Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Логистика - снабжение, трансп., хранение, дистрибъюция, ВЭД. Выпуск N 14 от 4 августа 2006 г.


      
Логистика - снабжение, транспортировка, хранение, дистрибъюция, ВЭД ...

Интернет - бюллетень

Главный редактор - Александр Куликов

Для того чтобы информация в рассылках и на сайте была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, о темах, вопросах, которые Вас интересуют

e-mail: Info@ProfPressa.Ru, url: http://www.ProfPressa.Ru


Выпуск N 14        4 августа 2006 г.

  Содержание:


Новости



Выставка "Склад. Транспорт. Логистика"

Тематика выставки

Складской комплекс:
Проектирование, строительство и оснащение объектов складской терминальной инфраструктуры: таможня, аэропорт, морской порт, речной порт, железнодорожный терминал.
Автоматизированные складские системы многоцелевого назначения.
Средства механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Технологии складской переработки грузов.
Подъемно-транспортное оборудование.
Системы и оборудование защиты складских объектов.

Транспортный комплекс:
Транспортные коридоры, транзит, организация перевозок внутренних и экспортно-импортных грузов всеми видами транспорта.
Интермодальные и мультимодальные перевозки.
Транспортно-экспедиционные, курьерские услуги и экспресс-доставка.
Системы безопасности и страхования транспортной деятельности.
Инвестиционные программы.
Лизинг.

Логистика:
Информационные технологии и средства коммуникации на службе логистики.
Складская, таможенная, транспортная, производственная и прикладная логистика.


Сроки проведения:
23 октября 2006 г. - 27 октября 2006 г.

Место проведения:
г. Москва, выставочный центр "Экспоцентр", пав.1


Подробнее:
http://www.expocentr.ru/site/629/default.asp



Вернуться к оглавлению


Проф-инфо


Логистический аудит предприятия

По форме исследования логистический аудит разделяется на внешний и внутренний.

Внешний аудит направлен на оценку результатов показателей для клиентов, дилеров, дистрибьюторов и поставщиков.

Внутренний аудит состоит из личных интервью со специалистами и изучения документов. Процедура внутреннего аудита текущих операционных показателей логистики включает в себя:
- проведение интервью с представителями функциональных направлений;
- обработка выборки документов предприятия;
- сбор данных по договорам для проведения статистического анализа;
- сбор данных по договорам для проведения точного описания работы существующей логистической системы.

Внутренний аудит делает акцент на двух аспектах. Первое — это интервью с руководителями и специалистами структурных подразделений по вопросам, имеющим отношение к логистике:
∙ транспорт;
∙ склады;
∙ запасы;
∙ поставки;
∙ система управления;
∙ мотивация.

Второй аспект внутреннего аудита представляет собой обработку выборки документов. Это первичная документация, различные файлы, отчеты, как внутренние, так и внешние. Из этих документов выбирается именно та информация, которая касается транспорта, реализации основных логистических функций.

Типовые вопросники и анкеты адаптируются под конкретное предприятие. Опрашиваются как руководители предприятий и подразделений, так и конкретные специалисты. Анкеты выполняют несколько функций. Во-первых, они служат для получения структурированной информации о логистической системе компании. Во-вторых, вопросы анкет обращают внимание специалистов на ключевые вопросы.

Важно, чтобы основные предложения по плану мероприятий, решения и идеи исходили от ваших работников.

Задача внешних экспертов — передавать знания вашему персоналу.

Основные проблемы возникают на стыке подразделений и предприятий: часто имеет место дублирование функций, обязанностей. Не всегда имеется информационная система, которая консолидировала бы информацию, поступающую от разных подразделений на различных этапах логистического процесса.

Задача экспертов — помочь вам в ускоренном улучшении своей операционной деятельности. Надо, чтобы вы осознанно подошли к разработке и внедрению решений в области логистики, как следствие отлаженного взаимодействия с внешними экспертами. Эксперты помогут вам описать систему. Вы должны иметь время для «созревания». Вам будет предложен перечень мероприятий и показан спектр задач, подлежащих решению. Важно обеспечить вовлеченность собственников, топ-менеджеров и специалистов к процессу генерирования новых бизнес-идей.

Системные логистические проекты являются сложными комплексными проектами, охватывающими комплекс вопросов, касающихся логистики и управления цепями поставок. Как снизить стоимость таких проектов?

Один из путей — максимальное задействование внутренних ресурсов, в частности людей. Для проведения таких работ следует привлекать локальные ресурсы, например, студентов, аспирантов, преподавателей по логистике местных университетов.

Логистика, транспорт, склады — это области рутинной операционной деятельности. И такие концептуальные понятия, как корпоративная стратегия, миссия и политики компании, могут утонуть в рутинной деятельности. Для того чтобы делать эффективный бизнес, нужно сначала определиться с тем, как мы будем это делать: насколько наш бизнес клиентоориентирован, насколько потенциал, ресурсы, технологии наряду с миссией, стратегией и политиками реально могут обеспечить решение проблем? Поэтому проекты, связанные с улучшением логистики, начинаются с формулирования того, куда мы движемся, чего мы хотим — в свете миссии, стратегий и политик.

Имеются три основные стратегии: сбытовая, производственная, закупочная, и политики в этих областях. С одной стороны, стратегии влияют на логистику, с другой стороны, мероприятия и решения, реализуемые в сфере логистики, влияют на реализацию стратегий.

Оптимизация логистики осуществляется, в основном в области взаимодействия, казалось бы, совершенно разрозненных функций. Например, планирование/прогноз продаж и закупки сырья/материалов. Между ними находятся разные предприятия, которые, как правило, разнесены в пространстве и во времени. Люди должны понимать их роль и место, а также влияние результатов их работы на другие подразделения и предприятия. В качестве инструмента оптимизации логистики применяется системный анализ. Предлагаемые решения не должны требовать больших инвестиций.

Упор делается на привлечении компетентных специалистов и координатора процессов, а также на выстраивании механизма взаимоотношений между подразделениями и предприятиями.

Далее, строятся операционные показатели, которые можно разделить на четыре группы:
- показатели эффективности обслуживания клиентов (внутренних и внешних клиентов) и оценки качества сервиса;
- показатели, связанные с затратами на выполнение логистических функций (затраты на закупки, поставки, транспорт, склады, складирование, запасы), — при анализе затрат ведется расчет «затраты-выгоды» — имеются в виду выгоды, получаемые клиентами от реализации тех или иных решений;
- показатели использования активов (складские сооружения, собственный парк подвижного состава). Составляющие инфраструктуры с расширением масштабов бизнеса и географии операций, начинают все больше сказываться на себестоимости продукции для производственных предприятий и товаров для торговых фирм;
- показатели бенчмаркинга — отслеживание того, каких успехов достигли ведущие фирмы, основные конкуренты по тем областям, которые касаются логистики.

Процедура бенчмаркинга в странах СНГ на сегодняшний день не так развита по ряду причин. В частности, не на всех предприятиях используются операционные показатели для характеристики логистической системы. В мировой практике отраслевые ассоциации устанавливают перечень показателей, собирают у своих членов значения показателей за установленный период времени. Эксперты ассоциации собирают эти данные, определяют средние значения по отрасли, обобщают и рассылают предприятиям. Предприятие сверяет эти значения показателей со своими значениями, и выясняет, по каким показателям у него все нормально, а по каким придется поработать.

Вторая часть внутреннего аудита — изучение анкет и различных внутренних документов — накладных, складских документов и т.д., но только в той части показателей, которые касаются:
∙ качества обслуживания по разным функциям;
∙ анализа причин и следствий тех или иных затрат и издержек.

Ваши специалисты должны принять самое активное участие в проекте. Эксперты и консультанты выступают в качестве наставников — передают знания и технологии. Это обеспечит снижение стоимости проектов.

В рамках таких проектов планируется создание исследовательских центров при университетах. Привлечения студентов решит и другую проблему — подготовку будущих системных аналитиков в области логистики со студенческой скамьи, с тем, чтобы потом они могли занимать должности координаторов или логистов на предприятиях.

К внешнему аудиту можно перейти, когда более или менее разобрались с описанием внутренней логистики и достигли определенных стандартов и правил взаимоотношений подразделений. Внешний аудит лучше поручить независимым организациям.

Ырысбек Ташбаев, заместитель генерального директора
Института исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР)



Вернуться к оглавлению


Анонсы



Логистический Форум

10-13 октября 2006 года в Москве пройдет Логистический Форум. Организаторы мероприятия - Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР), Государственный Университет Высшая Школа Экономики (ГУ ВШЭ), Институт Логистики и Маркетинга (ИЛиМ).

В рамках Логистического Форума пройдут:
10 октября. Научно-практическая конференция «Управление знаниями и инновациями - основа современной логистики»
10-11 октября. Мастер-классы по маркетингу и логистике
12 октября. Конкурс в области логистики «Во благо Отечества»
12-13 октября. Конференция «Логистика. Товародвижение. Cнабжение»


Подробнее:
http://logforum.ru/



Вернуться к оглавлению


Также открыта подписка на рассылки:

"Менеджмент - теория и практика" -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.management/
"Маркетинг, реклама, PR и sales promotion" -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.advert/
"Использование Интернет и других ИТ в бизнесе" -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.binternet/
"Юридическая и страховая защита бизнеса" -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.businessprotection/


Copyright by Inforeklama Ltd. Design by Ronel Co.

В избранное