не очень пострадал, поскольку ещё на странице результатов поиска также показал свою контекстную рекламу этому посетителю. На самом деле, Google, конечно, страдает в том смысле, что у него ухудшается качество выдачи. И страдает другой посетитель, который не щёлкнул по ссылке на дорвей — тот, которому не нужна транзакционная информация от дорвеев. Поэтому «Гугл» и «Яндекс» должны по идее бороться с дорвеями. И наверняка борются. Однако явственных признаков борьбы с дорвеями у «Яндекса» и у «Гугла» я не наблюдаю. Хотя, возможно, если бы они не боролись, везде были бы сплошные дорвеи…

Под дорвеями по сути нет никакого контента, только голая реклама, перепродажа «краденого» трафика. Напротив, когда вебмастер старается привлечь внимание к своему реально существующему бизнесу и реальному сайту — это его законный интерес. И место в результатах поиска он так или иначе получит и получит по праву. Бороться с вебмастерами — для поисковика неправильно стратегически. Тут уже «Яндексу» надо думать, как дать место и некоммерческим проектам в результатах поиска, для того, чтобы обеспечить пользователю полноту и разнообразие.

Андрей Цуманов, «Караван»
С точки зрения пользователя поисковых систем, к дорвею отношусь спокойно. Закрываю так же быстро, как pop-up рекламу. Раздражения не испытываю. На данный момент это явление не приобрело глобального масштаба. И не приобретет, в силу возможных последствий для ресурса, продвигаемого таким методом. Если говорить о дорвее, как о методе продвижения услуг компании, то отношение негативное. Никогда не пользовался и в планах не держу. На мой взгляд, это один из надежных методов, чтобы сайт забанили в поисковых системах.

Соня Соколова, «Звуки.Ру»
Не досаждают.

Виктор Лавренко, Nigma.Ru
Дорвеи не могут не досаждать.

Борис Овчинников, J’son & Partners
Как пользователя поисковых систем, меня раздражают не столько конкретно дорвеи, сколько вообще замусоренность результатов поиска однотипными шаблонными коммерческими сайтами.

Александр Якутский, RLE
Не могу сказать, чтобы дорвеи мне досаждали чрезмерно. Видимо, мои запросы к поисковикам не совпадают с «дорвейной тематикой». Тем не менее, дорвеи — реальная проблема. И дело не только в том, что они засоряют выдачу в поиске. Спамдексинговая индустрия фактически убивает многие интересные разработки (типа TrackBack) и порождает кучу паразитных технологий (типа линкаторов). Очевидно, что пока ранжирование результатов выдачи основано на взвешивании внешних ссылок, спамдексинг будет основан на дорвейных решениях. Так же очевидно, что как только канет в Лету Page Rank, спамдексеры придумают что-нибудь новенькое. webplanet.ru


Информация от наших партнеров Сайт по серверам

Новый сайт по серверам HP, IBM, Dell, Acer:
Серверы начального уровня - 23 сервера в каталоге
Файл-серверы - 24 сервера в каталоге
Серверы баз данных - 17 сервера в каталоге
Blade-серверы - 10 сервера в каталоге
Кластеры - 2 сервера в каталоге


Есть ли сенс в AdSense?

Похоже, радужные прогнозы того, что с приходом мирового лидера рынка поисковых систем Google на Российский рынок контекстной рекламы Яндекс и Бегун будут сидеть в уголке и нервно курить, не оправдываются.

Больше того, кажется, Яндексу это пошло только на пользу. У Бегуна уже была система «Автоконтекст», которая делает то же, что и AdSense, а именно определяет тематику контента страницы и подбирает соответствующие рекламные блоки для каждой страницы. В декабре прошлого года Яндекс объявил о запуске собственной системы контекстной рекламы, которая в будущем может составить серьезную конкуренцию Бегуну, который на данный момент является безусловным лидером в данной области услуг в Рунете, или тому же Google. Впрочем, прогнозы делать пока рано – Яндексовский контекст пока не столь общедоступен ввиду высоких требований к сайту-площадке и сложной системе заявок на участие.

Однако, вернемся к Google. Почему мировой гигант пока не прижился в России? Почему на большинстве площадок, где размещены блоки от Гугла, красуется социальная реклама типа «Знаете ли вы историю салата Оливье?». Причин может быть несколько. Во-первых, это то, что рекламодатель может заплатить за услуги только с кредитной карточки, другие способы платежей недоступны, что не очень удобно. Однако, Гугл делает первые шаги в сторону облегчения взаиморасчетов пользователей со своими сервисами – началось тестирование собственных платежных систем. Во-вторых, Google, прежде всего англоязычная поисковая машины, и у него, несомненно, возникают трудности с определением тематики русскоязычных сайтов. Но это полбеды, тот же Бегун или Яндекс тоже не всегда с этим блестяще справляются. Причина непопулярности Google у нас кроется, как это ни парадоксально, в популярности рекламы от Google на Западе, и в связанных с этим многочисленных махинациях. Казалось бы, идея гениальная – вместо того, чтобы искать рекламодателей для вашего сайта и договариваться с каждым из них в отдельности, вы договариваетесь с Гуглом, и он самостоятельно подыскивает вам рекламодателей по принципу баннерных сетей. Отличие же от обычных баннерных сетей в том, что Гугл определяет тематику площадки и подыскивает соответствующие объявления. Таким образом, теоретически ваш сайт не страдает от бессмысленных рекламных блоков в стиле Экслеровских Баннизмов, которые портят как дизайн, так и тематическую направленность вашего ресурса. Соответственно, как показал опыт, размещение такой рекламы может приносить прибыль, и то довольно приличную, особенно, если у сайта большая посещаемость. Но… С посещаемыми сайтами все понятно – они всегда могут найти себе рекламодателей, которые согласятся платить больше. Но вот для маленьких сайтов с низким количеством посетителей реклама от AdSense дает мало. А если вы размещали хоть раз платную рекламу у себя на сайте, вы отлично знаете то чувство искушения кликнуть раз-другой по рекламному блоку и сразу бегом проверить состояние аккаунта. Догадались, к чему я веду? Конечно, Google заявляет, что внутренние инструменты системы отсекают подобные множественные переходы с одного и того же адреса, но множественные жалобы от рекламодателей, работающих с AdSense свидетельствуют о противоположном. На различных фрилансерских сайтах можно найти много запросов о написании ботов, которые бы «накликивали» переходы по баннерам, рекламным объявлениям и т. д. Таким образом, любой школьник, вооружившись такой программой, может создать сеть сайтов или блогов на бесплатных хостингах, заставить Гугл проиндексировать их, и спокойно накликивать себе cash через анонимные прокси-сервера. Конечно, Google учует что-то неладное, если коэффициент кликабельности (соотношение показов/переходов, CTR) будет превышать 20 процентов, но, чуточку поднаторев, можно спокойно «водить за нос» как рекламодателей, так и редакторов Google. Бывали случаи, когда тысячи долларов были «скликаны» за один день в рамках одной кампании, не принеся рекламодателю ни цента взамен. Спорить с Google в таких случаях, как правило, бесполезно. По некоторым статистическим данным, на Западе мошенничество, связанное с накликиванием рекламных объявлений составляет 20 процентов, а это ни много ни мало, один миллиард долларов в год. Страдают при этом только рекламодатели, поскольку свою долю прибыли от мошенничества получают как накликиватели, или так называемые «click monkeys», так и посредники – Google, Overture, рекламодатели же получают только нецелевой трафик и сплошные убытки. Единственный положительный момент здесь – это то, что жульническое скликивание нельзя направить против одного рекламодателя, в отличие от рекламы на AdWords – баннеры меняются с каждой загрузкой страницы, и для того, чтобы обанкротить чей-либо аккаунт, вам пришлось бы хорошенько «побегать» по Интернету.

Джоэль Спольски, один из гуру современного веба, говорит, что AdSense в один прекрасный день погубит репутацию Google, что приведет к банкротству поисковика.

Значит ли все это, что у Google в России нет перспектив? Нет, Google ничем не хуже того же Яндекса или Бегуна, более того, в некоторых аспектах даже лучше – объемы аудитории и проиндексированных материалов просто таки несопоставимы. Просто Яндекс или Бегун ближе и понятнее, и доверить им свои деньги для «нашего человека» (© Задорнов) психологически легче. Хотя бы по той причине, что можно в любой момент позвонить в Москву и, не переходя на английский, сказать терпеливому работнику службы поддержки, что вы обо всем этом думаете. Стоит, однако, отметить, что Google уже как бы открыло представительство в Москве.

Но все-таки, как же уберечь свои деньги, или хотя бы минимизировать потери при проведении кампаний по контекстной рекламе? Самый очевидный и простой ответ, казалось бы – вообще не пользоваться такими услугами. Ведь можно просто нанять оптимизатора, — как показывает опыт, один «оптимизаторский» переход на сайт, то есть переход с органических результатов поиска на порядок дешевле, чем переход с рекламного объявления. Но такой подход, извините за тавтологию, не всем подходит – следует учитывать много факторов, в том числе конкуренцию, месячное количество запросов на ту или иную тематику, да и стоимость каждой продажи. Так, скажем, для риэлторской конторы одна продажа особняка за пару миллионов зеленых бумажек окупит любую, даже самую неэффективную рекламную кампанию, если она приведет покупателя. Для фирмы же, продающей, скажем ДВД диски по 15 долларов, неэффективная кампания может завершиться крахом, поскольку это цена на грани самоокупаемости. При этом обе тематики высококонкурентны и не всегда получится вывести сайт компании в первую десятку выдачи. Даже за деньги. И даже за очень большие деньги.

Другой способ – это вложить средства в хороший статистический инструмент, который не только отслеживал бы переходы с объявлений, но и позволял бы просмотреть путь каждого посетителя от захода на сайт до совершения покупки. Такие инструменты есть, например ClickTracks полная корпоративная версия которого стоит около трех с половиной тысяч долларов, а также программа Site Statistics, которая стоит в десять раз дешевле и «заточена» под российский рынок. Вряд ли у вас получится вернуть свои деньги, используя статистическую информацию, сгенерированную этими программами, но вы сможете оперативно предпринять какие-либо действия по предотвращению жульничества. А еще можно повесить на сайте очень страшное предупреждение, что, мол, все ваши действия отслеживаются, Большой Брат смотрит, и при скликивании объявлений с одного адреса он позвонит твоему Интернет-провайдеру. И забанит айпишку. Вот. Но это несерьезно, и срабатывает, как правило, только с американцами. «Нашего человека» такое заявление только насмешит, либо, того хуже, раздразнит.

Автор : Юрий Коберский, SEO-аудитор


Трафик: способы увеличения посещаемости сайта

Зачем компании создают интернет-сайты? В абсолютном большинстве случаев для увеличения объема продаж, товарооборота или количества клиентов — одним словом, для развития бизнеса и извлечения прибыли. Но для того чтобы сайт работал на вас, он должен быть удобным и "раскрученным" — посещаемым.

На сегодняшний день посещаемость сайта (трафик) — основной показатель его популярности, хотя, конечно, заход клиента на сайт не является гарантией того, что он сделает покупку. Пользователь мог попасть на сайт случайно, кликнув на баннер, или принудительно по скрипту на другом сайте.

Так зачем же нужно измерять трафик?

В первую очередь для рейтинга. Если ваш сайт не несет в себе прямой информации о компании и является развлекательным порталом (бесплатным каталогом, банком музыки и т.п.), то прибыль вы получаете преимущественно за счет рекламы на сайте. Самая распространенная модель размещения баннеров — CPM (Cost Per Millennium — ценовая модель с оплатой за тысячу показов баннера), следовательно, количество посетителей прямо пропорционально количеству заработанных денег. При этом рекламодателю отнюдь не важно, сколько задержался на вашем сайте пользователь. При заключении договора рекламодатель смотрит статистику посещений и принимает решение.

Рассмотрим десять основных путей для увеличения трафика вашего сайта:

  1. Продумайте доменное имя.
    Регистрируйте доменное имя, которое легко запоминается. Прежде чем зарезервировать действительно хорошее доменное имя, проверьте имя и e-mail-адрес на благозвучность. Просто ли выговорить? Просто ли запомнить?
    Вариант типа www.logisticpluscompany.org.ornet.ru с адресом электронной почты to_marketing_devision@logisticpluscompany.org.ornet.ru заведомо обречен на провал, потому что этот адрес просто не выговорить. По нему можно перейти по ссылке, но ввести его в строку адреса проблематично. А если вы посоветуете его друзьям, то они точно напутают с буквами. В то же время такое имя, как www.soft.ru, скорее всего уже занято.
    Вопрос доменного имени один из самых сложных. Название фирмы не всегда можно использовать в виде доменного имени, приходится придумывать всевозможные варианты.
  2. Публикуйте рассылку.
    Воспользуйтесь e-mail-адресами посетителей, предлагая им бесплатную рассылку. Бесплатные новости или рассылка позволят вам быть в постоянном контакте с вашими клиентами, настоящими и будущими. Займитесь образованием ваших клиентов с помощью статей в информационных бюллетенях. Предлагайте вашим читателям ценную и уместную информацию.
    Не надо путать рассылку со SPAMом. Рассылка с вашего сайта должна приходить только к тем пользователем, которые на нее сами подписались. SPAM может вызвать недоверие и раздражение у пользователей и, хуже того, привести к попаданию вашего сайта в черный список SPAM-адресов.
  3. Пишите статьи.
    Пишите статьи и публикуйте их в других рассылках. С каждой новой публикацией вы приобретаете доверие и известность, утверждаетесь как эксперт в своей области.
    Публицистика в сети — целое направление рекламной и аналитической деятельности. Если для того чтобы напечатать статью в периодическом издании, надо быть сотрудником газеты или заказчиком статьи (заказные статьи в прессе достаточно дороги, поскольку приходится платить не только гонорар публицистам, но и хозяевам журнала за использование рекламного пространства), то в Интернете каждый желающий может опубликовать все что угодно. Хорошо подобранный ряд статей на вашем сайте вызовет у пользователя ощущение обратной связи, общения.
  4. Обменивайтесь ссылками.
    Ставьте ссылки на похожие сайты. Создайте сеть контактов, клиентов, продавцов. Создайте свое собственное вознаграждение. Объявите о вознаграждении и о том, что необходимо сделать, чтобы его получить. Сделайте ссылки на все сайты, получающие вознаграждение. Поощряйте других ссылаться на вас через специальный контекст "свяжитесь с нами, чтобы выиграть".
  5. Подписывайтесь.
    Подпись — это блок текста, который добавляется в конец каждого e-mail-сообщения, отправляемого вашей почтовой системой. Это интернет-версия визитной карточки. Всегда добавляйте подпись. Читать дальше
    Альманах "Лаборатория рекламы, маркетинга и PR"

    Заказать продвижение сайта


    Советы дилетанта или как сделать полноценный корпоративный сайт

    По работе я занимаюсь достаточно специфической темой в области строительства, которая большинству “нормальных” людей мягко говоря малоинтересна. Достаточно долго я размышлял о необходимости создать добротный сайт, посвященный профессиональной сфере деятельности, который был бы интересен специалистам моей области и являлся надежным “подспорьем” в рабочей жизни.

    Поверив рассказам знакомых программистов о простоте создания сайтов и мелочности проблемы, я с энтузиазмом приступил к самостоятельной работе. После года мучительного изучения HTML, пакета Macromedia, основ web-дизайна и нескольких сот обзоров, абсолютно отчетливо осознал, что совершенно в этом ничего не понимаю. Чем больше я вникал в нюансы этой работы, тем отчетливее осознавал масштабность и многогранность всего процесса.

    Сейчас сайт готов, он абсолютно оправдал мои надежды и достаточно быстро приобретает популярность в своей сфере. На основе собственных проб и ошибок, хотел бы поделиться опытом и дать реальные советы, как организовать работу и на что обратить внимание в процессе создания и запуска коммерческого проекта.

    Роль советчика беру на том основании, что сам принимал участие в разработке структуры, дизайна, наполнении и раскрутке, все советы являются субъективными и не претендуют на абсолютную правоту.

    Совет 1. В первую очередь вы должны определиться с задачами сайта (информационный ресурс, визитная карточка, on-line магазин, коммуникативный центр) и его размерами.

    Самый главный и определяющий вопрос, который стоит задать- для чего вам нужен сайт и что вы ждете от его работы? Цена ошибки при неправильной постановке цели может быть колоссальной (потраченное время, деньги, усилия). В интернете огромное количество незаконченных и заброшенных работ, которые висят “мертвым” грузом только потому, что заказчики ошиблись в постановке задачи, либо не осознали тех функций, которые может выполнять проект в работе организации.

    На мой взгляд, в современных условиях есть смысл делать либо очень простые и дешевые сайты (визитные карточки с координатами и видами деятельности), либо очень весомые и затратные, которые “на голову” опередят ближайших оппонентов. Конкуренция среди небольших проектов очень велика, так как их уже накопилось достаточно много за годы активного освоения сети.

    Для того чтобы четко сформулировать техническое задание, необходимо иметь хотя бы первичное представление о составе и объеме проекта. К началу программной реализации должна быть полностью готова логическая структура и известен тип контента, которым она будет наполняться (текст, фотографии, таблицы, схемы). Нужно решить, какие разделы будут статичными (неизменными), а какие- динамичными (с возможностью оперативного добавления информации).

    Совет 2. Никогда не делайте сайт сами и не просите сделать эту работу друзей и знакомых, даже если они отличные специалисты в этой области- вы просто рискуете их потерять (а друзья ведь дороже). Разработкой проекта должна заниматься web-студия, имеющая опыт и предоставляющая гарантии по качеству выполняемой работы, а также осуществляющая оперативное сопровождение сайта после его запуска.

    С организацией должен быть заключен договор с обязательным указанием сроков окончания ключевых этапов работы, всех основных требований, условий взаимодействия и финансирования.

    Выбор web-студии является самым важным и определяющим моментом. Главные ориентиры на этом этапе- качество выполненных проектов, их статистика, стоимость услуг, оперативность взаимодействия.

    Совет 3. Не заказывайте проект в крупной компании- они рассчитаны на конвейерную работу и не могут обеспечить своим клиентам гибкого подхода в процессе разработки и раскрутки сайта. Наиболее оптимальный вариант- средняя web-студия, обладающая хорошим потенциалом и работающая на “авторитет”. На первоначальном этапе развития такие компании не “задирают” цены и с большим “креативом” относятся к своей работе.

    Вторая причина, по которой нет смысла размещать заказ в крупных студиях- ограниченные сроки взаимодействия: все идеи должны проверяться временем и “выстаиваться” в пробном режиме до окончательной доработки. Средние web-студии работают с меньшей скоростью и, как правило, выпускают более детализованные продукты, при этом вы успеваете взвесить все составляющие и исправить ошибки еще в процессе разработки.

    Совет 4. Обязательно необходимо проводить оптимизацию и раскрутку сайта.

    Существует мнение, что хорошие проекты сами постепенно выбьются в лидеры и займут достойное место без использования технологий раскрутки. Учитывая эффективность работы поисковых систем и пересыщенность интернета, можно с уверенностью сказать, что именно хорошие сайты в первую очередь нуждаются в раскрутке. К сожалению, время мгновенной и объективной оценки ресурсов наступит не скоро (если это вообще возможно), поэтому нужно пользоваться всеми честными методами популизации и стараться быть на шаг впереди конкурентов.

    По поводу стратегий раскрутки существует огромное число различных подходов и мнений (причем профессиональных). Выбирать следует наиболее консервативные варианты: поисковая оптимизация, регистрация в каталогах, целевая рассылка, участие в форумах, обмен ссылками с тематическими ресурсами. “Прогрессивные” технологии раскрутки через какое то время могут быть идентифицированы и окажутся “за бортом” интернет- сообщества (вместе с сайтом).

    Совет 5. Студия, изготавливающая проект, должна осуществлять и его раскрутку.

    Раскрутку необходимо рассматривать как завершающий этап выполнения проекта, эффективность продвижения напрямую зависит от свойств, заложенных на этапе его проектирования и наполнения. В идеальном виде подготовка к раскрутке должна начинаться еще до начала разработки сайта. Именно поэтому, весь комплекс услуг обязаны выполнять специалисты из одной команды, работающие совместно и способные контролировать весь процесс продвижения в целом.

    Перед началом раскрутки необходимо точно сформулировать ее цели и изучив характеристики конкурирующих проектов, обозначить их в количественном выражении. Для своего сайта я выбрал три критерия, по которым велась оценка результатов работы: посещаемость, среднее число просматриваемых страниц (заинтересованность), позиция в ведущих поисковых системах по ключевым словосочетаниям (качество оптимизации; функции от тИЦ, PR). На мой взгляд, эти величины наиболее точно подходят для объективной оценки работы проекта во времени и по их изменению можно судить о его популярности и работоспособности.

    Читать дальше
    Источник: Николай Куркин
    bronepol.ru



Агентство интернет-маркетинга ASDK     info@asdk.ru
(C) ASDK.ru 2005. При использовании материалов ссылка на www.asdk.ru обязательна.

В избранное