Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2025. Выпуск 4-5


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

 

Выпуск № 4-5.

 

 

 РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Бондаренко В. А у вас дети капризничают за едой? / В. Бондаренко ; опубл.: Волкова А. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/A-u-vas-deti-kapriznichayut-za-edoj/ (дата обращения: 26.08.2025). 

Мама пятерых детей рассказывает о привычках питания в своей большой семье и о том, как приучает малышей к самостоятельности.

 

Дрига О. Современные дети дошкольного возраста / О. Дрига, С. Бородулина ; беседовала Л. Шкиль. – Текст : электронный // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URLhttps://растимдетей.рф/articles/sovremennye-deti-doskolnogo-vozrasta (дата обращения: 26.08.2025). 

В вопросах об уникальном поколении выросших в условиях стремительного технологического прогресса помогают разобраться педагоги МДОУ «Детский сад № 69 комбинированного вида» города Ухты Республики Коми — старший воспитатель Ольга Дрига и воспитатель Светлана Бородулина.

 

Сидоряка О. Ребенок с СДВГ: где у него "кнопка"? // Кудесница. - 2024. - № 6. - С. 26-28 : фот. 

Особенности воспитания гиперактивных детей.

 

Розенова М. Детские конфликты: вмешиваться или нет / М. Розенова ; беседовала Л. Шкиль. – Текст : электронный // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URL: https://растимдетей.рф/articles/detskie-konflikty-vmesivatsya-ili-net (дата обращения: 26.08.2025). 

Как известно, конфликты — реальность любых отношений и взаимодействий как в мире людей, так и в мире природы. Детские конфликты — неизбежная реальность роста и развития ребенка, его взаимодействия с окружающими и активной социализации. Но как вести себя родителям — вмешиваться ли, помогать ли разрешать детские конфликты? На эти вопросы отвечает Марина Розенова, доктор психологических наук, профессор кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» МГППУ.


Цветкова Т. В.
Книги о смерти для детей, или Кто, зачем и почему делает смерть главным событием детства // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 11. - С. 14-17. - Окончание. Начало: № 10, 2024. 

В статье дан ответ на вопрос, зачем создаются детские книги о смерти. В логике возрастной периодизации объясняется, почему нельзя читать детям книги о смерти. На конкретных книгах показано недопустимое для детского восприятия содержание. Предложено решение, как правильно рассказывать детям о смерти.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Бакулина Т. А. Учимся играть : пед. проект для детей с ОВЗ // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 11. - С. 26-34 : ил. - Продолж. Начало: № 8-10, 2024. 

У детей с ОВЗ формирование игровой деятельности, в отличие от здоровых детей, имеет особенности. Создавать у них интерес и умение играть в различные виды игр необходимо целенаправленно. С учетом важности и сложности данной работы система занятий (конспектов), входящая в педагогический проект "Учимся играть", рассчитана на год. В этом номере представлены конспекты мероприятий на февраль и март.

 

Гайнетдинова О. К. Шерстяное чудо : дет. проект / О. К. Гайнетдинова, Я. Сахабутдинова // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 12. - С. 46-49 : ил. 

Рассказ воспитанницы о том, как она открыла для себя секреты валяния из шерсти и приобщила к этому мастерству друзей из детского сада.

 

Гризик Т. И. Пальчиковые игры. Классификация // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 12. - С. 13-17. 

Подчеркивается значение развития мелкой моторики в общем и речевом развитии дошкольника. Рассматривается одно из направлений в развитии моторики - пальчиковые игры и упражнения. Предлагается их классификация с образцами игр для использования в работе педагогов ДОО и родителей.

 

Дмитриев Ю. А. Медиапроекты - эффективное средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста / Ю. А. Дмитриев, Т. В. Калинина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2025. - № 1. - С. 86-97. 

Характеристика структурных компонентов патриотического воспитания, роли всех участников образовательного процесса в совместных медиапроектах. Перечень совместных медиапроектов с участием педагогов, родителей и детей дошкольного возраста, направленных на духовно-нравственное воспитание, воспитание патриотизма, приобщение детей к традиционным семейным ценностям.

 

Дыбина О. В. Программа "Ребенок в мире поиска": особенности построения образоват. процесса : метод. рекомендации // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2025. - № 1. - С. 62-69.

Комплексное решение ряда задач познавательного, социально-коммуникативного, речевого развития дошкольников, реализуемых в ходе их познавательно-исследовательской деятельности в совокупности ее разновидностей.

 

Лебединцев В. Б. Карусель станций парной работы : новая технология коллектив. образоват. деятельности // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 12. - С. 7-12 : ил. 

Сформулированы обязательные условия сотрудничества, главным из которых является распределение заданий, действий и ролей между участниками. Описана одна из новых технологий организации коллективной образовательной деятельности, успешно используемая на практике с детьми любых возрастных групп, - "карусель станций парной работы", которая позволяет стать субъектом деятельности каждому ребенку, а педагогу естественным образом и в то же время технологически занять позицию "рядом", а не "над" воспитанниками.

 

Матвеева Л. Обновленные карты для оперативного контроля режимных моментов в рамках ФОП ДО // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2025. - № 2. - С. 28-34 : ил. 

Карты контроля для проверки режима дня в детском саду.


Машкович Е. Анкета, чтобы выяснить, как родители воспитывают у детей патриотизм // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2025. - № 2. - С. 46-49 : фот.
 

Опрос родителей на тему патриотического воспитания детей.


Могилева О.
Интерактивные мини-музеи в ДОО, в которых педагоги организуют самостоятельную деятельность дошкольников / О. Могилева, О. Курышева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2025. - № 2. - С. 58-64 : фот. 

Создание в детском саду интерактивных мини-музеев.

 

Нечуговских М. И. Паровозик "Снеговей" : эксперимент. станция / М. И. Нечуговских, Н. Н. Калька // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 12. - С. 50-53 : ил. 

Зима - это не только долго, холодно, но еще и интересно! На участке детского сада появился "Паровозик "Снеговей" - своеобразная экспериментальная станция для увлекательных путешествий по Стране знаний. Зимние эксперименты и опыты помогают дошкольникам делать новые открытия.

 

Новикова С. А. Воспитание дошкольников в русле требований ФОП ДО / С. А. Новикова, Е. А. Соловьева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2025. - № 1. - С. 28-35. 

Воспитывающая среда и принципы воспитания в ДОО для формирования личности юного гражданина страны, примеры технологий и методик, используемых в воспитании дошкольников.

 

Петров Д. В. Фестивальное движение "Спорт. Игра. Здоровье" / Д. В. Петров, Н. А. Соколова, Н. В. Тюмасева // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 11. - С. 22-25 : ил. 

Фестивальное движение физкультурно-досуговой направленности организуется для педагогов и воспитанников при взаимодействии дошкольных образовательных организаций городского района. Движение включает в себя ряд фестивалей спортивной тематики в течение одного учебного года. Все фестивали приурочены к спортивным календарным датам. Дается описание фестивалей.

 

Пешкова С. А. Семейный клуб "Развивашка" для родителей и детей раннего дошкольного возраста во второй младшей группе // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2024. - № 7 (104). - С. 23-25 : фот. 

Описан опыт работы семейного клуба в детском саду. Представлена программа семейного клуба.

 

Семенова О. Н. Особый ребенок в детском саду : задержка псих. развития / О. Н. Семенова, Г. В. Отрошко // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 12. - С. 21-25 : ил. 

Рассматриваются основные причины возникновения задержки психического развития (ЗПР), классификация; выявляются особенности, свойственные этому отклоняющемуся развитию, а также адаптационные приемы, позволяющие включить ребенка с ЗПР в образовательную деятельность.

 

Сошникова М. А. Модель эколого-патриотического воспитания дошкольников в условиях ДОО / М. А. Сошникова, Д. И. Смирнова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2025. - № 1. - С. 101-106. 

Значимость патриотического воспитания, актуальность в современных условиях, необходимость его осуществления в образовательной организации. Структурные компоненты такой модели, результаты, критерии оценки эффективности.

 

Старостина Е. А. Познавательно-исследовательский проект "Волшебная пуговица" для детей младшего дошкольного возраста / Е. А. Старостина, М. В. Бровкина // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2024. - № 7 (104). - С. 26-30 : фот. 

О реализации творческого проекта для детей, направленного на знакомство детей с пуговицами.

 

Универсальный образец положения, чтобы организовать деятельность творческой группы в ДОО // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2025. - № 2. - С. 8-12. 

Организация творческой группы в детском саду.

 

Терехина О. А. Создание дидактической рельефной картины из песка // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 11. - С. 41-47 : ил. 

Дана характеристика реакций и действий детей в процессе игрового взаимодействия с песком. Описаны особенности рельефной картины, раскрыт ее развивающий потенциал для ребенка. Приведены примеры из практики работы с детьми разных возрастных групп.

 

Фетисова Н. А. Детское движение "Орлята-дошколята" / Н. А. Фетисова, М. В. Латынцева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2025. - № 1. - С. 98-100. 

Развитие социальной активности детей 5–7 лет.


Филиппова Е. А.
ЦИПР как вариативная форма работы с детьми раннего возраста в дошкольной организации // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2025. - № 1. - С. 76-85.

Дети до трех лет, не посещающие группы детского сада, получают соответствующее их возрасту развитие в центре игровой поддержки.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Гостева А. В. Организация сотрудничества ДОО с семьей по развитию познавательного интереса к природе у детей 6-7 лет / А. В. Гостева, О. Г. Чугайнова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2025. - № 1. - С. 43-55. 

Формы и направления работы с родителями по реализации задач в области экологического образования.

 

Гундорина С. А. Снеговик // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 12. - С. 44-45 : ил. 

Комплексное мероприятие зимней тематики, в ходе которого дети 4-5 лет конструируют снеговика из втулки от бумаги, а также расширяют представления о снеговике и развивают диалогическую речь.

 

Гусева Т. Е. Сценарий праздника "Что за чай без самовара, крендельков да пирожков?" во второй младшей группе // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2024. - № 7 (104). - С. 19-22. 

В статье описан конспект праздника, направленный на приобщение дошкольников к ценностям русской народной культуры.

 

Демянчук Л. "Я хочу, чтобы не было войны". Сценарий творческого вечера в честь Года защитника Отечества / Л. Демянчук, О. Русановская, Н. Сыркина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2025. - № 2. - С. 68-72 : ил., фот. 

Сценарий для детского сада.

 

Есьман Ю. И. "Моя семья" // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 11. - С. 35-37 : ил. 

Набор игр, заданий и упражнений для детей 3-4 лет, объединенных темой семьи. Практический материал позволяет создать комплексное интегрированное мероприятие; может быть реализован как отдельные части в течение дня.

 

Зенкова А. А. Изучаем геометрические фигуры : метод. разработка занятия для обучающихся 5 лет // Дополнительное образование и воспитание. - 2025. - № 1. - С. 29-30.

Представлена разработка занятия, цель которого - развитие познавательных представлений через изучение геометрических фигур у детей среднего дошкольного возраста.

 

Шауро М. С. Свойства воды : метод. разработка конспекта занятия с эксперимент. деятельностью по предмету "Экология и окружающий мир" // Дополнительное образование и воспитание. - 2025. - № 1. - С. 47-51 : фот. 

Представленный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, может быть использован на занятиях педагогами дополнительного образования. В процессе занятия решаются цели и задачи, направленные на расширение представлений детей о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность.

Составитель: Кабанова А. А.

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт:  https://www.bibliongo.ru/

 


В избранное