Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Бизнес-Идеи" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Инновационные Предложения
Уважаемые предприниматели начинающие и работающие, изобретатели и авторы проектов! Помочь найти деловых партнеров - цель наших публикаций на сайте, в рассылках. На страницах нашего сайта вы найдете: - предложения о: деловом сотрудничестве, поиске партнера, инвестора, продаже/покупке бизнеса (полная/частичная), бартере (взаимозачеты), вакансиях; - предложения от иностранных компаний; - информацию о: новых разработках, изобретениях, инвестиционных проектах, технологиях и оборудовании, услугах для бизнеса; - идеи частного предпринимательства. Пишите на mailto:alair@online.ru и ваша информация будет опубликована в рассылках "Бизнес-Идеи", "Найди Делового Партнера!", "Инновационные Предложения"
Инновационная Сага Глава 1. Инновации и инноваторы (Продолжение. Начало в №№ 1, 2) 1.3. Являются ли инновации самоцелью и кто такие инноваторыЯвляются ли инновации самоцелью? Да, но только для очень узкого круга людей. Для тех, кто является авторами идеи или настолько сжился с нею, вложил в ее реализацию свои силы, знания, опыт, что фактически стал полноправным ее соавтором. Только для этих людей (и то не для всех) инновация является самоцелью как средство самоутверждения, доказательство их творческой активности и состоятельности в профессиональном плане. Для остальных людей важны только последствия внедрения инновации. Не секрет, что многие полезные для общества идеи оказывались нереализованными только из-за того, что их потенциал не был должным образом раскрыт и представлен. Сделать это лучше могут лишь те, кто готов бороться за претворение идеи в жизнь, потому, что имеют самое непосредственное отношение к ней, являясь автором, соавтором или просто приобщенным к её рождению и развитию. Продуктивная идея, в которой заинтересованы многие, имеет значительно больше шансов для выживания. Поэтому встает вопрос о «персонализации» идеи и связанном с этим энтузиазмом ее авторов (соавторов). Задача инноватора состоит именно во внедрении инновации в практическую деятельность людей. А здесь открывается широкое поле для деятельности. Как представляется, инноватором можно считать: изобретателя,
преодолевающего преграды, связанные с
внедрением его изобретения (идеи); Способность к инновациям как личное качество человека давно занимает исследователей. Одно из исследований, проведенное в Гарвардском Медицинском центра (США) показало, что из 100 человек: 60
– обладают «умеренной» и «некоторой»
творческой потенцией; Кем, прежде всего, является инноватор, чем он отличается от других людей кроме некой «творческой потенции»? Р.Уотермен утверждает, что инноватор – это не фанатик – крестоносец. Он разумный оптимист.[9] С этим утверждением можно согласиться лишь отчасти. Прежде всего инноватор – это человек, способный видеть проблему по-другому, не как все. Сродни известному иноходцу В.Высоцкого. Причем способный не только видеть, но и предпринимать некие усилия в направлении, понятного вначале быть может только ему, решения. Как представляется, инноватор – это личность, критически относящаяся к авторитетам и к общепринятому, «стандартному». Он может и не показывать свой критическое отношение, как хамелеон, сливаясь с окружающей средой. Но суть его от этого не меняется. Если он и не крестоносец (а в понятие «крестоносец» мы вкладываем несколько иной смысл по сравнению с европейцами и североамериканцами), то достаточно настойчивый и целеустремленный человек. Он готов «грудью встретить» неприятности, которые, как показывает практика, будут его преследовать. Он должен быть готов к тому, что во время демонстрации инновации перед «нужными» людьми произойдет сбой (так называемый «визит – эффект»), потенциальный инвестор «влетит» в долги и окажется некредитоспособным, а человек, который очень мог бы «поспособствовать» – уволится. Перенести это инноватору и его семье очень не просто. Но «взявшись за гуж …». Да, многими из инноваторов владела и владеет жажда наживы. Даже если не очень-то владеет (вспомним, сколько отчисляет на благотворительность тот же Билл Гейтс), но нажива была и остается формой самоутверждения. Перефразируя классиков, можно сказать: «Наличность – критерий истины». Успех или неудача во многом измеряются количеством денег. Других интересуют карьерные соображения. Это тоже нормально, не лучше и не хуже. Хотя есть и другие точки зрения. Так, Н.Паркинсон утверждает: «Делать деньги – занятие не из самых благородных, но есть и куда более порочные желания. Стремление к власти, например».[10] К чести инноваторов можно отметить, что деньги для них зачастую не самое главное. Вот как мотивировал свои действия один из основоположников венчурного «движения» Т.Перкинс: « Деньги, которые мы делали, на самом деле являлись побочным продуктом … нами двигало желание создавать успешные компании, находящиеся на острие удара, развивающие изумительные технологии, которым предстояло перевернуть мир».[11] Для общества в целом, в отличие от отдельных идеалистов и моралистов, важно не то, что двигает человеком, какой он изнутри, а что приносит его деятельность обществу. То есть, что имеется «в сухом остатке». Вообще, часто люди испытывают восторг и благоговение перед отдельными личностями, называют их гениями за тот вклад, который они внесли в развитие культуры, науки и пр. Но далеко не всегда эти личности, их поступки соответствуют вызванным восторгам. Не все же такие практически идеальные люди, как академик В.Вернадский. Он – исключение, а не правило. Взять, хотя бы, такие громкие имена, как А.Пушкин, Л.Толстой, Ф.Достоевский и других российских литераторов, признанных не только на родине, но и в мире. Негативных фактов их биографии можно найти немало. Но разве их ошибки и неблаговидные поступки умаляют то, что они дали русской и мировой культуре? Очевидно, нет. Можно привести массу примеров и относительно иностранцев. Все то же самое. Близкие, безусловно, могут страдать. Для всех же остальных важен результат. Как говорят: «Хороший человек – это не профессия». К тому же практика показывает, что среди инноваторов много порядочных людей. Может быть, ничуть не меньше, чем среди других. В процентном, естественно, отношении. Но кто же считал? Есть основания полагать, что инноваторы большие индивидуалисты, чем многие иные. Одна из причин их индивидуализма состоит в том, что инновационная деятельность начинается с идеи, которую инноватор «родил» или «подхватил». Эта идея может и не иметь необходимой определенности, четкости. Многое еще построено на догадках, которые довольно убедительны для инноватора, но малоубедительны для остальных. Даже вынужденное объединение с другими людьми, необходимое для достижения цели, не делает их подлинными коллективистами, если под коллективизмом понимать «принцип общественной жизни и деятельности людей, проявляющийся в сознательном подчинении личных интересов общественным, в товарищеском сотрудничестве и взаимопомощи».[12] Поэтому инновационный тип дает лучше результаты там, где общество более терпимо относится к «не таким, как все», к инакомыслящим. Кстати, в этой связи интересно обратиться к особенностям российского национального характера, описанным В.О.Ключевским. Он утверждал, основы национального характера сформировались в XIII веке с перемещением хозяйственной деятельности из степей современной Украины в Верхнее Поволжье (Владимирско-Суздальскую Русь). С тех пор россиянин приучался к чрезмерному кратковременному напряжению сил, привык работать скоро, лихорадочно и споро. Капризу природы противопоставляет каприз своего характера. Лучше работает один, когда на него никто не смотрит. Он индивидуалист.[13] Не в этом ли причина изобретательности россиян? И причина не слишком успешной работы в промышленности, где труд отличается системностью и определенной монотонностью? Вот только быть инакомыслящими у нас имели право только юродивые. Судя по всему, ментальность россиян за эти 8 – 9 веков практически не изменилась. Вот и известный практик управления, мэр Москвы Ю.Лужков свидетельствует: «Россияне отдают предпочтение импульсной, напряженной, находящейся на грани физических возможностей одноразовой уникальной работе по сравнению с повседневным, однообразным пусть и более доходным и менее напряженным трудом. Субботник для нас более приемлем, чем повседневная уборка мусора».[14] Таким образом, специфика российского менталитета очень хорошо вписывается в наиболее творческую часть инновационной деятельности, когда еще велик риск, неопределенность, перегрузка умственная и физическая, то есть работа «на рывок». Потом, когда надо пунктуально «доводить» инновацию до совершенства, превращать ее в «норму жизни», в обыденное явление, россияне начинают проигрывать нациям с более «организованным» характером, например, немцам, японцам, китайцам и др. Особенностью российского производства является недоработка. Как утверждает Ю.