Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раскрутка сайта. Шаг за шагом.

  Все выпуски  

Раскрутка сайта. Шаг за шагом. Аудит веб-сайта


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 16

Раскрутка сайта. Шаг за шагом.

25 декабря 2004 года

Вершины достигает не тот, кто не падает, а тот, кто оступившись,
находит в себе силы подняться и продолжить восхождение!..


    Доброго времени суток! С Вами Зайцев Игорь и рассылка "Раскрутка сайта. Шаг за шагом". Спасибо всем, кто остался с нами, а так же я рад приветствовать новых подписчиков!

    Вы можете бесплатно скачать электронную книгу "27 способов продвижения сайта" по этой ссылке. Размер архива 389 кб.

   Но это еще не все!..

Уважаемые подписчики. Администрацией форума "КреаСофт" принято решение награждать самого активного участника форума по итогам месяца ценным подарком.

По итогам декабря 2004 года победитель получит суперприз - бестселлер Дмитрия Кирсанова "Веб-дизайн" (изд. Символ-Плюс, 376 страниц)

  Эта книга - первый полный курс веб-дизайна на русском языке, написанный профессиональным дизайнером. От теоретических основ визуального дизайна до интернетовских технологий и приемов практической работы над сайтом - все это есть в книге, написанной понятно, подробно и увлекательно. Издание будет интересно не только начинающим авторам сайтов, но и дизайнерам, работающим в более традиционных областях, специалистам по рекламе и маркетингу, художникам, программистам, - и, конечно же, всем творческим и любознательным людям.
Хотите получить отличный подарок к Новому Году? От Вас требуется только зарегистрироваться и активно участвовать в обсуждении тем форума!

   Сегодня в рассылке:


1. Григорий Селезнев "Анализ продвижения сайта".
2. Аудит веб-сайта




   Григорий Селезнев "Анализ продвижения сайта".


   Источник: http://www.be1.ru

Данная статья может быть полезна вэб-мастерам, исследующих методы продвижения сайтов, специалистам, занятым покупкой рекламы в интернете для выбора и оценки конкретных площадок, а так же просто тем, кто заинтересован в продвижением собственного сайта на основе опыта коллег вэб-мастеров.

Для продвижения сайта в сети каждым вэб-мастером используются свои методы. Кто-то оптимизирует сайт для поисковых систем, кто-то проводит обмен ссылками, кто-то покупает рекламу в интернет, кто-то занимается пиаром или вирусным маркетингом, кто-то создает эксклюзивный контент, а кто-то пользуется всеми доступными инструментами.

Если для Вас представляет интерес информация о том, как продвигается конкретный сайт или почему у конкретного сайта такая посещаемость, Вы должны изучить много характеристик этого сайта: счетчики посещений, ссылки с чужих сайтов на исследуемый сайт, где размещается реклама, где и как зарегистрирован сайт и прочее.

Все это можно сделать за некоторое время "руками". Для этого Вы должны знать и помнить синтаксис языка запросов к каждой поисковой системе, взять руками из HTML идентификаторы счетчиков, и перебрать много URL. Проанализировать сайт можно также используя свои инструменты или вэб-интерфейсы. Одним таким инструментом является онлайн сервис анализа продвижения сайта на сервере be1.ru. Простым указанием URL сайта можно получить доступ к статистике счетчиков, установленных на странице, узнать значения индекса цитирования и Page Rank (как меру важности ресурса в сети и его признания другими вэб-мастерами), тематику сайта, а так же другую информацию.

Итак, приступим. Первично нужно оценить размер сайта и его основные разделы, если таковые имеются. Поэтому, для начала, нужно посмотреть страницы на сайте - проиндексированные страницы Яндексом или Рамблером. Просмотрите названия страниц и соответствующие им URL. Чем больше на сайте уникального контента (текстов) или страниц, тем больше должна быть его посещаемость. Если вэб-мастер заботится о продвижении сайта в поисковых системах, то, скорее всего, он использует индивидуальные названия страниц (содержимое тегов title) и описания ( meta description ).

В 99% случаев внешние ссылки являются источниками посещаемости сайтов. Это поисковые системы, каталоги ресурсов, тематические и информационные сайты. Для того, что бы найти ссылки и упоминания сайта в сети, нужно сделать как минимум несколько запросов в поисковые системы: первый - поиск прямых ссылок на сайт (запросы типа #link="www.сайт.ru*" ), второй - поиск по имени домена ( "www.сайт.ru" ), третий - поиск по названию сайта (т.е. упоминания). Объединив результаты, Вы найдете большую часть страниц откуда посетители могут попадать на сайт.

Если Вы уверены, что вэб-мастер анализируемого сайта серьезно занимается продвижением сайта в поисковых системах, при поиске ссылок обратите внимание на подсвеченные слова (выделенные жирным) в результатах поиска (в Яндексе) - это те слова, которые упоминаются в ссылках. С большей вероятностью, это способствует тому, что сайт улучшает свои позиции в результатах поиска именно по этим запросам. Что бы оценить сколько людей за месяц может приходить на сайт с поисковых систем - оцените положение сайта в поисковых системах и сравните это со статистикой запрашиваемости тех запросов, по которым сайт "виден" в поисковиках.

Часто на сайте стоят счетчики посещений, такие как Top100 Рамблера, SpyLOG, Hotlog и прочие. Доступ к их статистике позволяет иметь точную информацию об источниках трафика и перепроверить ранее полученные данные. Зная идентификаторы счетчиков, а так же URL страниц, где выводится статистика, часто можно посмотреть статистику исследуемого сайта. Иногда статистика является закрытой, но даже в этом случае место в рейтинге и посещаемость может быть известна. Сравнивая место в рейтинге с ближайшими соседями, можно достаточно точно получить данные об объеме посещаемости сайта за конкретный срок.

Собрав воедино эти данные у Вас сложится собственное мнение о качестве посещаемости, т.е. аудитории сайта. Что делать с полученной информацией - Ваше дело. Главное - это вовремя полученная актуальная информация. И она есть.

 

С уважением,
Селезнев Григорий
ВиПро

Обсудить статью в форуме

     Уважаемые подписчики. У Вас есть возможность задать любой вопрос по теме раскрутки сайтов, не дожидаясь выхода следующего номера рассылки. Задать вопрос Вы можете в любое, удобное для Вас время в форуме "КреаСофт".

    Форум состоит из трех основных разделов, включающих в себя подразделы с темами для обсуждений:

    Раздел "Поисковая оптимизация - раскрутка сайта":
    Поисковая оптимизация - раскрутка сайта для русскоязычных поисковых машин - Все о раскрутке сайта в Яндексе, Рамблере, Апорте.
    Поисковая оптимизация - раскрутка сайта для англоязычных поисковых машин - Все о раскрутке сайта в Google.
    Обмен ссылками - Предложения по обмену ссылками.
    Бесплатная раскрутка - Обмен опытом по раскрутке.
    Новичкам о раскрутке сайта - Вопросы от новичков по раскрутке сайта.
    Рассылка по раскрутке сайта - Вопросы и обсуждения тем рассылки.
    Учебное пособие по раскрутке сайта - Раскрутка сайта. Шаг за шагом. (публикация выпусков нашей рассылки)

    Раздел "Создание сайтов":
    Сайт визитка - Создание самого простого сайта визитки.
    Каталог товаров - Создание сайта - каталога товаров.
    Интернет магазин - Создание сайта - интернет магазина.

    Раздел "Общий":
    О сайте - В этом разделе можно и нужно оставлять замечания и пожелания по сайту. Качественная критика по созданию самого сайта приветствуется.
    О форуме - Различные темы и направления, которые необходимо поднимать в форуме. Письма модераторам сайта.

 

   Аудит веб-сайта.

«Изначально аудитором в духовных учебных заведениях
называли отлично успевающего ученика,
который по поручению учителя производил
доверительную проверку других учащихся
на предмет усвоения ими пройденного материала»

В интересное время мы живем. Можно сказать, нам сильно повезло: в нашем распоряжении новейшие компьютерные технологии, позволяющие, фактически собственноручно, формировать и осваивать виртуальное пространство. Многие здравомыслящие люди уже вполне способны оценить безграничные возможности, которые оно скрывает. Дело остается за малым – использовать эти самые возможности должным образом, то есть, себе во благо.

Так уж получилось, что создание веб-сайта на сегодня задача из самых простых. В общем-то, по плечу любому начинающему программеру. А вот следующий этап – превращение сайта из собственно странички, содержащий энное количество информации, в весьма действенный инструмент собственного бизнеса под силу очень немногим. В первую очередь это сопряжено с тем, что управление сайтом становится вполне сравнимо с управлением собственным маленьким государством, а значит достойно знания и применения множества законов, действующих внутри всемирной паутины. И постепенно уходят в прошлые времена, когда с управлением этим виртуальным государством справлялись «кухарки». Поэтому, обживая виртуальное пространство, не стоит изобретать велосипед или, напротив действовать так, как вы привыкли в реале. Бизнес, конечно, он и в Африке - бизнес, но сможете ли вы бушменам продать пылесос, даже владея всеми навыками маркетинга 21 века?

И вряд ли это вопрос лишь вашей личной удачи.

Итак, вы создали САЙТ

Начнем, как водится, с начала. Вы создали сайт, что бы….вариантов много, от удовлетворения своих личных амбиций и пристрастий, до поддержания и развития серьезного бизнеса. В первом случае вы будете довольны, если на ваш сайт зайдут друзья-знакомые-сомышленники, которым, вы, например, по электронной почте скинули адресок, во втором, вы как минимум заинтересованы, что бы на ваш сайт заглянул бродяга-посетитель, да не просто заглянул, а с великой надобностью, желательно полностью согласованной с функциями и задачами, вложенными в ваш виртуальный проект. Речь, таким образом, идет о привлечение на Ваш сайт целевых посетителей, задача, как говорится, наипервейшая и архиважнейшая. Как обычно подходят к ее решению? Очень просто – надо разово «вложиться» в дизайнеров и разработчиков, что бы они, ориентируясь на насущные потребности посетителя, сделали сайт, способный доставить ему эстетическое удовольствие и дать полное информационное удовлетворение. И это все? И это действительно ВСЁ, то есть начало конца, и далеко не хэппи. Поскольку, как говорят специалисты компании NetPromoter, профессионалы в области услуг по оптимизации веб-проектов, в подобном прямолинейном подходе заключается основная ошибка большинства сайто-владельцев Рунета. Смотрите сами: вы создали сайт, содержащий всю необходимую информацию по вашему бизнесу, вы украсили его, как могли, понаделали указателей для посетителей, добавили всяческих флэшек-анимашек и…посетители к вам не идут, или идут, да не те и не за тем. Ваши прямые действия? Традиционные – вкладываете суммы в рекламу, платите за баннеры, пытаетесь накрутить всеми дозволенными и недозволенными методами рейтинг в поисковых машинах и каталогах. А успеха как не было, так и нет. Вроде и очевидно, что что-то вы делаете не так, но вот что?

Что делать? Что делать? А, действительно, что? Выход собственно один – надо бросать всякую самодеятельность и принимать на работу специалиста в области оптимизации или обращаться за помощью к профессиональным компаниям. Скажу сразу: помочь вам могут немногие, но могут. И для начала вам нужны профессионалы, способные провести аудит и анализ вашего сайта.

АУДИТ – с чем и зачем его едят?

С чего начинается…нет не Родина, а работа над ошибками. Со взгляда со стороны…специалиста. История аудита (от латинского слова – слушающий) восходит к XVIII веку, когда некий товарищ порекомендовал шотландским коммерсантам провести проверку их бухгалтерской отчетности. Проверка была столь результативной с точки зрения дальнейшей работы, что "черствые, скупые и педантичные" шотландцы признали пользу таких проверок и с тех пор стали их практиковать. В настоящее время, аудиторская проверка это своего рода обзор деятельности и операций организации с целью заключения, насколько эти операции выполняются в соответствии с утвержденными целями, бюджетом, правилами и стандартами. Обычно аудит упоминают, говоря о банковской деятельности, однако в последние годы, в связи с растущей потребностью, начал широко практиковаться аудит и анализ веб-ресурсов, как первый шаг в работе профессионалов оптимизации виртуальных проектов.

Шаг ПЕРВЫЙ

…он же для большинства и последний…экспресс-аудит вашего сайта. Сразу обговорим такое положение – детальный анализ, с тщательным «разбором полетов» стоит недешево, однако, так скажем, для ознакомления с возможностями аудита (или, если угодно, с потенциальным уровнем ваших дальнейших кураторов по проблемам сайта), вы можете провести бесплатный экспресс-анализ. Такую услугу могут предоставить как компании, специализирующиеся на комплексных работах в области оптимизации веб-проектов (шаг предварительного знакомства с потенциальными клиентами), так и специалисты в отдельных направлениях данного рода деятельности (например, бесплатный аудит практикует известный статистический сервер SpyLOG, правда, в рамках платного стат-пакета).

Как это выглядит in vivo? Рассмотрим для примера бесплатный экспресс аудит сайта, предлагаемый компанией NetPromoter. По сути, это предварительная оценка уровня оптимизации сайта и путей увеличения трафика, сделанная профессионалами. (NetPromoter более четырех лет работает на рынке услуг оптимизации и является единственной компанией в России, замеченной в разработке и использование собственного, а не за-бугром-найденного программного обеспечения). Результаты будут предоставлены уже через день, после отправления заявки с адресом вашего сайта. Отчет, естественно, будет не слишком обширный, однако некоторые полезные для вас сведения все-таки предоставит (то есть, это не будет стандартной отпиской по принципу одного предложения «мы посмотрели, все более-менее понравилось»). Как правило, вам укажут на ряд ключевых ошибок, сделанных при создании сайта (нерациональное использование мета-тегов, к примеру), кроме того, будет проанализирован индекс цитирования вашего сайта и указаны предполагаемые пути его повышения. Возможно, специалисты также обратят ваше внимание на недостаточность трафика с поисковых машин. Большего не ждите: экспресс-анализ – это всего лишь беглый взгляд на ваши проблемы.

Шаг ВТОРОЙ

Если все обрисованные в предварительном анализе недочеты вас задели за живое (скажем, вы о них и не подозревали), то продолжение следует. Та же компания NetPromoter способна предоставить индивидуальный сервис по оптимизации Вашего сайта. Для большинства клиентов наиболее оптимальным (по затратам) является не ведение сайта от и до, а комплекс NetPromoter, включающий, как это ни странно, не только полный пакет программ (и бесплатность всех последующих их версий), а также профессиональную помощь специалистов компании, в том числе и детальный аудит и анализ текущего состояния вашего сайта, предваряющий любую работу по дальнейшей оптимизации.

В отличие от экспресс-анализа, в этом случае в течение недели после сбора всех необходимых статистических данных по вашему ресурсу, вы получаете на руки развернутый обзор (более 25 страниц), содержащий перечень всех ошибок, допущенных при разработке сайта и всех упущенных возможностей. Кроме того, для ознакомления и выводов, в отчете будет представлен анализ сайтов-конкурентов, занимающих ведущие места в поисковых системах (Яndex , Рамблер, Апорт, Google и другие). Но главным достоинством аудита, отличающим работу NetPromoter от подобных услуг остальных оптимизаторов, будет детально расписанное применение модулей программы NetPromoter для исправления каждой отдельно взятой ситуации в лучшую сторону. С подобным «бизнес-планом» на руках вы можете, по принципу «сам себе режиссер», решать все проблемы оптимизации, имея при этом «пожизненную» поддержку со стороны специалистов компании.

Как показывает опыт компаний-клиентов, воспользовавшихся услугами NetPromoter, список четких рекомендаций и их последующая реализация с неизменным успехом приводили к увеличению трафика с поисковых машин. Кроме того, в отличие от баннеров и другой платной рекламы, подобный подход приносил именно целевой трафик, то есть как раз заходы именно тех людей, которых интересуют ваша информация и ваши услуги.

Согласитесь, что профессиональный платный аудит вашего сайта от NetPromoter и сопутствующий ему пакет программ, оптимальных для Российского Интернет-бизнеса, это не только «3-4 кг мяса», но еще и «ценный мех» в виде дальнейшей поддержки и анализа всех возникающих сложностей и проблем. Поэтому, раздумывая о более дешевых способах улучшить дела вашего сайта, не забывайте, пожалуйста, что веб-оптимизация в наше время не терпит составления и применения простейших алгоритмов – если у вас а, смотри бэ, а если це – делай дэ. Профессиональная работа в этом направлении требует тщательного предварительного анализа и постоянного отслеживания полученных результатов с целью оценки эффективности того или иного решения, то есть, становится своего рода искусством, доступным немногим.

А, значит, оценить результаты профессионалов вы сможете легко и сразу, а самостоятельно их достигнуть, увы, никогда.

Денис Кравченко

Обсудить статью в форуме

Раскрутка сайта, продвижение сайта, обмен ссылками, оптимизация сайта - NetPromoter

Ну вот вроде на сегодня и все!

Жду от Вас пожелания и замечания, а возможно и критику! Встретимся в форуме "КреаСофт"!

С искренним уважением, Зайцев Игорь.
E-mail: hz@pochta.ru

Copyright © 2004 by Зайцев Игорь. Все права защищены.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.shagi
Отписаться

В избранное