← Август 2025 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 6 выпусков (2-3 раза в месяц)
Открыта:
24-06-2008
Статистика
0 за неделю
Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2025. Выпуск 3-4
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры «Публичная
библиотека» Новоуральского
городского округа Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ» «ОСТРОВОК ДЕТСТВА» аннотированный
список статей из периодических изданий для молодых
родителей и воспитателей Выпуск № 3-4.
РОДИТЕЛЯМ
НА ЗАМЕТКУ
Зубова А. Может ли ребенку навредить декоративная косметика? / А. Зубова ; текст: А. Каменева. – Текст : электронный // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URL: https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/news/mozet-li-rebenku-navredit-dekorativnaya-kosmetika (дата обращения: 21.08.2025). О том, с какого возраста можно разрешать девочкам краситься и
какие тени, туши и кремы не навредят нежной детской коже, рассказала врач-дерматовенеролог
дерматовенерологического отделения Российской детской клинической больницы
Минздрава России Анастасия Зубова.
Родионова А. Новое время - новые дети // Кудесница. - 2024. - № 4. - С. 28-29 : фот. Как
правильно выстраивать отношения с современными детьми.
Рыднина Я. Ну не всегда же все хорошо! А ругать как? / Я. Рыднина ; опубликовано: К. Макарова. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Nu-ne-vsegda-zhe-vse-horosho-A-rugat-kak/ (дата обращения: 21.08.2025). Что делать, если ребенок заслуживает наказания?
Каменева А. «Такая полезная «тихая охота». – Текст : электронный // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URL: https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/news/takaya-poleznaya-tixaya-oxota (дата обращения: 21.08.2025). Как
превратить простой поход в лес в увлекательное путешествие, которое будет не только
интересным, но и познавательным для детей разных возрастов. О том, как
правильно организовать «тихую охоту», рассказали специалисты
Института изучения детства, семьи и воспитания.
КОПИЛКА
ПРОФЕССИОНАЛА
Александрова О. А. Игры с пружинкой // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 3. - С. 69-70. Рассматриваются пальчиковые игры с
пружинкой для понижения психической возбудимости малышей и улучшения
координации их движений.
Арнаутова Е. П. Изучение традиций семейного воспитания как потенциала сохранения духовно-нравственных ценностей / Е. П. Арнаутова, Е. С. Рычагова, И. Н. Воробьева // Современное дошкольное образование. - 2024. - № 5 (125). - С. 12-27 : табл. Разработка и апробация методики изучения
семейных традиций воспитанников детских садов.
Бабинова Н. В. Народные игры и игрушки как средство развития мелкой моторики рук // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 3. - С. 32-35. Рассматривается роль народных игр и
игрушек в развитии ребенка.
Белобрыкина О. А. Эмоциональное содержание современных детских игрушек / О. А. Белобрыкина, К. Л. Лидин // Современное дошкольное образование. - 2024. - № 2 (122). - С. 48-59 : фот. Эмоциональное содержание игрушек,
рекомендуемых производителями и продавцами для детей дошкольного возраста.
Багно О. Н. Детская йога как пример использования нетрадиционных методов в ДОУ / О. Н. Багно, Е. Г. Ершова, О. Н. Фортанова // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 4. - С. 44-46. Рассматривается детская йога как
нетрадиционная форма физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном
образовательном учреждении.
Белова Е. С. Игровое взаимодействие старшего дошкольника с родителями как ресурс развивающей микросреды в условиях цифровизации / Е. С. Белова, Н. Б. Шумакова // Современное дошкольное образование. - 2024. - № 4 (124). - С. 24-36 : табл. Совместные игры дошкольников с родителями
как важный аспект семейного воспитания.
Бесова Н. В. Конкурсное движение: путь профессионального развития воспитателя / Н. В. Бесова, В. И. Гнездилова, С. В. Чешева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 10. - С. 43-46. Условия организации и значение такой формы
повышения компетентности педагогов, как профессиональный конкурс, являющийся
стартовой площадкой для личностно-профессионального развития педагога.
