Все выпуски  

Бизнес-процессы: менеджмент, IT, логистика, безопасность ... Выпуск N 17 от 27 января 2009 г.


      
Бизнес-процессы:
менеджмент, IT, логистика, безопасность …

Интернет - бюллетень

Главный редактор - Александр Куликов

Для того чтобы информация в рассылках и на сайте была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, о темах, вопросах, которые Вас интересуют

e-mail: Info@ProfPressa.Ru, url: www.ProfPressa.Ru


Выпуск N 17        27 января 2009 г.

Домен: правильное имя — легкий поиск

Информационное пространство, в котором мы сегодня обитаем, насыщено всевозможными названиями и наименованиями. И выбор имени для новой компании, продукта или услуги становится с каждым днем все более сложным делом. Подобрать подходящее по смыслу или ассоциативному ряду слово уже недостаточно. Нужно предусмотреть множество нюансов — от благозвучия до графического начертания, от «патентной чистоты» до «охраноспособности».
Некоторые Интернет-ресурсы трактуют понятие «нейминг» несколько однобоко, сообщая, что это — «целая наука по подбору доменных имен». Но энциклопедия «Википедия» использует определение, предложенное агентством: «В современном языке слово «нейминг» является синонимом термина «профессиональная разработка названия». Частным случаем или, если того пожелает заказчик, составной частью нейминга является подбор доменных имен.
Интернет-технологии открывают бизнесу все новые и новые горизонты в области рекламы и маркетинга. Столь массовой аудитории не может предложить ни радио, ни телевидение, ни печатные издания, ни какие-либо другие средства коммуникации. Потому и требования, предъявляемые к доменному имени, весьма высоки. Поменять дизайн и наполнение сайта несложно, а новое имя домена автоматически означает, что его раскрутку нужно начинать с нуля.
— Доменное имя должно быть напрямую или ассоциативно связано с общей тематикой сайта, сферой деятельности заказчика и/или предлагаемым товаром, услугой, — отмечает генеральный директор агентства LEXICA Naming Андрей Ионочкин. — При этом нужно учитывать, с каждым днем свободных доменов становится все меньше. Обращение к профессионалам-неймерам поможет ускорить и оптимизировать процесс подбора доменного имени, упростит процедуру регистрации, избавит от проблем с законом.
Идеальным вариантом можно считать совпадение доменного имени с названием компании. Но максимальный эффект достигается лишь при том условии, что имя само по себе уже является «знакомым» и «говорящим», как то: Tiffany, Adidas, Toshiba или Nissan. Это, по большому счету, привилегия брендов, которые потратили немало денег, времени и усилий на свою «легкую узнаваемость». Если же фирма не у всех на слуху, то ее домен может ничего не сказать случайному пользователю. Тот, кто никогда не пробовал сладости «У Палыча», никогда не догадается о «начинке» сайта palich.ru по его названию. А тот, кто знает эту торговую марку, не будет задавать лишних вопросов.
Если в доменном имени присутствует ключевое слово, отражающее специфику бизнеса — это весьма удобно для посетителей. «Ярпиво» (www.yarpivo.ru), «Далькомбанк» (dalcombank.ru), «Полиметалл» (polymetal.ru — сфера деятельности «считывается» прямо с адреса. В то же время имя, полностью идентичное названию какого-то товара или услуги, ничего не говорит о конкретной фирме. Продюсерская компания с сайтом zoloto.ee занимается музыкой и не имеет отношения ни к добыче золота, ни к его обработке. Студия веб-дизайна zemlya.net.ua не торгует землей. А система электронных платежей moneta.ru далека от нумизматики. Требуются дополнительные усилия для того, чтобы за выбранным доменным именем потенциальный клиент «увидел» именно вас.
Хотя есть примеры, когда кто-то идет «от общего к частному» и готов вкладывать «в имя» огромные суммы. Так, домен pizza.com был продан в апреле с онлайн-аукциона за $2,6 млн. домен vodka.com два года назад обошелся новому хозяину в $3 млн. а за beer.com в 2004 году заплатили $7 млн.
Выбор имени домена по принципу «чем короче, тем лучше», тоже не всегда оправдан, тем более если речь идет об аббревиатуре. Разве можно предположить, что за буквами, пардон, ssu.ru, «прячется» компания «Стройсвязьурал-1»? Столь же трудно ожидать, что сайт vsegei.ru познакомит с новостями Всероссийского научно-исследовательского геологического института. Хотя сокращения BBC, CNN или НТВ несложно идентифицировать и в доменах, уж очень они на слуху.
В другую крайность — чересчур длинное имя — можно броситься, разве что, с целью попасть на страницы книги рекордов Гиннесса. К слову, прецеденты уже есть. (Если интересно, то можно заглянуть на японский сайт,
посвященный числу П — 3.141592653589793238462643383279502884197169399375105820974944592.jp
или на сайт llanfairpwllgwyngyllgogerychwyrndrobwyll-llantysiliogogogoch.com чье название повторяет слово-пароль из фантастического фильма «Барбарелла».) Но для имиджевого позиционирования подобный подход, конечно же, неприемлем.
Имя домена должно быть таким, чтобы его можно было продиктовать по телефону без уточнений и разночтений, легко запомнить «с голоса» и воспроизвести в адресной строке браузера без ошибок. Оно должно быть уникальным и понятным вашей целевой аудитории. Можно добавить, что домен второго уровня говорит о серьезности организации. А домен третьего уровня (вариант — nasledie.dubna.ru) у знающего человека вызовет, как минимум, удивление, а то и недоверие, особенно если домен второго уровня какой-нибудь дешевый или вовсе «халявный».
Главное, о чем не следует забывать: домен — ваша визитная карточка на просторах Интернета, и профессиональная разработка доменного имени — перспективное вложение вашего капитала.

_________________________________

Подготовлено при содействии компании LEXICA


Также открыта подписка на рассылки:

"Бизнес-коммуникации: маркетинг, брендинг, реклама, PR ..." -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.advert/
"Информационные технологии (Интернет, ERP, CRM ...) в бизнесе" -
http://subscribe.ru/catalog/economics.tech.iterpcrm/


Copyright by Inforeklama Ltd. Design by Ronel Co.

В избранное