Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 32-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 32
[2012]

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Российская Федерация. Министерство здравоохранения и социального развития; Министерство образования и науки. Об утверждении Методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений [Текст] : приказ от 11 марта 2012 г., № 213н/178 // Администратор образования. - 2012. - № 12. - С. 45-53.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников [Текст] : письмо от 12.04.2012 г., № 06-731 // Администратор образования. - 2012. - № 12. - С. 54-63. - Продолж. Начало в №№ 9, 11.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей [Текст] : [проект приказа] // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 7. - С. 3-10.*

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей

Российская Федерация. Фонд социального страхования. Об индексации с 1 января 2012 года некоторых видов пособий, выплачиваемых гражданам, имеющим детей [Текст] : письмо от 28 декабря 2011 г., № 14-03-18/05-16244 // Консультант бухгалтера. - 2012. - № 2. - С. 141-142.*

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Смирнов Н. К. Современная школа и здоровье учащихся [Текст] / Н. К. Смирнов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 6. - С. 41-44. - Окончание. Начало в №№ 1-5.*

Профессиональное здоровье педагога. Неблагополучие здоровья учителей и причины, его определяющие. Рекомендации по улучшению здоровья педагогов.

Ткачева Г. В. О формировании практико-ориентированного содержания образовательных программ на основе технологии модерации [Текст] / Г. В. Ткачева // Администратор образования. - 2012. - № 12. - С. 82-84.*

Использование модерации в формировании практико-ориентированного содержания образовательных программ при подготовке рабочих кадров.

Феклин С. И. О Порядке приема граждан в общеобразовательные учреждения: правовой комментарий [Текст] / С. И. Феклин // Администратор образования. - 2012. - № 12. - С. 78-81.*

Рассмотрены общие положения, регламентирующие прием граждан в общеобразовательные учреждения.

Цветков В. Я. Концептуальная модель управления качеством образования [Текст] / В. Я. Цветков, Н. М. Оболяева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 5. - С. 22-26.*

Концептуальная модель управления качеством образования как важный фактор, влияющий на процесс и результат обучения.

ВЫСШАЯ ШКОЛА

Акселевич В. И. Информационные технологии в дистанционном образовании [Текст] / В. И. Акселевич // Экономика и управление : рос. науч. журн. - 2012. - № 2. - С. 105-110.*

Рассматриваются принципы модульного обучения и дистанционного образования в области экономических наук, приводятся примеры компьютерных технологий для различных уровней обучения и предлагается их классификация.

Дудина Т. Подаем документы в вуз [Текст] / Т. Дудина // Обучение & карьера. - 2012. - № 6. - С. 22-23 : фот.

Советы абитуриенту.

Три шага до заграницы [Текст] // Обучение & карьера. - 2012. - № 6. - С. 40-43 : фот.

Что необходимо для того, чтобы пройти обучение за рубежом.

Университеты из красного кирпича [Текст] // Обучение & карьера. - 2012. - № 8. - С. 32-335 : фот.

О престижных университетах Великобритании.

Учеба на родине фламенко [Текст] // Обучение & карьера. - 2012. - № 6. - С. 44-47 : фот.

Об университетах Испании.

ЕГЭ

Вузы могут обзавестись собственным ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. – Режим доступа – http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=17946

После окончания бакалавриата студентам предложат сдавать экзамены «по-школьному».
Единый государственный экзамен (ЕГЭ), о котором так много спорят уже много лет, скоро может появиться не только в школах, но и в высших учебных заведениях.

Шамигулова О. А. Особенности подготовки экспертов к проверке ЕГЭ по обществознанию (региональная модель) [Текст] / О. А. Шамигулова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 6. - С. 35-39.*

О требованиях к подготовленности эксперта предметно-экспертной комиссии, о современном состоянии и перспективах развития профессиональной подготовки учителя обществознания в педагогических вузах.

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Вервицкая Е. А. "Рыцари" [Текст] / Е. А. Вервицкая, Т. В. Тюрина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 6. - С. 41-42.*

Урок литературы и этикета по рассказу В. Драгунского "Рыцари".

Муратова Е. Ю. Роль служебных частей речи в формировании художественных смыслов поэтического текста [Текст] / Е. Ю. Муратова // Язык и культура. - 2012. - № 2 . - С. 53-61.*

Исследуется смыслообразующий потенциал служебных частей речи в поэтических текстах.

Насонова Е. В. Лингвистический анализ сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина "Премудрый пескарь" на уроке в 10-м классе [Текст] / Е. В. Насонова // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2012. - № 7. - С. 15-21.*

Анализ художественного текста.

Орлова Е. И. М. Булгаков и М. Волошин в 1920-е годы [Текст] / Е. И. Орлова // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2012. - № 2. - С. 94-107.*

Автор показывает сходство творчества М. Булгакова и М. Волошина.

Поддубцев Р. А. А. Платонов - писатель и публицист: ранние годы [Текст] / Р. А. Поддубцев // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2012. - № 2. - С. 54-67.*

Анализ эволюции взглядов и творчества писателя рубежа 1910-1920-х годов.

Шеваров Д. Хранитель воздуха [Текст] / Д. Шеваров // Российская газета. - 2012. - № 180. - С. 9 : фот.

О творчестве советского писателя Ю. Казакова.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Алексеева И. В. Курс для предпрофильной подготовки в 9 классе "Закон и общество" [Текст] / И. В. Алексеева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 6. - С. 78-80.*

В статье указаны цели, задачи и общая характеристика профильного курса "Закон и общество". Дается содержание программы курса.

Басик Н. Ю. Изучение темы "Участие гражданина в политической жизни" [Текст] / Н. Ю. Басик // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 6. - С. 56-58.*

Разработка урока обществознания.

Ворожейкина Н. И. Изборск [Текст] / Н. И. Ворожейкина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 6. - С. 46-48.*

Материалы к уроку истории в 6-м классе, посвященному легендарному призванию варягов и боевой истории города Изборска.

Зверева К. Е. Экспонаты краеведческих музеев как основа историко-познавательной деятельности школьников [Текст] / К. Е. Зверева, О. М. Хлытина, Е. Ф. Бехтенова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 6. - С. 20-30.*

Методика проведения урока-экскурсии в музее. Организация работы учащихся с музейными экспонатами краеведческих музеев как историческими источниками.

Калуцкая Е. К. Урок в выпускном классе по теме "Политические партии: история и современность" [Текст] / Е. К. Калуцкая // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 6. - С. 31-34.*

Методика проведения урока обществознания в 11-м классе.

Колосков А. Г. Познавательные задания к теме "Россия в 1990-е годы" [Текст] / А. Г. Колосков // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 6. - С. 59-64. - Продолж. Начало в № 5.*

Вопросы и задания для учащихся по истории России 90-х годов XX века.

Лобанов И. А. Тема "Отклоняющееся поведение и социальный контроль" в профильном курсе "Обществознание" [Текст] / И. А. Лобанов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 6. - С. 49-52.*

Предлагается разработка уроков обществознания по теме "Отклоняющееся поведение и социальный контроль.

Оджимамадова А. Д. Изучение темы "Мы, будущие избиратели" [Текст] / А. Д. Оджимамадова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - С. 77-78.*

Дана разработка урока обществознания. Урок проводится в игровой форме.

Фурсов А. И. Крестьянство: проблемы социальной философии и социальной теории [Текст] / А. Фурсов // Обозреватель-Observer. - 2012. - № 6. - С. 69-89.*

Социальная природа крестьянина, его место в системе разделения труда и специфика положения крестьянства в социальных системах.

Чернова М. Н. Уроки по теме "Сталинградская битва: изумительная победа" [Текст] / М. Н. Чернова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 6. - С. 40-4. - Окончание. Начало в № 5.*

Материалы к уроку истории, посвященному Сталинградской битве.

Чиж Г. Д. Исследовательская работа старшеклассников по истории: несколько простых правил [Текст] / Г. Д. Чиж // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 6. - С. 53-55.*

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся.

Шестаков В. А. Хрущевская модернизация [Текст] / В. А. Шестаков // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 6. - С. 11-19.*

О претендентах на власть после смерти И. В. Сталина. Начало хрущевских преобразований в стране.

Шестакова Т. В. Изучение вопросов предпринимательства на уроках экономики в 5 классе [Текст] / Т. В. Шестакова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 6. - С. 75-76.*

Дана разработка урока экономики для 5-го класса.

УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Белянко Е. А. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка [Текст] / Е. А. Белянко // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2012. - № 7. - С. 32-37.*

Организация уроков обучения английскому языку с привлечением большого количества активных игр и движений.

Хакимова А. А. Использование системы управления обучением MOODLE для организации и проведения контроля при обучении английскому языку [Текст] / А. А. Хакимова, Л. В. Михалева // Язык и культура. - 2012. - № 2. - С. 115-122.*

Организация и проведение контроля сформированности грамматических навыков при обучении английскому языку с использованием системы управления обучением MOODLE.

УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

Авдеева Н. В. Повторение темы "Эволюция органического мира" [Текст] / Н. В. Авдеева // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2012. - № 7. - С. 22-25.*

Игровое занятие по биологии для учащихся средней и старшей школы, направленное на развитие мышления.

Анацко О. Э. Экологический урок-игра "Живое тело Земли" [Текст] / О. Э. Анацко // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2012. - № 7. - С. 26-31.*

Урок-игра для учащихся 5-х классов посвящен свойствам, составу почвы - вещества, необходимого практически всем живым организмам на земле.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Актаева Т. В. Первое родительское собрание [Текст] / Т. В. Актаев // Педсовет. - 2012. - № 7. - С. 11-12.

Собрание родителей первоклассников с целью знакомства друг с другом, педагогическим составом школы.

Баева Т. Н. Формирование ценностного отношения к культуре и истории родного края [Текст] / Т. Н. Баева // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 7. - С. 21-24.*
О формировании гражданско-патриотического сознания.

Галазина Е. С. Здоровьесберегающее обучение и воспитание [Текст] / Е. С. Галазина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 6. - С. 3-5.*

Мастер-класс по развитию и сохранению детского здоровья.

Дейстер И. В. Подборка стихов, конкурсов, игр ко дню именинника [Текст] / И. В. Дейстер // Педсовет. - 2012. - № 7. - С. 14-16.

Поздравительные стихи, праздничные гадания, мини-спектакли, музыкальные загадки на мини-дискотеке, сюрпризы, различные игры.

Дунаева Е. А. Спектакль по мотивам сказка Теремок [Текст] / Е. А. Дунаева, Н. П. Закидина // Педсовет. - 2012. - № 7. - С. 6-8.

Сценарий для дошкольников и младших школьников.

Кугач А. Н. Чудаки - смешной народ [Текст] / А. Н. Кугач, С. В. Турыгина // Педсовет. - 2012. - № 7. - С. 17-19.

Сценарий интеллектуального развлекательного действия, происходящего в Чудо-королевстве.

Свиненко, В. Н. Ручейки из чистых "истоков" [Текст] / В. Н. Свиненко, И. Н. Санникова // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 7. - С. 27-29 : 2 фот.*

Изучение и описание природы родного края.

Шестакова Т. В. Тесты к урокам окружающего мира [Текст] / Т. В. Шестакова // Педсовет. - 2012. - № 7. - С. 19-21.

Компьютерный тест для третьеклассников по теме "Разнообразие веществ".

Шорина М. В. Скоро в школу! [Текст] / М. В. Шорина // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2012. - № 7. - С. 4-14.*

Подготовка первоклассника к школе.

УЧИТЕЛЮ ОБЖ

Гайнулин А. Л. Патриотами не рождаются, патриотами становятся [Текст] / А. Л. Гайнулин // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 6. - С. 3-5 : фот.*

Главная задача учебного учреждения - воспитание истинных патриотов своей страны. В статье рассказывается о трудовых буднях поисковиков.

Девисилов В. А. Этапы становления и развития образования в области безопасности [Текст] / В. А. Девисилов, В. С. Ванаев // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 6. - С. 47-54.*

Институционализация образования в области безопасности жизнедеятельности. Зарождение и становление науки "Безопасность жизнедеятельности".

Ивлева Н. В. "Золотой" час [Текст] / Н. В. Ивлева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 6. - С. 35-40 : табл.*

Методы совершенствования процесса обучения первой медицинской помощи в школьном образовании.

Сазонов Е. И. Учебные сборы: альтернативные варианты [Текст] / Е. И. Сазонов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 6. - С. 20-22.*

Организация учебных сборов на базе общеобразовательных школ для учащихся 10-х классов, проходящих подготовку по основам военной службы.

Шульман Р. Л. Правда и мифы о табаке [Текст] / Р. Л. Шульман // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 6. - С. 11-19.*

Методика проведения уроков по профилактике табакокурения.

ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ

Апарина О. Ю. Комплексная программа выявления творческих и интеллектуальных способностей детей [Текст] / О. Ю. Апарина // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 7. - С. 11-20.*

О комплексной программе выявления творческих и интеллектуальных способностей детей, развития и поддержки детской одаренности в учреждении дополнительного образования.

Матвиенко А. И. Организация психолого-педагогического сопровождения каникулярного отдыха детей [Текст] / А. И. Матвиенко // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 7. - С. 38-41 : фот.*

Педагог-психолог учреждения дополнительного образования делится опытом работы по психолого-педагогическому сопровождению детей в период летних каникул.

ДЕНЬ ЗНАНИЙ

Лузановская А. В. Школа на необитаемом острове [Текст] / А. В. Лузановская, Л. Н. Епифанцева // Педсовет. - 2012. - № 7. - С. 9-10.

Сценарий праздника.

Панченко Р. С. Презентация классной группы "Сказочная поляна" [Текст] / Р. С. Панченко // Педсовет. - 2012. - № 7. - С. 22-23.

Сценарий представления класса с участием героев сказок.

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: Новоселова Н. Г.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное