| ← Ноябрь 2025 | ||||||
|
2
|
||||||
|---|---|---|---|---|---|---|
|
3
|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
|
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
|
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 5 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2025. Выпуск №35-36
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА" Новоуральского
городского округа Зал
универсальных фондов ДЛЯ ВАС,
ПЕДАГОГИ! Аннотированный
список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 35-36 [2025]
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ
Открылась
школа креативных индустрий // Нейва. - 2025. - 3 сент. (№ 69). - С. 3 : фот.*
Об открытии в
Новоуральске школы креативных индустрий в рамках национального проекта
"Молодежь и дети".
ЕГЭ
Дополнительный
период ЕГЭ-2025 пройдет с 4 по 23 сентября. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в
сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/dopolnitelnyj-period-ege-2025-projdet-s-4-po-23-sentyabrya/ (дата
обращения: 17.11.2025).*
Дополнительный период государственной итоговой аттестации (ГИА) для
выпускников 11 классов начинается 4 сентября. Сдать экзамены в дополнительные
сроки смогут те выпускники, которые не прошли ГИА в основной период и не
получили аттестат. 4 сентября пройдет ЕГЭ по русскому языку, 8 сентября – ЕГЭ
по математике базового уровня. 23 сентября в расписании предусмотрен резервный
день для сдачи экзаменов по обоим этим предметам.
Дополнительный
период ОГЭ начинается 2 сентября. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в
сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/dopolnitelnyj-period-oge-nachinaetsya-2-sentyabrya/ (дата
обращения: 17.11.2025).*
Дополнительный период ОГЭ 2025 года начинается 2 сентября. Сдать
экзамены в дополнительные сроки смогут те выпускники, которые не прошли
государственную итоговую аттестацию в основной период и не получили аттестат. На
участие в дополнительном периоде ОГЭ зарегистрировано почти 122 тысячи человек.
Экзамены пройдут в 84 регионах России и 8 зарубежных странах. В ходе
дополнительного периода ОГЭ будет задействовано 3264 пункта проведения
экзаменов, более 74 тысяч организаторов, свыше 6,7 тысяч наблюдателей. Рособрнадзор
завершил ежегодный сбор предложений по совершенствованию ЕГЭ. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в
сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/rosobrnadzor-zavershil-ezhegodnyj-sbor-predlozhenij-po-sovershenstvovaniyu-ege/ (дата
обращения: 17.11.2025).*
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершила
традиционный сбор предложений от участников ЕГЭ, их родителей и учителей о том,
что еще необходимо усовершенствовать в едином госэкзамене. Всего на специальный
почтовый ящик поступило около200 предложений. Большинство из них касалось
совершенствования порядка проведения экзаменов. В частности, предложено
размещать в личных кабинетах участников ЕГЭ аудиофайлы с их ответами на задания
устной части экзамена по иностранным языкам, оптимизировать процесс выдачи
дополнительных бланков ответов и проверку калькуляторов, разрешить пользоваться
калькулятором на ЕГЭ по профильной математике.
УЧИТЕЛЮ
МАТЕМАТИКИ
Агаханов
Н. Х. Муниципальный
этап 51-й Всероссийской олимпиады школьников по математике в Московской области
/ Н. Х. Агаханов, О. К. Подлипский, А. Д. Терёшин // Математика в школе. -
2025. - № 5. - С. 12-21 : 5 рис.
В статье
приводятся задания (с решениями) муниципального этапа Всероссийской олимпиады
школьников по математике 2024/2025 учебного года в Московской области.
Виноградова
Н. Ф. Образовательный
процесс и успешность учебной деятельности младшего школьника : ч. 1 //
Начальное образование. - 2025. - № 3. - С. 3-6.
В статье обсуждается
проблема конструирования дидактического процесса, отношений в системе
"учитель - ученик", которая непосредственно влияет на успешность
учебной деятельности младшего школьника. Приводятся примеры, когда неправильно
организованная образовательная деятельность провоцирует возникновение
трудностей учения и снижение его успешности. Раскрываются механизмы, применение
которых обеспечит совершенствование учебного процесса и устранение трудностей
учения младших школьников.
Калинин
С. И. Аналог
неравенства Иенсена для выпуклых функций и его применение при решении задач /
С. И. Калинин, Л. В. Панкратова // Математика в школе. - 2025. - № 5. - С.
42-50.
Рассматривается
неравенство Иенсена, называемое аналогом неравенства Иенсена для выпуклых
(вогнутых) функций. Приводится ряд задач, эффективно решаемых посредством
обращения к данному неравенству.
Карпушина
Н. Дело
о монахах-математиках и иже с ними // Математика в школе. - 2025. - № 5. - С.
75-80, [3-я с. обл.] : 7 рис.
О
монахах-математиках, внесших свой вклад в историю развития математики.
Карпушина
Н. М. "Имитаторы
бурной деятельности (как будущие педагоги беззастенчиво эксплуатируют ИИ)"
и другие новости : (обзор интернет-ресурсов) // Математика в школе. - 2025. - №
5. - С. 71-74 : 3 фот.
Представлена
краткая информация о наиболее интересных событиях, происходящих в реальной и
виртуальной жизни педагогов, ученых и просто любителей математики. Каждое из
событий представлено аннотацией и ссылкой на источник, излагающий его
"развернутую версию".
Кузнецова
И. В. Интегрированные
уроки как средство реализации межпредметных связей при изучении вероятности и
статистики в школе / И. В. Кузнецова, С. А. Тихомиров, Т. Л. Трошина //
Математика в школе. - 2025. - № 5. - С. 51-60 : 4 рис., 4 табл.
Представлены
возможности использования электронных таблиц, изучаемых в школьном курсе
информатики, при обобщении темы "Линейная регрессия и выборочный
коэффициент корреляции", рассмотренной для учащихся 11 классов с
углубленным изучением математики. Описаны этапы и содержание интегрированного
урока по предметам "Вероятность и статистика" и
"Информатика" с использованием табличного процессора Excel.
Кузьмичев
А. И. Разложение
многочленов на множители / А. И. Кузьмичев, Т. Н. Кузьмичева // Математика в
школе. - 2025. - № 5. - С. 36-41.
Разложение
многочленов на множители обязательно в школьном курсе математики на разных
этапах обучения: формирование и отработка навыков тождественных преобразований,
решение уравнений высших степеней, решение уравнений в целых числах.
Прокофьев
А. А. Перпендикулярность
прямых и плоскостей / А. А. Прокофьев, Е. А. Разинкова // Математика в школе. -
2025. - № 5. - С. 22-35 : 18 рис.
В статье
рассмотрены задачи и методы решения заданий по стереометрии из вариантов ЕГЭ,
основанные на использовании свойств прямых, перпендикулярных плоскости, и
свойств перпендикулярных плоскостей.
Рыжик
В. И. Камни
преткновения в школьном курсе математики. Функции // Математика в школе. -
2025. - № 5. - С. 3-11.
В статье
обсуждается неоднозначность толкования и понимания некоторых типичных ситуаций,
с которыми приходится сталкиваться в школьном курсе при изучении функций.
Смирнов
В. А. О
моделировании полуправильных многогранников в компьютерной программе GeoGebra /
В. А. Смирнов, И. М. Смирнова // Математика в школе. - 2025. - № 5. - С. 61-70
: 30 рис.
Рассматриваются
полуправильные многогранники; показываются способы их моделирования в
компьютерной программе GeoGebra; предлагаются упражнения для самостоятельного
решения.
УЧИТЕЛЮ
ГЕОГРАФИИ
Гладкий
Ю. Н. Географические
знания и географическая мудрость / Ю. Н. Гладкий, В. Д. Сухоруков // География
в школе. - 2025. - № 5. - С. 19-27.
Раскрывается
содержание терминов "знание" и "мудрость", которыми
обозначаются мысленные утверждения о чем-либо, суждения о данности мира с точки
зрения его исключительности и жизненной практики.
Горкина
Т. И. Энергетический
потенциал стран БРИКС "+" // География в школе. - 2025. - № 5. - С.
4-11 : 2 табл.
Рассматривается
энергетический потенциал стран БРИКС "+" на долю которых приходится
более трети мирового ВВП. Энергетическая политика объединения проходит в русле
целей устойчивого развития, принятых ООН в 2015 г. Проанализирован уровень
взаимоотношений между странами - участниками БРИКС и сделан вывод о значении
БРИКС в мировой экономике.
Многопредметная
олимпиада "Юные таланты" по предмету "География". 2024-2025
учебный год
/ М. Б. Иванова, А. М. Ахремчик, Я. А. Глухов [и др.] // География в школе. -
2025. - № 5. - С. 39-64 : 3 табл.