Бондаревская Е. А. Использование техники батика в развитии творческих способностей дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2025. - № 1. - С. 80-83 : фот. Развитие творческих способностей
дошкольников при помощи художественной росписи по ткани.
Волкова Д. Новая игрушка - сквиши // Детское творчество. - 2024. - № 6. - С. 20-23 : 8 фот. В статье представлена исследовательская
работа "Новая игрушка - сквиши", цель работы - выяснить,
действительно ли игрушки-сквиши полезные.
Голина А. К. Использование мультфильмов с математическим содержанием в формировании счетной деятельности у детей 6-7 лет // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 10. - С. 83-90. Мультипликация как один из успешных инструментов освоения и закрепления математических навыков дошкольников.
Грязнова Е. В. Исторический бал как эффективная форма духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста / Е. В. Грязнова, А. В. Канина // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 4. - С. 21-22. Рассмотрены вопросы духовно-нравственного воспитания детей старшего
дошкольного возраста.
Предлагаются занятия по физическому развитию детей раннего дошкольного
возраста с использованием рационально подобранного нетрадиционного
оборудования.
Драгерук Е. А. Особенности организации взаимодействия ДОО с семьями детей с ОВЗ // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 10. - С. 60-62.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ как технология
поддержки и помощи ребенку, способствующая успешной адаптации и личностному
росту в социуме.
Донцова И. В. Всем нужна семья : интегрир. мероприятие с игровыми заданиями // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 10. - С. 27-29 : ил. Воспитание любви и уважения к родным и близким, формирование интереса к
истории своей фамилии и рода. Выполнение заданий способствует решению широкого
круга задач по речевому развитию.
Зотина Е. С. Управленческая практика: реализация модели целевого наставничества // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2025. - № 1. - С. 6-10. Наставничество в детском саду.
Ермакова И. А. Опыт работы по программе "Ступеньки к мастерству. Опыт наставничества" // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 3. - С. 60-62. Представлен опыт работы по программе организации наставничества в
дошкольном образовании.
Рассматривается программа для развития мелкой мускулатуры пальцев рук,
подготовки к письму детей.
Каратунова О. К. Организация мини-музея в рамках проведения фестиваля "Мы живем в России" // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 3. - С. 62-63. Рассматривается методика создания мини-музеев в дошкольном образовательном
учреждении.
Кондратюк М. И. Представление о сверстнике у детей старшего дошкольного возраста с различным социометрическим статусом // Современное дошкольное образование. - 2024. - № 4 (124). - С. 48-56 : табл. Влияние социометрического статуса дошкольников на их представления о
сверстниках.
Кондрашова Н. В. Формирование культуры поведения в общественных местах у детей 5–7 лет посредством игр // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 10. - С. 68-75. Организационно-методические основы использования игры как деятельности,
технологии, средства для реализации данной работы в рамках
специально-организованной, совместной и самостоятельной игровой деятельности
дошкольников.
Коршикова С. Ю. Реализация проекта "Я люблю Россию". Знакомство с историей Отечества / С. Ю. Коршикова, Н. А. Костякова, У. А. Гришакова // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 3. - С. 20-22. Рассматривается проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников,
знакомство их с историей Великой Отечественной войны.
Крашенинников Е. Е. Проблемы психологического развития ребенка в зеркале игры в театр кукол : театр Петрушки // Современное дошкольное образование. - 2024. - № 2 (122). - С. 22-32. Применение возможностей театра Петрушки в детских садах для
психологического развития детей.
Круглова В. И. Развитие эмоционального интеллекта с помощью арт-терапии // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2025. - № 1. - С. 98-103. Арт-терапевтические упражнения для дошкольников.
Кулаева А. Проект "Рассказы о русской истории дошкольникам", чтобы реализовать историческое просвещение / А. Кулаева, О. Дорогина // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2025. - № 2. - С. 75-85. План проекта по патриотическому воспитанию в детском саду и сценарий
занятия на тему русского гостеприимства.
Мониторинг дошкольного образования, позволяющий выявлять актуальные
проблемы и находить решения для их решения.
