Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2021. Выпуск № 21-22


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 21-22

[2021]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2020-2026 год : постановление от 26.05.2021, № 1096-а // Нейва. - 2021. - 28 мая (№ 42): Сб. офиц. док. № 23. - С. 6-24.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О проведении культурно-массового мероприятия, посвященного Дню защиты детей, для организации досуга жителей Новоуральского городского округа : постановление от 20.05.2021, № 1063-а // Нейва. - 2021. - 28 мая (№ 42): Сб. офиц. док. № 23. - С. 1.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О проведении 41-х городских соревнований обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Новоуральского городского округа "Школа безопасности" : постановление от 13.05.2021, № 992-а // Нейва. - 2021. - 21 мая (№ 40): Сб. офиц. док. № 22. - С. 24-28.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об установлении дополнительных сроков подачи заявлений на предоставление путевок в загородеый детский оздоровительный лагерь "Самоцветы" на 5 смену в 2021 году : постановление 17.05.2021, № 1022-а // Нейва. - 2021. - 21 мая (№ 40): сб. офиц. док. № 22. - С. 43.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Новоуральского городского округа юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов от оказания услуг по организации горячего питания учащихся в сельских общеобразовательных учреждениях на территории Новоуральского городского округа в 2020 году : постановление от 05.05.2021, № 969-а // Нейва. - 2021. - 21 мая (№ 40): Сб. офиц. док. № 22. - С. 6-9.*

ЕГЭ

ЕГЭ по профильной математике прошел в штатном режиме - Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: http://obrnadzor.gov.ru/news/ege-po-profilnoj-matematike-proshel-v-shtatnom-rezhime/ (дата обращения: (01.06.2021). 

Экзамен по математике профильного уровня прошел 7 июня в штатном режиме, серьезных сбоев и нарушений в ходе экзамена зарегистрировано не было. На участие в ЕГЭ по профильной математике было зарегистрировано почти 393 тысячи человек, в том числе 360 тысяч выпускников текущего года. При проведении ЕГЭ были соблюдены все меры эпидемиологической безопасности, рекомендованные Роспотребнадзором. Все пункты проведения ЕГЭ и прилегающие к ним территории охранялись сотрудниками МВД и Росгвардии.

Основной период ЕГЭ-2021 начинается 31 мая с экзаменов по химии, географии и литературе Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: http://obrnadzor.gov.ru/news/osnovnoj-period-ege-2021-nachinaetsya-31-maya-s-ekzamenov-po-himii-geografii-i-literature/ (дата обращения: (01.06.2021)..*

1 мая начинается основной период проведения ЕГЭ, в этот день для примерно 184 тысяч участников пройдут экзамены по химии, литературе и географии. Для проведения экзаменов будет задействовано 3725 экзаменационных пунктов, в том числе 131 на дому и 4 в медицинских учреждениях.  Мониторинг хода проведения экзаменов будут осуществлять 8522 общественных наблюдателя, из них 1892 федеральных общественных наблюдателя. Свои результаты участники экзаменов узнают не позднее 17 июня.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Агаханов Н. Х. Муниципальный этап XLVII Всероссийской олимпиады школьников по математике в Московской области / Н. Х. Агаханов, О. К. Подлипский // Математика в школе. - 2021. - № 3. - С. 6-16 : 11 рис.

В статье приводятся задания (с решениями) муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2020/2021 учебного года в Московской области.

Бунимович Е. Традиции и новации // Математика в школе. - 2021. - № 3. - 2-я с. обл.

Во вступительной статье, главный редактор знакомит читателей с содержанием основных рубрик журнала и предлагает традиционные и увлекательные материалы, посвященные математическим олимпиадам, занимательным играм и задачам, а также истории математического образования.

Корчажкина О. М. "Чувство числа" или кому нужна школьная арифметика? // Математика в школе. - 2021. - № 3. - С. 29-47 : 3 табл., 2 рис.

В статье обосновывается необходимость решения арифметических задач разного уровня сложности на всех этапах обучения математики в средней школе. Рассматривается методика укрупнения дидактических единиц П. М. Эрдниева применительно к обобщению арифметических понятий и "ментальному сжатию" арифметических действий. Приводятся примеры арифметических упражнений, развивающих у школьников "чувство числа", а также методические рекомендации по их выполнению.

Кузьминов В. И. Взгляд на тригонометрическую окружность // Математика в школе. - 2021. - № 3. - С. 48-50 : 3 рис.

Рассматривается альтернативный способ построения тригонометрической окружности.

Леонтьева О. С. Кто дока в судоку? // Математика в школе. - 2021. - № 3. - С. 77-80 : 26 рис.

Рассмотрены различные вариации логической головоломки судоку.

Малышев И. Г. Про лампочки // Математика в школе. - 2021. - № 3. - С. 3-5 : 5 рис.

Рассматривают практико-ориентированные текстовые задачи на нахождение наибольших и наименьших значений функций - задачи с физическим или геометрическим содержанием. Автор предлагает ввести их в ЕГЭ в качестве альтернативы для задач № 17 и № 19.

Мельников Р. А. Педагог–математик П. М. Миронов : к 160-летию со дня рождения / Р. А. Мельников, О. А. Саввина // Математика в школе. - 2021. - № 3. - С. 65-70 : 6 рис.

В статье описывается педагогический путь П. М. Миронова, устанавливаются его наставники, раскрываются методические достоинства созданной им учебной литературы по математике.

Недосекина И. С. О числах-палиндромах // Математика в школе. - 2021. - № 3. - С. 51-54.

Статья содержит задачный материал для небольшого факультативного курса по теме "Числа-палиндромы" для учащихся 5-8 классов общеобразовательных школ.

Очков В. Ф. Цепная линия: переступить или переехать? / В. Ф. Очков, М. Ю. Шевяков, Ю. В. Чудова // Математика в школе. - 2021. - № 3. - С. 17-28 : 13 рис.

В статье рассказано, как можно на уроках математики легко и просто решать задачи, прибегая к помощи современных физико-математических компьютерных программ. Решается задача о ролике, катящемся по провисающей цепи.

Пчелинцева Т. А. Дидактические возможности онлайн-проекта для формирования креативного мышления обучающихся / Т. А. Пчелинцева, А. Г. Львова // Математика в школе. - 2021. - № 3. - С. 55-64 : 5 рис. 

Статья посвящена актуальной проблеме формирования функциональной грамотности обучающихся в системе общего образования, одним из аспектов которой является креативное мышление. Авторами анализируются возможности онлайн-проекта по математике в вопросах развития креативности личности школьников как одной из ключевых компетенций XXI века.

Штейнгарц Л. Вокруг уравнения sinx + cosx = 1. Упражнения, решения и ответы // Математика в школе. - 2021. - № 3. - С. 71-76.

В статье приведены связанные с уравнения sinx + cosx = 1 упражнения, которые могут быть предложены учащимся в качестве тем для самостоятельного исследования.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Анацко О. Э. Исторический аспект учебно-исследовательских работ по химии / О. Э. Анацко, Л. С. Зарандия, Е. М. Ханукович // Химия в школе. - 2021. - № 5. - С. 57-60 : рис.

Представлен опыт по организации исследовательской деятельности учащихся, включающей интеграцию краеведения, истории и культуры Санкт-Петербурга с химией.

Арюкова Е. А. Профориентационная составляющая проектно-исследовательской деятельности / Е. А. Арюкова, Е. С. Земскова // Химия в школе. - 2021. - № 5. - С. 61-64 : схем.

Рассматривается роль исследовательской деятельности как метода мотивации к обучению в вузе педагогической направленности. Изучен вопрос профессионального самоопределения учащихся при помощи исследовательской деятельности.

Ахметов М. А. Секреты составления уравнений ОВР / М. А. Ахметов, И. Т. Гусева // Химия в школе. - 2021. - № 5. - С. 40-44.

