Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости и события Пермского государственного университета


Электронные ресурсы удаленного доступа

Уважаемые сотрудники и студенты Пермского государственного университета! 

В ПГУ открыт доступ к следующим электронным ресурсам: 

Электронная библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки (ЭБД РГБ)

http://diss.rsl.ru

В базе данных содержится более 60 000 полных текстов диссертаций по всем отраслям знаний.

ЭБД предоставляет доступ к электронным версиям диссертаций, защищенных:

∙ В 1998-2003 г.г. - по специальностям: Экономические, юридические, психологические и философские науки.

∙ С начала 2004 г. - по всем специальностям.

Доступ к ЭБД РГБ возможен со всех компьютеров ПГУ. Для работы необходимо получить номер читательского билета и пароль у администратора виртуального читального зала ПГУ Кузнецовой Ольги Федоровны (Библиотека, к. 812 корп.1, тел. 3-27).

 

Полнотекстовая БД «Издания по общественным и гуманитарным наукам» (включая полнотекстовую БД «Наука Онлайн») компании ИстВью.

http://www.ebiblioteka.ru/newsearch/basic.jsp

Входящие в эту базу данных издания дают исследователям уникальный доступ одновременно ко многим гуманитарным журналам институтов Российской Академии наук, охватывающим области от археологии до лингвистики. Среди них «Экономика и математические методы», «Общественные науки и современность», «Мировая экономика и международные отношения», «Международный журнал социальных наук», «Вопросы истории», «Новый мир» и др. Всего представлено 77 источников.

База данных регулярно пополняется новыми названиями.

 

Журнал «Вестник Европы» (1802-1830 г.г.)

http://www.ebiblioteka.ru/newsearch/basic.jsp

Один из первых русских литературно-политических журналов. Наряду с литературой и искусством освещал вопросы внешней и внутренней политики России, истории и политической жизни зарубежных стран. С 1815 года приобрел консервативное направление.

 

Статистические издания России и стран СНГ.

http://udbstat.eastview.com/search/simple.jsp?enc=rus

Эта база специально разработана, чтобы облегчить поиск по статистическим данным. Универсальная база статистических изданий охватывает как русскоязычные, так и англоязычные издания, статистические отчеты и данные Государственного комитета Российской Федерации по статистике и Межгосударственного статистического комитета содружества Независимых Государств.

 

Статьи нобелевских лауреатов (Издательство Elsevier).

http://www.elsevier.com/wps/find/intro.cws_home/2007nobelprizes

Открыт доступ к 36 статьям Нобелевских лауреатов 2007 года по физике, химии, медицине и экономике.

 

The American Human Genetics (коллекции Cell Press).

http://elsevier.ru/about/news/?id=910

В коллекции Cell Press появился новый журнал Американского общества генетики человека – The American Human Genetics (ISSN 0002–9297). По договоренности между издательствами Elsevier, Cell Press и University of Chicago Press содержание этого журнала за период 1997 – 2008 гг. будет в открытом доступе на платформе ScienceDirect (т.е. полный текст статей – бесплатно) до апреля 2008 года.

 

Обращаем Ваше внимание, что доступ к данным ресурсам предоставлен на основе лицензионных соглашений, заключенных между организациями-держателями ресурсов и ПГУ. Данные лицензионные материалы являются объектами авторского и патентного права и охраняются международными конвенциями и законодательством РФ.  

Ограничения по использованию (авторское право)  

Запрещается использовать в коммерческих целях. Все ресурсы предоставляются только для учебных и исследовательских процессов.

Согласно Главе 4 Гражданского кодекса РФ с 1 января 2008 года: исключить возможность создания копий произведений или их частей в цифровой форме.

Запрещается использовать электронные программы типа «spider» или «web-crawling» или иное программное обеспечение, операции, роботов или иные автоматизированные устройства для непрерывного и автоматического поиска, индексирования и скачивания материала любого содержания.

Запрещается полное скачивание отдельных выпусков журналов и др. видов документов (в т.ч. диссертаций).

