Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Статистика

Вот тут темка хорошая идёт про каунтеры...

А у меня встречный вопрос к веб-мастерам:
Расскажите, люди, поделитесь опытом, как вы используете статистику?
Оптимизируете ли страницы в зависимости от отчётов статистики?
Какой доход она может принести, если за неё не жалко отдавать деньги?

Ответить   Andrey Yakushev Mon, 7 Nov 2005 14:42:55 +0300 (#470672)

 

Ответы:

Andrey Yakushev wrote:

Важная и наиболее часто отслеживаемая информация:
1. Анализ посещений поисковых роботов. Какие страницы каждый из роботов
посещает (почему не индексирует другие страницы, что нужно,
соответственно, изменить, чтобы индексировал и т.д.)
==
2. Важная информация - анализ ссылающихся страниц.
2.1 Статистика заходов с поисковых систем (а так же каталогов/рейтингов).
Достаточно важная информация - статистика разная для разных сайтов, для
разной целевой аудитории.
2.2 Статистика с других сайтов, которые разместили у себя ссылку на вас -
тоже понятно.

3. Слова и фразы, по которым находился сайт в поисковиках - это понятно,
необходимо отслеживать, насколько находится сайт по нужным ключевым
словам, насколько грамотно сайт оптимизирован под эти ключевые слова и
т.д..
4. Пути по сайту. Анализ цепочек тоже достаточно важен - как много страниц
просмотрел посетитель, по какой пришел на сайт и на какой закрыл сайт.
Если последняя просмотренная им страница - к примеру, форма заказа или,
скажем, страница с контактами - значит, цепочка хорошая, внутренняя
система ссылок - правильная, документы на сайте интересны и востребованы.
Если я вижу, что пользователи покидают сайт на одной и той же
информационной странице (не заинтересовавшись соседними разделами и уж тем
более не попав на страницу с формой заказа) - такая страницы подлежит
перепроверке (мало ли, может там глючит что-то) и пере-вычитке (значит
информация плохая, не интересная или кривая) - надо что-то менять. Так же
отслеживаются наиболее (и наименее) популярные страницы и разделы.
5. Часто предоставляемая (практически всеми сервисами статистики) но не
особенно учитываемая - статистика заходов по странам/регионам (слишком
большие погрешности, точных достоверных цифр все равно не будет;),
статистика по операционным системам/браузерам/разрешению экрана (эти цифры
и так известны, огорчает только мнение некоторых веб-разработчиков,
которые утверждают, что поскольку 80% к примеру посетителей сайтов
приходят с винды, ИЕ 6 разрешение экрана 1280х1024, то всех остальных
посетителей можно проигнорировать и не доводить до блеска сайт для
пользователей FF или Оперы).

Ессно

Доход сама по себе статистика не приносит (если только вы не разработчик
сервиса не не предоставляете этот сервис за деньги). Однако грамотное
использование статистики поможет вам в грамотном же продвижении сайта
(если вы этим занимаетесь профессионально).

Ответить   "Tatyana A. Vuks" Mon, 07 Nov 2005 16:25:43 +0200 (#470773)

 

Здравствуйте, Tatyana.

И как Вы узнаете, что нужно изменить, чтобы индексировал?

Ну узнали Вы это, и что дальше?
В каталогах всё равно надо регистрироваться не зависимо от того,
приходят с них или нет (для ИЦ). А статистика заходов с других страниц
что может дать кроме удовлетворения любопытства?

По-моему, если рука набита, то нужные ключевые слова будут первые в
списке заходов с поисковиков. Это только новичок может так: сделал
сайт, а к нему начали приходить больше посторонние посетители, чем
целевые.
Другое дело, когда понимаешь, какого рода посторонний посетитель
лезет. И вот что тогда с ним делать? Пытаться приобщить его к сути или
наоборот отсеивать?

Согласен. Важно.

По поводу разрешения и браузеров - вряд ли статистика одного сайта
будет слишком отличаться от статистики всего интернета (рунета).
Периодически заглядываю на спайлог: http://gs.spylog.ru/ и мне этого
хватает.

Ответить   Andrey Yakushev Mon, 7 Nov 2005 18:13:55 +0300 (#470811)

 

Здравствуй, Андрей.

Статистику можно по разному использовать. Мы ее используем:
1. для отдела продвижения;
2. для отдела маркетинга;
3. для отдела продажи рекламомест.

В зависимости от каждого направления и необходимы разные виды отчетов.
В своей работе мы используем Web Trends для анализа логов web-server.
К сожалению, не все удается посмотреть в отчетах. Именно по этому
я разработал систему http://www.viwesta.vitava.com.ua и заливаю туда отчеты.

Это дает несколько преимуществ:
1. Мне не надо постоянно находиться в офисе
2. На основе отчетов Web Trends я строю дополнительные отчеты.

Если рассмотреть отдел продвижения, то им необходима информацию по каким
ключевым словам находят сайт, какие новые ключевые слова появляются, как они
живут (когда появились, когда пик, когда исчезли) и т. д.

Если рассмотреть отдел маркетинга, то им интересна география, аудитория,
посещение разделов web ресурса и т.д.

Если рассмотреть отдел продажи рекламомест, то им нужна информация какие
разделы чаще всего посещают, откуда аудитория, которая посещает тот или
другой раздел, общая аудитория и.т.д.

Конечно же, что отдел продвижения использует эту информацию для оптимизации
страничек, подбор более актуальных ключевых фраз и т.д.

Жалко ли отдавать деньги? Это надо решить для себя самого. Можно расмотреть
вот такой пример:
Если за использование моей системы я беру от 10 до 15 у.е. в месяц за отчет,
а сайт приносит доход около 10 000 у.е., то 100у.е. за 10 отчетов составит
1%.

Думайте сами, рещайте сами...

С уважением
Виталий Жирицкий.

Вот тут темка хорошая идёт про каунтеры...

А у меня встречный вопрос к веб-мастерам:
Расскажите, люди, поделитесь опытом, как вы используете статистику?
Оптимизируете ли страницы в зависимости от отчётов статистики?
Какой доход она может принести, если за неё не жалко отдавать деньги?

Ответить   Mon, 7 Nov 2005 16:30:54 +0200 (#470778)

 

Здравствуйте, Vitaliy.

Тут надо смотреть, сколько бы сайт приносил без этих отчётов.

Я, скорей всего, много не понимаю, и одно из них то, как УВЕЛИЧИТЬ
отдачу (денежную) от сайта, используя отчёты статистики. Причём
увеличить настолько, чтобы это увеличение окупило сами эти отчёты.

Просто у меня есть огромное подозрение, что вся эта статистика - для
удовлетворения любопытства админов сайта и руководства.

Вот например:
Вы продаёте книги. И вдруг узнаёте, что на ваш сайт стали приходить
люди по запросу "плакаты о борьбе с курением". Выясняется, что где-то
в описании книги есть такая фраза. Ваши действия?

Ответить   Andrey Yakushev Mon, 7 Nov 2005 17:57:59 +0300 (#470794)

 

Андрей,

Мои действия будут такие же как и были до того момент как появилась эта
фраза. А вот действия промоутеров и маркетологов могут быть другими или же
никакими.

Скажем, если эта фраза нам интересна, то, возможно, промоутеры подберут
более подходящий термин вместо "плакаты о борьбе с курением", например,
"борьба с курением" или что-то в этом роде, что пользователи вводят чаще,
чем предложеная вами фраза и заменят ее соответственно на этой страничке.
А значит при вводе пользователем этой фразы совпадение будет лучше...

Нюансов много, всех я не знаю, а о некоторых слышал...

С уважением
Виталий.

-----Original MessageFrom: Andrey Yakushev [mailto:a_yakush***@i*****.ru]
Sent: Monday, November 07, 2005 4:58 PM
To: inet.webbuild.webbuilding (4556343)

Здравствуйте, Vitaliy.

расмотреть

отчет,

Тут надо смотреть, сколько бы сайт приносил без этих отчётов.

Я, скорей всего, много не понимаю, и одно из них то, как УВЕЛИЧИТЬ
отдачу (денежную) от сайта, используя отчёты статистики. Причём
увеличить настолько, чтобы это увеличение окупило сами эти отчёты.

Просто у меня есть огромное подозрение, что вся эта статистика - для
удовлетворения любопытства админов сайта и руководства.

Вот например:
Вы продаёте книги. И вдруг узнаёте, что на ваш сайт стали приходить
люди по запросу "плакаты о борьбе с курением". Выясняется, что где-то
в описании книги есть такая фраза. Ваши действия?

Ответить   Mon, 7 Nov 2005 17:08:47 +0200 (#470810)

 

Здравствуйте, Vitaliy.

Я имел в виду то, что фраза совсем левая, не подходящая по тематике.
Т.е. люди, ищущие это нам совсем не нужны.

Ответить   Andrey Yakushev Mon, 7 Nov 2005 19:20:44 +0300 (#470857)

 

Всем привет!

У меня вопрос: до какого количества строк сервер может нормально
обрабатывать таблицу при количестве поситителей около 10-20 тысяч.

И еще одно:

что лучше сделать: есть задача записывать переписку (сайт знакомств).
Проблема в то, что текста довольно много и хранить все в одной таблице
- как-то коряво получается, может лучше создать для каждого
пользователя свою таблицу и в ней хранить данные о переписке? Вопрос -
сервер не будет напрягаться от, примерно, 2 тысяч таблиц...? Или есть
какой-нибудь лучший способ..?

Макс
...сайт музыкантов для музыкантов...
http://www.tabik.net



библиотекa сайтостроительства http://www.i2r.ru/static/244/

Ответить   Mon, 13 Feb 2006 22:17:32 +0300 (#514775)

 

Указать надо было хотя бы тип БД и конфигурацию железа :-)

Есть очень много способов распределения нагрузки. Например,
использовать разные базы (не таблицы, а базы) и переключаться между
ними. Недавно где-то здесь или в соседней конференции один недалекий
подписчик высмеивал концепцию распределенных вычислений, однако это
типичная практика датацентров - ставить веб-сервер и sql-сервер на
разные машины. Кроме того, в обязательном порядке следует обеспечить
возможное кэширование sql-запросов и ответов.

На практике, на современном железе эти проблемы практически не существуют.

Ответить   Tue, 14 Feb 2006 01:12:50 +0300 (#514828)

 

Здравствуйте, dgstudio.

Известно только, что это MySql сервер, а информация о железе
отсутствует...(((

Так как лучше будет сделать? Загнать все в одну таблицу (количество
строк в которой в скором времени перевалит через миллион) или все-таки
для каждого пользователя создавать отдельную таблицу?


Макс
...сайт музыкантов для музыкантов...
http://www.tabik.net



библиотекa сайтостроительства http://www.i2r.ru/static/244/

Ответить   Tue, 14 Feb 2006 07:14:40 +0300 (#514884)

 

1. Создавайте отдельные таблицы по первой букве логина. "a" -> "table_a", "b"

2. Пишите в файл, если информацию не требуется часто обрабатывать.

Ответить   Tue, 14 Feb 2006 09:04:32 +0300 (#514925)

 

Привет Andrey Yakushev!
Вы писали 07.11.2005

сделаю раздел или статью, посвященный этим плакатам
а сбоку поставлю баннер на книжный магазин

Ответить   Tue, 8 Nov 2005 03:14:59 +0300 (#471086)