Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2025. Выпуск №35-36


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 35-36

[2025]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Открылась школа креативных индустрий // Нейва. - 2025. - 3 сент. (№ 69). - С. 3 : фот.*

 

Об открытии в Новоуральске школы креативных индустрий в рамках национального проекта "Молодежь и дети".

 

ЕГЭ

 

Дополнительный период ЕГЭ-2025 пройдет с 4 по 23 сентября. Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/dopolnitelnyj-period-ege-2025-projdet-s-4-po-23-sentyabrya/ (дата обращения: 17.11.2025).*

 

Дополнительный период государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 11 классов начинается 4 сентября. Сдать экзамены в дополнительные сроки смогут те выпускники, которые не прошли ГИА в основной период и не получили аттестат. 4 сентября пройдет ЕГЭ по русскому языку, 8 сентября – ЕГЭ по математике базового уровня. 23 сентября в расписании предусмотрен резервный день для сдачи экзаменов по обоим этим предметам.

 

Дополнительный период ОГЭ начинается 2 сентября. Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/dopolnitelnyj-period-oge-nachinaetsya-2-sentyabrya/ (дата обращения: 17.11.2025).*

 

Дополнительный период ОГЭ 2025 года начинается 2 сентября. Сдать экзамены в дополнительные сроки смогут те выпускники, которые не прошли государственную итоговую аттестацию в основной период и не получили аттестат. На участие в дополнительном периоде ОГЭ зарегистрировано почти 122 тысячи человек. Экзамены пройдут в 84 регионах России и 8 зарубежных странах. В ходе дополнительного периода ОГЭ будет задействовано 3264 пункта проведения экзаменов, более 74 тысяч организаторов, свыше 6,7 тысяч наблюдателей.

 

Рособрнадзор завершил ежегодный сбор предложений по совершенствованию ЕГЭ. Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/rosobrnadzor-zavershil-ezhegodnyj-sbor-predlozhenij-po-sovershenstvovaniyu-ege/ (дата обращения: 17.11.2025).*

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершила традиционный сбор предложений от участников ЕГЭ, их родителей и учителей о том, что еще необходимо усовершенствовать в едином госэкзамене. Всего на специальный почтовый ящик поступило около200 предложений. Большинство из них касалось совершенствования порядка проведения экзаменов. В частности, предложено размещать в личных кабинетах участников ЕГЭ аудиофайлы с их ответами на задания устной части экзамена по иностранным языкам, оптимизировать процесс выдачи дополнительных бланков ответов и проверку калькуляторов, разрешить пользоваться калькулятором на ЕГЭ по профильной математике.

 

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

 

Агаханов Н. Х. Муниципальный этап 51-й Всероссийской олимпиады школьников по математике в Московской области / Н. Х. Агаханов, О. К. Подлипский, А. Д. Терёшин // Математика в школе. - 2025. - № 5. - С. 12-21 : 5 рис.

 

В статье приводятся задания (с решениями) муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2024/2025 учебного года в Московской области.

 

Виноградова Н. Ф. Образовательный процесс и успешность учебной деятельности младшего школьника : ч. 1 // Начальное образование. - 2025. - № 3. - С. 3-6.

 

В статье обсуждается проблема конструирования дидактического процесса, отношений в системе "учитель - ученик", которая непосредственно влияет на успешность учебной деятельности младшего школьника. Приводятся примеры, когда неправильно организованная образовательная деятельность провоцирует возникновение трудностей учения и снижение его успешности. Раскрываются механизмы, применение которых обеспечит совершенствование учебного процесса и устранение трудностей учения младших школьников.

 

Калинин С. И. Аналог неравенства Иенсена для выпуклых функций и его применение при решении задач / С. И. Калинин, Л. В. Панкратова // Математика в школе. - 2025. - № 5. - С. 42-50.

 

Рассматривается неравенство Иенсена, называемое аналогом неравенства Иенсена для выпуклых (вогнутых) функций. Приводится ряд задач, эффективно решаемых посредством обращения к данному неравенству.

 

Карпушина Н. Дело о монахах-математиках и иже с ними // Математика в школе. - 2025. - № 5. - С. 75-80, [3-я с. обл.] : 7 рис.

 

О монахах-математиках, внесших свой вклад в историю развития математики.

 

Карпушина Н. М. "Имитаторы бурной деятельности (как будущие педагоги беззастенчиво эксплуатируют ИИ)" и другие новости : (обзор интернет-ресурсов) // Математика в школе. - 2025. - № 5. - С. 71-74 : 3 фот.

 

Представлена краткая информация о наиболее интересных событиях, происходящих в реальной и виртуальной жизни педагогов, ученых и просто любителей математики. Каждое из событий представлено аннотацией и ссылкой на источник, излагающий его "развернутую версию".

 

Кузнецова И. В. Интегрированные уроки как средство реализации межпредметных связей при изучении вероятности и статистики в школе / И. В. Кузнецова, С. А. Тихомиров, Т. Л. Трошина // Математика в школе. - 2025. - № 5. - С. 51-60 : 4 рис., 4 табл.

 

Представлены возможности использования электронных таблиц, изучаемых в школьном курсе информатики, при обобщении темы "Линейная регрессия и выборочный коэффициент корреляции", рассмотренной для учащихся 11 классов с углубленным изучением математики. Описаны этапы и содержание интегрированного урока по предметам "Вероятность и статистика" и "Информатика" с использованием табличного процессора Excel.

 

Кузьмичев А. И. Разложение многочленов на множители / А. И. Кузьмичев, Т. Н. Кузьмичева // Математика в школе. - 2025. - № 5. - С. 36-41.

 

Разложение многочленов на множители обязательно в школьном курсе математики на разных этапах обучения: формирование и отработка навыков тождественных преобразований, решение уравнений высших степеней, решение уравнений в целых числах.

 

Прокофьев А. А. Перпендикулярность прямых и плоскостей / А. А. Прокофьев, Е. А. Разинкова // Математика в школе. - 2025. - № 5. - С. 22-35 : 18 рис.

 

В статье рассмотрены задачи и методы решения заданий по стереометрии из вариантов ЕГЭ, основанные на использовании свойств прямых, перпендикулярных плоскости, и свойств перпендикулярных плоскостей.

 

Рыжик В. И. Камни преткновения в школьном курсе математики. Функции // Математика в школе. - 2025. - № 5. - С. 3-11.

 

В статье обсуждается неоднозначность толкования и понимания некоторых типичных ситуаций, с которыми приходится сталкиваться в школьном курсе при изучении функций.

 

Смирнов В. А. О моделировании полуправильных многогранников в компьютерной программе GeoGebra / В. А. Смирнов, И. М. Смирнова // Математика в школе. - 2025. - № 5. - С. 61-70 : 30 рис.

 

Рассматриваются полуправильные многогранники; показываются способы их моделирования в компьютерной программе GeoGebra; предлагаются упражнения для самостоятельного решения.

 

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

 

Гладкий Ю. Н. Географические знания и географическая мудрость / Ю. Н. Гладкий, В. Д. Сухоруков // География в школе. - 2025. - № 5. - С. 19-27.

 

Раскрывается содержание терминов "знание" и "мудрость", которыми обозначаются мысленные утверждения о чем-либо, суждения о данности мира с точки зрения его исключительности и жизненной практики.

 

Горкина Т. И. Энергетический потенциал стран БРИКС "+" // География в школе. - 2025. - № 5. - С. 4-11 : 2 табл.

 

Рассматривается энергетический потенциал стран БРИКС "+" на долю которых приходится более трети мирового ВВП. Энергетическая политика объединения проходит в русле целей устойчивого развития, принятых ООН в 2015 г. Проанализирован уровень взаимоотношений между странами - участниками БРИКС и сделан вывод о значении БРИКС в мировой экономике.

 

Многопредметная олимпиада "Юные таланты" по предмету "География". 2024-2025 учебный год / М. Б. Иванова, А. М. Ахремчик, Я. А. Глухов [и др.] // География в школе. - 2025. - № 5. - С. 39-64 : 3 табл.

 

Предложены задания отборочного этапа XVIII многопредметной олимпиады "Юные таланты" по предмету "География".

 

Самусенко Д. Н. Общие и региональные особенности деятельности японских компаний-конгломератов (на примере Mitsubishi Group) / Д. Н. Самусенко, А. С. Ковалева // География в школе. - 2025. - № 5. - С. 11-18, 2-я с. обл. : 5 рис., 1 табл.

 

Рассматриваются ключевые аспекты деятельности японских компаний-конгломератов. В качестве примера, иллюстрирующего данные особенности, выбрана компания Mitsubishi Group, являющаяся одним из крупнейших представителей данного вида компаний. Проанализирована эволюция организационной структуры компании и географические аспекты ее деятельности. Ключевые выводы сводятся к тому, что стратегия экспансии японских компаний-конгломератов в значительной степени ориентируется на роль пространственных факторов и, кроме того, вв иду специфики своей деятельности такие компании органично вписаны в повестку, определяющую вектор экономического развития Японии.

 

Смирнова Н. Е. Школьная педагогическая команда: подходы к формированию // География в школе. - 2025. - № 5. - С. 33-38, 64 : 2 табл., рис.

 

Автор рассматривает важные аспекты создания и развития эффективной команды педагогов: формирующий подход, рациональное распределение ролей, построение командной коммуникации, постановку педагогических задач, определение механизмов выявления педагогических дефицитов.

 

Таможняя Е. А. Теоретические основы формирования традиционных духовно-нравственных ценностей в географическом образовании на основе краеведческого принципа / Е. А. Таможняя, А. О. Ильин // География в школе. - 2025. - № 5. - С. 28-32 : 2 табл.

 

Рассмотрены теоретические основы решения проблемы формирования духовно-нравственных ценностей у школьников в процессе обучения географии на основе краеведческого принципа. Авторы приводят анализ понятия традиционных духовно-нравственных ценностей в современной научной литературе и действующих нормативно-правовых актов, а также выделяют основу формирования личностных образовательных результатов в процессе обучения географии.

 

УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

 

Беляева М. В. Урок-игра по теме "Природопользование и устойчивое развитие" с использованием ресурсов образовательных платформ // Биология в школе. - 2025. - № 5. - С. 40-48 : 5 рис.

 

Авторы раскрывают методику применения ресурсов образовательных платформ на примере изучения одной из географических тем школьного курса как биологии, так и географии "Природопользование и устойчивое развитие". Статья включает: план-конспект урока географии, задания для работы на уроке на основе анализа карт и материалов учебника, вопросы для обсуждения, список литературы, домашнее задание.

 

Бережная О. В. Физиологический эксперимент как основа формирования исследовательских умений у обучающихся в современной образовательной практике // Биология в школе. - 2025. - № 5. - С. 29-39 : 6 табл.

 

Статья посвящена актуальной проблеме - использованию физиологического эксперимента как основы формирования исследовательских умений в процессе обучения биологии в современной образовательной практике. Рассматриваются особенности проведения исследования обучающимися в школе во время классной работы по биологии. Представлены примеры физиологических экспериментов, направленные на формирование исследовательских умений.

 

Березина Е. С. Чем страшна сибирская язва? // Биология в школе. - 2025. - № 5. - С. 3-12 : 5 рис.

 

Представлены материалы по острой, особо опасной природно-очаговой почвенной инфекции, сапрозоонозу сибирская язва. Описаны пути распространения сибирской язвы, взаимосвязь эпизоотий и заражения людей; история изучения и борьбы с сибирской язвой; распространение в мире и России.

 

Борзова З. В. Основы почвоведения – для будущего фермера / З. В. Борзова, В. П. Разаханова, Р. М. Османов // Биология в школе. - 2025. - № 5. - С. 50-64.

 

Предлагаемый практикум включает знакомство с типами почв, формирует первичные навыки проведения почвенных анализов, что позволит развить интерес к будущей профессии, научит выполнять и оформлять проектные работы.

 

Князев Ю. П. Природные и социально-экономические особенности Волшебной страны в серии сказок Александра Волкова "Волшебник Изумрудного города" // Биология в школе. - 2025. - № 5. - С. 65-71 : 3 фот.

 

Анализируются природные и социально-экономические особенности Волшебной страны сказок Александра Мелентьевича Волкова "Волшебник Изумрудного города".

 

Комарова Е. В. Задачи на генетику популяций в школьном курсе: выход за границы // Биология в школе. - 2025. - № 5. - С. 23-28 : табл.

 

В статье охарактеризована стратегическая цель введения задач на популяционную генетику в школьную биологию. Обоснована необходимость обучения решению задач с разнообразными сюжетами, прежде всего, выходящими за границы применимости закона генетического равновесия. Проанализированы задачи, в сюжетах которых заложены условия, ограничивающие применение закона Харди-Вайнберга: сцепление генов с половыми хромосомами, наличие мутаций, явление пенетрантности. Рассмотрены этапы работы с задачами, сделан акцент на типичных ошибках и трудностях.

 

Кулев А. В. Изучаем фауну России. Жерлянки // Биология в школе. - 2025. - № 5. - С. 72-80 : 2 фот.

 

В процессе проведения кружковых занятий по биологии педагог имеет возможность существенно расширить знания школьников о различных представителях фауны России. В статье учитель найдет необходимую информацию для этих занятий, а также вопросы и задания, многие из которых нацелены на развитие мышления у школьников.

 

Тажутдинова Г. Ш. Организация профилактической работы в школе по результатам социально-психологического тестирования // Биология в школе. - 2025. - № 5. - С. 13-16.

 

В статье даются практические рекомендации психологу школы по организации профилактической работы по следам проведенного социально-психологического тестирования.

 

Ярмахов Б. Б. Надежность тестовых заданий в цифровом адаптивном учебнике биологии / Б. Б. Ярмахов, С. И. Дрейцер // Биология в школе. - 2025. - № 5. - С. 17-22 : рис.

 

В современном образовательном процессе все большее значение приобретает использование цифровых технологий для повышения эффективности обучения. Один из ключевых инструментов в этом направлении - цифровой адаптивный учебник. Однако, для обеспечения качества и надежности такого подхода, необходимо провести тщательное тестирование учебного материала. В исследовании представлен метод адаптации данных цифрового адаптивного учебника к методам классической теории тестирования и выводы, полученные с их помощью.

 

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

 

Влияние физической активности на всестороннюю комплексную реабилитацию военнослужащих с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР): собственные адаптационные механизмы организма (обзор) / Е. В. Подковка, А. С. Глазкова, Д. Х. Шонус, М. А. Свергун // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2025. - № 1. - С. 38-45.

 

Физическая активность как ключевой фактор комплексной реабилитации военнослужащих с посттравматическими стрессовыми расстройствами.

 

Ельцов А. В. Развитие научно-коммуникативной компетенции в формате студенческих научных конференций / А. В. Ельцов, Л. Ф. Ельцова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2025. - № 1. - С. 22-25 : 1 фот.

 

Рассмотрены возможности формата студенческих конференций для формирования научно-коммуникативной компетенции студентов.

 

Ефимов В. Н. Культура информационной безопасности подростков: содержание понятия // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2025. - № 1. - С. 58-62.

 

Информационная безопасность детей и подростков в цифровом пространстве.

 

Кравченко А. В. Рецензия на книгу Н. Е. Симонова "Круиз-контроль". Как "русско-туристо" покоряли Африку" / А. В. Кравченко, В. В. Пирогов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2025. - № 1. - С. 63-64 : 1 фот.

 

Рецензия на книгу Н. Е. Симонова "Круиз-контроль. Как "русско-туристо" покоряли Африку".

 

Куксова М. А. Аналитический аспект подготовки медицинских кадров среднего звена с учетом применения здоровьесберегающих технологий / М. А. Куксова, Н. В. Ледковская // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2025. - № 1. - С. 51-57.

 

Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе колледжа.

 

Османов Ш. А. Методика минимизации периода адаптации выпускников образовательных организаций пожарно-технического профиля // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2025. - № 1. - С. 26-30 : 2 рис.

 

Минимизация периода адаптации выпускников образовательных организаций пожарно-технического профиля.

 

Погодаева М. В. Роль русской православной церкви в нравственном и патриотическом воспитании населения в военное время // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2025. - № 1. - С. 46-50.

 

Патриотическая деятельность Русской православной церкви.

 

Попов В. И. Методика физической подготовки допризывной молодежи // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2025. - № 1. - С. 18-21 : 3 табл.

 

Физическая подготовка допризывной молодежи.

 

Разумова А. Б. Основы безопасности и защиты Родины: медпредметное взаимодействие / Разумова А. Б., О. И. Жихарева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2025. - № 1. - С. 31-37.

 

Описана педагогическая технология событийного подхода как средство повышения мотивации к обучению по ОБЖ. Представлена разработка практических занятий по ОБЖ под названием "Слет безопасности".

 

Силантьева М. Ю. Самоопределение преподавателя в контексте интеграции искусственного интеллекта в образование // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2025. - № 1. - С. 7-10.

 

Интеграция искусственного интеллекта в образование.

 

Формирование безбарьерной образовательной среды для студентов с нарушением зрения при изучении естественно-научных дисциплин / О. А. Милованова, А. А. Кривушин, Т. Г. Авачева, С. А. Прохина // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2025. - № 1. - С. 11-17 : 5 рис., 1 табл.

 

Инклюзивное обучение в высшем учебном заведении.

 

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННЫХ  ЯЗЫКОВ

 

Анисова О. Л. Использование ИТ при формировании навыков китайского иероглифического письма / О. Л. Анисова, А. Н. Злобина // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 6. - С. 65-72.

 

Статья посвящена использованию информационных технологий в процессе формирования навыков письма китайского языка.

 

Барабошкин К. Е. Трансформация языка, ценностей и идентичности в современном Китае // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 6. - С. 25-35.

 

В статье дан обзор современного Китая с акцентом на внутренние трансформации и внешнеполитическую роль страны, уделено внимание ценностям системы образования, профессиональным устремлениям молодежи и чертам национального характера китайцев в наши дни.

 

Болотская К. В. Принцип историзма в преподавании лингвотеоретических дисциплин (на примере японского языка) // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 6. - С. 91-96.

 

Статья посвящена особенностям применения принципа историзма в обучении студентов языкового вуза лингвотеоретическим дисциплинам в процессе овладения ими японским языком на профессиональном уровне.

 

Воронина Л. А. Функциональные преимущества электронного учебника корейского языка при обучении школьников письму // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 6. - С. 86-90 : 2 рис.

 

Статья посвящена рассмотрению функциональных преимуществ электронного учебника корейского языка как основного средства обучения письму современных школьников.

 

Ефимова С. К. Специфика обучения восточным языкам в национальном субъекте Российской Федерации (на примере Республики Саха (Якутия)) // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 6. - С. 73-76.

 

В статье рассматриваются вопросы преподавания китайского, корейского, японского языков в языковом вузе и школах Республики Саха.

 

Малых О. А. Учебник по китайскому языку для младших школьников как платформа для обучения диалогу культур // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 6. - С. 12-16 : 2 рис.

 

Статья посвящена анализу учебника по китайскому языку для младших школьников как инструмента обучения в контексте диалога культур.

 

Мизгулина М. Н. Преподавание иностранного языка в японских школах // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 6. - С. 44-51.

 

В статье рассматриваются основные тенденции иноязычного образования в японских школах.

 

Рахимбекова Л. Ш. Сравнительный анализ планируемых результатов освоения учебного предмета "Китайский язык" в российских школах и стандартов оценки уровня владения китайским языком в рамках нового формата экзамена HSK / Л. Ш. Рахимбекова, Мя Сяохуэй // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 6. - С. 5-11 : 2 табл.

 

В статье сравниваются подходы к оцениванию уровня владения китайским языком выпускников российских школ в форматах HSK и ЕГЭ.

 

Рунгш Н. А. Интеграция языкового партнерства в изучение китайского языка // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 6. - С. 52-57.

 

В статье рассматривается авторский метод интеграции языкового партнерства в практику изучения китайского языка с целью формирования межкультурной коммуникативной компетенции.

 

Савинская А. В. Лексические и иероглифические трудности при обучении студентов старших курсов вуза японскому языку и некоторые способы их снятия // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 6. - С. 58-64.

 

В статье рассматривается ряд лексических и иероглифических трудностей, с которыми сталкиваются русскоязычные студенты на старшем этапе изучения японского языка, даются комментарии к учебнику и система упражнений для снятия этих трудностей.

 

Смолова М. А. Особенности оформления и употребления китайских знаков препинания в сопоставлении с европейскими языками при подготовке к ЕГЭ // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 6. - С. 77-85 : 3 табл., 4 рис.

 

Статья посвящена вопросам употребления пунктуации в письменных заданиях единого государственного экзамена по китайскому языку в сопоставлении с европейскими языками.

 

Твердохлебова И. П. Трансформация лингвообразовательных практик в преподавании восточных языков и культур // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 6. - С. 2-4.

 

Выпуск журнала посвящен вопросам исследования особенностей преподавания восточных языков в нашей стране в условиях современной геополитики.

 

Челнокова-Щейка А. В. К вопросу о формировании межкультурной грамотности изучающих китайский язык // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 6. - С. 17-24.

 

Статья посвящена проблеме дефицита межкультурной грамотности у изучающих китайский язык в России, раскрываются ключевые аспекты китайской культурной грамотности путем устранения культурологических стереотипов, учета особенностей мышления.

 

Шишмарёва Т. Е. Технология развития умений монологической речи с помощью образовательного блога в социальной сети "ВКонтакте" (на примере преподавания китайского языка / Т. Е. Шишмарёва, Ю. Б. Дюндик // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 6. - С. 36-43 : 1 табл.

 

В статье описана технология работы с обучающимися с помощью образовательного блога в социальной сети "ВКонтакте" на примере преподавания китайского языка с целью развития умений монологической речи.

 

ДИРЕКТОРУ  ШКОЛЫ

 

Гошин М. Е. Партнерские отношения школы с семьей как фактор устойчивости и развития / М. Е. Гошин, Н. Е. Сченснович, П. А. Бочкарева // Директор школы. - 2025. - № 5. - С. 92-101.

 

О взаимодействии семьи и школы.

 

Жихарева Т. А. Школьный коллектив с чистого листа // Директор школы. - 2025. - № 5. - С. 7-15.

 

Об опыте формирования нового коллектива.

 

Ивченко О. В. Подарок от волшебной птицы // Директор школы. - 2025. - № 5. - С. 34-40.

 

Об опыте проектной деятельности о совместных мероприятиях (для сельских школ).

 

Клячко Т. Л. "Сейчас идет мощная перестройка структуры образования" // Директор школы. - 2025. - № 5. - С. 63-76.

 

О российском образовании и его структуре.

 

Куценко Т. Н. "Я только сейчас понял, как сильно вы меня любите…" // Директор школы. - 2025. - № 5. - С. 46-49.

 

Об опыте в качестве директора в сельской школе.

 

Мочалова Н. М. Проект "Школа Минпроса": как выйти на результат? // Директор школы. - 2025. - № 5. - С. 21-33.

 

Об организации методического сопровождения проектной деятельности школ.

 

Рыжков А. Г. Выпускать нельзя оставлять! Где поставить запятую? // Директор школы. - 2025. - № 5. - С. 77-80.

 

Об итоговой аттестации для выпускников общеобразовательных учреждений.

 

Сергоманов П. А. Как улучшить обучение? : ч. 3 // Директор школы. - 2025. - № 5. - С. 16-20.

 

Статья о способах улучшения и эффективности обучения.

 

Тимофеев А. Н. Экспресс-метод оценки интереса к предмету // Директор школы. - 2025. - № 5. - С. 41-45.

 

Об оценке степени заинтересованности учеников в освоении конкретного предмета.

 

Ушаков К. М. "Учить учиться": это как? // Директор школы. - 2025. - № 5. - С. 4-6.

 

Об образовании, умении быть хозяевами своего образования.

 

Шупилова Л. А. Навигаторы Ноябрьска: от меня - тебе // Директор школы. - 2025. - № 5. - С. 102-107.

 

О факторах, влияющих на эффективность в воспитательном процессе.

 

Юридические консультации // Директор школы. - 2025. - № 5. - С. 81-91.

 

Представлены юридические консультации для директоров школ.

 

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы de visu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mbapbngo@yandex.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное