Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2025. Выпуск № 33-34



 Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 33-34

[2025]

 

ЕГЭ

 

Опубликованы демоверсии и спецификации экзаменов для иностранных граждан, претендующих на приобретение российского гражданства. Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/opublikovany-demoversii-i-speczifikaczii-ekzamenov-dlya-inostrannyh-grazhdan-pretenduyushhih-na-priobretenie-rossijskogo-grazhdanstva/ (дата обращения: 05.11.2025).*

 

На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты и спецификации экзаменов по русскому языку, по истории России и основам законодательства РФ, которые должны сдать иностранные граждане, претендующие на получение российского гражданства.  С 9 августа данные экзамены будут проводиться в соответствии с новым положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 июля 2025 года № 1136. Экзамен по русскому языку для целей приобретения гражданства проводится в устной и письменной формах, экзамен по истории России и основам законодательства РФ – в письменной форме, в том числе с использованием компьютерных и дистанционных технологий. Максимальная продолжительность проведения каждого из экзаменов составляет 90 минут.

 

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин встретился с руководителем Рособрнадзора. Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/predsedatel-pravitelstva-rf-mihail-mishustin-vstretilsya-s-rukovoditelem-rosobrnadzora-3/ (дата обращения: 05.11.2025).*

 

Снижение бюрократической нагрузки в системе образования и итоги кампании ЕГЭ 2025 года стали основными темами обсуждения в ходе встречи Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина с руководителем Рособрнадзора Анзором Музаевым. Он рассказал, что для всех уровней образования были утверждены перечни обязательных для ведения педагогами документов, за пределами которых никто не вправе требовать от них подготовки иной документации.

 

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННЫХ  ЯЗЫКОВ

 

Батырова З. Р. Проблемы повышения качества читательской грамотности на уроках английского языка среднего общего образования // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 4. - С. 38-45 : 3 табл.

 

В статье рассматриваются методы и приемы, которые могут быть использованы для повышения качества читательской грамотности на уроках английского языка на уровне среднего общего образования.

 

Берегова А. И. Обзор и применение инновационной технологии "outdoorlessons" вне классного пространства на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 4. - С. 82-86.

 

В статье представлен обзор технологии обучения английскому языку вне классного пространства, доказавшей свою эффективность в целях повышения интереса школьников к изучаемому предмету.

 

Бокова Т. Н. Трансформация роли и видов деятельности современного учителя иностранного языка за рубежом // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 4. - С. 53-59.

 

В статье анализируется роль учителя иностранных языков в изменяющемся мире через трансформацию его функций для успешного получения нового знания и его усвоения.

 

Вербицкая М. В. Мифы и реальность ЕГЭ: проблемы подготовки к итоговой аттестации по иностранным языкам : интервью с профессором М. В. Вербицкой / интервьюер И. П. Твердохлебова // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 4. - С. 32-37 : 2 рис.

 

В интервью профессор М. В. Вербицкая рассказала о проблемах подготовки школьников к сдаче финальных экзаменов по иностранным языкам.

 

Дмитренко Т. А. Повышение качества языковой подготовки в высшей школе через педагогический дизайн в условиях цифровизации образования // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 4. - С. 15-20.

 

В статье анализируется проблема повышения качества языкового образования через педагогический дизайн, который рассматривается как инструмент оптимизации деятельности преподавателя, обеспечивая управление мотивацией обучающихся.

 

Ермолаева Ж. Е. Применение инфографики на занятиях по иностранному языку в аспекте нейропедагогики / Ж. Е. Ермолаева, Я. И. Глембоцкая // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 4. - С. 87-92 : 3 рис.

 

Статья посвящена анализу одного из средств обучения - инфографике, который предоставляет возможность иллюстрировать смысловые аспекты различных терминов, понятий, грамматических конструкций и упрощает процесс восприятия и анализа информации.

 

Кирдяева О. И. Книжный клуб на английском языке как форма организации работы со студентами вуза / О. И. Кирдяева, Н. Н. Томская // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 4. - С. 74-81.

 

Статья посвящена анализу опыта проведения встреч литературного клуба на английском языке в вузе, описан формат организации процесса чтения.

 

Козелкова А. В. Патриотическое воспитание учащихся средствами иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 4. - С. 69-73.

 

Статья посвящена вопросам воспитания учащихся средствами иностранного языка.

 

Колесников А. А. Факторы, определяющие качество обучения иностранным языкам в общеобразовательных школах // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 4. - С. 5-14.

 

В статье предпринята попытка систематизации факторов, влияющих на качество обучения иностранным языкам в современных условиях школьного образования.

 

ЛитвиновЕ. А. Real risks and benefits of using digital technologies in foreign language teaching / Е. А. Литвинов, Н. Х. Фролова, С. В. Санникова // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 4. - С. 60-64 : 2 рис.

 

В статье рассматриваются преимущества и риски использования цифровых технологий на уроке иностранного языка, приводятся рекомендации по организации эффективного и безопасного образовательного процесса с их использованием.

 

Миронова О. А. Формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся через проектную деятельность // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 4. - С. 65-68.

 

В статье описаны цели и задачи проектной деятельности на иностранном языке, направленной на формирование патриотической и социально-гражданской идентичности обучающихся.

 

Солянко Е. А. Обучение иероглифическому письму посредством цифровых технологий: дидактический потенциал / Е. А. Солянко, А. Н. Злобина // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 4. - С. 46-52 : 1 табл.

 

Статья посвящена использованию интерактивных технологий в обучении китайской иероглифике в условиях цифровой трансформации образования.

 

Сомова С. В. Особенности обучения иностранному языку детей с СДВГ / С. В. Сомова, Э. Э. Мотринец // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 4. - С. 21-29.

 

В статье рассматриваются проблемы, возникающие у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности при овладении иностранным языком, даются методические рекомендации с использованием личностно-ориентированного подхода.

 

Твердохлебова И. П. Актуальные вопросы оценивания качества обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 4. - С. 2-4.

 

В редакционной статье дан обзор работ российских лингводидактов, посвященных проблеме оценивания качества обучения иностранному языку на различных ступенях непрерывного образования.

 

Фролова Г. М. Научная конференция лингводидактов в юбилейный год МГЛУ // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 4. - С. 93-96 : 2 рис.

 

Статья информирует о Международной научной конференции "Теория и методика обучения иностранным языкам и культурам в системе лингвистического образования", приуроченная к 95-летию Московского государственного лингвистического университета.

 

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

Буданова Н. В. Интеллектуальная игра (квиз) "Родной край" // Дополнительное образование и воспитание. - 2025. - № 6. - С. 63-64, 3-я с. обл. : фот.

 

Предлагается разработка мероприятия. Его цель: формирование интереса к истории своей малой Родины и расширение кругозора учащихся, словарного запаса и понимания значения выражения "малая Родина".

 

Васильева Е. А. Мотивирование обучающихся к исследовательской деятельности : в рамках проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" // Дополнительное образование и воспитание. - 2025. - № 6. - С. 27-28 : фот.

 

Представлен опыт обучения детей по программе "Мир растений в опытах и экспериментах". Целью данной программы является повышение мотивации к изучению природы через исследовательскую деятельность.

 

Гудин В. Н. Моделирование креативных нестандартных подъемных мостов : мастер-класс для обучающихся 13-15 лет // Дополнительное образование и воспитание. - 2025. - № 6. - С. 22-25 : фот.

 

Конспект мастер-класса. Занятие нацелено на освоение обучающимися основ моделирования креативных подъемных мостов при помощи конструкторов и различных подручных материалов.

 

Дзюба А. Г. Подвеска под отрывной календарь "Домик" с применением здоровьесберегающих технологий : конспект открытого занятия / Дзюба А. Г. // Дополнительное образование и воспитание. - 2025. - № 6. - С. 58-62 : фот.

 

Представлен конспект занятия.

 

Киянова С. Э. Игровые формы занятий в дополнительном образовании // Дополнительное образование и воспитание. - 2025. - № 6. - С. 14-17.

 

В статье говорится о важности и преимуществах использования игр в дополнительном образовании детей. Подчеркивается, что игровые технологии открывают новые возможности для улучшения образовательного процесса, делая обучение более эффективным, интересным и вовлекающим.

 

Королева Л. А. Конфетюренбург // Дополнительное образование и воспитание. - 2025. - № 6. - С. 48-50 : рис.

 

Методическая разработка занятия, нацеленного на создание иллюстраций к сказке Эрнста Теодора Гофмана "Щелкунчик и мышиный король" обучающимися 4-13 лет.

 

Коченова М. Ю. Профессиональные конкурсы как фактор развития профессионального мастерства // Дополнительное образование и воспитание. - 2025. - № 6. - С. 50-53 : фот.

 

Представлен опыт работы МУ ДО "Дом творчества пгт Шерловая Гора" Забайкальского края.

 

Латыпова Л. А. Особенности патриотического воспитания в дополнительном образовании // Дополнительное образование и воспитание. - 2025. - № 6. - С. 40-42.

 

Автор пишет о некоторых формах работы по патриотическому воспитанию современных школьников.

 

Лобанова А. С. Профилактика эмоционального выгорания педагога дополнительного образования // Дополнительное образование и воспитание. - 2025. - № 6. - С. 12-14.

 

Рассматривается вопрос эмоционального выгорания педагогов дополнительного образования. Анализируются возможности решения указанной проблемы как со стороны образовательной организации, так и со стороны педагога.

 

Метелюк О. В. Социальные навыки и командная работа : как развивать у детей умение работать в группе через психолог. тренинг // Дополнительное образование и воспитание. - 2025. - № 6. - С. 3-5.

 

Тренинг "Вместе мы сильнее" для обучающихся 7-15 лет.

 

Овчарова Н. И. Система образовательной и воспитательной деятельности детского лагеря / Овчарова Н. И., Цыряпкина Е. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2025. - № 6. - С. 17-19.

 

Даются методические рекомендации по организации образовательной и воспитательной деятельности в детском оздоровительном лагере.

 

Панькин А. В.Организация эффективного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса в рамках проектирования программы развития / Панькин А. В., Брянцева Ю. В., Бурлакова И. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2025. - № 6. - С. 6-11 : табл.

 

Описан ход семинара-практикума, нацеленного на проектирование программы развития учреждения дополнительного образования через организацию эффективного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.

 

Пучкин М. Б. Налоговая грамотность // Дополнительное образование и воспитание. - 2025. - № 6. - С. 54-58 : табл.

 

Методическая разработка занятия, нацеленного на изучение обучающимися 5-11 классов истории налогообложения, расширение и углубление их представлений о влиянии налогов на качество жизни каждого гражданина.

 

Савочкина А. И. Изучение функционала информационной платформы Tilda как доступного инструмента для распространения педагогического опыта в современном информационном пространстве : метод. разработка мастер-класса // Дополнительное образование и воспитание. - 2025. - № 6. - С. 32-39 : ил.

 

Предлагается методическая разработка мастер-класса.

 

Сак О. Н. Методы работы с театральным коллективом поколения Z и A в учреждении дополнительного образования // Дополнительное образование и воспитание. - 2025. - № 6. - С. 29-31.

 

Рассмотрены общие характеристики и методы работы с детьми поколения Z (родившиеся с 1995 по 2010 гг. ) и поколения Альфа (рожденные после 2010 г. ).

 

Сусарова В. М. Пожарно-прикладной спорт: путь к безопасности и здоровью через дополнительное образование / Сусарова В. М., Терехов Д. О. // Дополнительное образование и воспитание. - 2025. - № 6. - С. 25-26.

 

Представлена дополнительная общеразвивающая программа "Пожарно-прикладной спорт". Эта программа направлена на развитие не только физической выносливости, но и командного духа, ответственности и умения работать в стрессовых ситуациях.

 

Царинных В. С. Обучающий интерактивный мультфильм "Безопасность на дороге" : проект информационно-техн. направленности / Царинных В. С., Орлов С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2025. - № 6. - С. 43-45 : рис.

 

Представлен проект, цель которого - написать ознакомительную обучающую программу по правилам дорожного движения для пешеходов, демонстрирующую возможности и функционал среды программирования Scratch.

 

Чанчикова С. А. Развитие творческих способностей обучающихся посредством занятий хореографией : метод. разработка // Дополнительное образование и воспитание. - 2025. - № 6. - С. 19-21.

 

Роль хореографии в формировании творческих навыков обучающихся. Работа над танцевальным образом.

 

ШКОЛЬНЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ

 

Аникина Е С. Гусеничные бега : мастер-класс поделки из бумаги (для мл. шк. возраста) // Школьные игры и конкурсы. - 2025. - № 1 (229) (янв.). - С. 16-17.

 

Пошаговая инструкция изготовления движущейся гусеницы.

 

Аникина Е С. Гусеничные бега : мастер-класс поделки из бумаги (для мл. шк. возраста) // Школьные игры и конкурсы. - 2025. - № 1 (229) (янв.). - С. 16-17.

 

Пошаговая инструкция изготовления движущейся гусеницы.

 

Артамонова Д. С. Веселый задачник : арифметика в стихах (для мл. шк. возраста) // Школьные игры и конкурсы. - 2025. - № 1 (229) (янв.). - С. 12-13.

 

Материалы для проведения занятий по математике.

 

Артамонова Д. С. Вы - наша школьная семья! : стихи к послед. звонку от выпускников 9-го класса // Школьные игры и конкурсы. - 2025. - № 1 (229) (янв.). - С. 15.

 

Материалы для проведения праздника.

 

Артамонова Д. С. Единство, отвага и честь : сценарий кл. часа к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне (для сред. шк. возраста) // Школьные игры и конкурсы. - 2025. - № 1 (229) (янв.). - С. 6-7.

 

Цели и задачи: рассказать школьникам о детях-героях войны; укрепить патриотизм и чувство гордости за свою страну.

 

Артамонова Д. С. На фронт стремились женщины попасть : темат. встреча, посвящен. женщинам-героям Великой Отечественной войны (к 80-летию Победы) (для сред. и старшего шк. возраста) // Школьные игры и конкурсы. - 2025. - № 1 (229) (янв.). - С. 4-6.

 

Цели и задачи: почтить память героев; подчеркнуть важность роли женщин в событиях военных лет, а также важность единства всего советского народа; укрепить патриотизм и чувство гордости за свою страну.

 

Артамонова Д. С. Школы первые ступени : стихи/частушки от выпускников начал. шк. // Школьные игры и конкурсы. - 2025. - № 1 (229) (янв.). - С. 32.

 

Материалы для проведения выпускного вечера.

 

Козлова Ю. В. Игры на лесном привале : внекл. мероприятия (для мл. и сред. шк. возраста) // Школьные игры и конкурсы. - 2025. - № 1 (229) (янв.). - С. 25-27.

 

Познавательные экологические игры для проведения во время прогулок по парку или в лесу.

 

Козлова Ю. В. Как в лесу не заблудиться? : инструкции по ориентированию по странам света (для 3-6 классов) // Школьные игры и конкурсы. - 2025. - № 1 (229) (янв.). - С. 24-25.

 

Практическое занятие на местности.

 

Козлова Ю. В. Кто шагает дружно в ряд? : советы учителю: как провести туристский поход с классом (для мл. и сред. шк. возраста) // Школьные игры и конкурсы. - 2025. - № 1 (229) (янв.). - С. 27-29.

 

Как разработать маршрут, провести инструктаж по правилам безопасности, оформить приказ у директора школы.

 

Крылатая А. А. Если хочешь ты внимания от подписчиков своих... : вред. советы для блогеров (для старшего шк. возраста) // Школьные игры и конкурсы. - 2025. - № 1 (229) (янв.). - С. 23.

 

Какие ошибки мы допускаем при работе в социальных сетях?

 

Крылатая А. А. Театральные этюды : цикл игровых художеств. занятий (для сред. шк. возраста) // Школьные игры и конкурсы. - 2025. - № 1 (229) (янв.). - С. 13-14.

 

Игры относятся к теме сценического искусства и будут уместны ко Дню театра, Дню кино и Дню актера.

 

Петухова Е. Ю. Наш выпуск - праздник Ваш по праву : посвящения учителям для выпуск. вечера или послед. звонка (для сред. шк. возраста) // Школьные игры и конкурсы. - 2025. - № 1 (229) (янв.). - С. 8-9.

 

Стихотворения, посвященные преподавателям и родителям.

 

Петухова Е. Ю. Тайны студенчества : сценарий для выпускного вечера или послед. звонка (для старшего шк. возраста) // Школьные игры и конкурсы. - 2025. - № 1 (229) (янв.). - С. 10-11.

 

Сценка с участием выпускников и студентов.

 

Титова-Скиртачева Н. П. Будем памяти этой верны : викторина-квиз к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне (для сред. шк. возраста) // Школьные игры и конкурсы. - 2025. - № 1 (229) (янв.). - С. 18-21.

 

Цели: воспитание любви к Родине; содействие сохранению исторического прошлого страны.

 

Щепелина М. С. Как здорово, что все мы в этой школе собрались! : сценка на выпуск. в 9-м кл. // Школьные игры и конкурсы. - 2025. - № 1 (229) (янв.). - С. 22.

 

Раскрывается тема "Зачем мы ходим в школу".

 

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mbapbngo@yandex.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 

 


В избранное