Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 30-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 30
[2012]

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Российская Федерация. Правительство. О внесении изменений в Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений [Текст] : постановление от 16 мая 2012 г., № 482 // Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 6 (654). - С. 27-28.*

Российская Федерация. Правительство. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления размера пособия (выплаты) на проведение оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей) [Текст] : постановление от 4 мая 2012 г., № 433 // Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 6 (654). - С. 42.*

Российская Федерация. Министерство здравоохранения и социального развития. Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха [Текст] : приказ от 16 апреля 2012 г., № 363н // Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 6 (654). - С. 44-47. – Прил.*

Российская Федерация. Законы. О присоединении Российской Федерации к Конвенции о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей [Текст] : федеральный закон от 5 июня 2012 г., № 62-ФЗ // Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 6 (654). - С. 188.*

ВЫСШАЯ ШКОЛА

На рынке образования "повышательный" тренд [Текст] / А. Нуцалов [и др.] // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 4 (56). - С. 36-39 : 5 фот.*

О повышении стоимости обучения и сокращении бюджетных мест в российских высших учебных заведениях.

Приём-2012 в рифму и без [Текст] // Абитуриент. - 2012. - № 6. - С. 8-9 : рис.

Правила поступления в российские бакалавриаты в 2012 г.

ДЕНЬ ЗНАНИЙ

Алыева И. Ф. 1 сентября - радостный день [Текст] / И. Ф. Алыева // Педсовет. - 2012. - № 6. - С. 19-20.

Игровая развлекательная программа с конкурсами, играми, викторинами, эстафетами.

Образцова Л. Н. День знаний [Текст] / Л. Н. Образцова // Педсовет. - 2012. - № 6. - С. 3-8.

Познавательно-развлекательное мероприятие для 4-го класса по теме "Путешествие в Школоград" : конкурсы, игры, викторины, ребусы.

Родачина О. В. Школа, двери распахни! [Текст] / О. В. Родачина // Читаем, учимся, играем. - 2012. - № 6. - С. 80-81 : ил.*

Сценарий праздничной школьной линейки.

Саватеева С. Г. День первоклассных уроков [Текст] / С. Г. Саватеева // Педсовет. - 2012. - № 6. - С. 9-12.

Игровая программа, посвященная началу учебного года.

Шадрина Т. А. Стихотворения и песни к различным школьным мероприятиям [Текст] / Т. А. Шадрина // Педсовет. - 2012. - № 6. - С. 2.

Песни к представлению учителя, напутствию учеников, благодарность техперсоналу, стихотворение к вручению фотоальбома первоклассникам.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Артамонова Н. А. "Кто до сказок охоч" [Текст] / Н. А. Артамонова // Ваша библиотека. - 2012. - № 27. - С. 6-13 : ил.

Целевая программа "Кто до сказок охоч" предлагает использовать материалы сказок для привлечения школьников 1-2 классов к чтению.

Заварцева О. Н. Сказка о том, как в одном городе все книжки ушли от читателей [Текст] / О. Н. Заварцева // Педсовет. - 2012. - № 6. - С. 14-16.

Спектакль в исполнении детей.

Иванова Т. М. Частушки про курение [Текст] / Т. М. Иванова // Педсовет. - 2012. - № 6. - С. 23.

Кардакова Л. Г. В тридевятом царстве, в пушкинском государстве [Текст] / Л. Г. Кардакова // Читаем, учимся, играем. - 2012. - № 6. - С. 11-19.*

Сценарий театрализованного представления по мотивам произведений А. С. Пушкина.

Козлова Т. В. Критерии оценки патриотической воспитанности учащихся начальных классов в процессе усвоения родиноведческих знаний [Текст] / Т. В. Козлова // Интеграция образования. - 2012. - № 1. - С. 67-70.*

Автор обращается к проблеме патриотического воспитания школьников и предлагает критерии оценки патриотической воспитанности учащихся начальных классов в процессе усвоения родиноведческих знаний.

Мальцева С. В. Родительское собрание [Текст] / С. В. Мальцева // Педсовет. - 2012. - № 6. - С. 17-18.

Цель собрания - познакомить родителей друг с другом, школой и ее службами, администрацией, классным руководителем.

Мезенцев Н. И. Визитка 1-го класса на школьном конкурсе "Самый лучший класс" [Текст] / Н. И. Мезенцев // Педсовет. - 2012. - № 6. - С. 12.

Мищенкова Л. В. Теперь вы первоклассники [Текст] / Л. В. Мищенкова // Педсовет. - 2012. - № 6. - С. 20-21.

Цель занятия - создать положительный эмоциональный настрой на процесс обучения.

Слуева Е. Я. Страна Кукареку [Текст] / Е. Я. Слуева // Педсовет. - 2012. - № 6. - С. 21-23.

Развлекательное мероприятие для младших школьников.

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Айзерман Л. Достоевский профильный и непрофильный [Текст] / Л. Айзерман // Литература в школе. - 2012. - № 5. - С. 18-23. - Продолж. Начало: N 1, 4, 7, 2011.*

Поиски истины героями Ф. М. Достоевского, Н. А. Некрасова и И. С. Тургенева.

Афанасьев Э. С. "Странник" и "домосед" в романе И. А. Гончарова "Обломов" [Текст] / Э. С. Афанасьев // Литература в школе. - 2012. - № 5. - С. 2-5.*

Герои романа "Обломов" Андрей Штольц и Илья Обломов глазами литературных критиков и автора статьи.

Барчева Т. Ф. Забытый классик [Текст] / Т. Ф. Барчева // Читаем, учимся, играем. - 2012. - № 6. - С. 46-52 : ил.*

О жизни и творчестве писателя А. К. Толстого.

Бреднева М. В. Узнай героя [Текст] / М. В. Бреднева // Читаем, учимся, играем. - 2012. - № 6. - С. 43-45 : ил.*

Викторина, посвященная теме "Бородинское сражение в русской литературе".

Галченков А. С. Модель, интегрирующая медиаобразование в уроки литературы в 5-6 классах [Текст] / А. С. Галченков // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 4. - С. 34-41.*

На основе исследованных теоретических моделей и практических форм организации медиаобразования разработана модель интеграции медиаобразования в условиях преподавания литературы в средней школе. Материал для 5-6 классов.

Гапоненко П. А. Любовная лирика И. С. Тургенева [Текст] / П. А. Гапоненко // Литература в школе. - 2012. - № 5. - С. 6-9.*

Образы и мотивы любовной лирики И. С. Тургенева.

Гулд А. С. Эстетика и педагогика электронной литературы [Текст] / А. С. Гуд ; пер. с англ. В. Третьякова // Новое литературное обозрение. - 2012. - № 3. - С. 327-338.*

Статья представляет собой введение в исследование и преподавание электронной литературы.

Ермолаева Т. М. "Так не бывает!." Урок по рассказу Д. Гранина "Пленные" [Текст] / Т. Н. Ермолаева // Литература в школе. - 2012. - № 5. - С. 30-32.*

Изучение рассказа Д. Гранина на уроке.

Иванова Е. К. Память человечества [Текст] / Е. И.Иванова // Ваша библиотека. - 2012. - № 28. - С. 50-53 : ил.

Библиографическая викторина для учащихся 5-6 классов на закрепление знаний о словарях и справочных изданиях.

Карпеченко Т. Тотальный диктант [Текст] / Т. Карпеченко // Абитуриент. - 2012. - № 6. - С. 3-4 : фот.

Тотальный диктант поможет в воспитании грамотности.

Кирасирова Л. Н. Кому живется весело, вольготно на Руси? [Текст] / Л. Н. Кирасирова // Читаем, учимся, играем. - 2012. - № 6. - С. 82-90.*

Сценарий о жизни и творчестве поэта Н. А. Некрасова.

Красников Г. Н. "Безумно страшно за Россию". Юлия Друнина [Текст] / Г. Н. Красников // Литература в школе. - 2012. - № 5. - С. 13-17.*

Биография и творческая судьба фронтовой поэтессы Юлии Друниной.

Кулакова Е. Ю. Осенний калейдоскоп [Текст] / Е. Ю. Кулакова // Читаем, учимся, играем. - 2012. - № 6. - С. 107-112 : ил.*

Сценарий праздничного мероприятия на тему осени.

