Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для методистов и воспитателей 2008. - Выпуск 44


униципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Детский абонемент

ОСТРОВОК ДЕТСТВА
(библиотечка методиста и воспитателя детского сада)

Аннотированный список статей периодических изданий

Выпуск N 44
2008

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Серебряков Е. Дети будущего [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2008. - 24 окт. (N 82). - С. 3 : фот.

О работе детского сада “Солнечная полянка”. Новоуральские малыши, посещающие этот садик, занимаются углубленным изучением экологии и природоохранной деятельности.

Серебряков Е. Ложка дегтя в бочке детского счастья [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. - 2008. - 29 окт. (N 82). - С. 4 : фот.

В Новоуральске после ремонта открылся первый корпус детского сада компенсирующего вида “Лесная сказка”.


ДОШКОЛЬНЫЕ ВЕСТИ

Дума поручила мэрии Пскова найти деньги для доплат воспитателям детсадов [Электронный ресурс] // Центр деловой информации. - Режим доступа: http://businesspskov.ru/articles/detskiesady/44231.html

Псковская городская Дума не стала принимать решение об установлении 50%-ной надбавки воспитателям детских садов. Как передаёт корреспондент ЦДИ, на 30-й сессии 31 октября депутаты посчитали предложение об установлении такой надбавки целесообразным, но решили, что необходимо более точно указать источник финансирования для таких выплат.


КАК УСТРОИТЬ ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК

Каталог карнавальных костюмов [Электронный ресурс] // Солнышко. - Режим доступа: http://www.solnet.ee/gallery/katalog.html

Пополнение каталога карнавальных костюмов, которые можно использовать для участия в любом утреннике: Дождик, Радуга, Сорока, Журавлик. К каждому из них имеются рисунки, описания, стихотворения-визитки, раскраски, а к некоторым даже эскизы и выкройки.


РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Арутюнян А. Разборки в песочнице [Электронный ресурс] / Анна Арутюнян // Все о детях и семье. - Режим доступа: http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=9289

Наверное, нет таких родителей, которые не столкнулись бы с такой ситуацией. Вы выходите гулять с ребенком на площадку, в песочницу, ваше чадо долго собирает любимые игрушки (ведерко с лопатками, формочками, мелки, мыльные пузыри), солнышко светит, душа радуется уже по-летнему теплому солнышку. Но игрушки пытается отобрать чужой ребенок, выливает ваши мыльные пузыри, ваш малыш хочет посмотреть чужие игрушки, но взамен получает совком в лоб или песком в глаза. В статье даны рекомендации как вести себя родителю в подобной ситуации.

Медведева Т. Как развивать внимание и память / Татьяна Медведева // Все о детях и семье. - Режим доступа: http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=9260

Умение оперировать несколькими понятиями одновременно, выполнять одно действие и при этом помнить о том, каким должен быть следующий шаг, оказываются необходимыми при самых разных видах деятельности. При чтении важно не забыть начало слова, пока читаешь его до конца, при пересчете нужно помнить, сколько всего собирался взять, пока разговариваешь по телефону, не забыть про убегающее молоко, а захлопывая дверь, вспомнить про ключи. Как научить этому маленького ребенка? Как развить у него эти способности? Для развития внимания и памяти предлагаются задания, приведенные в порядке усложнения.

Семенова О. А. Нейропсихологические упражнения для детей с СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей) [Электронный ресурс] / О. А. Семенова // Дошкольник. - Режим доступа: http://adalin.mospsy.ru/r_02_00/r_02_05p.shtmlu

СДВГ - это синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей. В статье представлены упражнения, которые направлены на развитие у детей возможностей произвольно (целенаправленно) планировать, регулировать и контролировать свои действия. Также они позволяют улучшить концентрацию и распределение внимания. Они рекомендованы детям, которые склонны к импульсивным, случайным реакциям, испытывают трудности в усвоении инструкций и правил, часто отвлекаются и не удерживают внимание, “застревают” и не могут переключиться с неправильного способа выполнения задания на правильный.

Субботский Е. В. Особое мышление дошкольника [Электронный ресурс] / Е. В. Субботский // Все о детях и семье. - Режим доступа: http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=9093

“Почему дует ветер?”, “Откуда берутся реки?”, “Что в радиоприемнике?”… Десятки и сотни вопросов обрушивает на головы взрослых 4-5-летний малыш. Как правило, в спешке, в суете, мы просто отмахиваемся от них, иногда, занятые своими мыслями, что-то отвечаем, иногда они заставляют нас задуматься. В самом деле, как объяснить ребенку, откуда появляются дети, почему трава зеленая? Пройдут годы, прежде чем ребенок будет готов к восприятию научной картины мира, узнает и поймет те “внутренние механизмы”, которые лежат в основе озадачивающих его явлений. Но малыш не может и не хочет ждать: ответить ему надо сейчас, не откладывая.

Субботский Е. В. Особое мышление дошкольников (окончание) [Электронный ресурс] / Е. В. Субботский // Все о детях и семье. - Режим доступа: http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=9095

Один из психологов провел опыт: показал детям 4-7 лет маленькие фокусы и попросил объяснить их. Монета, опущенная в рукав, появляется в руке экспериментатора; листок бумаги, приложенный к открытому концу наполовину заполненной водой пробирки, упорно не желает падать, хотя пробирку перевернули отверстием вниз… Оказалось, дети объясняют эти явления, не обнаруживая никаких следов анимизма. Конечно, они неверно указывают причины: монета оказалась в руке, потому что “в рукаве была дырка”, листик не падает, потому что “приклеился”. Но эти неверные объяснения вполне в духе современной науки, ни к каким “желаниям”, “хотениям” неодушевленных предметов как к объяснительному принципу дети не обращались.


РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ

Артамонов Р. И. Бронхиты у детей [Текст] / Р. И. Артамонов // Медицинская газета. - 2008. - 17 окт. - (N 79). - С. 8-9.

Должич Г. И. О взаимосвязи клинического течения близорукости с особенностями физического развития детей и подростков [Текст] / Г. Должич, Н. Ю. Пыльцина // Вестник офтальмологии. - 2008. - N 5. - С. 50-52.

Цель работы - определение критериев прогнозирования клинического течения приобретенной близорукости на основании изучения соматотипов, системной и глазной гемодинамики у детей и подростков.



Наш адрес:
624130, г. Новоуральск Свердловской области, ул. Фрунзе, 13
МУК “Центральная публичная библиотека” Новоуральского городского округа
Детский абонемент
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное