Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Аспирант и Соискатель

За 2009-10-01

[aspirant] реформа образования в 60-е

Аспирант и Соискатель N 8871 от 2009-10-01
участников 2368 Написать: job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Спасибо за отклики. У меня собственно вот такой вопрос к вам, он конечно больше
касается историков, но может и кто так сможет мне помочь.

В 1958 году в СССР началась так называемая хрущевская реформа образования с принятия
закона "Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшемразвитии системы народного
образования в СССР", в декабре 1959 года к этому документу в РСФСР вышел подзаконный
акт постановление Совета министров РСФСР <Об утверждении положений о восьмилетней
школе, средней общеобразовательной трудовой политехнической школе с производственным
обучением и вечерней (сменной) средней общеобразовательной школе", по этому
постановлению родителям предоставлялось право выбора на каком языке обучатся
детям. Это значительно упростило ситуацию не только массового перевода большей
части национальных школ на русский язык обучения, но и для превращения их в обычные
по содержанию русские школы с дополнительным родным языком как предметом.

так вот у меня возникли такие вопросы:

Сложилась ли такая ситуация и в союзных республиках?

Принимались ли подобные документы?

На каком языке шло преподавание в школах?

Ограничивался ли титульный язык?

Татьяна

-*Это 5 письмо от данного участника.

архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/913089

Организатор и руководитель проекта: Славников Дмитрий - slavnik***@c*****.ru

   2009-10-01 15:57:24 (#913089)

[aspirant] Магистерская программа, МГУ

Аспирант и Соискатель N 8870 от 2009-10-01
участников 2368 Написать: job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Магистерская программа <История и философия науки> философского
факультета
МГУ имени М.В. Ломоносова
Философия науки давно стала самостоятельной философской дисциплиной,
предметом которой является исследование науки как формы знания, вида
социальной деятельности и социально-исторического института. В связи с
усиливающимся интересом к науке, растет также интерес и к истории науки,
поскольку обращение к философским проблемам конкретных наук, изучение
роли и
значения науки в жизни общества требует нетривиальной связи с историей
науки, а также отсылает к исследованиям по логической, методологической,
психологической и социологической проблематике научного познания. В
настоящее время науковедческие исследования (в равной мере и
методологические, и исторические, и социологические) являются одним из
самых
перспективных и динамично развивающихся направлений гуманитарных и
общественных наук.
Программа рассчитана на бакалавров и специалистов любого профиля,
заинтересованных в продолжение образования и получение фундаментальных
знаний для решения сложных аналитических и исследовательских задач. Она
может быть интересна и полезна:
для аналитиков и исследователей;
для работников системы образования и специалистов рынка
образовательных услуг;
для специалистов в области организационного консалтинга и
моделирования социальных систем;
для всех интересующихся проблематикой истории, методов и философских
оснований современной науки и техники
Магистерская программа <История и философия науки> разработана ведущими
российскими специалистами в области истории и философии науки,
представляющими Философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и Институт
истории естествознания и техники РАН. Обучение выстраивается
индивидуально,
с учетом уровня базовой готовности и собственных исследовательских
интересов
слушателя. В ходе обучения слушателей программы ждет:
Изучение исторических и эпистемологических оснований современной
науки и отдельных дисциплин;
Овладение критериями и инструментами оценки научности различных форм
знания;
Выработка умения проводить методологический анализ и строить модели
сложных систем знания;
Знакомство с современными проблемами и дискуссиями в области
методологии фундаментальных и прикладных наук;
Овладение некоторыми новейшими разработками в области т.н.
<гуманитарных технологий> (переговорные техники, методики информационной
работы и т.п.).
Общие курсы программы
Современные проблемы философии;
Современная философия;
Компьютерные технологии в науке и образовании;
История мировой культуры;
Классическая наука: история и теория;
Педагогика высшей школы.
Специальные курсы программы
Философия науки позитивизма и постпозитивизма;
Элементы общей теории метода;
Философия физики и космология;
Философия биологии и медицины;
Философия математики;
Современные дискуссии в области методологии гуманитарного познания;
Анализ текста в современном коммуникативном пространстве;
Философия права;
Введение в философию техники.
Курсы по выбору
Методологические проблемы исследования невербальной коммуникации;
Исторические эпохи и исторические методы;
Проблема соотношения биологического и социального;
Конструктивистская программа в философии науки;
Англо-американская философия науки: история и современные проблемы;
Когнитивный подход в современной методологии науки и др.

С уважением,
Елена mailto:conjunct***@m*****.ru

-*Это 300 письмо от данного участника.

архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/913086

Организатор и руководитель проекта: Славников Дмитрий - slavnik***@c*****.ru

   2009-10-01 15:56:30 (#913086)