Рассмотрены отдельные приемы составления уравнений окислительно-восстановительных реакций, которые помогут достичь значительного прогресса в данном вопросе.

Борунова Е. Б. Образование в условиях пандемии: глобальный педагогический эксперимент // Химия в школе. - 2021. - № 5. - С. 2-6.

Даны рекомендации по эффективной организации дистанционного обучения в школе. Приводятся данные о влиянии онлайн-обучения на здоровье и достижения школьников.

Вельяминова Н. В. К изучению щелочных металлов // Химия в школе. - 2021. - № 5. - С. 31-33 : табл.

Методическая разработка урока по теме "Щелочные металлы" для 9 класса. Урок разработан в рамках способа диалектического обучения.

Волков В. Н. Поликарбонаты: свойства, производство и применение // Химия в школе. - 2021. - № 5. - С. 7-12 : ил.

Рассмотрены современная технология производства поликарбонатов на заводе "Казаньоргсинтез", эксплуатационные и технические характеристики, области применения промышленных видов полимера, методы переработки отходов.

Вострикова О. П. Урок по теме "Аморфные и кристаллические вещества" // Химия в школе. - 2021. - № 5. - С. 37-39 : табл.

Изучение особенностей строения аморфных и кристаллических веществ различными способами, ознакомление с типами кристаллических решеток и установление зависимости физических свойств веществ от их строения на уроках химии.

Губчук Д. П. Из опыта изучения алюминия и его свойств // Химия в школе. - 2021. - № 5. - С. 23-26.

Разработка урока, на котором формируется представление об алюминии и его свойствах. Подобраны задания, развивающие умения сопоставлять, анализировать, устанавливать взаимосвязь общего и частного, работать с различными источниками информации. Применяются компьютерные технологии, химический эксперимент.

Исаев Д. С. Внеурочная работа по химии: мотивация учащихся / Д. С. Исаев, А. Е. Соболев // Химия в школе. - 2021. - № 5. - С. 51-57 : рис., табл.

Предложено 20 способов получить заслуженную "пятерку" по химии, которые предлагаются учащимся на внеурочных занятиях по предмету как один из мотиваторов обучения. Кроме того, представлены 18 принципов мотивации, которые успешно апробированы в образовательной практике в рамках курса внеурочной деятельности школьников "Химия для любознательных".

Костенчук И. А. Обучаем решению расчетных задач // Химия в школе. - 2021. - № 5. - С. 47-49.

Рассмотрены основные алгоритмы составления расчетных задач по химии.

Навалихина О. В. Дистанционное обучение: лекция для девятиклассников // Химия в школе. - 2021. - № 5. - С. 18-23, 2-я с. обл.

Текст лекции для 9 химико-биологического класса по теме "Кремний и его соединения" в период дистанционного обучения.

Панькина В. В. Организация урока-исследования по изучению кислот / В. В. Панькина, М. Г. Малянова // Химия в школе. - 2021. - № 5. - С. 13-18 : ил.

Рассматривается урок-исследование по изучению состава и свойств кислот, направленный на формирование исследовательских умений учащихся при выполнении творческих и исследовательских заданий.

Подковырина Т. А. Тестовые задания по теме "Изомерия органических соединений" / Т. А. Подковырина, Е. А. Серебряков // Химия в школе. - 2021. - № 5. - С. 49-50.

Предложены обобщающие тестовые задания, которые целесообразно использовать после завершения изучения курса органической химии.

Ткач М. Г. Дидактические карточки по неорганической химии // Химия в школе. - 2021. - № 5. - С. 33-36, 3-я с. обл.

Предложены дидактические карточки для учащихся 8-9 классов, предназначенные для использования при изучении неорганической химии.

Фадеев Г. Н.Периодический закон: хронология открытия / Г. Н. Фадеев, Н. Н. Двуличанская, Ю. А. Лебедев // Химия в школе. - 2021. - № 5. - С. 73-78 : 2 рис., ил. 

Подробно рассмотрена хронология открытия Дмитрием Ивановичем Менделеевым периодической таблицы и периодического закона, уточнены даты открытий.

Фарус О. А. Контекстные задачи с экологическим содержанием и региональным компонентом // Химия в школе. - 2021. - № 5. - С. 44-47. 

Примеры контекстных задач по химии с экологическим содержанием, связанным с особенностями развития Оренбургского региона, а также рассмотрены методические аспекты их применения.

Формирование основ здорового образа жизни при реализации проектов / Т. Г. Волкова, З. А. Кузьмина, И. О. Таланова, С. Ю. Мерлян // Химия в школе. - 2021. - № 5. - С. 64-66.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у обучающихся с использованием проектной деятельности. Описан проект, целью которого было доказать, что курение является сильнейшим фактором, разрушающим здоровье человека.

Хасиева Дж. С. Интегрированное практическое занятие "Клетка Траубе" / Дж. С. Хасиева, Т. Н. Цотниашвили // Химия в школе. - 2021. - № 5. - С. 70-72.

Описание интегрированного практического занятия (химия, биология, физика), которое может быть рекомендовано для учащихся профильных классов и студентов младших курсов вузов.

Цыганова О. В. Наш подход к изучению темы "Аммиак" // Химия в школе. - 2021. - № 5. - С. 27-31 : табл.

Конспект урока химии по теме "Аммиак", который сочетает элементы традиционного урока и современные цифровые учебные материалы.

Шакирова Н. С. От занимательных опытов к познавательному эксперименту // Химия в школе. - 2021. - № 5. - С. 67-70 : рис 

На основе многолетнего опыта преподавания приводятся примеры использования лабораторных и демонстрационных опытов в обучении химии учеников с первого по девятый классы частной школы, а также описания практических занятий самой разной направленности.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Алексеева Е. В. Использование бланковой системы в подготовке, проведении и оценке проверочных процедур по биологии // Биология в школе. - 2021. - № 3. - С. 26-42 : 2 табл.

Статья посвящена опыту работы по составлению, проведению и оценке проверочных процедур, практической части программы и самостоятельных работ на основе бланковой системы.

Белов А. Н. Флора Дальнего Востока России. Бархат амурский / А. Н. Белов, Н. В. Репш, Т. Н. Шурухина // Биология в школе. - 2021. - № 3. - С. 74-80 : 6 фот

Рассматриваются вопросы реализации краеведческого принципа на уроках и во внеурочной работе. В частности, уделено внимание рассмотрению экологических особенностей бархата амурского в Приморском крае. 

Березина Е. С. Распространенные заболевания кошек // Биология в школе. - 2021. - № 3. - С. 3-8 : рис.

Представлена проблема распространенности инфекционных заболеваний в популяциях кошек в мире и на территории Российской Федерации: вирусные и бактериальные инфекции, паразитарные заболевания. Описано распространение разных заболеваний среди квартирных кошек, не имеющих доступа в природную среду, кошек, имеющих свободный доступ на улицу и свободноживующих кошек. Показана расчетная численность кошек в России.

Борзова З. В. Формирование естественно-научной грамотности - приоритетная цель изучения предметов естественного цикла // Биология в школе. - 2021. - № 3. - С. 43-47.

Рассматривается понятие естественно-научной грамотности, как приоритетная цель в преподавании предметов естественного цикла и объект международного исследования PISA. Раскрываются компетентности и умения, необходимые для формирования естественно-научной грамотности. Анализируются блоки заданий для учащихся VII-IX классов. Даются рекомендации учителю для успешной подготовки школьников к международным исследованиям.

Воровщиков С. Г. Метапредметное занятие: особенности сценарирования и методики преподавания // Биология в школе. - 2021. - № 3. - С. 55-64 : 2табл. 

Метапредметные учебные занятия гносеологической направленности общеобразовательных курсов представлены как самый массовый и действенный дидактический ресурс целенаправленного освоения учащимися когнитивной, деятельностной и аксиологической составляющих владения универсальными учебными действиями как деятельностным компонентом метапредметного содержания образования. 

Зиновик Е. В. Применение STEM-подхода в учебно-воспитательном процессе: концепция и практика // Биология в школе. - 2021. - № 3. - С. 48-53 : 3 рис.

В статье обсуждаются возможности межпредметного интегрированного подхода STEAM в реализации целостного, практико-ориентированного обучения. Предлагается авторский подход к применению STEM на уроках биологии и создание на его основе учебно-воспитательного проекта, посвященного Дню Победы. 

Кулев А. В. Изучаем фауну России. Европейский еж // Биология в школе. - 2021. - № 3. - С. 65-73 : 6 фот.

В процессе проведения кружковых занятий по биологии педагог имеет возможность существенно расширить знания школьников о различных представителях фауны России. В статье учитель найдет необходимую информацию для этих занятий, а также вопросы и задания, многие из которых нацелены на развитие мышления у школьников.

Смелова В. Г. Игровые технологии на занятиях по программе "Изучая биологию, учим английский" // Биология в школе. - 2021. - № 3. - С. 19-25.

Представлена игровая программа формирования навыков аудирования, говорения и чтения на английском языке на основе видеоклипов ВВС о живой природе и предметного содержания раздела "Растения" курса биологии основной школы. Описаны игровые приемы педагогической техники, даны методические рекомендации к проведению обобщающих игр-состязаний; приведен конспект обобщающего занятия по теме "Плотоядные растения".

Суматохин С. В. Биология для врачей будущего: раздел "Общая биология" / С. В. Суматохин, Е. В. Носова // Биология в школе. - 2021. - № 3. - С. 9-18 : табл.

В статье обоснована необходимость совершенствования содержания раздела "Общая биология" для формирования у учащихся осознанного отношения к ведению здорового образа жизни. Предложено практико-ориентированное содержание по общей биологии для IX класса, позволяющее реализовать деятельностный подход, ориентировать школьников на выбор медицинского профиля в старших классах.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

АлександроваО. И. Отражение истории греческой тирании в современных российских школьных учебниках // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 5. - С. 35-41.

Что такое "тирания". Отражение темы греческой тирании в учебниках по истории для V класса и его соответствие принятым в современномантиковедении положениям.

Божич А. С. Концепция истории Джеймса Бернхема // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 5. - С. 29-34.

Роль троцкизма в процессе формирования идеологии неоконсерватизма в США. Концепция истории Джеймса Бернхема и его идейная эволюция от троцкизма к ультраконсерватизму.

Даноян В. Л. Деятельность Нижегородской городской думы по организации обеспечения населения продовольствием и улучшению санитарного состояния города в пореформенный период // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 5. - С. 42-45.

Деятельность и роль Нижегородского городского самоуправления, направленная на обеспечение населения города продовольствием, борьбу с дороговизной, а также за здоровье населения, особенно в периоды распространения эпидемий.

Донская Н. С. Место научно-методической школы П. В. Горы в отечественной методике обучения истории второй половины XX века // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 5. - С. 85-86.

Идеи историка Петра Васильевича Горы актуальны для современного исторического образования, т. к. носят фундаментальный характер. Научно-методическая школа П. В. Горы внесла значительный вклад в развитие методики обучения истории.

Дружина Ю. В. Советский палех как средство мотивации школьников к изучению истории (на примере темы "Полет первого человека в космос") / Ю. В. Дружина, Е. Ф. Бехтенова // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 5. - С. 80-84, [2-3-я с. цв. вкл.] :цв. ил.

Живопись в стиле палех как средство мотивации школьников к изучению истории. Предложены варианты вопросов и заданий к различным этапам урока, где можно использовать палех при изучении темы "Полет первого человека в космос". Рассматривается использование визуального источника - палех для изучения исторической личности - Ю. А. Гагарина. Сделан вывод о важности организации познавательной деятельности школьников с материалами палехской живописи, посвященной освоению СССР космоса и первому полету человека в космос.

Закиров О. А. Герой Советского Союза Е. Ф. Колесова (1920-1942). К вопросу о дате рождения // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 5. - С. 50-53.

Изучение биографии разведчицы, Героя Советского Союза Елены Федоровны Колесовой. Уточнение даты рождения.

Исаев А. В. К вопросу о готовности СССР к войне в военном и экономическом отношении и причинах поражений Красной армии летом 1941 года // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 5. - С. 3-8.

Рассматривается готовность СССР к войне в нескольких плоскостях: политической, экономической и технической. Анализ принятых в последние предвоенные месяцы решений по реорганизации Красной армии, программы строительства укреплений и аэродромов, техническое и организационное состояние вооруженных сил. Причины поражений Красной армии летом 1941 года, военно-экономические проблемы производства боеприпасов.

Лазарев С. Е. О вкладе кировского историка А. А. Печенкина в изучение советской военной элиты // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 5. - С. 16-22 : фот., табл.

Творческое наследие кировского историка Александра Алексеевича Печенкина. Его вклад в исследование советской военной элиты накануне и в годы Великой Отечественной войны, а также в тему репрессий против военных (1937-1938 гг.).

Мильбах В. С. Репрессии командно-начальствующего состава Красной армии и военно-морского флота накануне Великой Отечественной войны и оценка их влияния на ход военных действий // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 5. - С. 9-15.

В 1950-1980-е гг. причины неудач Красной армии в начале Великой Отечественной войны обычно связывали с внезапностью нападения фашистской Германии и ее сателлитов и их превосходством в силах и средствах, однако ряд исторических изысканий, проведенных в постсоветский период, позволяют взглянуть на эту проблему более объективно. Материал статьи отражает некоторые результаты исследований о последствиях массовых политических репрессий 1937-1938 гг. среди командно-начальствующего состава, особенно высшего, повлиявших на состояние боеспособности Красной армии и флота накануне вражеского вторжения.

Мудрицкий А. Ю. Усилия советских органов безопасности по обезвреживанию националистического подполья в Белорусской ССР после ее освобождения от немецких оккупантов // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 5. - С. 54-56.

Автор публикации доказал, что после освобождения Белоруссии от немецко-фашистских оккупантов противодействие советских органов безопасности гитлеровским спецслужбам и вооруженному националистическому подпольному движению в этом регионе приобрело важное значение для стабилизации социально-политической обстановки в Белорусской ССР.

Петрович И. К. Вопрос "свободы совести" в программах польских либеральных партий начала ХХ века: феномен римско-католического либерализма // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 5. - С. 93-95.

Отражение проблемы государственно-конфессиональных отношений в программах польских либеральных политических партий начала ХХ в. Одно из центральных мест занимает рассмотрение римско-католического фактора в идеологии польского либерализма.

Пиков Г. Г. В чем суть концепции академика Н. И. Конрада о восточном ренессансе? // Преподаваниеисториившколе. - 2021. -№ 5. - С. 23-28.

Концепция всемирно-исторического развития Евразии известного востоковеда академика Н. И. Конрада. По его мнению, история евразийских народов, помимо неизбежной специфики, обладает многими сходными характеристиками. Примером этого служит феномен "возрождения", чему посвящена особая концепция ученого о восточном ренессансе.

Савукова Ю. А. Частное женское образование в российской провинции (на примере прогимназии М. В.Подаревской) // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 5. - С. 87-90.

На основе анализа впервые вводимых в научных оборот архивных источников автор воссоздает историю возникновения и функционирования прогимназии М. В. Подаревской. Причины и обстоятельства появления этого учебного заведения, преподавательский состав, финансирование и учебно-воспитательный процесс, участие в общественно-политической жизни провинциального города пореформенной эпохи.

Соза Л. Н. Хозяйственная деятельность мещан уездной Коломны второй половины XIX - начала ХХ века // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 5. - С. 46-49, 79 : табл.

Рассмотрена хозяйственно-экономическая деятельность мещан провинциального города во второй половине XIX - начале ХХ в. на примере уездной Коломны. На основе анализа архивных материалов было выявлено многообразие занятий мещан, ориентированных на спрос населения торгово-промышленного города.

Стрелова О. Ю. ЧГ-задание на уроке истории // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 5. - С. 57-63 : табл.

Комплексный подход к конструированию и использованию заданий на формирование читательской грамотности в школьных курсах истории. На примере урока истории "Критический анализ исторических источников" показан методический подход к использованию комплексного ЧГ-задания и способ сделать его современным.

Шапарина О. Н. Игра как форма проведения уроков повторения и обобщения в современном школьном историческом образовании // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 5. - С. 64-73 : рис., табл.

Игровая форма уроков как эффективный способ повторения, обобщения исторического материала по теме. Игровые приемы позволяют повысить познавательный интерес школьников к предмету, организовать различные виды работы с классом, применять разноуровневые творческие задания. Рассмотрен пример сценария повторительно-обобщающего урока в форме игры "Российская империя в 1760-1790-х гг. " для 8 класса. Представленный материал имеет прикладное значение, задания ориентированы на работу с содержанием как отечественной, так и зарубежной истории.

Шарманова Т. В. Урок истории в первом классе // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 5. - С. 74-79 : рис., табл.

Опыт работы по проведению уроков истории в первом классе. Краткий анализ учебных пособий, даны примеры методических приемов и заданий.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Жуковская Е. В. Школьные науки на страницах Интернета // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 4. - С. 56-60 : фот.

Каталог лучших образовательных интернет-ресурсов для детей и подростков.

История книги глазамихудожников // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 4. - С. 19 : фот.

О цикле публикаций Ю. В. Щербининой "История Книги глазами художников"

Каракетова Л. А. Школа и детская библиотека: грани взаимодействия // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 4. - С. 48-51 : фот.

О сотрудничестве Карачаево-Черкесской Республиканской детской библиотеки им. С. П. Никулина с образовательными учреждениями города и республики, реализации различных проектов и программ.

Кононова В. В. Библиотечное пространство: где встречаются культура и образование // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 4. - С. 52-55 : фот.

Опыт партнерского взаимодействия Архангельского областного института открытого образования с библиотеками ЦБС, СПО и высшей школы, музеями и другими учреждениями: мероприятия, программы, проекты.

Романичева Е. С. Библиография по проблемам читательской грамотности // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 4. - С. 16-18 : фот.

Рекомендательный список литературы по проблемам читательской грамотности.

Романичева Е.С.Что и зачем надо знать школьному библиотекарю о читательской грамотности // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 4. - С. 4-15 : фот.

О цели исследования PISA в области читательской грамотности, ее определение и группы умений, по которым она оценивается. О том, какой вклад могут внести школьные библиотекари в развитие читательской грамотности.

Рудишина Т. В. Погрызем "Кору" / Т. В. Рудишина ; фот. Н. Галкин // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 4. - С. 23-34 : фот.

О современных отечественных рассказах для детей, фестивале "Кора" и его финалистах.

100 лучших новыхкниг для детей и подростков // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 4. - С. 20-22 : фот.

Об иллюстрированном аннотированном каталоге, подготовленном сотрудниками Центральной городской детской библиотеки им. А. П. Гайдара и издательской группой "Гранд-Фаир" и издательством "Самокат".

III Всероссийский конкурспроектов и творческих работ "Даниил Гранин. Непрочитанное время" // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 4. - С. 62-63 : фот.

О конкурсе проектов и творческих работ "Даниил Гранин. Непрочитанное время": положение о конкурсе.

Цзычжоу В. Проект B@LSH: создание всеобъемлющей читательской среды для детей в сельских районах Китая / Цзычжоу Ван, СяофанЧжан, ГеЧжан [и др.] ; пер. В. Б. Антиповой // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 4. - С. 35-47 : фот.

О проекте Ассоциации негосударственных библиотек (НПБА) Китая "Книги в сельских библиотеках, школьные книжные уголки и домашние книжные полки" (B@LSH) по созданию всеобъемлющей читательской среды для сельских детей.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное