Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпиши себе успех. Деловое письмо по сути, а не по правилам. Умные карты. Все по полочкам


НОВОСТИ - копирайтинг | ПОЛЕЗНОСТИ - Mind Management для написания текстов | КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ - снова про Mind Management

Новости

Сегодня новость для тех, чье слово должно продавать. Кто составляет  «продажники», работает в директ-маркетинге, готовит тексты для маркетинговых буклетов, листовок, для WEB-сайта компании. Мы начинаем цикл мастер-классов по копирайтингу! 22 апреля в 19:00 в "Ораторике" состоится первый мастер-класс - "Жги глаголом! Как написать фразу-слоган".  Речь пойдет не только о заголовках как таковых, но и вообще о том, как писать ярко и выразительно. Приходите! Тем более что в "Ораторике" всегда вкусный кофе ;)

Полезности

А в "Полезностях" у нас гость - Сергей Бехтерев,  автор книги "Майнд-менеджмент", эксперт-консультант, руководитель проектов и ведущий тренингов по тайм-менеджменту и майнд-менеджменту во многих российских Компаниях, в том числе РОСНО, Сбербанк, ФСК ЕЭС, Nestle, HeadHunter.ru, Microsoft и др.  Я попросила Сергея поделиться секретами организации процесса написания книг - или статей, если вы хотите начать с мелких форм. Вот что рассказал Сергей.

Создание понятных текстов с помощью интеллект-карт
Одной из самых главных сложностей в составлении любого текста является то, что текст мы всегда представляем в своей голове в виде образов и структуры, тогда как фиксируем его в линейном виде с помощью таких инструментов, как Microsoft Word или Outlook. Сложность заключается в том, что при написании текста мы концентрируемся только на какой-то одной его части, и чтобы следовать запланированной структуре, нам приходится часто прерываться и восстанавливать ее в памяти. Как можно сделать так, чтобы всегда видеть структуру текста  в процессе его написания?

В этой статье Вы познакомитесь с современным способом быстрого написания текстов с помощью интеллект-карт - способом, который позволяет максимально подключить для решения интеллектуальных задач творчество и креативность.

Технология интеллект-карт
Правила визуализации информации с помощью интеллект-карт просты:
1. В центре листа запишите тему задачи, которую Вы хотите решить (например, название статьи или проекта). Тема должна быть самым большим и ярким объектом на листе, так как из нее будет расти остальная структура.
2. Нарисуйте основные ветви, на которых зафиксируйте ключевые идеи.
3. Дальше - больше. Ключевые идеи продолжайте структурировать дальше, пока не станет понятно, к чему же в итоге необходимо придти. Чем больше цветов и рисунков Вы используете, тем проще Вам потом будет ориентироваться.

Такие типовые интеллект-карты многие применяют для написания сложных текстов, структура которых с самого начала неочевидна. Если такую карту нам удается создать, то сам процесс написания потом занимает гораздо меньше времени, так как становится понятно, что в итоге должно получиться. 

mind1.JPG
Интеллект-карты можно рисовать как вручную, так и с помощью компьютерных программ, самой популярной из которых является программа MindManager.
 
Как увидеть структуру текста? Следовать основным этапам АлСоЛюТ

Предположим, что Вам предложили написать статью на тему "Оценка эффективности обучения". Как только  решение принято, в голове появляется маса полезных мыслей, которые обязательно надо отразить в будущей статье. Как обычно мы поступаем в этом случае? Открываем Microsoft Word и начинаем быстро записывать появившиеся мысли. Пока помним. После написания нескольких предложений появляются еще несколько интересных мыслей, которые к текущей части текста не относятся. Записываем их ниже - потом найдем! Через несколько предложений еще вдруг появляется интересная мысль - записываем ее тоже внизу... Через полчаса внизу накопился хаос мыслей, и уже непонятно, как их все поместить в статье так, чтобы статья читалась легко и была понятной.
 
Для быстрого создания понятного текста с помощью интеллект-карт советую применять  АлСоЛюТ (Алгоритм Создания Любого Текста).
 
Давайте проследим этот процесс на примере написания статьи на тему "Оценка эффективности обучения", которую написала наш клиент Виктория Колесникова, HR-директор консалтинговой компании.

1.Рождение идеи и создание хаоса
Это, пожалуй, самый непредсказуемый и неуправляемый этап алгоритма создания любого текста. Хорошая идея может посетить нас где угодно, и здесь очень важно ее поймать, то есть записать. После этого необходимо  создать хаос ключевых идей, которые можно было бы потом упорядочить в структуру. Для этого эффективно использовать режим мозгового штурма в Mind Manager 7:
mind2_2.JPG
2.Создание плана-структуры
После того, как основные идеи записаны, мы можем их упорядочить в структуру.
В Mind Manager 7 объекты легко связываются друг с другом простыми движениями мышки. Вот так выглядит статья про оценку эффективности обучения после 2 минут структурирования:
 
mind3_3.JPG
 
3.Написание основного текста
Этот этап, в случае успешного составления плана-наброска является достаточно простым, и незатратным по времени по сравнению с вариантом, когда текст составляется без предварительного создания структуры, поскольку:

∙ Есть возможность быстро переключиться между разделами и материализовать мысль (в отличие от линейного Word, где мысль легко может потеряться, пока мы ищем нужное место). Таким образом процесс написания текста происходит почти беспрерывно, так как мы ассоциативно переключаемся и пишем каждый блок.

∙ Так как большинство мыслей уже записано в интеллект-карте, то сознание работает только с данным конкретным смысловым блоком, который мы сейчас составляем. Любую появившуюся новую мысль мы можем разместить в интеллект-карте так, что бы потом без труда найти ее в нужный момент.
Вот так выглядит процесс написания статьи по составленной структуре в Mind Manager 7:
 

Обратите внимание, что в таком виде перед нами одновременно находится и текст, и его структура, то есть работают сразу оба полушария! В таком виде всегда есть возможность быстро переключиться на нужный нам блок текста и записать неожиданно появившуюся мысль.

mind4_4.JPG


4.Правка и редактура.
Когда основная часть текста написана, наступает этап придания тексту окончательной формы. Mind Manager 7 обладает возможностью простого экспорта созданной карты текста в готовый документ Microsoft Word. Причем готовый документ получается уже оптимально структурированным в соответствии с применяемыми в Вашей Компании шаблонами заголовками. Основная тема экспортируется в Word как "Название", блоки первого уровня как "Заголовок 1" и т.д.


Для успешной редактуры очень хорошо подходит прием "День-Неделя- Редактура".
Этот способ заключается в том, что готовый текст читается на следующий день после написания, а потом через неделю после написания (для этого имеет смысл даже задбюджетировать 15 минут своего времени при составлении плана дня на завтра). При этом вносятся необходимые правки. После того, как правки внесены, текст отдается на редактуру специалистам, мнению которых мы можем доверять. 

5.Отправка или публикация
Самый приятный этап данного алгоритма. На этапе Отправки или публикации статьи важно: отправить или опубликовать!
PS: настоящая статья написана с помощью технологии интеллект-карт.

Куда пойти учиться

А вот как раз к Сергею Бехтереву! Потому что он проведет каст в нашем веб-тренинге "Мы не читатели, мы писатели", который начинается уже 19 апреля! А 14 апреля можно будет "заглянуть" на этот веб-тренинг - для всех, кто захочет разобраться в вопросе написания книг подробнее, мы проводим совершенно бесплатный промо-каст "Как написать и раскрутить свою книгу". Кстати, на промо-кастах бывают весьма ценные подарки - так что прийти очень и очень стоит ;)


 
 

В избранное