Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2021. Выпуск24


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 24

[2021]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Мерзлов Н. Творческая школа "Рифей" - незабываемое лето в городе Росатома! // Наша городская газета. - 2021. - 16 июня (№ 25). - С. 6-7 : фот.*

В Новоуральске состоялась V Всероссийская летняя творческая школа для одаренных детей "Рифей".

ЕГЭ

ЕГЭ по биологии и иностранным языкам 18 июня прошли без сбоев. Текст: электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: http://obrnadzor.gov.ru/news/ege-po-biologii-i-inostrannym-yazykam-18-iyunya-proshli-bez-sboev/ (дата обращения: (21.06.2021).*

Экзамен по биологии и письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам 18 июня прошли в рабочем режиме без серьезных без сбоев и нарушений. Установленный минимальный балл на ЕГЭ по биологии, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 36 баллов. Свои результаты участники ЕГЭ по биологии получат не позднее 5 июля. Установленный минимальный балл на ЕГЭ по иностранным языкам составляет 22 балла. Письменная и устная части экзаменационной работы оцениваются в совокупности: за письменную можно максимально получить 80 баллов, за устную – 20 баллов. Устная часть ЕГЭ по иностранным языкам пройдет 21 и 22 июня. Свои результаты участники ЕГЭ по иностранным языкам узнают не позднее 7 июля.

ЕГЭ по обществознанию прошел в штатном режиме. Текст: электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: http://obrnadzor.gov.ru/news/ege-po-obshhestvoznaniyu-proshel-v-shtatnom-rezhime/ (дата обращения: (21.06.2021).*

ЕГЭ по обществознанию 15 июня прошел в штатном режиме без существенных сбоев. Во всех пунктах проведения экзаменов в ходе экзамена велось видеонаблюдение. Установленный минимальный балл на ЕГЭ по обществознанию, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 42 балла. Свои результаты участники ЕГЭ по обществознанию узнают не позднее 30 июня.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Вехов Н. В. Жизнь в полярных пустынях Русской Арктики // География в школе. - 2021. - № 3. - С. 13-19 : вклеены 2 л. ил.

Автор делится впечатлениями о природе архипелага Северная Земля.

Географический кроссворд // География в школе. - 2021. - № 3. - С. 62-63.

Представлен кроссворд по географии.

Павленко С. С. Опыт использования кластерного подхода в российском образовании // География в школе. - 2021. - № 3. - С. 35-40, 56 : 2 табл., 3 рис.

Автор рассказывает об использовании кластерного подхода в практике работы российской школы. Дается краткий анализ истории возникновения кластерного подхода в педагогике, методике обучения географии и других науках. Приведены трактовки понятия "кластер" из разных областей наук, а также рассматриваются отдельные виды кластера и достоинства применения кластерного подхода на уроках в школе.

Петрова Н. Н. Методические пути совершенствования домашней учебной работы школьников по географии / Н. Н. Петрова, А. С. Базанов // География в школе. - 2021. - № 3. - С. 30-35.

Зачем нужны домашние задания? Какие результаты ждет учитель, ученик, родитель? Возможно ли сделать домашнее задания не бременем, а плодотворной внеурочной деятельностью, направленной на развитие умственных способностей учащегося, личностный рост и мотивацию в учебе? Современные технологии, компьютеризация, смартфонизация, постоянный доступ к сети Интернет позволяют изменить подходы не только к ведению уроков, но и к домашним заданиям, от классической модели к современной, не заменяя ее полностью, а дополняя достижениями науки и техники.

Родионова И. А. Пространственный вектор развития высокотехнологичного производства в мире в ХХI веке // География в школе. - 2021. - № 3. - С. 3-13, [1-я с. обл.] : 3 табл., 6 рис.

Цель статьи – выявить изменения в пространственной организации производства высокотехнологичной продукции в мире и охарактеризовать роль регионов и стран-лидеров в выпуске разных видов продукции данной отрасли. Позиции крупных регионов и стран по выпуску высокотехнологичной продукции отображались и сопоставлялись по новой системе классификации отраслей при изменении методики отнесения отраслей к сфере наукоемких и высокотехнологичных в базе данных научного фонда США. Выполненные расчеты показали, что смена глобального лидерства ключевых стран-производителей в отраслях высокотехнологичного производства закономерно отражается на расстановке сил регионов в мировой индустрии и мировой экономике в целом.

Саренко Г. И. Марафон продолжается….// География в школе. - 2021. - № 3. - С. 57-61 : 4 табл.

Автор знакомит читателей с прошедшим в 2020 г. XIX областным педагогическим марафоном в Омской области.

Стефаненко Т. В. Урок обобщения знаний по теме "Зарубежная Европа" (11 класс) // География в школе. - 2021. - № 3. - С. 41-46, 56.

Представлен урок по теме "Зарубежная Европа" для развития познавательной самостоятельности и творческих способностей обучающихся 11 класса.

Сухоруков В. Д. Географическое образование и национальная безопасность России // География в школе. - 2021. - № 3. - С. 20-29.

Интерес к вопросам национальной безопасности России неуклонно растет. Это связано с негативными тенденциями и кризисными событиями, протекающими как в стране, так и в мире. На их фоне Россия подвергается беспрецедентному политическому, экономическому, военному и информационному давлению. Для его снижения и нейтрализации требуются незамедлительные ответы на все вызовы, подрывающие национальную безопасность государства. В таких условиях повышается роль школы в воспитании молодежи как ответственных граждан России, проникнутых чувством долга и патриотизма. В статье раскрываются возможности школьной географии в обеспечении российской цивилизационной идентичности и укреплении национальной безопасности России.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Власова Е. А. Проблема сохранения биоразнообразия в содержании общего биологического образования / Е. А. Власова, Л. Н. Сухорукова // Биология в школе. - 2021. - № 4. - С. 18-25.

Понятие "биологическое разнообразие" - ценностно-нормативное, оно придает экологический смысл изучаемому предметному содержанию, приобщает к ценностям, нормам и традициям экологической культуры. В статье показано, что его введение в содержание курсов биологии не вызывает перегрузки, а наоборот, связывает понятия систематики, генетики, экологии, эволюционного учения в единую целостную систему.

Воровщиков С. Г. Учебно-методический комплекс метапредметного курса: особенности основных компонетов // Биология в школе. - 2021. - № 4. - С. 45-51.

Представлены основные компоненты учебно-методического комплекса элективного метапредметного курса. Метапредметный курс представлен как основной компонент внутришкольной системы дидактико-методического обеспечения достижения учащимися метапредметных результатов.

Гилядов С. Р. Сетевые дистанционно-очные образовательные проекты // Биология в школе. - 2021. - № 4. - С. 52-58 : табл.

Представлены сетевые дистанционно-очные образовательные проекты. В условиях наращивания потенциала дистанционного обучения они особенно востребованы как дидактико-методические ресурсы повышения качества школьного образования.

Ижойкина Л. В. Определение цели - планируемых результатов урока биологии // Биология в школе. - 2021. - № 4. - С. 39-43.

Статья посвящена проблеме определения цели - планируемых результатов урока биологии, ее актуальности в работе современного учителя. Представлены методические рекомендации, структурно-функциональный анализ - методика определения планируемых результатов урока биологии. Приведены примеры определения (формулировки) планируемых результатов.

Кулев А. В. Изучаем фауну России. Стрекозы // Биология в школе. - 2021. - № 4. - С. 65-73 : ил.

В процессе проведения кружковых занятий по биологии педагог имеет возможность существенно расширить знания школьников о различных представителях фауны России. В статье учитель найдет необходимую информацию для этих занятий, а также вопросы и задания, многие из которых нацелены на развитие мышления у школьников.

Михайлов Н. Г. Культура здоровья как межпредметное понятие учебных дисциплин "биология" и "физическая культура" // Биология в школе. - 2021. - № 4. - С. 26-31.

Понятие "культура здоровья", представленное в инновационной концепции физической культуры в конце прошлого века, приобретает особый смысл в эпоху, когда человечество столкнулось с новыми угрозами в лице COVID-19. В статье рассматривается содержание нового понятия и возможность организации межпредметных исследований здоровья в системе общего образования и включения их результатов в программу биологии и физической культуры Российской Федерации.

Обухов Д. К. Что такое глия и нужны ли мозгу нейроны? / Д. К. Обухов, Е. В. Пущина, Т. А. Цехмистренко // Биология в школе. - 2021. - № 4. - С. 3-17 : 10 рис., табл.

Рассматриваются вопросы строения, классификации и функции важнейшего элемента нервной ткани - глиальных клеток. Представлены современные данные о глиальных клетках позвоночных животных и человека. Отмечается их роль в процессах пре- и постнатального развития ЦНС животных и человека.

Семенов А. А. Развитие естественно-научной грамотности посредством учебных исследований по биологии // Биология в школе. - 2021. - № 4. - С. 59-64 : 2 табл.

Представлен сравнительный анализ этапов учебного исследования и этапов занятия по развитию естественно-научной грамотности учащихся. Определены этапы, шаги и содержание учебного исследования. Приведены паспорта учебных исследований по биологии.

Хайбулина К. В. Подготовка обучающихся к выполнению заданий в форме ОГЭ и ЕГЭ по биологии // Биология в школе. - 2021. - № 4. - С. 32-38.

Рассмотрена технология подготовки школьников к ГИА по биологии. Хорошая подготовка по школьной программе, к сожалению, не гарантирует успех на итоговом экзамене. Учителю, как организатору учебной деятельности, возникшие проблемы можно решить, используя различные методики и технологии. Для самостоятельной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ школьников учителю можно создать интернет-курсы, используя электронное обучение с помощью бесплатной платформы.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА

Банникова Л. В. Потенциал авторских рукотворных книг как средства контроля и самоконтроля уровня владения обучающимися иностранным языком // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 4. - С. 50-55.

В статье предлагается технология оптимизации контроля и самоконтроля уровня владения иностранным языком обучающихся, основанная на применении авторских рукотворных книг как инструмента самовыражения, самопрезентации и демонстрации своих достижений в области подготовки к иноязычной коммуникации.

Безукладников К. Э. Интеграция международных технологий обучения в российское образовательное пространство / К. Э. Безукладников, Б. А. Крузе, А. А. Вертьянова // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 4. - С. 18-27.

В статье предлагаются пути решения проблемы эффективности учебного процесса в школе в условиях иноязычного образования на основе изучения современного международного опыта.

Вербицкая М. В. Перспективная модель ЕГЭ по иностранным языкам - коммуникативно-когнитивный подход в действии / М. В. Вербицкая, И. А. Басова, И. В. Трешина // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 4. - С. 28-36.

Статья посвящена созданию новой модели измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по иностранным языкам.

Гальскова Н. Д. Методика обучения иностранным языкам как наука: взгляд современника // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 4. - С. 6-12.

В статье рассматривается научный статус методики обучения иностранным языкам, освещается специфика процесса научно-методического познания.

Глухова Ю. Н. К вопросу об инструментах тестирования уровня владения иностранным языком в цифровую эпоху (на примере французского языка) // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 4. - С. 37-41.

Статья затрагивает вопросы варьирования инструментов оценивания уровня владения иностранным языкам учащимися средней школы.

Ефремова Н. Н. Уроки креативного письма: к вопросу о трудностях создания поэтических произведений на занятиях по иностранному языку / Н. Н. Ефремова, Л. В. Гусева // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 4. - С. 64-73.

Статья посвящена сложностям, возникающим при обучении креативному письму для создания поэтических произведений студентов факультета гуманитарных наук Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина.

Кузьмина А. В. Формирование навыков XXI века при реализации программ дополнительного обучения английскому языку учащихся 10-11-х классов // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 4. - С. 56-63.

Статья посвящена актуальной проблеме формирования современных навыков в английском языке, необходимых для успешной жизни молодежи в XXI веке.

Международный конкурс "Единство в различии" - в чем сила и привлекательность традиции? // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 4. - С. 83-93.

Статья посвящена круглому столу, на который были приглашены преподаватели вузов, курсов и школ для обсуждения того, что дает конкурс "Единство в различии" в лингвистическом, познавательном и воспитательном плане их ученикам.

Савинская А. В. Критерии оценивания продуктивных видов речевой деятельности (на примере олимпиады по японскому языку, проводимой в рамках олимпиады "Учитель школы будущего") // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 4. - С. 74-82.

Данная статья завершает серию публикаций, посвященных апробации разработанной системы оценивания уровня владения японским языком учащимися, выявленного в ходе Всероссийской олимпиады по иностранным языкам "Учитель школы будущего".

Современная лингводидактика глазами ученого // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 4. - С. 94-96.

Обзор монографии К. Д. Гальскова, Н. Ф. Коряковцева, И. А. Гусейнова "Современная лингводидактика".

Сутугинене Ю. Контроль знаний с позиции контролируемых: тесты или экзамены? // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 4. - С. 42-49.

В статье представлена интерпретация полученных ответов и делаются выводы о степени рациональности применения таких форм контроля, как тесты и экзамены.

Уласевич С. Н. Relod: семь компонентов успешности обучения английскому языку в системе дополнительного образования // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 4. - С. 13-17.

Статья посвящена 30-летию деятельности образовательной компании RELOD, которая зарекомендовала себя как стабильная, многогранная, успешная, обеспечивающая высокое качество образования.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное