Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раскрути свой сайт!

  Все выпуски  

Раскрути свой сайт!


Оптимизация, продвижение сайта, контекстная и баннерная реклама
РАСКРУТИ
СВОЙ  САЙТ
   
27 сентября 2006 г.

Поисковики будущего снабдят искусственным интеллектом

Рынок поисковых серверов каждый год демонстрирует устойчивый рост. По данным Google, доходы всех систем поиска информации в Интернете в 2005 году составили $9 млрд. По словам генерального директора "Рамблер интернет холдинг" Дениса Калинина в среднем рынок растет на 100% в год.

Самым успешным мировым поисковиком является Google. Эта система за пять лет смогла завоевать более половины рынка поиска и потеснить с него таких гигантов прошлого, как Yahoo!, AltaVista и Lycos. Сегодня Google переведен на 90 мировых языков. Каждый день поисковик обрабатывает более 200 млн запросов и 6 млрд страниц. Однако за последний год Yahoo! и MSN удалось сократить отставание от лидера.

В России основные лидеры поиска - Яндекс и Рамблер. Однако к лидерам стремительно подбирается русскоязычная версия Google. По данным исследовательской компании Spylog, за один месяц 45% всех запросов на поиск информации в Рунете (вместе с русскоязычными запросами из-за рубежа) пришлось на Yandex, 21% — на Google и почти 20% — на Rambler. Однако некоторые эксперты считают такую оценку не совсем верной, поскольку Spylog оценивает популярность поисковиков по числу запросов, а более правильно оценивать ее по размеру российской аудитории портала или по числу переходов с поисковых систем на сайты, совершенных российскими пользователями. Согласно опросам, проведенным мониторинговым агентством "Комкон-2", весной 2006 г. поисковику "Яndex" отдавали предпочтение 59% российских пользователей Интернета, Rambler — 54%, Google — 15%, а Mail.ru — 12% (некоторые участники опроса пользуются сразу несколькими поисковиками). Результаты этого исследования отражают мнение жителей российских городов с населением не менее 100 000 человек в возрасте от 10 лет.

Между тем у первой тройки поисковиков в ближайшее время может появиться новый лидер - MSN Search от Microsoft. Первоначально этот поисковик работал на технологии Yahoo, но в ноябре прошлого года MSN Search был переведен на собственный "движок" Microsoft. Кроме того, набирает обороты поисковая система Mail.ru, на которую пока приходится 6-7% поисковых запросов. Для того, чтобы привлечь еще больше клиентов, Mail.Ru ввел новый сервис, позволяющий задавать вопросы и получать ответы от живых людей, а также отвечать на вопросы других пользователей и выбирать лучшие ответы на чужие вопросы. Ставка делается на то, что основная проблема традиционного "машинного" поиска по ключевым словам заключается в том, что результат часто оказывается неудовлетворительным для пользователя. Человеку трудно сформулировать поисковый запрос так, чтобы получить адекватный ответ. Возможно, такой проект оттянет аудиторию у лидеров поиска, поскольку на портале Mail.Ru имеется 20 миллионов активных учётных записей, более 3 миллионов человек размещают фотографии через службу Фотî@Mail.Ru, а примерно 2 миллиона человек общаются в Блогаõ@Mail.Ru.

Основной доход поисковых систем – контекстная и банерная реклама. Мировые доходы от контекстной рекламы приближаются к $5 млрд, а к 2007 году, по прогнозам аналитиков, достигнут $9 млрд. В России в 2005 году по некоторым показателям рынок контекстной рекламы составил $50-60 млн (из них большую часть - $28 млн – заработал "Яндекс").

Между тем банерная реклама, по мнению специалистов, последние годы по ряду причин заметно теряет свою эффективность. В поддержку ей приходят новые источники доходов. Так, в последнее время поисковые системы стало модно снабжать массой дополнительных сервисов. Сегодня главная страница любого поисковика под завязку нагружена бесплатной почтой, чатами, открытками, играми и другими доходными допуслугами. Эксперты отмечают, что бесплатные сервисы приносят определенный доход, поскольку пользователи платят не деньгами, а просмотром рекламы.

Будущее поисковых систем туманно. Многие предсказывают, что в перспективе поисковые системы смогут анализировать информацию, содержащуюся в запросах, и выдавать именно те результаты, которые ожидает получить пользователь. То есть речь идет о неком подобии "искусственного интеллекта". Поисковые системы с зачатками "искусственного интеллекта" позволят вывести процесс работы с цифровой информацией на качественно новый уровень. Пользователю не придется просматривать десятки страниц, поскольку "умные" поисковики смогут анализировать запрос и отфильтровывать все неподходящие результаты. Попытки создать подобные системы уже были. Например, были созданы так называемые социальные сети, экспертные системы, когда между интернет-пользователем и массивом информации есть некая структура, заранее отбирающая и накапливающая информацию.

По прогнозам экспертов рынок поисковых систем вырастет к 2010 году до 50 млрд долларов.

РБК.ru

Поисковик Microsoft освоил русский

Корпорация Microsoft запустила обновленную систему поиска информации в Интернете — Windows live Search. В отличие от давно действующего поискового портала MSN новая система умеет выполнять запросы и на русском языке.

Замечательно, что поисковая система Microsoft признала существование русского языка, но, чтобы всерьез конкурировать с российскими поисковиками, необходимо создать в России менеджерскую команду, провести маркетинг, придумать и запустить специальные сервисы, говорит гендиректор «Рамблер Интернет Холдинга» Денис Калинин. А управляющий партнер компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов замечает, что у поиска live.ru пока нелады с русской морфологией.

По данным Nielsen/Net Ratings, поисковый портал MSN — третий в мире по популярности после Google и Yahoo!, причем заметно отстает от лидеров. Запуск новой службы Windows Live Search призван сократить это отставание. Под брендом Live корпорация Microsoft уже предлагает ряд бесплатных интернет-сервисов — таких как Windows Live, Office Live, служба обмена мгновенными сообщениями Live Messenger. Тем не менее переход под новый бренд поискового портала может запутать пользователей, привыкших к торговой марке MSN, опасается аналитик независимой исследовательской фирмы Directions on Microsoft Мэтт Рософф.

Новый механизм поиска будет внедрен и на старом портале MSN, а для популяризации своих онлайновых сервисов Microsoft планирует провести осенью специальную маркетинговую кампанию. «Чтобы показать клиентам, что такое Live, и убедить их перейти от Google к этой новой службе, корпорации придется использовать агрессивную рекламу и обеспечить более тесную связь между новой службой и другими продуктами, — считает Рософф. — Важно также, чтобы доступ к поиску был как можно более простым».

Отличительная черта Windows Live Search — усовершенствованная схема уточнения пользовательских запросов. «Если пользователь введет только слою jaguar, система поможет ему сузить область поиска, уточнив, о чем идет речь — о животном, марке автомобиля или операционной системе компании Apple, — поясняет вице-президент Microsoft Кристофер Пейн. — Кроме того, существенно усовершенствован механизм поиска и просмотра изображений». А в США и Великобритании Microsoft вдобавок запускает службу Live Local Search, позволяющую увидеть детальное фотоизображение интересующей пользователя местности.

Для россиян новая поисковая система Microsoft (live.ru) также содержит важное новшество по сравнению с MSN: она обрабатывает запросы, написанные кириллицей. Правда, пока пользователям доступна лишь бета-версия поисковика (которую корпорация еще продолжает дорабатывать), его окончательный вариант заработает позже, уточняет менеджер по развитию бизнеса MSN Microsoft в России Всеволод Леонов. По его словам, на поисковом портале будет минимум рекламы — зарабатывать Microsoft намерена на продаже рекламного пространства в других продуктах

Российские компании, оказывающие услуги онлайн-поиска, пока не считают Windows Live Search конкурентом. Ничего революционного новый поиск от Microsoft пока не представил, а чтобы стать заметным игроком на рынке, просто «что-то искать» недостаточно — нужно представить новую интересную технологию или сервис, рассуждает главный редактор «Яндекса» Елена Колмановская.

Замечательно, что поисковая система Microsoft признала существование русского языка, но, чтобы всерьез конкурировать с российскими поисковиками, необходимо создать в России менеджерскую команду, провести маркетинг, придумать и запустить специальные сервисы, говорит гендиректор «Рамблер Интернет Холдинга» Денис Калинин. А управляющий партнер компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов замечает, что у поиска live.ru пока нелады с русской морфологией. Хотя главный вопрос в том, как Microsoft собирается привлекать пользователей в ситуации, когда на рынке существует как минимум три уже сложившихся поисковика, добавляет он. (Использованы материалы Associated Press.)

Александр Силонов, Анастасия Голицына, Роман Дорохов, Ведомости


В Москве прошел круглый стол на тему "Современные технологии составления рейтингов в поисковых системах Рунета"

14 сентября 2006 года информационное агентство «Росбалт» совместно с Международной Ассоциацией региональных информационных агентств (МАРИА) и Российской Ассоциацией по связям с общественностью (РАСО) провели круглый стол «Современные технологии составления рейтингов в поисковых системах Рунета. Методы защиты от недобросовестной конкурентной борьбы в рамках рейтингов поисковых систем».

В круглом столе приняли участие:

- Дмитрий Афанасьев, генеральный директор компании «Первый ИТ Альянс»;
- Богдан Булба, руководитель отдела SEO компании «Первый ИТ Альянс»;
- Кирилл Готовцев, генеральный директор рекламного агентства «МаньяКо»;
- Дмитрий Завалишин, президент ООО «Дигитал Зон»;
- Евгений Поляков, коммерческий директор компании «ОЛДИ»;
- Ольга Штарева, руководитель проекта RedTram.

Как заявил генеральный директор компании «Первый ИТ Альянс» Дмитрий Афанасьев, Интернет уже стал практически полноценным аналогом реального рынка. Однако одной из фундаментальных проблем его функционирования является то, что «на данный момент отсутствуют правила, которые могли бы оценить честность или нечестность составления рейтингов в поисковых системах». «Расплывчатые определения поисковых систем», по словам Дмитрия Афанасьева, позволяют злоумышленникам с помощью ряда манипуляций «накрутить» трафик, что приводит к «выбрасыванию» сайтов поисковиками из формируемых ими рейтингов. В качестве примера Афанасьев привел случаи с сайтами Дамочка.Ру и корпоративным сайтом компании «ОЛДИ». Наиболее же неприятным, по его мнению, является, в данном случае, поведение самих поисковиков, старающихся занять позицию постороннего наблюдателя и устраниться от разбора обстоятельств.

Богдан Булба, руководитель отдела SEO компании «Первый ИТ Альянс», считает, что поисковики, заинтересованные в функционировании своих систем, склонны пренебрегать интересами владельцев и администраторов сайтов. «Заточенные» под работу с конечным клиентом, они позволяют себе мало считаться с позицией владельцев ресурсов. По мнению Булбы, для разрешения данной коллизии необходимы четко прописанные правила и прозрачная политика построения взаимоотношений Интернет-ресурсов и поисковых систем.
Читать дальше.
www.cybersecurity.ru


Поиск: Quintura стала партнером Бегуна.

Quintura Search - это популярная программа, признанная авторитетным западным журналом Business 2.0 одной из лучших в 2006 году. Программа предназначена для улучшения поиска в традиционных поисковых системах, включая Google, Yahoo, Яндекс и Рамблер.

Поиск с Quintura построен на ассоциациях с использованием слов-подсказок, отображаемых на визуальной карте. Программа работает с большинством Интернет-браузеров и распространяется бесплатно благодаря размещению контекстной рекламы "Бегуна". Контекстные объявления "Бегуна" транслируются в правом окне программы Quintura Search над результатами поиска, независимо от выбранной поисковой системы. Визуальная карта в левом окне позволяет формировать даже самые детальные поисковые запросы. Эта возможность делает программу источником контекстных посетителей, которые проявляют свою заинтересованность с высокой степенью точности.

В Quintura Search объединены инновационный поиск по ассоциациям Quintura и интеллектуальные технологии "Бегуна" по осуществлению сфокусированных коммуникаций. Это позволило получить рекламный носитель, способный обеспечить рекламодателей качественной аудиторией, а саму программу сделать доступной для широкого пользования.

"Соединение в программе Quintura Search смыслового, визуального поиска Quintura и контекстной рекламы "Бегуна" предоставляет пользователю точную коммерческую информацию - рекламные объявления, которые наиболее релевантны его поисковому запросу, - сказал Яков Садчиков, Президент и Генеральный директор компании Quintura, - Мы планируем развивать наше сотрудничество с компанией Бегун и скоро сможем предложить рекламодателям инновационные рекламные продукты, позволяющие значительно повысить CTR (Click-Through-Rate)."
Quintura Search.
Бегун.
internet.ru


Тест-драйв в пределах баннера

Для рекламы нового молодежного автомобиля Toyota Yaris креативное агентство Saatchi & Saatchi LA при участии Bad Assembly разработало специальные интерактивные баннеры.

По сути, баннер представляет из себя полномасштабную компьютерную игру. Наперегонки с компьютером, который управляет другой машиной, нужно вывести из лабиринта улиц новую Toyota Yaris.
В игре использованы карты реальных городов – Майами, Бостона, Нью-Йорка и т.д.
mediarevolution.ru


Google хочет оцифровать все документы

Google заинтересовалась технологией оптического распознавания текста. Это стало понятно после того, как компания наняла нескольких инженеров для доработки давно заброшенного проекта Tesseract, когда-то инициированного Hewlett Packard. Поисковый гигант не скрывает желания проиндексировать всю текстовую информацию мира. Однако, если с электронным контентом проблем не возникает, то печатные документы и издания требуется сначала оцифровать. Вот здесь-то Google и рассчитывает на OCR-технологии. Пока специалисты компании трудятся над совершенствованием алгоритмов распознавания. Отдельные сложности возникают при анализе структуры документов.
Кроме того, пока программа способна идентифицировать лишь англоязычные источники. Так что, работы хватит еще надолго.
www.osdir.com


В Украине появился конкурент "Google"

На базе портала Online.ua запущен новый поисковый механизм, рассчитанный на украинскую аудиторию. Поиск осуществляется непосредственно по украинским ресурсам. В таком формате Online.ua начинает конкурировать с другими Интернет-ресурсами, которые еще раньше ввели возможность в своих поисковых системах разделять информацию на украинскую и мировую.

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Online.ua, помимо поиска в украинской части Интернета портал предоставляет пользователям дополнительные сервисы. В частности, возможность конвертации мер измерения длины, веса и т.п. Для этого достаточно ввести интересующую величину в форму запроса и запустить поиск.

Поиск в зоне UA кроме Online.ua осуществляют также Мeta, Google, Bigmir, Yandex и пр. Таким образом Online.ua придется конкурировать с этими известными и давно зарекомендовавшими себя поисковыми ресурсами.
ЛIГАБiзнесIнформ


Выжить в Песочнице!

Оптимизация сайта, его подготовка к работе, возможно, могут стать синонимами хорошего трафика, но, однозначно, не сразу. Сначала надо быть готовым пройти череду испытаний, уготовленных судьбой. А, если говорить более конкретно, то поисковыми системами. Начиная работу с новым сайтом, владельцам следует помнить о существовании такого факта, как Google Sandbox или Песочница Google.

Что это такое?
Это одно из самых серьезных препятствий, которое необходимо преодолеть новому сайту, прежде чем попасть в результаты поиска Google. Песочница Google не позволяет новым сайтам искусственным путем улучшать свои позиции. Далеко не каждая поисковая система имеет подобную фильтрацию.

Сайты, оказавшиеся в песочнице, могут пробыть там от двух недель до года. В течение этого периода новые сайты успеют занять высокие позиции в других поисковых системах, но не в Google.

Песочница может оказать достаточно пагубное влияние на малый бизнес, чей бюджет не достаточно велик. Время, как известно, - деньги. Однако не стоит рассматривать время, проведенное в Google Sandbox, как потраченное даром. Наоборот. Постарайтесь извлечь из данной ситуации, как можно больше полезного. Это должно стимулировать владельцев сайтов и побуждать к более тщательной оптимизации своего творения. Благодаря этим действиям появится надежда, по окончанию срока заключения в Песочнице, занять одно из мест в топ 30 поисковых результатах Google. Читать дальше

seonews.ru, Barry Fenning/пер. под ред. Анны Макаровой, www.searchenginechannel.com



Агентство интернет-маркетинга ASDK     info@asdk.ru
(C) ASDK.ru 2005. При использовании материалов ссылка на www.asdk.ru обязательна.

В избранное