Мазанова Е. В. Подготовка к обучению грамоте на примере применения игрового пособия "Город звуков и букв" // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 3. - С. 56-60. Рассматривается методика использования игрового пособия для закрепления у
детей характеристик звуков и букв русского языка.
Направлена на развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста.
Мурашова И. Ю. Коммуникация как показатель социализации детей 6-7 лет в инклюзивной образовательной среде / И. Ю. Мурашова, А. И. Марченко // Современное дошкольное образование. - 2024. - № 4 (124). - С. 38-47 : табл. Коммуникация и социализация дошкольников с ТНР, посещающих подготовительные
группы детского сада комбинированной направленности.
Мустафина Т. В. Всероссийский проект "Мой край родной - мое здоровье" // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 10. - С. 47-51.
Развитие представлений и навыков ЗОЖ у семей воспитанников, повышение
компетентности в этой области у педагогов ДОО.
Новикова О. В. Нетрадиционное оборудование в обучении грамоте детей с ОНР // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 3. - С. 54-55. Описывается игровое пособие для обучения грамоте дошкольников с общим
недоразвитием речи.
Нищева Н. В. Дети дошкольного возраста и гаджеты. Острый вопрос // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 4. - С. 10-11. Рассматривается влияние цифровых технологий на развитие дошкольников.
Нищева Н. В. Занятие воспитателя по "Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина в подготовительной группе // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 4. - С. 71-72. Рассматривается занятие воспитателя по сказке в подготовительной группе.
Парникова Г. А. Культурные практики как средство формирования краеведческих представлений дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2025. - № 1. - С. 11-15. Использование культурных практик для формирования краеведческих
представлений у дошкольников в детском саду.
Подолянко Д. С. Картотека нейроигр // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2025. - № 1. - С. 104-106. Нейроигры для дошкольников, способствующие развитию психических процессов.
Пономаренко Е. Г. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия как одно из средств духовно-нравственного воспитания // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 3. - С. 12-14. Рассматривается методика развития экологической культуры как направление
нравственного воспитания дошкольников.
Результаты исследований, проведенных в рамках проекта "Растем
вместе", представленные на форуме "Экосистема дошкольного
детства".
Сваталова Т. А. Методическая работа как средство поддержки педагогов ДОО в проектировании образовательной программы // Современное дошкольное образование. - 2024. - № 5 (125). - С. 42-53. Использование различных форм методической работы для восполнения
профессиональных дефицитов воспитателей детских садов.
Памятки для воспитателей по историческому просвещению дошкольников.
Соловьева Ю. В. Влияние методики формирования навыка рисования на овладение изобразительной деятельностью у дошкольников / Ю. В. Соловьева, М. Р. Рамирес Барреда, Л. Кинтанар Рохас // Современное дошкольное образование. - 2024. - № 5 (125). - С. 68-80 : ил., табл. Применение программы поэтапного формирования навыков рисования и
определение ее влияния на развитие детей дошкольного возраста.
Степанова И. В. Основы финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 4. - С. 13-15. О формировании у детей старшего дошкольного возраста правильного отношения
к деньгам.
Рассматривается нравственно-волевое воспитание детей старшего дошкольного
возраста.
Турыгина И. Н. Успешная адаптация к условиям дошкольной образовательной организации детей раннего и младшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 4. - С. 52-56. Рассматривается процесс адаптации детей раннего и младшего дошкольного
возраста к условиям дошкольной образовательной организации.
Чернокова Т. Е. Квест-игра как средство формирования способности к наглядному моделированию у детей старшего школьного возраста / Т. Е. Чернокова, П. А. Ракитина // Современное дошкольное образование. - 2024. - № 2 (122). - С. 12-21 : ил. Проведение занятий с дошкольниками в форме квест-игры для формирования у
них способности к наглядному моделированию.
Чижова О. Н. Психологическая коррекция эмоциональной сферы детей дошкольного возраста из семей участников СВО // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 4. - С. 56-59. Рассматриваются вопросы организации психологической помощи детям участников
и ветеранов специальной военной операции (СВО) в условиях дошкольного
учреждения.
Рассматривается эффективность использования конструктора "Лего" в
организации коррекционной работы педагога с детьми дошкольного возраста.
Чугайнова О. Г. Способы развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх с мячом / О. Г. Чугайнова, В. Н. Ельникова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 10. - С. 91-95.
Физическое воспитание с учетом усвоения двигательного навыка, возрастных
особенностей детей, тематики занятий календарного плана в ДОУ. Подвижные игры в
свободной деятельности, на прогулках, в ходе физкультурных занятий, праздников
и развлечений с целью развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
Шевченко Л. Л. Организация проектной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях на примере проекта "Золотое педагогическое кольцо" / Л. Л. Шевченко, М. В. Степанова // Современное дошкольное образование. - 2024. - № 3 (123). - С. 58-72. Проект "Золотое педагогическое кольцо", направленный на развитие
детей и повышение их интереса к культурному наследию народов России.
Шиброва Г. С. Формирование семейных ценностей у дошкольников через взаимодействие семьи и ДОО // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 10. - С. 12-17. Подготовка дошкольников к будущей семейной жизни, сопровождение процесса
воспитания будущего семьянина.
Щербак A. П. Законодательные основы реализации образовательного направления "физическое развитие" в ДОО // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 10. - С. 52-58. Анализ статей федеральных законов об образовании, физической культуре и
спорте, охране здоровья с точки зрения реализации направления "Физическое
развитие" в дошкольной образовательной организации.
Шкута Е. А. Развитие мелкой моторики и координации движений рук детей дошкольного возраста посредством монтессори-упражнений / Е. А. Шкута, А. Н. Богдан // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 3. - С. 14-16. Монтессори-упражнения направлены на активизацию зон коры головного мозга с
целью профилактики и коррекции речевых нарушений, поскольку стимуляция
биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному
функционированию.
Юдина А. А. Проект "Красота природы - красота души" / А. А. Юдина, Н. Ю. Лебедева, Н. Г. Закирова // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 3. - С. 22-24. Рассматривается проект, посвященный березе как символу русской культуры.
Влияние регулярного опыта сочинения историй на развитие сюжетно-ролевой игры
дошкольников.
Александрова И. И. День медведя : познават.-игровое мероприятие // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 10. - С. 49-56 : ил. Сценарий занятия, в ходе которого дети путешествуют с помощью волшебного глобуса
и встречаются с медведями разных видов.
Борисова М. Малоподвижные игры. Как организовать их с 35 и более детьми и не бояться хаоса в группе // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2025. - № 1. - С. 26-33 : фот. Малоподвижные игры в режиме дня дошкольников.
Бурая А. Как организовать чемпионат по ранней профориентации в ДОО. Положение и сценарий / А. Бурая, Н. Красавина, Е. Романова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2025. - № 1. - С. 56-68 : фот. Мероприятия по профориентации старших дошкольников в детском саду.
Дорогова М. В. Международный день инвалида : сценарий мероприятия / М. В. Дорогова, И. В. Зверева // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 10. - С. 45-48 : ил. Воспитание толерантного отношения детей старшего дошкольного возраста к
людям с особенностями в развитии.
Зебзеева В. А. Образовательная деятельность дошкольников в режимных процессах : для подгот. к шк. группы // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2025. - № 1. - С. 53-67. Сценарий мероприятия для старших дошкольников в рамках режима детского
сада.
Сценарий досуга для дошкольников, посвященный домашним животным.
Калина М. "Сильные богатыри славной Руси!". Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию детей // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2025. - № 2. - С. 86-94. Предлагается сценарий праздника ко дню защитника Отечества с историческим
контекстом, основанным на русских былинах.
Калина М. "Снег - не конфеты". Сценарий театрализованного досуга с детьми в январе // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2025. - № 1. - С. 72-78 : ил., фот. Сценарий для дошкольников.
Кириллова Ю. А. Физический досуг "Салют, Победа!" // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 4. - С. 28-31. Рассматривается сценарий спортивного досуга для детей дошкольного возраста.
Комылина Т. Не хочу быть Машей! // Сценарии и репертуар. - 2024. - № 24. - С. 43-55.
Сказка-игра для старших дошкольников.
Кузнецова М. В. Спортивный праздник "Лепестки здоровья" // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 4. - С. 26-27. Приводится сценарий спортивного праздника для детей дошкольного возраста.
Кузьмина Т. В. Ток-шоу "Что нам мамам подарить?" : празднич. мероприятие ко Дню матери / Т. В. Кузьмина, Т. И. Егоренкова // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 10. - С. 30-32 : ил. Сценарий праздника ко Дню матери.
Попова Е. Г. В гостях у Шляпника : развлечение ко Дню матери // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 10. - С. 33-36 : ил. Сценарий развлечения ко Дню матери.
Потапова Ю. П. Пушкинский бал : праздник для ст. дошк. / Ю. П. Потапова, С. В. Жукова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2025. - № 1. - С. 72-79. Сценарий праздника для старших дошкольников, посвященный творчеству А. С. Пушкина.
Титова Н. П. Конспект занятия "Подарок для зайчика" // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 4. - С. 25-26. Представлен конспект занятия, способствующего развитию мышления, мелкой
моторики рук, памяти, внимания, воображения и творческих способностей.
Тюрева Е. П. Картотека дидактических игр "Семья и семейные ценности" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2025. - № 1. - С. 16-26. Дидактические игры для дошкольников, посвященные семейным ценностям.
Сценарий праздника для дошкольников ко Дню матери.
В ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДУ
Воеводина Е. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Играем с кубиком" / Е. В. Воеводина, Т. Н. Ермолина. // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 4. - С. 65-68. Дан конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного
возраста, направленный на развитие мелкой моторики и зрительного восприятия.
Иванова Э. Б. Конспект логоритмического занятия для детей 3-4 лет с ТНР "По лесной тропинке" / Э. Б. Иванова, Д. А. Громова // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 4. - С. 42-43. Рассматривается конспект логоритмического занятия для детей старшего
дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями.
Использование инновационных технологий в комплексе дает результат по обогащению
словарного запаса детей.
Канашина Е. Д. Игры для развития межполушарного взаимодействия в логопедической практике // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 4. - С. 48-49. Рассматриваются игры и упражнения для детей на развитие межполушарного
взаимодействия.
Кириллова Ю. А. Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе инструктором по физической культуре с детьми с ТНР в группах компенсирующей направленности ДОО // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 3. - С. 37-41. Рассматривается применение здоровьесберегающих технологий в группе
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Костина О. В. Дидактическая игра "Игровой веер" // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 4. - С. 64. Рассматривается логопедическая игра для дошкольников.
Наумова И. А. Преемственность ДОУ и школы по реализации ФГОС ДО у детей с ТНР // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 4. - С. 47. Рассматривается преемственность работы логопеда с детьми с тяжелыми
нарушениями речи в детском саду и школе.
Представлены упражнения на мелкую моторику на логопедических занятиях.
Шабалина Н. Н. Игры для развития ручного праксиса в логопедической работе с детьми с ОНР / Н. Н. Шабалина, Ю. Л. Тряпицына, Ю. В. Лебедева // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 3. - С. 48-50. Рассматриваются игры для развития ручного праксиса в логопедической работе
с детьми с общим недоразвитием речи.
Домашняя кошка // Тошка и компания. - 2024. - № 10. - 4-я с. обл. : 2 рис. Мастер-класс:
маска кошки из бумаги своими руками.
Павлин // Тошка и компания. - 2024. - № 12. - 4-я с. обл. : 2 рис. Мастер-класс:
маска павлина из бумаги своими руками.
Ретунская Д. Золотой талисман // Тошка и компания. - 2024. - № 12. - С. 24-25 : 5 фот. Изготовление
талисмана: мастер-класс.
Составитель: Кабанова А. А. Наш адрес: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск,
ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского
городского округа Центр детского чтения «Остров книжных
сокровищ» телефон: (34370) 9-05-75 e-mail: oiopbngo@yandex.ru Web-сайт: https://www.bibliongo.ru/ |
В избранное | ||