Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Бизнес-Идеи" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Инновационные Предложения
Уважаемые предприниматели начинающие и работающие, изобретатели и авторы проектов! Помочь найти деловых партнеров - цель наших публикаций на сайте, в рассылках. На страницах нашего сайта вы найдете: - предложения о: деловом сотрудничестве, поиске партнера, инвестора, продаже/покупке бизнеса (полная/частичная), бартере (взаимозачеты), вакансиях; - предложения от иностранных компаний; - информацию о: новых разработках, изобретениях, инвестиционных проектах, технологиях и оборудовании, услугах для бизнеса; - идеи частного предпринимательства. Пишите на mailto:alair@online.ru и ваша информация будет опубликована в рассылках "Бизнес-Идеи", "Найди Делового Партнера!", "Инновационные Предложения"
Инновационная Сага Глава 1. Инновации и инноваторы (Продолжение. Начало в №1) 1.1. Поговорим о терминах или что такое инновацияОпределений термина «инновация» много. Согласно англо-русскому словарю: «Инновация» – это нововведение, новшество, изменение. Кстати, именно как «нововведение» ранее переводили на русский язык слово «инновация» в литературе. Но так как за последние 10 лет «инновация» вполне прижилась, даже дала название специальному образовательному курсу «Инновационный менеджмент», будем пользоваться им и далее. Только иногда, главным образом при цитировании, будет использоваться «нововведение». Наиболее часто термин «инновация» связывают с наукой и техникой. П.Уайт обращает внимание, что важно различать понятие «изобретение» (конечный результат исследований) и «нововведение» (оно следует за изобретением и завершает успешные разработки). Изобретение подразумевает появление на свет чего-то нового, нововведение – внедрение чего-то в практику.[1] Большой толковый словарь бизнеса «Collins» совмещает термины «инновация» и «изобретение» и отсылает к «научным исследованиям и опытно-конструкторским разработкам», где их разделяет, трактуя термин «инновация» как задачу доведения изобретений до рынка. При этом под «изобретением» понимается факт открытия новых методов и техники производства новых продуктов.[2] Б.Твисс рассматривает процесс нововведения как передачу научного или технического знания «непосредственно в сферу нужд потребителя; продукт при этом превращается лишь в носителя технологии, и форма, которую он принимает, определяется только после увязки самой технологии и удовлетворяемой потребности».[3] Такой научно-технический уклон термина «инновация» у указанных выше авторов (и многих других) вполне закономерен. Они рассматривают инновации в научно-технической области. Следует заметить, что именно в таком аспекте и понималась инновация в СССР. Более широкое толкование этого термина дает Оксфордский толковый словарь. В этом словаре «инновация» (innovation) разъясняется следующим образом: «Любой новый подход к конструированию, производству или сбыту товара, в результате чего инноватор или его компания получают преимущество перед конкурентами. Используя патенты, добившийся успеха новатор может обеспечить временную монополию, хотя впоследствии конкуренты найдут способы выхода на выгодный рынок. Некоторые компании начинают выпуск новой продукции, ориентированной на сформировавшийся спрос, другие разрабатывают технологические новшества, создающие новые рынки».[4] Еще более полное толкование термина «инновация» дал известный экономист Й.Шумпетер, связав термины «экономическое развитие» и «инновация», он определил их как появление чего-то нового, неизвестного ранее. Для Й.Шумпетера люди, которые занимаются и осуществляют инновации – предприниматели. Они создают новые, ранее неизвестные, комбинации факторов производства. Поэтому Й.Шумпетер полагал, что предпринимательская способность есть четвертый неизвестный классикам фактор производства.[5] В тоже время и определение Й.Штумпетера не может считаться исчерпывающим. Очевидно, что инновацию не следует ограничивать только сферой предпринимательской деятельности. Предпринимательская деятельность, коммерческая по своей природе, подразумевает получение прибыли (дохода). Отношения же между людьми не ограничиваются только экономической сферой. Например, важное место в жизни людей занимают политические отношения, искусство, проблемы сохранения окружающей среды и т.д. То есть то, что может быть отнесено к социальной сфере. Это не предпринимательство, не бизнес. Но и здесь возможны инновации, зачастую, кстати, имеющие последствия для экономики, что затем вполне может сказаться на развитии науки и техники. Довольно емкое объяснение термина «инновация» дано в Кратком словаре современных понятий и терминов под общей редакцией В.А.Макаренко: «Инновация (анг. innovation – нововведение, новшество от лат. innovatio – возобновление, обновление) – 1) вложение средств в экономику, обеспечивающее смену поколений техники и технологии; 2) новая техника, технология, являющаяся результатом достижений науч. – технич. прогресса; 3) выработка, синтезирование новых идей, создание новых теорий и моделей, претворение их в жизнь; политич. программы, имеющие, как правило, индивидуальный, неповторимый характер; 4) в языкознании – новообразование, относительно новое явление, преимущественно в морфологии».[6] Таким образом, можно сказать, что инновации (нововведения, новшества, изменения) возможны во всех сферах деятельности человека. Где-то попалось на глаза такое определение инновации: инновация – это идея, имеющая своей целью обрести экономическое содержание и быть востребованной обществом. Это определение очень емкое и точное, но можно предложить и другое, ориентированное на научно-технические и социально-экономические инновации. Инновация есть результат трансформации идей, исследований, разработок, новое или усовершенствованное научно-техническое или социально-экономическое решение, стремящееся к общественному признанию через использование его в практической деятельности людей. Соответственно, инновационная деятельность – это процесс осуществления инноваций. Она охватывает создание и внедрение: новой
продукции; Данная классификация, хотя и является несколько расширенной по сравнению с приводимыми другими авторами, не претендует на абсолютную правильность. Главное – понять суть термина «инновация» и отсутствие реальных ограничений для инновационной деятельности. Появление инновации имеет две отправные точки: А. Потребность рынка, то есть имеющийся спрос на определенный продукт (товар, услугу). Иначе говоря, это ответ на потребности рынка или маркетинговый вариант. Его можно также назвать эволюционным. К эволюционным также относятся, естественно, различные изменения в имеющихся на рынке продуктах (товарах, услугах). Например, изменения, приводящие к снижению издержек на производство или приданию более «товарного» вида продукции. Б. «Изобретательство», то есть интеллектуальная деятельность человека по созданию нового продукта, направленного на удовлетворение спроса, который отсутствует на рынке, но может появиться с появлением этого нового продукта. То есть фактически это создание нового рынка. Это радикальный, революционный путь. Эволюция позволяет в максимальной степени реализовать заложенный в идее существующего продукта потенциал и подготовить условия для перехода к новым идеям. Поэтому обществу для устойчивого и динамичного развития необходимо сочетание маркетингового (эволюционного) и изобретательского (революционного) направлений. Еще К.Маркс отмечал большую разницу между издержками первоначальной постройки машины и издержками ее тиражирования. Затраты инноваторов могут быть столь значительны по сравнению с достигнутыми результатами, что они часто терпят крах, а процветают их последователи.[7] С другой стороны, чрезмерное увлечение эволюционным, маркетинговым направлением не может обеспечить качественного сдвига в развитии общества. Таким образом, речь должна идти об оптимальных темпах внедрения инноваций. А проверяется это: на уровне отдельного хозяйствующего субъекта – через динамику изменения масштабов деятельности плюс (для коммерческих организаций) через динамику прибыли; для общества – через темпы экономического и социального развития. ОЧЕВИДНОЕ БЫВАЕТ ОБМАНЧИВО (Банальность) 1.2. Стимулятор инновационной деятельностиУбытки и прибыли (или затраты и выгоды) – вот тот основной индикатор, с помощью которого рыночная экономика отбирает лучшие способы ведения дел (лучшие продукты, услуги) и отказывается от менее эффективных. Инновации нарушают существующее равновесие и создают новые условия для движения экономики к новому равновесию. Это нормальный деловой процесс, происходящий каждый день, каждую минуту и позволяющий обществу развиваться. Кризисы, случающиеся вследствие каких–то катастроф, политических событий или ошибок в подходе к управлению различными аспектами жизни общества, являются действенным стимулятором для активной инновационной деятельности. Это естественно. Кризис – это свидетельство какого–то конфликта, противоречия. Нормальным ответом активной части общества на это противоречие является активный поиск путей его преодоления. Например, резкое увеличение цен на нефть в 1973 году, замыслявшееся как мощное средство шантажа арабскими странами промышленно развитых государств за поддержку Израиля в Ближневосточном конфликте, явилось мощным стимулом для поиска путей более экономного использования природных ресурсов. В результате, энергоемкость ВВП стран «G-7», «Большой или Великой семерки», семи ведущих держав (США, Японии, Германии, Великобритании, Франции, Италии и Канады), упала к 1989 году в 4 раза по сравнению с 1973 годом. Проявился интерес к альтернативным источникам энергии (солнечной, ветряной, геотермальной). По-новому, с учетом достижений науки были просчитаны мировые запасы нефти, которые оказались, кстати, чуть ли не в 1,5 раза больше, чем предполагалось ранее. Ряд стран Северной Европы активизировали добычу углеводородного сырья в Северном море и т.д. Все это привело к ослаблению зависимости ведущих западных стран от нефтедобывающих и снижению цены на нефть. В качестве примера ошибок в подходе к управлению экономическими процессами можно привести ситуацию, сложившуюся в США в 70-80-х годах 20 века, и ее преодоление. Тогдашняя американская практика делового администрирования рассматривала стабильность организационных структур, форм и методов управления в качестве важнейшей предпосылки эффективности. На рынке господствовали огромные компании мирового значения. Средства, выделяемые на проведение научных исследований и внедрение их результатов, направлялись в основном на совершенствование уже существующих изделий и технологических процессов или на выпуск новых товаров, производство которых базировалось на уже освоенных технологических принципах. Например, в автомобильной промышленности большая часть средств направлялась на изменение внешнего вида автомобиля. В результате некоторые традиционные отрасли американской экономики оказались устаревшими по сравнению с конкурентами. Потребовалась радикальная модернизация этих отраслей, а также принятие мер по предотвращению потери конкурентоспособности экономики страны в целом. США нашли выход в создании условий для резкой активизации интеллектуального потенциала, прежде всего через создание благоприятных условий для инновационной деятельности. Особенно успешной оказалась поддержка так называемых «венчурных» или «рисковых» компаний. Был творчески осмыслен тот факт, что основная масса полезных для общества принципиально новых (революционных) инноваций появилось благодаря инициативе и предприимчивости отдельных инноваторов, создавших новые компании с целью коммерческого использования своих разработок. Высокая результативность малых венчурных компаний в условиях потери США своих позиций в мировом производстве и мировой торговле заставило американскую администрацию провести целый ряд законодательных мероприятий, способствующих созданию и развитию венчурных компаний. Результат известен из сегодняшней практики. Аналогичным образом – инновациями – активная часть человечества отвечает на природные и техногенные катастрофы. Например, в ответ на землетрясения были разработаны проекты сейсмостойких домов, системы мониторинга и ранее предупреждения землетрясений, и так далее. Из всего сказанного выше следует, что инновационная деятельность очень проста. Надо увидеть противоречие и суметь его снять («разрешить»). Еще
Микеланджело говорил про свой труд: [1]
Уайт П. Управление исследованиями и
разработками / Сокр. пер. с англ. под ред.
Д.Н.Бобрышева. – М.: Экономика, 1982, с. 23. ©
2000 Коновалов Владимир Михайлович Продолжение в следующем выпуске рассылки
Новая Технология Повышение прибыли в продуктовом магазине 1. Разработана технология повышения прибыли в продуктовом магазине. Аналогов этой технологии пока не встречал. Уже опробирована в 40 магазинах и доказала свою состоятельность. Требуются партнеры и заинтересованные лица для распространения. Технология требует для одного продуктового магазина: один компьютер + один принтер + один оператор ПЭВМ. Технология состоит из: компьютерной программы + системы должностных инструкций для сотрудников магазина (от продавца до администратора) + системы правил управления продуктовым магазином. Технология зарекомендовала себя, как мощное средство в борьбе с конкурентами, даже если конкурент имеет возможность сильно снижать цены. Эффективное управление магазином становится исключительно простым делом. Технология решает перечисленные ниже задачи. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ. Средний ассортимент продуктового магазина от 2000 до 3000 наименований. По каждому наименованию нужно определить оптимальную цену, которая принесет магазину максимальную прибыль. Сделаешь слишком дорого, покупатель уйдет в другой магазин (потеряешь прибыль). Сделаешь слишком дешево, тоже потеряешь прибыль. Обычно в магазинах поступают так: на колбасы будем делать 20%, а на сыры 16%. Такой подход ведет исключительно к потере прибыли, так как при принятии решения человек не руководствуется математическими расчетами, а руководствуется ничем не обоснованной цифрой . Таким образом нужно выбрать оптимальные значения цена товара - оборот по товару. КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО АССОРТИМЕНТА. Подробнее здесь
2.
Ресурс
Центр США-Канада, расположенный на
Северо-Западе США г.Сиэтл, в течение
пяти лет освоил выпуск
высококачественной универсальной
краски USA-BEST,
по качественным показателям не
уступающей продукции ведущих
американских фирм и превосходящей по
многим параметрам все представленные в
России краски европейских
производителей. Применяемая
нами технология, использует сырьевую
базу в виде цветовых ошибок
производств крупнейших американских
компаний, что позволило нам резко
снизить ее себестоимость, при
сохранении уникальных качественных
показателей. Как
результат, мы получили продукт с
широкой цветовой гаммой, сроками
хранения до 20 лет, великолепными
всепогодными и укрывающими
показателями. Технология
разрабатывалась совместно со
специалистами всемирно известной
компании Parker Paint,
которая любезно согласилась сделать
нашу фирму своим эксклюзивным
дистрибьютером в России, СНГ и ряде
других стран. Мы
успешно поставляем USA-BEST
в сочетание с полной линией продукции Parker
Paint (более
100 видов) в Китай, Индию, ряд европейских
стран, а с 2001 г. в Россию и страны СНГ. Применяемая
нами технология, легко может быть
адаптирована в любом месте в виде
небольших производственных баз, с
минимальными затратами на их создание (до
6000 дол. США). Использование только одной
такой базы позволило бы наладить
выпуск краски в объемах до 100 000 л в
месяц при себестоимости около 1-1,25 за
литр. (Для справки - аналоги финской
краски Тиккурилла, при значительно
более низких технических показателях,
имеют цену 5-7 дол. за литр). Корпорация
Parker Paint
выпускает лакокрасочные материалы
предназначенные для профессиональных
работ и является крупнейшим
производителем на Северо-Западе США.
Цены на ее основные виды лежат в
пределах 2,0-2,5 дол. за литр с доставкой в
Россию и оплатой всех таможенных
пошлин, что в два-три раза дешевле
других европейских аналогов. Более
детальная информация по данному
предложению находится на наших сайтах www.usabestpaint.com
и www.usabestpaint.ru
Мы будем рады ответить на любые вопросы или обсудить все детали в США или в Москве, если это предложение окажется для Вас интересным! vic@usabestpaint.ru
Инвестиционный Проект Проект
предусматривает обновление
лесозаготовительной техники,
предполагает внедрение новой
технологии лесопиления с применением
ленточнопильного оборудования. Финансовое предложение инвестору Потребность
в инвестициях - 76 тыс. долларов США Телефон - 08453) 9-31-21Факс - (08453) 9-31-91 Почтовый адрес - 249373 Калужская область, Хвастовичский район, п. Еленский, ул. Ленина, 60 Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ Материал предоставлен сайтом "Инвестиционные возможности России"
Принимаем для бесплатных публикаций информационно-рекламные статьи в журнале “Строительный путеводитель”
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||