Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпиши себе успех. Деловое письмо по сути, а не по правилам. Как сочинять слоганы


НОВОСТИ - как сочинаять слоганы | КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ - сам себе копирайтер

Полезности

Недавно, пересматривая фильм «Джулии и Джулия» обратила внимание на одну сцену. В ней показан прием, полезный для всех пишущих людей – прием для придумывания заголовков и слоганов. Я даже «выкусила» для вас эту сцену из фильма – скачать ее можно здесь.

Вообще, это фильм для всех, кто ведет блог, пишет статьи или книги. В нем параллельно, но в разном времени, развиваются две сюжетных линии. В первой линии, в послевоенной Франции американка Джулия Чайльд пишет для своих соотечественниц книгу о французской кухне. Сначала эту книгу не хотят издавать, а потом она на многие годы становится в Америке кулинарным бестселлером №1.

Во второй линии все происходит в наши дни.  Джули, жительница Нью-Йорка, работник сall-центра и начинающий журналист,  готовит по рецептам Джулии Чайльд и рассказывает об этом в своем блоге. Сначала блог никто не читает. Потом он выходит в топ - и в конце концов Джули получает заказ на книгу по мотивам этого блога. В общем, все пишут, все сталкиваются с трудностями, - и в конце тернистого пути становятся знаменитыми.

Но вернемся к приему. В фильме редактор издательства «Кнопф» помогает Джулии Чайльд придумать название для книги. Редактор убеждает Джулию, что именно название продает книгу, - и подходит к выбору названия всерьез. Мы видим на экране, как она развешивает на доске стикеры с относящимися к теме книги словами, перемещает их, комбинирует, и в конце концов получает готовый заголовок. Нам показывают только часть процесса – как же он выглядит целиком?

Чтобы собрать фразу по «стикерной технологии», нужно первым делом мы определить, о чем в этой фразе должна идти речь. В случае с Джулией Чайльд – о том, чтобы научиться готовить блюда французской кухни.

Когда суть сформулирована, можно начинать мозговой штурм. Сперва надо выписать на стикеры как можно больше существительных, ассоциирующихся у нас с темой книги. Можно начать с очевидных: книга, рецепты, блюда, кухня, кулинария, Франция, повара. Потом перейти к более отвлеченным, красочным, образным: мастерство, искусство, гурман, вкус, хитрости, загадки, тайны, секреты… 

Дальше стоит добавить в список прилагательных: изысканный, тонкий, благородный…  И глаголов: готовить, учиться, постигать… Следующим шагом можно провести аналогии между кулинарией и другими областями деятельности – и накидать слов из этих областей: колдовать, магия, любовь, страсть, душа…

Когда штурм закончен и перед нами образовалась коллекция стикеров, важно выбрать слова, которые нам больше всего хочется видеть в заголовке. Во-первых, это будут ключевые слова, по которым читатель поймет, о чем вообще речь. В нашем случае это слова, обозначающие кухню, Францию и кулинарию. Во-вторых, это будут самые яркие, образные, цепляющие слова, который вам удалось накидать.

А когда слова выбраны, остается комбинировать из них фразы. Для этого мы передвигаем стикеры, подгоняем слова друг к другу, меняем окончания, добавляем предлоги и вопросы типа «как», «зачем» и «почему». Из одних частей речи мы можем делать другие – например из существительных глаголы или прилагательные.

Как раз этот последний этап мы и видим в фильме. На доске перед Джулией и редактором развешаны стикеры со словами «искусство», «французские повара», «по-французски», «французская кухня», «мастер», «почему», «кулинария», «искусство».

Из этих слов рождается «Постигаем искусство французской кулинарии» - но могло бы родиться и «Мастерство французской кухни», и «Искусство готовить по-французски», и «Постигаем искусство французских поваров». «Учимся готовить как французы».

При любом раскладе стикеры помогают нам увидеть большую картину, обобщить идеи, посмотреть на них с высоты птичьего полета и выбрать лучшее. В этом и заключен смысл «стикерной технологии» - которая возможно (если сценарист не приврал) помогла в свое время создать одну из самых известных кулинарных книг!

Куда пойти учиться

Если тема  создания слоганов для вас актуальна, то скорее всего вам будут интересны и другие вопросы копирайтинга. А если так, мы приглашаем вас на веб-тренинг "Сам себе копирайтер", который начинается сразу после майских праздников.

Невозможно найти человека, который ничего в своей работе не пишет. Мы составляем коммерческие предложения, ведем переписку с клиентами и партнерами, пишем сопроводительные письма и резюме. Если наши тексты «выстреливают», мы продаем, получаем работу, делаем карьеру. Мы на коне. Если же нет, мы, как бы это помягче… под конем.
Чтобы добиться успеха, нужно быть «самому себе копирайтером». Нужно уметь писать ярко, ясно и убедительно. Наш веб-тренинг вам в этом поможет!

В избранное