Запрещается изменять, модифицировать, адаптировать, преобразовывать, переводить на другой язык или создавать на его основе любой вторичный продукт;

В разрешенных к использованию фрагментах обязательно следует каждый раз указывать источник, название, автора и издателя.

Запрещается публиковать в СМИ или размещения в открытом доступе в Интернет;

Разрешается включение фрагментов в электронные «Материалы по курсам», связанные с программами очного обучения, при условии, что такие фрагменты будут удалены к концу каждого семестра или триместра, в котором они использовались.

Запрещается использование фрагментов в «Материалах по курсам» в рамках программ дистанционного обучения;

Запрещается систематическое снабжение или распространение в любой форме любому лицу, не являющемуся сотрудником или студентом ПГУ.

Со всеми вопросами и предложениями обращаться:

∙ Якшина Наталия Викторовна, директор библиотеки ПГУ (тел. 4-80);

∙ Кузнецова Ольга Федоровна, зам. директора библиотеки ПГУ (тел. 3-27).

Интервью Ректора ПГУ газете Business class

КЛАССИКА ЖАНРА

Ректор Пермского государственного университета Владимир Маланин - об опасности однобокого крена в сторону высшего образования, о взаимодействии научного сообщества и бизнеса и об импульсе, который дал ПГУ нацпроект "Образование".

- Владимир Владимирович, насколько сегодня остра конкуренция между вузами Перми?

- Вряд ли ее можно назвать очень острой. Количество высших учебных заведений с каждым годом только увеличивается, растет число как филиалов, так и негосударственных вузов, а также представительств. И порой это превышает разумные пределы.

- По данным Пермьстата, за минувший год более всего подорожали услуги образования. Какую позицию в этом вопросе занимает университет?

- То, что услуги образования дорожают, - очевидная истина. В этом вопросе позиция университета уже выработана: увеличение сумм при заключении договоров не должно превышать инфляционные показатели. Мы соразмеряем все тенденции в экономике с реальными возможностями населения.

- Влияет ли повышение стоимости образования на число желающих получить его?

- Число желающих получить высшее образование год от года не уменьшается. Это происходит и вследствие роста платежеспособности населения, хотя в последнее время предпринимается немало усилий, чтобы повысить престиж начального и среднего профессионального образования, так как крен только в сторону высшего образования достаточно опасен. В не меньшей степени нужно обращать внимание и на другие уровни системы образования.

- Какие специальности наиболее популярны в последнее время?

- Я могу говорить лишь о спектре специальностей классического университета. Здесь по-прежнему популярностью пользуется экономическое и юридическое образование. Все большей популярностью начинают пользоваться и специальности, связанные с информационной безопасностью, экологическими проблемами. Вообще абитуриент при любом вкусе почти всегда сможет найти в ПГУ нужное для себя направление.

- Бизнес и власть сейчас сетуют, что вузы медленно реагируют на запросы экономики. Согласны ли Вы с этим? Как соотносятся вновь вводимые университетом специальности с тем, что востребовано экономикой?

- В принципе, необходимо наладить большее взаимодействие бизнеса, власти и научного сообщества, что сейчас и происходит. Психологически к сотрудничеству уже готовы все, и то, что движение к нему будет разворачиваться, - вполне очевидный факт. Хотя, безусловно, реагировать на запросы экономики достаточно сложно и рискованно, и отнюдь не все готовы взять эти риски на себя. В основном риски связаны с длительностью как образовательных процессов, так и бизнес-проектов. Поэтому гарантированно прогнозировать, что будет востребовано экономикой через 4-5 лет, - довольно трудная задача.

- Насколько высок сегодня спрос на услуги дополнительного образования? Какова его динамика?

- За последние годы второе высшее образование стало весьма популярным. И независимо от первого профиля обучения многие поступают на экономические и юридические специальности. Некоторые экономисты получают юридическое образование, а юристы - экономическое. Чем это продиктовано? Наверное, запросами рыночной экономики. Если человек чувствует, что ему недостаточно знаний, он получает дополнительное образование. И на сегодняшний день эта сфера чрезвычайно востребована населением.

- Как проходит аттестация высших учебных заведений? Для чего она необходима?

- Любое высшее учебное заведение каждые пять лет подвергается процедуре проверки качества, которую проводит комиссия по Рособрнадзору при Министерстве образования и науки Российской Федерации. Эта процедура состоит из двух частей. Во-первых, лицензирование, то есть получение вузом разрешения на право ведения деятельности в сфере высшего образования по различным специальностям и направлениям. Для получения этой лицензии необходимо соответствовать определенным критериям и требованиям, которые жестко прописаны законодательством. Вторая часть процедуры проверки качества - это аккредитация. Она в свою очередь подтверждает право вуза выдавать дипломы государственного образца. Сейчас официально процедуры аттестации уже нет, она превратилась в две отдельные, но связанные между собой части. Министерством образования и науки утверждены показатели и критерии оценки деятельности университетов. И итогом процедуры проверки является издание двух приказов: приказа о лицензировании и приказа об аккредитации.

- Как классический университет проходил процедуру проверки качества образования?

- Пермский государственный университет проходил эту процедуру в конце ноября 2007 года. Здесь следует сказать, что она требует сложной подготовки и занимает много времени. Для того чтобы называться университетом, необходимо соответствовать ряду требований по различным показателям, и Пермский университет по многим из них входит в число ведущих вузов России. Также следует сказать, что для университетов пороговые значения самые большие, тогда как для академий и институтов они гораздо меньше. То есть существует четкая градация вузов: университеты, академии и институты. Помимо этого, очень большое число документов при прохождении лицензирования касается наличия необходимых условий для проведения занятий и научно-исследовательской деятельности. И по этим критериям у классического университета также замечаний не имеется.

Единственное замечание, которое было высказано университету, касалось так называемого интернет-тестирования, которое нацелено на проверку остаточных знаний у студентов, год назад уже завершивших изучение предмета. На сегодняшний день в университете реализуется 1400 дисциплин, тогда как замечания есть лишь по десятку дисциплин, при этом 6 раз повторяется такая дисциплина, как "отечественная история", 4 раза - "концепции современного естествознания". Были высказаны замечания и по таким дисциплинам, как физкультура и математика. То есть по существу замечания касаются лишь непрофильных дисциплин на соответствующих факультетах. Без замечаний невозможно, но все они исправимы. Впрочем, по моему мнению, к нормальному пониманию качественного образования подобное интернет-тестирование имеет слабое отношение. Тем более что университет не позиционирует себя как организация, где система электронного тестирования является обязательной процедурой для проверки знаний и входит в число непременных процедур вуза.

Если говорить о качестве подготовки выпускника, то прежде всего его нужно оценивать по таким критериям, как профессионализм, успешность и востребованность на рынке труда. А в этом отношении репутация выпускников университета очень высока - ни на бирже труда, ни в числе безработных студентов ПГУ нет.

- Каковы результаты проверки качества образования?

- Официальные заключения комиссии Рособрнадзора свидетельствуют о том, что Пермский государственный университет соответствует требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. В частности, приказ о лицензировании уже подписан. А 7 февраля в Рособрнадзоре запланировано первое в этом году заседание коллегии, по завершении которого будет издан приказ и о прохождении аккредитации. Могу сказать, что университетский коллектив не сомневается в прохождении аккредитации и нелепые слухи о потере права выдачи дипломов государственного образца лишены всяческих оснований. За последние годы потенциал университета в целом существенно возрос. Ведь благодаря приоритетному национальному проекту "Образование" классический университет получил мощный импульс к развитию, к повышению научного потенциала, укреплению материальной базы, повышению квалификации кадрового состава.

- Как реализуется нацпроект "Образование" в Пермском классическом университете?

- В соответствии с инновационной образовательной программой ПГУ происходит формирование в крае инновационного научно-образовательного учреждения, способного решать масштабные задачи подготовки высококомпетентных кадров, проведения многоплановых научных исследований и прикладных разработок, в том числе и по проблемам социально-экономического развития региона. Нацпроект "Образование" требует и большого финансирования. Так, в 2006 и 2007 годах на реализацию программы из федерального бюджета было выделено 395 млн рублей, а в рамках софинансирования - 100 млн рублей. Основными направлениями инноваций в образовательной деятельности стали усиление и расширение возможностей технологической инфраструктуры университета, обеспечение профессорско-преподавательского состава необходимыми техническими средствами обучения, расширение возможностей информационной системы сопровождения преподавательской деятельности для обеспечения качества образования, а также расширение доступа студентов к современным средствам и технологиям обучения.

Автор - Наталья Варламова, Business class, №3 (169), 28 января 2008 г.

Международная научно-практическая конференция «Взаимосвязь профессионального образования, бизнеса и производства как фактор подготовки конкурентоспособного специалиста»

г. Казань, 10 апреля 2008 года

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в Международной научно-практической конференции «Взаимосвязь профессионального образования, бизнеса и производства как фактор подготовки конкурентоспособного специалиста» для руководителей учебных заведений и предприятий, их заместителей, методистов, научных и практических работников профессионального образования.

Скачать информационное письмо (формат .doc)

На базе химического факультета с 26 по 28 января 2008 года проходил региональный (III) этап Всероссийской олимпиады школьников по химии

На олимпиаде состязались 65 школьников 9-11 классов из всех уголков Пермского края, прошедших отбор на заочном этапе. Она включала два тура – теоретический и практический. На теоретическом туре каждому из участников было предложено решить по 5 задач (свой набор для каждой параллели). На практическом туре школьники 9 и 10 классов экспериментально определяли предложенные химические вещества, а в 11 классе – проводили синтез бензальанилина.

Жюри олимпиады возглавлял декан химического факультета, доктор химических наук Шеин А.Б. Председателем методической комиссии являлся заместитель декана химического факультета, доцент Зубарев М.П.

Победители III этапа:

9 класс

∙ 1 место – Казаков Илья (Пермь)

∙ 2 место – Смирнов Артем (Пермь)

∙ 3 место – Шеина Александра (Березники)

                   Горбачевский Олег (Пермь)

10 класс

∙ 1 место – Дубовцев Алексей (Юрла)

∙ 2 место – Шимановский Александр (Березники)

∙ 3 место – Штенников Михаил (Березники)

11 класс

∙ 1 место – Жуков Александр (Пермь)

∙ 2 место – Головин Павел (Нытва)

                  Лукин Андрей (Березники)

                  Мадумаров Александр (Соликамск)

∙ 3 место – Побегаев Дмитрий (Чусовой)

                   Шестакова Светлана (Пермь)

                   Елохов Александр (Верещагино)

Специальные призы и грамоты за высокие показатели в практическом туре получили:

9 класс

∙ Падерина Ольга (Березники)

∙ Протасов Илья (Березники)

10 класс

∙ Шилов Илья (Оса)

11 класс

∙ Мищенко Илья (Березники)

Грамотами награждены:

9 класс

∙ Вахрушев Андрей (Пермь)

10 класс

∙ Носенко Владимир (Березники)

∙ Казанцева Анастасия (Березники)

∙ Пономарев Олег (Пермь)

11 класс

∙ Пермяков Алексей (Березники)

∙ Попов Вячеслав (Кудымкар)

∙ Трошкин Захар (Оса)

∙ Соболев Максим (Березники)

∙ Моховикова Надежда (Пермь)

∙ Назарова Дарья (Соликамск)

Химический факультет поздравляет победителей III (регионального) этапа Всероссийской олимпиады по химии и желает им новых успехов!

Химический факультет ПГУ поздравляет Кириллова Н.Ф.

Кафедра органической химии и химический факультет 

поздравляют

Николая Федоровича Кириллова 

с присвоением звания доцента!

НОВОЕ НА САЙТЕ

  • В разделе Национальный проект «Образование» опубликован Итоговый отчет ПГУ по результатам реализации инновационной образовательной программы «Формирование информационно-коммуникационной компетентности выпускников классического университета в соответствии с потребностями информационного общества»

  • В разделе Научная работа размещен документ IV Региональная научная конференция «ПРОБЛЕМЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ХИМИИ» (информационное письмо, формат .doc)


  • В избранное