Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 29-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 29
[2012]

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Российская Федерация. Правительство. О составе президиума Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России [Текст] : распоряжение от 9 февраля 2012 г., № 158-р. // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2012. - № 6. - С. 4-11. - Прил.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 г. № 58 "Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету, перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2012 году" [Текст] : приказ от 13 марта 2012 г., № 188 // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2012. - № 6. - С. 13-14.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О внесении изменений в состав Научно-координационного совета федеральной целевой программы "Русский язык" на 2011-2015 годы, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 июня 2011 г. № 2071 [Текст] : приказ 27 марта 2012 г., № 234 // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2012. - № 6. - С. 60.*

Российская Федерация. Президент. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки [Текст] : указ от 7 мая 2012 г., № 599 // Вестник образования России. - 2012. - № 11. - С. 13-16.*

Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении [Текст] : постановление от 18 апреля 2012 г., № 343 // Вестник образования России. - 2012. - № 11. - С. 21-24. - Прил.*

Российская Федерация. Профсоюз работников народного образования и науки; Центральный совет. Об отнесении должности "педагог-библиотекарь" к четвертому квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников [Текст] : письмо от 15 февраля 2012 г., № 28 // Вестник образования России. - 2012. - № 11. - С. 24-26. - 2 прил.*

Российская Федерация. Правительство. О внесении изменений в Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений [Текст] : постановление от 16 мая 2012 г., № 482 // Вестник образования России. - 2012. - № 12. - С. 9.*

Российская Федерация. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. По вопросу обеспечения безопасности спортивных сооружений в образовательных учреждениях Российской Федерации [Текст] : письмо от 22 мая 2012 г., № 05-1796 // Вестник образования России. - 2012. - № 12. - С. 35.*

ЕГЭ

Алексейчук А. Готовимся к единому экзамену по информатике [Текст] / А. Алексейчук // Абитуриент. - 2012. - № 5. - С. 19-22.

Углубленное изучение информатики и подготовка к сдаче ЕГЭ.

Единый государственный экзамен по обществознанию [Текст] : демонстрационный вариант 2012 г. // Абитуриент. - 2012. - № 5. - С. 23-31.

Демонстрационный вариант ЕГЭ по обществознанию 2012 г. с ответами и указаниями к заданиям.

Пинская М. А. Учет контекстной информации при оценке качества работы школы [Текст] / М. А. Пинская, С. Г. Косарецкий, Н. С. Крутий // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 31-35.*

О возможностях интерпретирования результатов, полученных на ЕГЭ и ГИА учениками.

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ

Фролов А. А. Приоритеты педагогики А.С. Макаренко : особенности наследия [Текст] / А. А. Фролов, Е. Ю. Илалтдинова // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 267-274.*

О необходимости применения отечественной истории педагогики и школы в современных условиях.

Янковская Н. А. Гимназическое образование в России: цели и содержание [Текст] / Н. А. Янковская // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 279-282.*

Об истории гимназического образования в России.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Власенко В. А. Оценка: цена и ценность... [Текст] / В. А. Власенко // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 208-213.*

О проблемах оценки учащихся и оценочной деятельности учителей.

Загвязинский В. И. Современная образовательная ситуация и задачи модернизации российского образования [Текст] / В. И. Загвязинский // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 11-16.*

О кризисе современного образования.

Карпов А. О. Инновационная среда: структура и функции [Текст] / А. О. Карпов // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 191-200.*

Об инновационной среде в образовательной системе общества.

Куркин Е. Б. Как нам избавиться от старой школы? [Текст] / Е. Б. Куркин // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 44-50.*

О реформе школ.

Поташник М. М. Сообщество педагогов школы: коллектив или команда? [Текст] / М. М. Поташник // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 167-174.*

О новом понятии "тимбилдинг" и применении его в образовании.

Сиденко Е. А. Разработка педагогического проекта [Текст] / Е. А. Сиденко // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 146-154 : 2 схемы, рис.*

О составлении планов решения профессиональных педагогических задач в условиях введения федеральных государственных стандартов.

Шаяхметова Р. И. Методическая поддержка инновационного образования [Текст] / Р. И. Шаяхметова // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 155-160.*

О методической службе, создающей благоприятные условия функционирования и развития школ.

Шамаева А. М. Укрепление здоровья школьников: стратегия и тактика муниципальной системы образования [Текст] / А. М. Шамаева, О. О. Хроменкова // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 161-166.*

О роли школы в сохранении и укреплении здоровья школьников.

ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ

Абанкина И. В. Директор школы оценивает ее ресурсное обеспечение : результаты мониторинга [Текст] / И. В. Абанкина, М. Б. Савельева, С. В. Сигалов // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 17-22.*

Представлены результаты мониторинга руководителей школ.

Вифлеемский А. Б. Автономное, бюджетное или казенное учреждение : кем лучше быть школе? [Текст] / А. Б. Вифлеемский // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 80-89.*

О том, какой тип учреждения (автономный, бюджетный или казенный) на сегодняшний день выбрать школе.

Вифлеемский А. Б. Новые системы оплаты труда и трудовое законодательство [Текст] / А. Б. Вифлеемский // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 135-145.*

Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации [Текст] : прил. к письму Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки РФ от 30 марта 2012 г., № 06-634 // Вестник образования России. - 2012. - № 11. - С. 54-69. - Продолж. Начало в № 9, 10.*

Моисеев А. М. Программы развития школы: принцип тройного соответствия [Текст] / А. М. Моисеев // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 106-108.*

Об основных требованиях к программам развития школ.

Русских Г. А. Руководители школы и педагогический персонал оценивают качество образования [Текст] / Г. А. Русских, Ю. В. Слобожанинов // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 94-100.*

Качество образования глазами руководителей школ и педагогического персонала.

Шевченко Т. Н. Внутренний аудит финансово-хозяйственной деятельности школ [Текст] / Т. Н. Шевченко // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 129-134 : табл.*

Об аудите школ.

Шумилина Т. О. Директору на заметку. Подготовка школы к новому учебному году: основные требования и направления деятельности [Текст] / Т. О. Шумилина // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 178-183.*

Об обязательной процедуре, гарантирующей безопасность образовательного процесса - подготовке общеобразовательного учреждения к новому учебному году.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ШКОЛЕ

Баранова Е. И. Комплексные формы воспитания индивидуальности учеников [Текст] / Е. И. Баранова // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 249-254 : 2 табл.*

О воспитании индивидуальности учащихся в условиях классного сообщества.

Зубкова М. Маленькие трагедии [Текст] / М. Зубкова // Читаем вместе. - 2012. - № 6. - С. 30.

Задача нравственного воспитания по-прежнему является не только самой важной, но и самой сложной в процессе всестороннего развития детей.

Лукьянова И. Слоны в посудной лавке [Текст] / И. Лукьянова // Нескучный сад. - 2012. - № 7. - С. 44-48.

Нужно ли учить детей хорошим манерам. Обязательная ли это часть хорошего воспитания. И где тут граница между необходимым и избыточным.

Михайлова Л. В. Экологическое воспитание школьников [Текст] / Л. В. Михайлова // Физика - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 15.

Представлена форма организации учебной или внеурочной работы с учащимися по экологическому образованию.

Михайлова Э. Великолепная пятерка, или Семейное чтение - вот лучшее учение [Текст] / Э. Михайлова // Семья и школа. - 2012. - № 5. - С. 12-15.*

О семейном чтении и читающих детях в компьютерный век.

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Андреев А. Н. Образ Первой мировой войны в художественной структуре поэмы С. А. Есенина "Анна Снегина" [Текст] / А. Н. Андреев // Русский язык и литература. - 2012. - № 6. - С. 51-56.*

Анализируется восприятие С. Есениным Первой мировой войны и отражение ее в поэме "Анна Снегина".

Богуславская О. Соль и перец в русской речи [Текст] / О. Богуславская // Читаем вместе. - 2012. - № 6. - С. 36.

История происхождения старинных выражений русской речи.

Бологова М. А. Явление поэта. Мотивы Бродского в современной русской прозе [Текст] / М. А. Бологова // Сибирский филологический журнал. - 2012. - № 2. - С. 126-133.*

Рассматривается интертекст И. Бродского в современной русской литературе на материале произведений Л. Улицкой, А. Эппеля, М. Рыбаковой, Е. Шкловского.

Гируцкий А. А. Ролевые и языковые особенности метакоммуникативной организации дискурса в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" [Текст] / А. А. Гируцкий // Русский язык и литература. - 2012. - № 5. - С. 47-51.*

Анализируются роли персонажей в романе: роль "нечистой силы", роль обывателей, роль представителей власти.

Давыдова И. Так чей же Пушкин? [Текст] / И. Давыдова // Чудеса и приключения. - 2012. - № 6. - С. 24-25.

Автор обращается к теме происхождения предков великого русского поэта.

Демидова М. Ю. Естественно научный цикл: читательские умения [Текст] / М. Ю. Демидова // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 182-185.*

Об умении работать с разнообразными источниками информации и читательском умении.

Капшай Н. П. Активные пути изучения лирики [Текст] / Н. П. Капшай // Русский язык и литература. - 2012. - № 5. - С. 52-59.*

В статье на примере предлагаемого для программного изучения стихотворения А. А. Блока "Вербочки" раскрываются особенности применения диалоговой методики.

Коляго А. С. Игровые технологии в преподавании русского языка [Текст] / А. С. Коляго // Русский язык и литература. - 2012. - № 6. - С. 21-31.*

Анализируются игровые технологии при изучении тем: "Алфавит", "Языки мира", "Знаменитые лингвисты", "Знаки препинания", "Части речи", "Словари", "Морфемы".

Леонович В. Л. Словообразовательный анализ в аспекте подготовки к ЦТ [Текст] / В. Л. Леонович // Русский язык и литература. - 2012. - № 6. - С. 3-10.*

Предлагаются рекомендации по предупреждению у учащихся возможных ошибок при выполнении заданий на ЦТ.

Перхорович К. И. Цели урока с позиций компетентного подхода [Текст] / К. И. Перхорович // Русский язык и литература. - 2012. - № 5. - С. 17-24.*

Анализируются примеры формирования целей урока русского языка.

Плетнева А. Почему парашют нельзя писать через "у"? [Текст] / А. Плетнева, А. Десницкий // Нескучный сад. - 2012. - № 6. - С. 78-81.

Каким образом правила орфографии появились в нашей жизни и зачем они нужны.

Попко Г. А. Слагаемые урока русского языка [Текст] / Г. А. Попко // Русский язык и литература. - 2012. - № 5. - С. 24-26.*

Анализируется путь создания успешной мотивации учащихся на уроке русского языка.

Савчук Т. Н. Оперирование понятиями как логическая основа эффективного обучения языку и речи [Текст] / Т. Н. Савчук // Русский язык и литература. - 2012. - № 5. - С. 3-13.*

Анализируются педагогические приемы при обучении школьников русскому языку.

Сенькевич Т. В. Духовно-нравственный потенциал чеховских произведений на уроках литературы в средних классах [Текст] / Т. В. Сенькевич // Русский язык и литература. - 2012. - № 5. - С. 27-29.*

Анализируется изучение творчества А. П. Чехова в 8 классе.

Скибицкая Л. В. Методика изучения чеховских произведений в V - VI классах [Текст] / Л. В. Скибицкая // Русский язык и литература. - 2012. - № 5. - С. 30-32.*

Анализируются уроки по творчеству А. П. Чехова.

Флеганова С. А. Каким должен быть современный урок русского языка? [Текст] / С. А. Флеганова // Русский язык и литература. - 2012. - № 6. - С. 16-20.*

Анализируется структура уроков в 10 классе.

Фочкин О. История жизни мальчика, который стал человеком [Текст] / О. Фочкин // Читаем вместе. - 2012. - № 6. - С. 46-47.

Творческая биография автора повести-сказки "Баранкин, будь человеком!" Валерия Медведева.

Хомякова О. Р. Художественный метод [Текст] / О. Р. Хомякова // Русский язык и литература. - 2012. - № 5. - С. 13-16.*

Рассматриваются методы классицизма, сентиментализма, романтизма, реализма.

УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ

Акжигитов А. Р. Паспорт физический [Текст] / А. Р. Акжигитов // Физика - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 25 : 2 ил.*

Приведен методический прием - составление паспорта для каждой новой изучаемой физической величины, закона, явления.

Алимова Л. И. Сила трения [Текст] / Л. И. Алимова, М. В. Канаичева // Физика - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 8-14 : 23 ил.*

Сценарий открытого урока по физике, знакомящего учащихся с явлением трения как новым видом взаимодействия тел.

Артеменко В. П. Агрегатные состояния вещества [Текст] / В. П. Артеменко, И. Н. Жосан // Физика - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 4-7 : 11 ил.*

Конспект урока по физике, в ходе которого используется презентация, информационный кластер и системные таблицы.

Дроздов В. Б. Задачи, принесенные с прогулки [Текст] / В. Б. Дроздов // Физика - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 60.*

Приводится задача о максимальной скорости, которую можно развить на легковом автомобиле Рено Сандеро.

Исследование магнитного взаимодействия постоянных токов [Текст] / А. П. Гладченко [и др.] // Физика - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 28-29.*

Описана установка для количественной проверки силы Ампера, созданная в рамках учебно-исследовательского проекта для 11 класса.

Кондратьева Т. А. Математическое решение физической задачи [Текст] / Т. А. Кондратьева // Физика - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 43 : 2 ил.*

О том, как математическая модель может упростить решение сложной физической задачи.

Корнильев И. Н. "Необыкновенная" обыкновенная вода [Текст] / И. Н. Корнильев // Физика - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 48-53 : 6 ил.*

О некоторых "аномальных" свойствах обычной воды, а также о роли этих особенностей в жизни и технологических процессах.

Котлярова Л. И. Зеркало. Построение изображений в зеркале [Текст] / Л. И. Котлярова // Физика - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 18-20 : 4 ил.*

Конспект урока по физике для 8 класса с элементами исследовательской деятельности.

Пиняева Т. В. Использование здоровьесберегающей технологии на уроках [Текст] / Т. В. Пиняева // Физика - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 16-18 : 1 ил., 3 табл.*

Представлены таблицы с перечнем тем, изучаемых в курсе физики в 7-9 классах, которые связаны с сохранением здоровья.

Система обучающих задач по физике [Текст] / Л. Э. Генденштейн // Физика - Первое сентября. - 2012. - № 4. - С. 41-44.*

В рамках темы "Кинематика" рассмотрена задача о сложении скоростей при равномерном прямолинейном движении не только вдоль одной прямой, но и по разным прямым в одной плоскости.

Скворцов А. И. Новые возможности компьютера как инструмента организации экспериментальной деятельности учащихся [Текст] / А. И. Скворцов, А. И. Фишман // Физика - Первое сентября. - 2012. - № 4. - С. 37-40.*

Описаны оригинальные цифровые образовательные ресурсы по физике (видеозадачи и экспериментальные задачи телеметрического практикума), в основе которых лежит анализ и обработка аудио- и видеоинформации, записанной в ходе реальных экспериментов.

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Карпеченко Т. Кто за что отвечает [Текст] / Т. Карпеченко // Абитуриент. - 2012. - № 5. - С. 2-4 : фот.

Кто отвечает за выбор будущей профессии выпускника школы?

Ситникова О. Уроки жизни: выбираем профессию [Текст] / О. Ситникова // Наша молодежь. - 2012. - № 6. - С. 38-39.*

30 % вчерашних школьников выбирают профессию не по желанию, а по родительскому совету, просьбе или даже категоричному заявлению. Как не ошибиться в выборе профессии? Как отстоять свою позицию? Четыре истории тех, кто в свое время оказывался в подобной ситуации.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Боровик В. Г. Как взаимодействуют образовательные учреждения общего и дополнительного образования [Текст] / В. Г. Боровик // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 90-93.*

Об осуществлении школами урочной и внеурочной деятельности.

Куприянов Б. В. Дополнительное образование и внеурочная деятельность: две большие разницы [Текст] / Б. В. Куприянов // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 59-62.*

О внеурочной деятельности школ.

Методические рекомендации по проведению игровой обучающей программы-соревнования (урока) [Текст] : прил. к Образовательной программе "100 % видимости: безопасность детей на дороге", 2012 год // Вестник образования России. - 2012. - № 11. - С. 44-53. - Продолж. Начало в № 9, 10.*

ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ

Григорьев Д. В. Детско-взрослые общности и образовательные производства [Текст] / Д. В. Григорьев // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 63-65.*

О роли детско-взрослых общностей.

Журавлева О. Главная проблема взаимоотношений [Текст] / О. Журавлева, А. Бикеева // Семья и школа. - 2012. - № 5. - С. 10-11 : фот.*

Проблемы взаимопонимания детей и взрослых, причины плохого поведения детей и пути коррекции такого поведения.

Николаева Е. И. Кнут и пряник : психологические основы поощрения и наказания [Текст] / Е. И. Николаева // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 255-262.*

О роли поощрения и наказания в воспитании детей.

Остапенко А. А. Взросление подростков : нарушения и их преодоления [Текст] / А. А. Остапенко // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 225-232.*

О проблеме взросления подростков, с которой все чаще сталкиваются школьные психологи и классные руководители.

Формы и методы работы с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации [Текст] : прил. к Методическим рекомендациям по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации // Вестник образования России. - 2012. - № 12. - С. 48-59. - Продолж. Начало в №№ 9, 10, 11.*

Хагуров Т. А. Сделаем порок безопасным? [Текст] / Т. А. Хагуров // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 236-241.*

О проблемах молодежи.

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: Новоселова Н. Г.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное