С момента выхода предыдущего выпуска число читателей увеличилось в 8 раз.
Я, конечно, могу порекомендовать всем почитать архив. Но делать этого не буду, потому что умные сами догадаются, а дуракам
такое чтение не поможет :).
Мечта о халяве не истребима . Слово БЕСПЛАТНО во все времена было наживкой, на которую ловилось множество народа.
Но несмотря на то, что бесплатным бывает только сыр в мышеловке, абсолютное большинство людей идут в эту мышеловку в возрасте 7-8 лет. Эта мышеловка
называется системой образования России. Позднее я постараюсь показать, что платное образование в России не многим отличается от бесплатного. А сейчас
попытаемся разобраться с БЕСПЛАТНЫМ образованием.
Меня спрашивают: "Если Россией руководят дураки, то почему ОНИ живут хорошо, а остальные умные люди, живут так плохо?"
Отвечаю: Как Вы думаете, кому выгодно, чтобы этих руководителей считали дураками?
Дело в том, что я назвал наших руководителей дураками, потому что они в отношении МЕНЯ думают о второстепенном, а не о главном. Для них жизнь человека - это второстепенно (Чечня, преступность), здоровье - это второстепенно (табак, наркота, алкоголь), семья - второстепенно (2/3 разводы), дети - второстепенно (беспризорность, смертность, плохое детское питание в школах), дом - второстепенно (стоимость жилья непосильная), свобода - второстепенно (цензура, уничтожение опозиции и олигархов). Таким образом, счастье мое им по фиг. Это по факту, а не на словах.
Вам нужен такой дурак-руководитель? Нужен, потому что вы голосовали за Путина: он же подтянутый, немецкий язык знает, спортивный и т.п. А то, что каждый год численность России уменьшается на 1 млн. - это, конечно, менее важно. Я ошибся? Значит, мы с вами в меньшестве :(.
Принято считать, что живут хорошо дураки, а я утверждаю, что ОНИ УМНЫЕ, в отличие от тех, кто не живет так хорошо.
Итак, продолжаем ...
Приношу свои извинения тем, кто уже прочитал материалы этого выпуска рассылки. Будем считать это повторением пройденного.
НЕ ТО ОБРАЗОВАНИЕ. УЧАТ НЕ ТОМУ
Чему же учат в "семье и школе"? Чтению, письму, счету, физике, химии, истории, литературе, сопромату, праву и т.д. и т.п. Парадокс состоит в том, что все, что включено в программы так называемых образовательных стандартов, - это НЕ ТО.
А как можно признать это ТЕМ, если нет ответа ЗАЧЕМ? Как различать, что нужно, а что не нужно, если не знаешь, ЗАЧЕМ это нужно.
Когда моя дочь училась в школе, то в ее классе стали проводить дополнительные занятия (кстати, платные). Когда я увидел список этих дополнительных занятий, то долго ломал голову над принципом его составления. Я, дурак, искал смысл. Оказалось, все просто, в этот список включили те предметы, которые вели учителя, желающие подзаработать. Все! И весь смысл этих дополнительных занятий.
Мне могут возразить, что сейчас ведется переход на профильное обучение в старших классах. Т.е., в лучшем случае, по результатам работы со школьным психологом ученики делятся на "физиков" и "лириков". А потом их обучают по профильным программам. Но ведь это БРЕД. Как можно выделять, что НУЖНО, без ответа на вопрос: ЗАЧЕМ нужно?
А кроме того, я открою страшный секрет. Профессор Зеленов Л.А., автор общей теории деятельности, сформулировал закон обращения деятельности на себя: каждый тип деятельности включает в себя все остальные типы деятельности. Это означает, что для успеха, например, в педагогической деятельности, требуется подготовка в научной, медицинской, физкультурной, экологической деятельности и в искусстве, не говоря уже об экономической и управленческой деятельности. Вам не кажется, что в этом случае, профильное образование просто теряет смысл.
Итак, в современной системе образования учат НЕ ТОМУ.