Предложены
задания отборочного этапа XVIII многопредметной олимпиады "Юные
таланты" по предмету "География".
Самусенко
Д. Н. Общие
и региональные особенности деятельности японских компаний-конгломератов (на
примере Mitsubishi Group) / Д. Н. Самусенко, А. С. Ковалева // География в
школе. - 2025. - № 5. - С. 11-18, 2-я с. обл. : 5 рис., 1 табл.
Рассматриваются
ключевые аспекты деятельности японских компаний-конгломератов. В качестве
примера, иллюстрирующего данные особенности, выбрана компания Mitsubishi Group,
являющаяся одним из крупнейших представителей данного вида компаний.
Проанализирована эволюция организационной структуры компании и географические
аспекты ее деятельности. Ключевые выводы сводятся к тому, что стратегия
экспансии японских компаний-конгломератов в значительной степени ориентируется
на роль пространственных факторов и, кроме того, вв иду специфики своей
деятельности такие компании органично вписаны в повестку, определяющую вектор
экономического развития Японии.
Смирнова
Н. Е. Школьная
педагогическая команда: подходы к формированию // География в школе. - 2025. -
№ 5. - С. 33-38, 64 : 2 табл., рис.
Автор
рассматривает важные аспекты создания и развития эффективной команды педагогов:
формирующий подход, рациональное распределение ролей, построение командной
коммуникации, постановку педагогических задач, определение механизмов выявления
педагогических дефицитов.
Таможняя
Е. А. Теоретические
основы формирования традиционных духовно-нравственных ценностей в
географическом образовании на основе краеведческого принципа / Е. А. Таможняя,
А. О. Ильин // География в школе. - 2025. - № 5. - С. 28-32 : 2 табл.
Рассмотрены
теоретические основы решения проблемы формирования духовно-нравственных
ценностей у школьников в процессе обучения географии на основе краеведческого
принципа. Авторы приводят анализ понятия традиционных духовно-нравственных
ценностей в современной научной литературе и действующих нормативно-правовых
актов, а также выделяют основу формирования личностных образовательных
результатов в процессе обучения географии.
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
Беляева
М. В. Урок-игра
по теме "Природопользование и устойчивое развитие" с использованием
ресурсов образовательных платформ // Биология в школе. - 2025. - № 5. - С.
40-48 : 5 рис.
Авторы
раскрывают методику применения ресурсов образовательных платформ на примере
изучения одной из географических тем школьного курса как биологии, так и географии
"Природопользование и устойчивое развитие". Статья включает:
план-конспект урока географии, задания для работы на уроке на основе анализа
карт и материалов учебника, вопросы для обсуждения, список литературы, домашнее
задание.
Бережная
О. В. Физиологический
эксперимент как основа формирования исследовательских умений у обучающихся в
современной образовательной практике // Биология в школе. - 2025. - № 5. - С.
29-39 : 6 табл.
Статья
посвящена актуальной проблеме - использованию физиологического эксперимента как
основы формирования исследовательских умений в процессе обучения биологии в
современной образовательной практике. Рассматриваются особенности проведения
исследования обучающимися в школе во время классной работы по биологии.
Представлены примеры физиологических экспериментов, направленные на
формирование исследовательских умений.
Березина
Е. С. Чем
страшна сибирская язва? // Биология в школе. - 2025. - № 5. - С. 3-12 : 5 рис.
Представлены
материалы по острой, особо опасной природно-очаговой почвенной инфекции,
сапрозоонозу сибирская язва. Описаны пути распространения сибирской язвы,
взаимосвязь эпизоотий и заражения людей; история изучения и борьбы с сибирской
язвой; распространение в мире и России.
Борзова
З. В. Основы
почвоведения – для будущего фермера / З. В. Борзова, В. П. Разаханова, Р. М.
Османов // Биология в школе. - 2025. - № 5. - С. 50-64.
Предлагаемый
практикум включает знакомство с типами почв, формирует первичные навыки
проведения почвенных анализов, что позволит развить интерес к будущей
профессии, научит выполнять и оформлять проектные работы.
Князев
Ю. П. Природные
и социально-экономические особенности Волшебной страны в серии сказок
Александра Волкова "Волшебник Изумрудного города" // Биология в
школе. - 2025. - № 5. - С. 65-71 : 3 фот.
Анализируются
природные и социально-экономические особенности Волшебной страны сказок
Александра Мелентьевича Волкова "Волшебник Изумрудного города".
Комарова
Е. В.
Задачи на генетику популяций в школьном курсе: выход за границы // Биология в
школе. - 2025. - № 5. - С. 23-28 : табл.
В статье
охарактеризована стратегическая цель введения задач на популяционную генетику в
школьную биологию. Обоснована необходимость обучения решению задач с
разнообразными сюжетами, прежде всего, выходящими за границы применимости
закона генетического равновесия. Проанализированы задачи, в сюжетах которых
заложены условия, ограничивающие применение закона Харди-Вайнберга: сцепление
генов с половыми хромосомами, наличие мутаций, явление пенетрантности.
Рассмотрены этапы работы с задачами, сделан акцент на типичных ошибках и
трудностях.
Кулев
А. В.
Изучаем фауну России. Жерлянки // Биология в школе. - 2025. - № 5. - С. 72-80 :
2 фот.
В процессе
проведения кружковых занятий по биологии педагог имеет возможность существенно
расширить знания школьников о различных представителях фауны России. В статье
учитель найдет необходимую информацию для этих занятий, а также вопросы и
задания, многие из которых нацелены на развитие мышления у школьников.
Тажутдинова
Г. Ш. Организация
профилактической работы в школе по результатам социально-психологического
тестирования // Биология в школе. - 2025. - № 5. - С. 13-16.
В статье даются
практические рекомендации психологу школы по организации профилактической
работы по следам проведенного социально-психологического тестирования.
Ярмахов
Б. Б. Надежность
тестовых заданий в цифровом адаптивном учебнике биологии / Б. Б. Ярмахов, С. И.
Дрейцер // Биология в школе. - 2025. - № 5. - С. 17-22 : рис.
В современном
образовательном процессе все большее значение приобретает использование
цифровых технологий для повышения эффективности обучения. Один из ключевых
инструментов в этом направлении - цифровой адаптивный учебник. Однако, для
обеспечения качества и надежности такого подхода, необходимо провести
тщательное тестирование учебного материала. В исследовании представлен метод
адаптации данных цифрового адаптивного учебника к методам классической теории
тестирования и выводы, полученные с их помощью.
УЧИТЕЛЮ ОБЖ
Влияние
физической активности на всестороннюю комплексную реабилитацию военнослужащих с
посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР): собственные адаптационные
механизмы организма (обзор) / Е. В. Подковка, А. С. Глазкова, Д. Х. Шонус, М.
А. Свергун // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2025. - № 1. - С. 38-45.
Физическая
активность как ключевой фактор комплексной реабилитации военнослужащих с
посттравматическими стрессовыми расстройствами.
Ельцов
А. В. Развитие
научно-коммуникативной компетенции в формате студенческих научных конференций /
А. В. Ельцов, Л. Ф. Ельцова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2025. - № 1. -
С. 22-25 : 1 фот.
Рассмотрены
возможности формата студенческих конференций для формирования
научно-коммуникативной компетенции студентов.
Ефимов
В. Н. Культура
информационной безопасности подростков: содержание понятия // ОБЖ. Основы
безопасности жизни. - 2025. - № 1. - С. 58-62.
Информационная
безопасность детей и подростков в цифровом пространстве.
Кравченко
А. В. Рецензия
на книгу Н. Е. Симонова "Круиз-контроль". Как
"русско-туристо" покоряли Африку" / А. В. Кравченко, В. В.
Пирогов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2025. - № 1. - С. 63-64 : 1 фот.
Рецензия на
книгу Н. Е. Симонова "Круиз-контроль. Как "русско-туристо"
покоряли Африку".
Куксова
М. А. Аналитический
аспект подготовки медицинских кадров среднего звена с учетом применения
здоровьесберегающих технологий / М. А. Куксова, Н. В. Ледковская // ОБЖ. Основы
безопасности жизни. - 2025. - № 1. - С. 51-57.
Применение
здоровьесберегающих технологий в учебном процессе колледжа.
Османов
Ш. А. Методика
минимизации периода адаптации выпускников образовательных организаций
пожарно-технического профиля // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2025. - № 1.
- С. 26-30 : 2 рис.
Минимизация
периода адаптации выпускников образовательных организаций пожарно-технического
профиля.
Погодаева
М. В. Роль
русской православной церкви в нравственном и патриотическом воспитании
населения в военное время // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2025. - № 1. -
С. 46-50.
Патриотическая
деятельность Русской православной церкви.
Попов
В. И. Методика
физической подготовки допризывной молодежи // ОБЖ. Основы безопасности жизни. -
2025. - № 1. - С. 18-21 : 3 табл.
Физическая
подготовка допризывной молодежи.
Разумова
А. Б. Основы
безопасности и защиты Родины: медпредметное взаимодействие / Разумова А. Б., О.
И. Жихарева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2025. - № 1. - С. 31-37.
Описана
педагогическая технология событийного подхода как средство повышения мотивации
к обучению по ОБЖ. Представлена разработка практических занятий по ОБЖ под
названием "Слет безопасности".
Силантьева
М. Ю. Самоопределение
преподавателя в контексте интеграции искусственного интеллекта в образование //
ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2025. - № 1. - С. 7-10.
Интеграция
искусственного интеллекта в образование.
Формирование
безбарьерной образовательной среды для студентов с нарушением зрения при изучении
естественно-научных дисциплин / О. А. Милованова, А. А. Кривушин, Т.
Г. Авачева, С. А. Прохина // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2025. - № 1. -
С. 11-17 : 5 рис., 1 табл.
Инклюзивное
обучение в высшем учебном заведении.
УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННЫХ
ЯЗЫКОВ
Анисова
О. Л. Использование
ИТ при формировании навыков китайского иероглифического письма / О. Л. Анисова,
А. Н. Злобина // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 6. - С. 65-72.
Статья
посвящена использованию информационных технологий в процессе формирования
навыков письма китайского языка.
Барабошкин
К. Е. Трансформация
языка, ценностей и идентичности в современном Китае // Иностранные языки в
школе. - 2025. - № 6. - С. 25-35.
В статье дан
обзор современного Китая с акцентом на внутренние трансформации и
внешнеполитическую роль страны, уделено внимание ценностям системы образования,
профессиональным устремлениям молодежи и чертам национального характера
китайцев в наши дни.
Болотская
К. В. Принцип
историзма в преподавании лингвотеоретических дисциплин (на примере японского
языка) // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 6. - С. 91-96.
Статья
посвящена особенностям применения принципа историзма в обучении студентов
языкового вуза лингвотеоретическим дисциплинам в процессе овладения ими
японским языком на профессиональном уровне.
Воронина
Л. А.
Функциональные преимущества электронного учебника корейского языка при обучении
школьников письму // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 6. - С. 86-90 : 2
рис.
Статья
посвящена рассмотрению функциональных преимуществ электронного учебника
корейского языка как основного средства обучения письму современных школьников.
Ефимова
С. К. Специфика
обучения восточным языкам в национальном субъекте Российской Федерации (на
примере Республики Саха (Якутия)) // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 6.
- С. 73-76.
В статье
рассматриваются вопросы преподавания китайского, корейского, японского языков в
языковом вузе и школах Республики Саха.
Малых
О. А. Учебник
по китайскому языку для младших школьников как платформа для обучения диалогу
культур // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 6. - С. 12-16 : 2 рис.
Статья
посвящена анализу учебника по китайскому языку для младших школьников как
инструмента обучения в контексте диалога культур.
Мизгулина
М. Н. Преподавание
иностранного языка в японских школах // Иностранные языки в школе. - 2025. - №
6. - С. 44-51.
В статье
рассматриваются основные тенденции иноязычного образования в японских школах.
Рахимбекова
Л. Ш. Сравнительный
анализ планируемых результатов освоения учебного предмета "Китайский
язык" в российских школах и стандартов оценки уровня владения китайским
языком в рамках нового формата экзамена HSK / Л. Ш. Рахимбекова, Мя Сяохуэй //
Иностранные языки в школе. - 2025. - № 6. - С. 5-11 : 2 табл.
В статье
сравниваются подходы к оцениванию уровня владения китайским языком выпускников
российских школ в форматах HSK и ЕГЭ.
Рунгш
Н. А. Интеграция
языкового партнерства в изучение китайского языка // Иностранные языки в школе.
- 2025. - № 6. - С. 52-57.
В статье
рассматривается авторский метод интеграции языкового партнерства в практику
изучения китайского языка с целью формирования межкультурной коммуникативной
компетенции.
Савинская
А. В. Лексические
и иероглифические трудности при обучении студентов старших курсов вуза
японскому языку и некоторые способы их снятия // Иностранные языки в школе. -
2025. - № 6. - С. 58-64.
В статье
рассматривается ряд лексических и иероглифических трудностей, с которыми
сталкиваются русскоязычные студенты на старшем этапе изучения японского языка,
даются комментарии к учебнику и система упражнений для снятия этих трудностей.
Смолова
М. А. Особенности
оформления и употребления китайских знаков препинания в сопоставлении с
европейскими языками при подготовке к ЕГЭ // Иностранные языки в школе. - 2025.
- № 6. - С. 77-85 : 3 табл., 4 рис.
Статья
посвящена вопросам употребления пунктуации в письменных заданиях единого
государственного экзамена по китайскому языку в сопоставлении с европейскими
языками.
Твердохлебова
И. П. Трансформация
лингвообразовательных практик в преподавании восточных языков и культур //
Иностранные языки в школе. - 2025. - № 6. - С. 2-4.
Выпуск журнала
посвящен вопросам исследования особенностей преподавания восточных языков в
нашей стране в условиях современной геополитики.
Челнокова-Щейка
А. В. К
вопросу о формировании межкультурной грамотности изучающих китайский язык //
Иностранные языки в школе. - 2025. - № 6. - С. 17-24.
Статья посвящена
проблеме дефицита межкультурной грамотности у изучающих китайский язык в
России, раскрываются ключевые аспекты китайской культурной грамотности путем
устранения культурологических стереотипов, учета особенностей мышления.
Шишмарёва
Т. Е. Технология
развития умений монологической речи с помощью образовательного блога в
социальной сети "ВКонтакте" (на примере преподавания китайского языка
/ Т. Е. Шишмарёва, Ю. Б. Дюндик // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 6. -
С. 36-43 : 1 табл.
В статье
описана технология работы с обучающимися с помощью образовательного блога в
социальной сети "ВКонтакте" на примере преподавания китайского языка
с целью развития умений монологической речи.
ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ
Гошин
М. Е. Партнерские
отношения школы с семьей как фактор устойчивости и развития / М. Е. Гошин, Н.
Е. Сченснович, П. А. Бочкарева // Директор школы. - 2025. - № 5. - С. 92-101.
О
взаимодействии семьи и школы.
Жихарева
Т. А. Школьный
коллектив с чистого листа // Директор школы. - 2025. - № 5. - С. 7-15.
Об опыте
формирования нового коллектива.
Ивченко
О. В. Подарок
от волшебной птицы // Директор школы. - 2025. - № 5. - С. 34-40.
Об опыте
проектной деятельности о совместных мероприятиях (для сельских школ).
Клячко
Т. Л. "Сейчас
идет мощная перестройка структуры образования" // Директор школы. - 2025.
- № 5. - С. 63-76.
О российском
образовании и его структуре.
Куценко
Т. Н. "Я
только сейчас понял, как сильно вы меня любите…" // Директор школы. - 2025.
- № 5. - С. 46-49.
Об опыте в
качестве директора в сельской школе.
Мочалова
Н. М. Проект
"Школа Минпроса": как выйти на результат? // Директор школы. - 2025.
- № 5. - С. 21-33.
Об организации
методического сопровождения проектной деятельности школ.
Рыжков
А. Г. Выпускать
нельзя оставлять! Где поставить запятую? // Директор школы. - 2025. - № 5. - С.
77-80.
Об итоговой
аттестации для выпускников общеобразовательных учреждений.
Сергоманов
П. А.
Как улучшить обучение? : ч. 3 // Директор школы. - 2025. - № 5. - С. 16-20.
Статья о
способах улучшения и эффективности обучения.
Тимофеев
А. Н. Экспресс-метод
оценки интереса к предмету // Директор школы. - 2025. - № 5. - С. 41-45.
Об оценке
степени заинтересованности учеников в освоении конкретного предмета.
Ушаков
К. М. "Учить
учиться": это как? // Директор школы. - 2025. - № 5. - С. 4-6.
Об образовании,
умении быть хозяевами своего образования.
Шупилова
Л. А. Навигаторы
Ноябрьска: от меня - тебе // Директор школы. - 2025. - № 5. - С. 102-107.
О факторах, влияющих
на эффективность в воспитательном процессе.
Юридические
консультации
// Директор школы. - 2025. - № 5. - С. 81-91.
Представлены
юридические консультации для директоров школ.
Составитель:
вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.
* - документы de visu просмотрены
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г.
Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-10-70 e-mail: mbapbngo@yandex.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary
|
| В избранное | ||
