Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раскрути свой сайт!

  Все выпуски  

Раскрути свой сайт!


Оптимизация, продвижение сайта, контекстная и баннерная реклама
РАСКРУТИ
СВОЙ  САЙТ
   
23 мая 2006 г.


Google откроет центр разработок в Москве

Компания Google откроет в Москве собственный центр разработок и исследований. Скорее всего, его сотрудники будут осуществлять адаптацию программных продуктов под местную специфику, а также активно работать с рекламным рынком. "Запуск центра разработок и исследований станет первым серьезным шагом в масштабной программе по инвестиции в российский рынок. Открытие центра в Москве обусловлено географической близостью к недавно открывшемуся представительству компании", - прокомментировал CNews компетентный источник, отказавшись при этом оглашать объем планируемых инвестиций, а также месторасположение будущего центра. Заметим, что глава российского представительства Google Владимир Долгов отказался прокомментировать событие.

По словам источника CNews, руководителем центра уже назначен Сергей Бурков – бывший российский физик. Эмигрировав в 1990 г. по научной линии в США, ученый принимал участие в запуске ряда инновационных проектов, а также основал компании Invincible Data Systems, Dulance и Bilbo Innovations.

Как стало известно, сейчас американская компания ищет талантливых российских инженеров для производства продуктов, ориентированных не только на российский, но и глобальный рынок. Однако какого рода продукция будет производиться, пока не уточняется.

"На данный момент нельзя определенно сказать, какого рода производством будет заниматься центр Google в России, - считает аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. – Если говорить об опыте работы компании в других странах, например в Израиле – то там она осуществляет адаптацию программных продуктов под местную специфику, а также активно работает с рекламным рынком. В России это потребует значительных инвестиций. Однако не исключено, что в данном случае речь идет о создании центра оффшорного программирования".

При этом, как добавил аналитик, присутствие Google на российском рынке поисковых систем заметно изменит расстановку игроков на нем не в пользу отечественных компаний: "Уже через год или полтора ситуация может радикально измениться. В частности, компания с такими средствами и возможностями наверняка будет стремиться переманить к себе наиболее квалифицированных сотрудников, работающих в отечественных компаниях".

"Безусловно, мы планируем экспансию на российский рынок. Однако пока не ясно, насколько нам удастся привлечь аудиторию российских поисковиков. Но мы хотим быть здесь лучшими", - заявил источник, близкий к Google.

Напомним, что разговоры о намерениях американской компании открыть собственный центр разработок в России ведутся уже давно. Так, летом 2005 г. CNews писал о планах Google по открытию технического центра в Санкт-Петербурге на базе создаваемого технопарка и местного университета. Ожидалось, что в центре будет работать около 3 тыс. сотрудников. Представители компании тогда официально не подтвердили данную информацию, но и не опровергли. "Мы очень заинтересованы в России и стремимся узнать получше этот перспективный рынок. Мы продолжим изучать возможности по развертыванию бизнеса здесь", - отметили они в прошлом году.

В настоящее время подобные центры действуют в США (6 центров), Великобритании, Норвегии, Швейцарии, Израиле, Японии, Индии и Китае (включая центр на о. Тайвань).
cnews.ru


Google внедряет новую технологию поиска

Компания Google, владеющая самым популярным поисковиком в сети Интернет, приобрела права на использование новой технологии. В отличие от традиционного метода, при котором в ответ на поисковый запрос система выдает набор ссылок, ведущих на другие сайты, новая технология позволит формировать текстовые блоки, содержащие информацию по запросу, непосредственно на странице поисковой системы. Авторские права на технологию останутся у ее разработчиков — студента австралийского Университета Нового Южного Уэльса и его научного руководителя.


Туристический сервис Yahoo стал удобнее

Обновленная версия туристического сервиса Yahoo теперь интегрирована в общую поисковую систему.

С помощью этой услуги можно найти и сравнить цены на авиабилеты и места в гостиницах, получить информацию об интересующей местности и другие данные. Как сообщает Cnews.ru, прежде все эти сервисы располагались в разных удаленных частях портала.

Обновление превратит Yahoo в серьезного конкурента онлайновым туристическим агентствам, через которые выбирают туры большинство пользователей, считают эксперты. cnews.ru


Microsoft выпустит конкурента Froogle

Как сообщает информационно издание BetaNews, компания Microsoft приступила к тестированию Live Product Search - нового сервиса, который позиционируется как прямой конкурент Froogle от Google и предназначен для сравнения цен на различные товары в глобальной сети. Этот проект является частью инициативы Windows Live Shopping от софтверного гиганта.

Ожидается, что пользователи смогут организовывать поиск товаров по категории, брэнду, продавцу или специфическим ключевым словам.

Так же, как и в поисковом сервисе Live.com, в Live Product Search будет реализована возможность показывать и прятать метаданные в реальном времени. В отличие от Froogle, новинка от Microsoft будет также ссылаться на внешние статьи и обзоры заинтересовавшего Вас товара. Представители софтверного гиганта также отмечают, что в сервис смогут добавляться советы самих
Сырой Сергей, techlabs.by


Оптимизаторы скоро лишатся работы?

Впервые в Рунете появилась поисковая система с открытыми исходными кодами на базе поискового механизма Nutch. Каждый может получить доступ к исходным кодам и посмотреть алгоритмы ранжирования. Если поисковая система от сообщества open source станет достаточно популярной, у оптимизаторов просто не останется работы…

Неизвестно, что повлияло на решение создателей каталога и поисковой машины Adre.ru, однако группа разработчиков нового поисковика с самого начала сделала ставку на движок Nutch. Причем система не только дает доступ к исходным кодам, но и предоставляет свободный доступ к данным каталога Adre.ru (в виде XML). Это движение в сторону столь популярного ныне сообщества open source, к прогрессивной Linux.

Американские разработчики - среди которых Дуг Каттинг - всерьез грозят ударить по Google. Интересно, сможет ли российский представитель Nutch - Adre.ru - "ударить" по Яндексу и Рамблеру. Ну что ж, время покажет, а пока в каталоге Adre.ru зарегистрировано 38597 сайтов. Команда редакторов, каждый из которых эксперт в своей отрасли, вовсю работает над отбором наиболее интересных проектов для своих категорий. Поиск ведется только среди сайтов, присутствующих в каталоге ресурсов.

Мало того, идейные вдохновители Adre.ru грозятся создать наиболее юзабильный каталог Интернет-ресурсов, повернутый лицом к пользователю, а не к поисковой системе. Все описания вручную приведены к общему виду, наиболее полно и лаконично представляющему общественности сайты.

А что, если Adre.ru и есть стандарт будущей поисковой системы? Поисковый каталог Web 2.0? Время покажет…
По информации пресс-службы Adre http://adre.ru


А. Щукин: Раскрутка и Яндекс

Приветствую, дамы и господа!
Мне зовут Антон Платонович Щукин. Я - специалист одной российской студии веб дизайна и мне хотелось бы рассказать в своих статьях о наболевшем за долгие годы. В процессе работы сталкиваешься и с непониманием заказчика сути нашей работы, и, наоборот - с непониманием исполнителя проблем заказчика...

На эту тему написано много сайтов. Но хочется прояснить многие моменты, описав проблемы простым языком, без всяких заумных словечек, которые так любят тырить друг у друга владельцы сайтов о веб дизайне.
Сколько будет статей всего - не знаю, буду судить по вашим комментариям. Если эта статья понравится - спрашивайте, о чем написать еще, очень жду комментариев от людей далеких от создания сайтов и их раскрутки, но интересующихся этими вопросами.

Ведь все-таки я вижу проблему с одной стороны "баррикад" - со стороны исполнителя веб услуг. Поэтому могу что-то забыть, что-то пропустить, а что-то не заметить...

За сим позвольте откланяться.
Всегда ваш - А.П. Щукин.

Раскрутка сайта в поисковых машинах – занятие довольно полезное. Еще бы - позиции сайта по нужным (по мнению «раскрутчиков») словосочетаниям повышаются, посетители заходят на сайт и в меру своей заинтересованности делают покупки – если сайт является Интернет-магазином, совершают звонки в фирму – если это сайт-визитка ну или вводят номер кредитки и смотрят картинки, если это сайт… гм – думаю понятно.

Совершенно другое дело – каким образом достигаются эти позиции в поисковых системах. Ведь по каждому запросу есть своя конкуренция и в арсенале раскрутчиков есть свои хитрые приемы. Весь процесс – это война. Поле битвы – страницы поисковиков. А на войне, как известно, все средства хороши. Вот и изгаляются раскрутчики как могут: то пачку сайтов-клонов в поисковики засунут, то напичкают страницы сайта нужными по их мнению словами – а все только для того, чтобы обмануть поисковую машину, чтобы запутался робот в хитроумных приемчиках и вывел нужный сайт на пару строчек выше.

Ясно, что поисковики такой расклад не особо радует и они борются как могут. Достаточно прочитать лицензию Яндекса (http://rules.yandex.ru/termsofuse.xml, пункт 3.5) чтобы в этом убедиться. Редакторы Яндекса обозвали все попытки использовать слабости их алгоритма поисковым спамом и перечислили некоторые из его видов:

  • использование на странице элементов, вводящих в заблуждение поисковую систему (текст, ссылки и др.)
  • создание и размещение обманных «входных» страниц, перенаправляющих посетителей тем или иным способом на целевую страницу
  • специальное программирование веб-сайта с целью выдачи роботу Яндекса содержимого, отличного от того, которое выдается обычным пользователям
  • размещение ссылок, предназначенных лишь для «накачивания» релевантности в поисковой системе, в т.ч. участие в программах их обмена с указанной целью

Однако, они оставили за собою право самим определять что есть спам: «Мы также не сообщаем исчерпывающий список методов спама, которые могут вызвать удаление сайта». И их можно понять – раскрутчики на выдумки хитры. И чем больше раскрутчиков - тем разнообразнее их арсенал по обману Яндекса.

Расшифруем то, что имел ввиду Яндекс:

1. Дорвеи (Doorways – входные страницы). Страница сайта нашпиговывается нужными словами и с нее делается либо автоматический перевод пользователя на раскручиваемый сайт, либо на него ведут все ссылки со страницы  Среднее время жизни дорвея в поисковике – 3-4 дня после индексирования. Однако – многие живут дольше. Например: http://flamebox.narod.ru/testukas.html или даже http://www.imho.ru/adv/sg/ScreenGlide/mts/Yandex.htm

2. Клоакинг (не подумайте дурного - cloaking, с английского маскировка или сокрытие). Делается сайт, который с помощью программ отслеживает – кто на него пришел – поисковик или посетитель. Поисковику он показывает одну страницу а посетителю – совершенно другую.

3. Повышение частоты ключевых слов. Это можно делать прямо – писать тексты состоящие только из нужных словосочетаний, а можно писать нужные словосочетания цветом фона – чтобы они не были заметны посетителям но воспринимались бы роботом поисковой машины.

4. Накрутка счетчика – используется в рейтингах, типа Рамблер Топ100. Позволяет получать посетителей со страниц рейтинга – ведь чем выше сайт в нем, тем заметнее он становится.

5. Системы автоматического обмена ссылками – так называемые линкаторы. Веб-мастер ставит на своем сайте кусок кода, обычно на языке PHP и получает на своем сайте каталог ссылок. Чем больше веб-мастеров поставят такой код – тем обширнее будет каталог. По поверьям раскрутчиков – от этого увеличивается вес сайта и он повышается в поисковых машинах.

А что же делают владельцы поисковых машин? Понятно, что если сайт, содержащий признаки запрещенных методов раскрутки попадает в поле зрение ответственного за это лица – то он будет немедленно удален из базы поисковика или же к нему будет применены меры по искусственному занижению в результатах – пессимизация. Но ведь сайтов так много,  в десятки тысяч раз больше чем ответственных за их штрафование…

В алгоритмы поисковых машин закладываются возможности автоматического отсева дорвеев, поисковые системы призывают раскрутчиков «стучать» друг на друга (http://webmaster.yandex.ru/delspam.xml) – но все без толку. Раскрутчики берут числом. Их больше – а значит за ними сила… Поэтому под подозрение попадает любой сайт, занимающий высокие позиции по каким-либо запросам. Например, первое место по запросу «китай» в Яндексе.

Так как же быть?  Ведь сайты для того и создаются, чтобы на них ходили посетители. А поисковики нужны для того, чтобы посетители находили нужные им сайты! Как улучшить позиции своего сайта в поисковых системах? Поисковики предлагают и широко рекламируют свои сервисы – Яндекс.Директ, Бегун (Рамблер)… А значит им совершенно невыгодно, чтобы кто-то брал деньги за то, чтобы нужный сайт показывался бы на первом месте по нужному словосочетанию.

В итоге получаем две противоборствующие стороны – поисковые системы и лица, занимающиеся раскруткой сайтов – раскрутчики. И если вы не дай Бог встали на этот путь – знайте, что Яндекс наблюдает за вашим сайтом и всегда готов исключить его из своей базы или подвергнуть жестокой пессимизации!

всегда ваш
Антон Платонович Щукин (не родственник)

http://www.itnews.spb.ru

Реклама "Бегуна" теперь на форумах и в блогах

Компания Бегун объявила о начале приема в рекламную сеть форумов и блогов. Показ рекламных объявлений на этих площадках будет осуществляться с помощью технологии Бегун.Блогконтекст.

Бегун.Блогконтекст дополнил существующее семейство технологий Автоконтекст. Он разработан специально для сайтов с высокой скоростью обновления и устаревания контента. Технология позволяет на лету анализировать содержание информации в момент ее публикации пользователем. Это позволяет вывести контекстное объявление уже во время первого показа статьи. Данная особенность делает Блогконтекст несколько более сложным в установке веб-мастером, чем Автоконтекст, зато обеспечивает максимально высокую заполняемость рекламой страниц сайта.

Напомним, что Бегун.Автоконтекст представляет собой решение, к которому веб-мастер может подключиться за несколько минут. После некоторого периода накопления информации об аудитории и содержании сайта, на его страницах начинают отображаться контекстные объявления рекламодателей Бегуна.

"Зачастую публикацию читает всего несколько человек, и она теряет актуальность в течение минут. Поэтому важно было добиться, чтобы система определяла контекст и формировала список релевантных объявлений еще в момент постинга статьи автором. Блогконтекст поможет получать доход владельцам сообществ, - а это традиционно сложная для коммерциализации область, - либо поощрять наиболее популярных авторов." - рассказывает генеральный директор "Бегуна" Алексей Басов.
www.begun.ru


Google, возможно, создаст систему голосового поиска

Не исключено, что у компании Google появится уникальная в своем роде поисковая система, запросы в которую можно будет вводить при помощи голоса. Дело в том, что Управление США по патентам и торговым маркам (USPTO) на днях выдало Google патент на так называемый "голосовой интерфейс для поискового движка".

В патенте за номером 7,027,987 от 11 апреля 2006 года описывается методика создания поисковика, способного генерировать запросы на основе произнесённых вслух фраз и выдавать высоко релевантные результаты. Предполагается, что такая система будет работать, используя специальные алгоритмы анализа и построения запросов.

В патенте отмечается, что существующие технологии распознавания голоса нуждаются в доработке. Они либо не позволяют применять словари достаточно большого объёма, либо не обеспечивают желаемой точности. Система Google теоретически должна быть лишена этих недостатков.

Не исключено, что в перспективе поисковики с голосовым интерфейсом найдут применение в мобильной сфере. Ведь вбивать длинные запросы на буквенно-цифровой клавиатуре, например, сотового телефона не слишком удобно. Кроме того, такие поисковые системы облегчат работу в интернете для людей с ограниченной подвижностью и инвалидов. Впрочем, в Google возможность создания голосового поисковика пока никак не комментируют.

Кстати, поисковые системы с голосовыми функциями уже существуют. Так, шотландская компания CEC Systems запустила сервис, способный вслух зачитывать результаты поиска, ещё в декабре 2004 года. Служба Speegle позволяет выбирать мужской или женский голос, правда, пока качество речи всё же оставляет желать лучшего. К тому же сервис не может воспринимать запросы, произнесённые вслух.

Владимир Парамонов, net.compulenta.ru


Google открывает веб-календарь

В четверг Google собирается анонсировать долгожданную бесплатную программу веб-календаря, конкурирующую с продуктами Yahoo и Microsoft.

Google Calendar позволяет создавать онлайновые календари, все или некоторые события из которых можно делать доступными для отдельных пользователей или групп. Учетную запись в Gmail для работы с Google Calendar иметь не обязательно.

В календаре можно легко разыскивать события или добавлять их как посредством программы, так и непосредственно на веб-сайтах, публикуя информацию с использованием открытых стандартов календарей или поместив кнопку Google Calendar на собственный веб-сайт. Можно искать события и в открытых календарях друзей или импортировать их из Microsoft Outlook.

Пользователи Google Calendar могут искать события через строку поиска, набрав ключевые слова, название мероприятия или имена участников. События быстро создаются посредством ввода простых сообщений с указанием дня недели, по которым автоматически генерируется запись в календаре.

Программа позволяет рассылать приглашения к участию в мероприятии или напоминания по e-mail или на мобильный телефон и отслеживать пометки с просьбой ответить. Расписания можно просматривать по дням, неделям, месяцам или четырехдневным интервалам, выделять в месячном календаре любой период для настраиваемого представления и отображать отдельные события.

Программа взаимодействует с другими календарями, использующими стандарты iCal от Apple Computer или XML. В ближайшие месяцы появится возможность синхронизировать Google Calendar с Outlook и мобильными устройствами. Программа лучше всего работает с Microsoft Internet Explorer 6.0+ и Firefox 1.07+ и требует включенной поддержки JavaScript и cookies. Как и в других своих приложениях, таких как Google Maps, компания открывает интерфейс прикладных программ (API), чтобы разработчики могли использовать Google Calendar для создания собственных взаимодействующих с ним программ.

Продукт произвел хорошее впечатление на аналитиков. «В последние полгода Google предлагает действительно хорошие вещи, и Google Calendar, по-моему, одна из них, — сказал главный редактор Search Engine Watch.com Крис Шерман. — Интерфейс выполнен в классическом стиле Google — четкий, понятный и относительно не загроможденный».

Сомнения по поводу приватности должны рассеиваться тем, что по умолчанию все события в персональном календаре делаются конфиденциальными, если пользователь явно не открывает их. «Одним недостатком программы служит то, что при ее использовании нужно находиться в онлайне», — добавил Шерман.

«Это интересно, — комментирует аналитик Gartner Аллен Вайнер (Allen Weiner). — Если этот календарь будет пользоваться успехом, он может стать местом размещения расписаний разнообразного контента. Ничто не мешает вам зайти в свой календарь и пометить, что каждый день в 10 утра вы хотите слушать подкаст… и вы будете получать его по своему календарю».

Крупные поисковые машины и порталы спешат предложить растущему населению интернета, которое все чаще предпочитает веб бумаге, самые удобные веб-приложения.

Microsoft планирует существенно обновить программу календаря в версии Outlook 12, которая выйдет в этом году. «Очевидным конкурентом Google Calendar служит Microsoft Outlook, — говорит Шерман. — Недавно Microsoft приобрела компанию Groove Networks, у которой есть мощная программа для коллективной работы. Ходят слухи, что Microsoft включит Groove-подобные функции в Windows Vista. Если это правда, то Google Calendar это что-то вроде превентивного удара».

Yahoo сообщила о своем намерении встроить в Yahoo Calendar, лидирующую программу на рынке США (по данным ComScore Media Metrix), функции с сайта календаря общественных событий Upcoming.org. Компания планирует также открыть API программы Yahoo Calendar, которая объединена с e-mail и интернет-пейджером.

В прошлом месяце в веб просочились скриншоты Google Calendar, хотя слухи о существовании этой программы ходили как минимум год. Некоторые наблюдатели ожидали, что Google представит службу календаря на прошлогодней конференции, где руководители компании предрекали, что календарь станет очередным популярным приложением для Web.
Элинор Миллз (Elinor Mills), CNET News.com, zdnet.ru


Microsoft запустила систему поиска научных публикаций

Компания Microsoft объявила о выходе бета-версии поисковой системы Windows Live Academic, предназначенной для поиска научных материалов, размещенных в интернете.

На сегодняшний день в базу поисковика включены более шести миллионов публикаций по электронике и физике. Список источников насчитывает примерно 4300 научных журналов. В дальнейшем Microsoft обещает расширить базу и включить в нее материалы по другим отраслям науки.

В результатах поиска Windows Live Academic выводит краткие выдержки из публикаций. Доступ к полным версиям статей предоставляется на условиях журналов, где опубликованы материалы.

Windows Live Academic должен стать альтернативой аналогичному сервису компании Google. Поисковик Google Scholar был запущен в конце 2004 года. lenta.ru


«Превед» и «Вебпланета» победили в конкурсе РОТОР 2006

Если первенство «Вебпланеты» было предсказуемым (отрыв в три раза от ближайшего конкурента), то настоящей сенсацией стала победа слова «превед» в номинации «Влияние на офлайн». Сетевой конкурс РОТОР («Российский Онлайн ТОР») проводится ежегодно, как и конкурс РОТОР++, который состоялся в декабре прошлого года. Они отличаются некоторыми тонкостями в процедуре голосования. Если в РОТОРе++ подписчики «ЕЖЕ-листа» выбирают представителей и доверяют им определение лучших сайтов, то в обычном РОТОРе действует прямое голосование среди всех подписчиков.

Хотя РОТОР не предполагает вручения призов, он считается престижной наградой, своеобразным признанием со стороны профессионалов российского Интернета. В этом году профессионалы выбрали «превед».

В номинации «Влияние на офлайн» во время голосования лидером поначалу был сервис знакомств «Мамба», затем — поисковик Google. Автор этих строк в шутку выдвинул еще одного претендента — слово «превед». К удивлению публики и яростному возмущению некоторых представителей ЕЖЕ-сообщества, это слово очень быстро вошло в число лидеров голосования и феерически победило, набрав 34,6% голосов в финале. Вот окончательные результаты голосования.

Кроме «преведа», РОТОР этого года был примечателен также безусловным лидерством «Вебпланеты» сразу в двух номинациях. В номинации «Журналист года» первое место получил Леха Андреев за свою колонку в «Вебпланете», а второе — Денис Крючков, основатель и до недавнего главный редактор нашего издания. В номинации «Сайт информационных технологий и телекоммуникаций» и вовсе преимущество было подавляющим: «Вебпланета» получила 61,8% голосов в финале, тогда как ближайшие преследователи — 21,3% и 16,7%, соответственно.

Открытием года профессионалы Рунета признал «Поиск «Яндекса» по блогам», человеком года — Игоря Ашманова, блогом года — dirty.ru и «Блог об интернет-коммуникациях в реальном времени». Сетевым сервисом года признана статистика Liveinernet.ru, лучшим отраслевым сайтом — AdMe.ru, а лучшим архивом — Энциклопедия рекламы на AdMe.ru.

В этом году супермаркет программного обеспечения "Софткей" взял реванш, обойдя в финале "Озон" в номинации "интернет-магазин года".

Среди других номинаций острая борьба была в научной. Там Википедия лишь на финише уступила лидерство «Математическим этюдам».

Второй год подряд профессионалы российского Интернета не смогли выбрать лучший спортивный сайт года, в связи с чем эта номинация временно покидает конкурс (как минимум на год). Такая же судьба ожидает номинацию «Сетевой писатель года». Полный список победителей и призеров РОТОР 2006 опубликован на этой странице.

Анатолий Ализа, www.webplanet.ru


Рамблер тренирует ассоциативное мышление

Рамблер в День космонавтики предложил обитателям интернета новую игру. Решившие принять в ней участие должны, используя поисковую систему, пройти по цепочке запросов от одного понятия к другому. Для успешного выполнения игровых заданий нужно обладать развитым ассоциативным мышлением и, что важно, иметь хорошие навыки поиска в интернете, в частности – поиска на Рамблере.

Участникам, зарегистрировавшимся в системе, выдается задание, к примеру, связать почти дихотомичную пару «роддом – кладбище». На странице с результатами поиска по запросу «роддом» справа появляется блок дополнительных сведений о том, что искали другие люди, запрашивая информацию. Этот инструмент – основной «навигатор» в игре.

Среди приведенных в блоке формулировок встречаются слова и словосочетания, которые лексически, на первый взгляд, никак не соотносятся с начальным запросом: если между понятиями «роддом» и «гинеколог» связь прослеживается более или менее прямая, то между «роддомом» и «погодой» - весьма относительная. Однако переход от «роддома» к «погоде» в игре может оказаться куда перспективнее.

То есть простой ассоциативный ряд тут не сработает. К примеру, завела в тупик жутковатая цепочка запросов «роддом – беременность – медицина – болезни – рак». Однако, если из «роддома» идти через «Москву», шансы добраться до «кладбища» возрастают в разы.

Любое явление, если оно осознано и, к тому же, выражено в словах, легко может быть связано человеческим разумом со всяким другим осознаваемым явлением. Так считает и Соня Соколова, руководитель проекта, говоря, что непреодолимой пропасти между понятиями не существует. «Первые игроки будут ломать голову над такими проблемами как превращение космонавта в фиалку или астрофизики в Шекспира, - говорит Соня. – Игра только на первый взгляд кажется простой. Путь из точки «А» в точку «Б» выложен ребусами и загадками, справиться с которыми помогает не столько удача и метод «случайного клика», сколько умение проанализировать предложенный набор ассоциаций и способность предугадать маршрут на пару шагов вперед». К слову, автора статьи, посетовавшего на неудачу в решении задачки, Соня успокоила сведениями о том, что многие известные медики диагностируют начало шизофрении, в том числе, по ослаблению ассоциативного мышления.

Итак, переход от первого звена к финишу проходит через ряд ассоциативных запросов. Если число шагов соответствует задуманному создателями игры – за каждую пару человек получает 10 очков. Когда он находит более короткий путь — награждается 20 очками. Если созданная цепочка по количеству звеньев больше оригинальной, игрок теряет одно очко. Главная же его цель — соединить как можно большее число словесных пар.

В первые дни после старта игры ее участникам было предложено несколько сотен пар понятий, список которых будет постоянно расширяться. Кроме того, любой игрок может дополнить список задач, придумав собственную пару. «Игра наглядно демонстрирует, что всё в нашем мире друг с другом связано, и северный полюс с южным всегда можно соединить как меридианом, так и нитью ассоциаций», - говорят создатели игры
Юлия Семенюк, www.webplanet.ru



Агентство интернет-маркетинга ASDK     info@asdk.ru
(C) ASDK.ru 2005. При использовании материалов ссылка на www.asdk.ru обязательна.

В избранное