Лужков, это характерно не только для конечной продукции, но и на каждом этапе, «в любой детали что-то не дорабатывается, остаются мельчайшие недоделочки, невыверенности, несовершенства… И дело не в квалификации …, не в технологическом неграмотности, а … в образе цели, основанном на все тех же непереводимых «авось», «небось», да «как-нибудь».[15] Справедливости ради надо заметить, что после того, как в цеха европейских производителей техники пришли рабочие – эмигранты из некоторых стран Азии и, особенно, Африки, вера в хваленое европейское качество упало под давлением реалий жизни. Так, РосБизнесКонсалтинг сообщает из Лондона (от 08.09.2000), что по данным издания «Which Car 2000», издаваемого ассоциацией потребителей, такие всемирно известные автомобили, как Citroen, Ford, Land Rover, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Vauxhall и Volvo, отнесены к числу плохих. Лидируют прежде всего японские, а также корейские автомобили, которые отнесены к числу «лучших» и «просто хороших». В перечень «просто хороших» попали европейские: Mercedes, Volkswagen и Skoda. Из практики известно, что к индивидуализму склонны предприниматели. Наряду с предпринимателями наиболее склонны к индивидуализму люди творческих профессий: ученые, художники, музыканты. Оставим в покое художников и музыкантов. Понятно, что они тоже прирожденные инноваторы, иначе им просто нечего делать в искусстве. Нас более интересуют ученые и результат их труда. Только в конце XIX века наука, ранее являвшаяся как бы разновидностью искусства, начала превращаться, как говорил К.Маркс, в производительную силу общества. К этому времени предложенные фундаментальной наукой объяснения природных явлений, например, электрических, стали, как кто-то заметил, уже мало понятны или недоступны здравому смыслу сколь угодно одаренных, но специально не подготовленных изобретателей. Конечно, значительная часть достижений науки еще не была востребована промышленностью. Но уже стали появляться инновации, созданные в результате научной деятельности. Какие – то ученые совмещали собственно науку («чистую» или фундаментальную) с практическим использованием ее результатов, другие – нет. Но появился новый тип ученого – прикладника, сознательно ориентированного на достижение коммерческого результата внедрения научного знания, то есть инноватора. Появилось и разные формы научных организаций. ECCE HOMO – СЕ ЧЕЛОВЕК (Евангелие от Иоанна, 19, 6) 1.4. «Физики» и «лирики»Кто важнее – физики или лирики? Такова была самая модная тема для интеллектуальной дискуссии в 60-х годах. Она потихоньку затихла. А спор рациональна инновационная деятельность или нет, не утихает. Однако эти термины, «физики» и «лирики», можно использовать для обозначения подходов к деятельности инноваторов. И, соответственно, характера инновационной деятельности. Рациональна ли эта деятельность как физика, или иррациональна, как лирика? Каждая успешная инновация начинается с творческой идеи. Часть исследователей достаточно твердо придерживается позиции, что само по себе творчество не поддается планированию, и идеи часто появляются спонтанно, в результате некой вспышки вдохновения. Инновационная деятельность хорошо описана в лучшем, как представляется, производственном романе «всех времен и всех народов». Речь идет о романе А.Хейли «Колеса». Автор, ссылаясь на опыт специалистов, утверждает, что в ряде случаев «самые удачные идеи рождаются неожиданно, словно взметающая в небо ракета, во время задушевных бесед поздно ночью, когда люди сидят и вслух размышляют, положив ноги на стол».[16] На самом деле, и это знает любой творческий человек, неожиданные идеи приходят, например, под душем или во время просмотра по телевизору какой-нибудь ерунды. Один из героев романа «Колеса» как бы случайно находит решение по концепции нового автомобиля. Его взгляд останавливается на фотографии лунной капсулы «Аполлона-11» и он предлагает сконструировать автомобиль – уродливый по существующим представлениям, но настолько отвечающий потребностям и девизу «века целесообразности», что покажется прекрасным.[17] Идея, как представляется, блестящая. Таких творцов вполне можно назвать лириками. Иной точки зрения относительно рациональности инновационной деятельности придерживаются сторонники системного метода создания научно-технических инноваций, известного как «Теория решения изобретательских задач» или сокращенно «ТРИЗ» Г.Альтшуллера. Альтшуллер выдвинул идею, что инновационная деятельность рациональна, так как развитие технических систем определяется объективными, познаваемыми закономерностями. Этим законам подчиняются любые технические системы – от самых простых до самых сложных. Понятно, что сторонников рациональности инновационной деятельности можно обозначить как «физиков». На основании 40-летнего изучения огромного массива патентной информации, Г.Альтшуллером и его последователями, как они заявляют, эти законы были выявлены. По мнению адептов, к концу 80-х годов «решательная» способность ТРИЗа была доведена до высокого уровня. В научно-технической области ТРИЗ успешно сочетается с методом ФСА (функционально-стоимостного анализа). ФСА – действительно эффективный метод снижения издержек производства. Он также известен под другими названиями. Например, в США, как Value Analysis или Value Engineering. При анализе нового продукта на стадии создания, ФСА предполагает абстрагирование от конкретных имеющихся решений и концентрацию всего внимания на выполняемых функциях. То есть, при проведении ФСА описывается продукт (в том числе, например, некая организационная структура) в виде основных, вспомогательных и излишних функций. В результате появляется возможность выявить зоны функциональной недостаточности и неоправданных затрат, формулировать и решать задачи по устранению этих узких мест. При анализе конкретного, но уже представленного на рынке продукта, его конструкция раскладывается на отдельные детали, для каждой из которых должен быть найден ответ на простой вопрос: «Какую функцию выполняет эта деталь?». Таким образом, в конструкции можно обнаружить, как это ни странно, детали, функционально неоправданные. Известен, в частности, пример с поездом метро. Его создавали специалисты в области железнодорожного транспорта. У нас и сейчас далеко не везде есть железнодорожные платформы, достигающие уровня пола вагона. А в 30-е годы тем более. Для того чтобы подняться «с земли» надо за что-то ухватиться рукой. Значит, нужна специальная ручка или поручень. А в метро – платформы находятся на уровне пола вагона. Следовательно, такой поручень не нужен. Правда, в последнее время опять появились вагоны с поручнями. Не у каждой, правда, двери. И часто с одним поручнем, а не с двумя, как на железнодорожном вагоне. Возможно, что они нужны для ремонтников и уборщиков в депо. Но это только предположение. Можно также рассмотреть возможность замены одного материала другим, более дешевым, практически без ухудшения качеств изделия и т.д. Следует заметить, что во времена директивной экономики в нормы расхода материалов на новое изделие всегда закладывался «жирок». Это знали и разработчики, и изготовители. Затем, без всякого ФСА, выполнялось традиционное плановое задание по снижению материалоемкости. Понятно, почему метод ФСА хорошо «состыковывается» с ТРИЗ. Оба метода используют «дробление» конструкции какого-то изделий или системы. Утверждается, что в настоящее время ТРИЗ успешно применяется для решения научно-технических задач в целом ряде крупных мировых компаний. Эмигрировавшие на Запад, главным образом в США, последователи Г.Альтшуллера, через проведение различных акций, в том числе, семинаров и консультаций, сделали метод известным таким компаниям, как Johnson&Johnson, Kodak, Gillette, Ford Motors, General Motors, Xerox, UNISYS, 3M, Rockwell Int., Motorola и др. Это вполне возможно, если учесть, что речь идет о крупных компаниях, большинство из которых определенно сосредоточено на эволюционных инновациях. Для усовершенствования существующих конструкций вряд ли можно придумать чего-нибудь лучше. В то же время, очевидно, что многие инноваторы, в частности, изобретатели, поступают таким образом, как будто хотя бы частично используют методику ТРИЗ. Правда, они не задумываются, о том какой метод они применяют. В их понимании они просто системно мыслят. Для них естественен примерно следующий ход мыслей:
Для них такой подход – совершенно естественное дело. Вроде как говорить прозой. Помните, какое открытие было для мольеровского г-на Жудена, что он говорит прозой? – «Честное слово, я и не подозревал, что вот уже более сорока лет говорю прозой».[18] В принципе подходы «физиков» и «лириков» схожи. Только просчитывать революционные инновации значительно сложнее. Человек, который занимается революционными инновациями, помимо обычных деловых качеств должен обладать предвидением жизненности идеи в условиях повышенной неопределенности. Представляется, что у «лириков» это получается лучше. Зато потом уж «физики» «вернут свое». Но это сугубо частное мнение. ИННОВАЦИЯ
УНИКАЛЬНА И ПОЭТОМУ ИНДИВИДУАЛЬНА
[8] Долан Э.Дж., Линдсей Д.
Микроэкономика / пер. с англ. – СПб, Изд-во
АО «Санкт – Петербургский оркестр», 1994,
с. 329. ©
2000 Коновалов Владимир Михайлович Продолжение в следующем выпуске рассылки
Изобретение Лакокрасочный материал с металлическим эффектом «искрообразования» может быть использован для предварительно подготовленных поверхностей - для покрытия кузовов автомобилей, покраске пластмассовых корпусов радио- и другой аппаратуры. Он отличается высокими декоративными, физикомеханическими, эксплуатационными и технологическими свойствами. Состав для покрытий, включающий пленкообразующее, алюминиевый пигмент, поверхностноактивное вещество и органический растворитель, содержит в качестве алюминиевого пигмента плоский чешуйчатый алюминий округлой формы размером 20-40 мкм и удельной поверхностью 0,2-0,6 м2/г, в качестве пленкообразующего смесь нитроцеллюлозы с алкидной смолой и дополнительно неорганический цветной пигмент. Подобный химический состав краски позволяет получает наибольший эффект «искрообразования» за счет подбора смеси двух пленкообразующих основ - нитроцеллюлозного коллоксилина и алкидной смолы. Такая смесь дает сочетание максимального блеска частиц оптического наполнителя, а технологические характеристики покрытия (формирование слоя при температуре 15-35 ОС, высокая скорость удаления растворителя)
дают возможность равномерного
распределения частиц оптического
наполнителя. В
качестве оптического наполнителя
используется алюминиевая паста,
специально разработанная для данного
покрытия. Она превосходит по своим
свойствам ПАП- I, ПАП-2 и другие, и не
уступает зарубежным аналогам, например,
широко применяемой во всем мире для
окраски дорогих автомобилей японской
краске. Преимущества
покрытий с использованием данного
наполнителя от других алюминиевых
наполнителей: -
высокая
чистота цвета. Алюминий чешуйчатых форм
не ухудшает цвет пигментного
наполнителя, в то время как ПАП-I, ПАП-2
придает покрытиям сероватый оттенок; -
высокая
яркость. При добавлении ПАП-1, ПАП-2
покрытия получаются тусклого грязного
оттенка. Технологические
особенности. Возможность
нанесения необходимой толщины покрытия
при значительно меньших затратах
времени и без разрушения равномерного
оптического эффекта. Новое покрытие
позволяет наносить несколько слоев
фоновой эмали с промежуточной сушкой 10-15
минут при температуре 15-35 ОС.
При этом нет резкого расслоения
оптического наполнителя (например,
нанесение фоновой эмали «Крон-Металлик»
в два и более слоев разработчиками не
допускается).
патент
2078786 За подробной информацией по вопросам приобретения патента обращаться в ИНИЦ Роспатента по тел. 959-33-22
Инвестиционный Проект 1. Для реализации инновационного проекта в промышленном секторе нужен частный стратегический инвестор, имеющий опыт организационной работы и готовый возглавить проект. Суть проекта заключается в разработке и внедрении в промышленность оборудования для производства новой, неизвестной на рынке продукции. Продукцией является новый вид письменной принадлежности, изделие для художественного творчества и обучения. Достоинствами такой продукции перед существующими сегодня товарами, схожими по назначению: - универсальность; - отсутствие ряда недостатков, характерных для изделий того же назначения; - продукция ориентирована на массовое пользование; - низкая себестоимость продукции (на 30-40% ниже сравнительно с себестоимостью сегодняшней продукции схожего назначения). При разработке инновационного промышленного оборудования, в первую очередь, будут учитываться такие факторы, как: - экологичность оборудования и процесса производства продукции; - соотношение экономичности и максимальной производительности. Приглашаются для реализации инновационного проекта фирмы и предприятия-производители канцтоваров и конторских принадлежностей, заинтересованных в разработке и внедрении в своё производство этого оборудования.Проект с долгосрочной окупаемостью от 1 до 3 лет, при общем капиталовложении в него 350.000$. propatent@rambler.ru
2. Желающие попробовать свои силы в производстве и исследовании махолета, Ваши предложения и вопросы для e-mail: eugenizv2000@mail.ru
Инвестор Инвестиционная компания ищет инновационные проекты для инвестирования. mandrick@iPOWERGlobal.com
Приглашаем Дилеров и Представителей из всех регионов России и стран СНГ. Программа - 2001, США
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||