Макарова Б. А. "Не то, что мните вы, природа..." [Текст] / Б. А. Макарова // Читаем, учимся, играем. - 2012. - № 6. - С. 20-27 : ил., фот.*

Тема природы в творчестве писателей М. Пришвина, В. Бианки, К. Паустовского.

Минералова И. Г. Портрет героя в поэзии А. Твардовского о Великой Отечественной войне [Текст] / И. Г. Минералова // Литература в школе. - 2012. - № 5. - С. 9-13.*

Поэтические портреты в лирике А. Твардовского.

Неволина Г. А. Мы все остались молодыми [Текст] / Г. А. Неволина // Читаем, учимся, играем. - 2012. - № 6. - С. 71-79 : ил. - Окончание. Начало в № 5.*

Сценарий по мотивам пьесы Я. Стельмаха "Спроси когда-нибудь у трав", рассказывающей о подвиге молодогвардейцев.

Никиточкина М. А. Литературно-музыкальная композиция "Песня в солдатской шинели" [Текст] / М. А. Никиточкина // Литература в школе. - 2012. - № 5. - С. 42.*

Сценарий композиции о стихах и песнях военных лет, история их создания.

Огородникова Н. Н. Если хочешь быть счастливым - будь им! Урок по повести А. Лиханова "Солнечное затмение" [Текст] / Н. Н. Огородникова // Литература в школе. - 2012. - № 5. - С. 38-40.*

Категория "счастье" в повести А. Лиханова "Солнечное затмение".

Петрова О. А. Волшебный ключ [Текст] / О. А. Петрова // Русский язык в школе и дома. - 2012. - № 6. - С. 24-27 : 10 ил.*

Представлен сценарий конкурса по культуре речи для 6-7 классов.

Пешкун Л. Г. "Недаром помнит вся Россия..." [Текст] / Л. Г. Пешкун // Читаем, учимся, играем. - 2012. - № 6. - С. 28-37 : ил.*

Сценарий литературно-исторического вечера, посвященный защитникам Отечества, участникам войны 1812 года.

Россинская С. В. Господа, учите русский язык! Пожалуйста! [Текст] / С. В. Россинская // Ваша библиотека. - 2012. - № 28. - С. 14-15 : ил.

О сохранности русского национального языка.

Россинская С. В. Жан-Батист Мольер [Текст] / С. В. Россинская // Ваша библиотека. - 2012. - № 28. - С. 16-25 : ил.

Беседа о великом французском драматурге Жане Батисте Мольере к 390-летию со дня его рождения.

Соловей Т. Г. Убийца и блудница "за чтением вечной книги" [Текст] / Т. Г. Соловей // Литература в школе. - 2012. - № 5. - С. 24-27.*

Роль истории о воскресении Лазаря в жизни героев Ф. М. Достоевского.

Фролова Г. А. Мотив памяти в лирике А. Т. Твардовского [Текст] / Г. А. Фролова // Литература в школе. - 2012. - № 5. - С. 28-30.*

Анализ лирики А. Т. Твардовского.

Харитонова О. Н. "Стихотворения в прозе" И. С. Тургенева и "Мгновения" Ю. В. Бондарева [Текст] / О. Н. Харитонова // Литература в школе. - 2012. - № 5. - С. 32-35.*

Преемственность антивоенной тематики в произведениях русских писателей.

Шеваров Д. Поэт в эпоху кричащих стадионов [Текст] / Д. Шеваров // Российская газета. - 2012. - 19-25 июля (№ 164). - С. 25 : фот.

О творчестве поэта Евгения Евтушенко.

Шубарева Л. В. Константин Бальмонт. К истокам [Текст] / Л. В. Шубарева // Читаем, учимся, играем. - 2012. - № 6. - С. 6-10 : ил.*

О жизни и творчестве поэта К. Д. Бальмонта.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ

Дадтеева О. В. "Не дрогнем в бою за столицу свою" [Текст] / О. В. Дадтеева, Ф. К. Цекоева // Читаем, учимся, играем. - 2012. - № 6. - С. 66-70 : ил.*

Сценарий мероприятия о войне.

Карнизова Н. В. Главные вехи войны 1812 года [Текст] / Н. В. Карнизова // Читаем, учимся, играем. - 2012. - № 6. - С. 38-42 : ил.*

Причины войны 1812 г., состав вооруженных сил России и Франции, стратегические планы обеих сторон.

УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ

Азанова Н. В. Развитие системы поиска и поддержки талантливых детей [Текст] / Н. В. Азанова, С. А. Рохина // Физика - Первое сентября. - 2012. - № 6. - С. 24-25.*

Описан опыт работы с одаренными детьми по предметам естественнонаучного цикла и информатике в рамках деятельностного подхода через внеурочную деятельность.

Князев А. А. Олимпиадные задачи и вопросы - для учителей и учащихся [Текст] / А. А. Князев // Физика - Первое сентября. - 2012. - № 6. - С. 51-55 : 3 ил.*

Представлены задачи среднего уровня сложности.

Лаптев Д. А. Двигатель внутреннего сгорания [Текст] / Д. А. Лаптев // Физика - Первое сентября. - 2012. - № 6. - С. 25-29 : 22 ил.*

О том, как, используя компьютер и обучающую программу в виде веб-страниц, организовать самостоятельную работу учащихся на уроке физики.

Лекомцев Д. Г. Осторожно : высокое напряжение [Текст] / Д. Г. Лекомцев // Читаем, учимся, играем. - 2012. - № 6. - С. 98-103 : ил.*

Что такое электричество, его применение в быту, правила безопасного обращения.

Майер В. В. Колебания маятников: физические задачи [Текст] / В. В. Майер // Физика - Первое сентября. - 2012. - № 6. - С. 41-44 : 12 ил.*

Представлена модель урока по физике, посвященного решению физических задач на механические колебания.

Печенкин А. А. Оптические явления: стереофотография [Текст] / А. А. Печенкин // Физика - Первое сентября. - 2012. - № 6. - С. 6-7 : 6 ил.*

Интегрированное занятие физики и информатики, на котором учащиеся знакомятся с основными понятиями стереофотографии и изготавливают анаглифическую (3D) фотографию.

Сауров Ю. А. Метод научного познания... и открытие нейтрона [Текст] / Ю. А. Сауров // Физика - Первое сентября. - 2012. - № 6. - С. 4-5 : 4 ил.*

Представлена схема научного познания: наблюдение - факты - гипотеза - теория - следствия - эксперимент на примере открытия нейтрона.

Система обучающих задач по физике [Текст] / Л. Э. Генденштейн [и др.] // Физика - Первое сентября. - 2012. - № 6. - С. 37-40 : 4 ил. - Продолж. Начало в NN 1, 3, 4.*

В рамках темы "Динамика" рассмотрена задача о движении системы тел с учетом силы трения.

УЧИТЕЛЮ ХИМИИ

Белов П. С. О взаимосвязи компонентов экспериментальной учебно-исследовательской деятельности учащихся на практических занятиях по химии [Текст] / П. С. Белов // Наука и школа. - 2012. - № 1. - С. 75-78 : 2 рис.*

В статье рассмотрена классификация связей, отражающая специфически системные характеристики построения деятельности учащихся на практических занятиях по химии в рамках школьного курса химии.

Галкин И. В. Вариант применения историко-химического эксперимента при обучении химии [Текст] / И. В. Галкин // Наука и школа. - 2012. - № 1. - С. 79-81 : 1 рис.*

В статье дан пример урока с историко-химическим экспериментом, характеризующим свойства углерода и его соединений. Описаны исторические этапы изучения углерода и его соединений.

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Алимов А. Т. Моделирование современного школьного учебника "Трудовое обучение" [Текст] / А. Т. Алимов // Наука и школа. - 2012. - № 1. - С. 85-88 : 1 рис.*

В статье предложена разработка новой модели учебника "Трудовое обучение", в котором объединены последние достижения в промышленных технологиях и в сфере технологий и методов образования.

ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ

Андреева Е. Разработка занятия на тему "Проект моей будущей жизни" для 9 класса [Текст] / Е. Андреева // Школьное планирование. - 2012. - № 3. - С. 80-83.*

Проектное занятие в форме размышления с элементами коллективного творческого дела с целью формирования жизнеспособной личности.

Кудинова И. Дружба начинается [Текст] / И. Кудинова // Крестьянка. - 2012. - № 7/8. - С. 34-35.

Советы психолога о том, как наладить отношения с новыми товарищами детей.

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: Новоселова Н. Г.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное