Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес: обмен опытом

  Все выпуски  

Новости Питерского Клуба Своего Дела


Информационный Канал Subscribe.Ru


О детях ДУМАЮТ не только в Санкт-Петербурге

О детях ДУМАЮТ не только в Санкт-Петербурге.

Неожиданно, а может ожиданно? Я получил много откликов на последнюю рассылку http://subscribe.ru/archive/job.education.sdpiter/200305/20214409.html

О детях. Сначала хочу ответить о Школе М.П.Щетинина.

Добрый день Сергей!
Я в Вашей рассылке наткнулся на то, что Щетинин открывает школу в Белгороде.
Не знаете ли Вы где конкретно, как туда попасть... в смысле отдать своего
ребенка?
С уважением Олег.

Уже два года прошло с момента моего последнего посещения школы Щетинина в Текосе.
После этого информации к сожалению нет. Вы обратитесь с запросом в рассылку
"Кедровка"
7733@list.ru
Я думаю, они помогут
.

Здравствуйте, Сергей!

Я прочитала Ваше письмо в рассылке Мороза, и мне захотелось поделиться
с Вами своими ощущениями. Очень приятно, что становится все больше
родителей, которые понимают, что школа - это зло.

Правда, я с моими детьми пошла по другому пути (они все-таки
заканчивают школу - сдают все экстерном) - но мы и начали намного
раньше.

Когда мой старший сын начал учиться в школе, я очень быстро поняла,
что это пустая трата времени. Для получения знаний нужно намного
меньше времени, чем занимало хождение в школу. А по его рассказам я
понимала, что в школе дети занимаются совсем не учебой, а... кто чем.
Кто читает, держа книгу под партой (как мой сын), кто рисует картинки,
кто пишет записки соседям, кто просто тупо смотрит в окно...

(Дело было в Питере, был 91-й год, он учился в "неплохой" школе.) Мы
поговорили и решили, что лучше уж сидеть дома ;-) и учиться самому.
Сын обрадовался: у нас тогда уже был компьютер с модемом, и он увлекся
ФИДО и собирался открыть свою BBS, а это требовало времени - он
сидел
за компьютером по ночам и с трудом вставал рано утром, чтобы пойти в
школу. Кроме того, он всерьез занимался музыкой, а на это тоже нужно
было время.

Я пошла к директору школы и просто рассказала о нашем решении.
Она вдохновилась моей идеей ;-), сама поехала в РОНО и сама
договорилась, что в виде эксперимента одному ученику будет разрешено
перейти на домашнее обучение без всяких справок о болезни. (В то время
это еще считалось "противозаконным" ;-).) И с тех пор сын сидел дома,
занимался своими делами (осваивал компьютер, а заодно английский - в
то время весь софт был только на английском, и сочинял музыку). А
школьную программу за очередной класс проходил месяца за 2-3 и быстро
сдавал все зачеты и экзамены, чтобы опять освободиться от школьных
предметов на 9-10 месяцев.

Потом - летом 1992 года - Ельцин издал указ, по которому ЛЮБОЙ ребенок
(даже ;-) здоровый!) имел право учиться дома. Мы просто в начале
сентября приносили в школу такое заявление: "Прошу перевести моего
ребенка, ученика такого-то класса, на домашнее обучение." И все. С тех
пор мне даже в голову не приходило отдавать моих детей (а у меня их
четверо) в школы.

Предпринимательской жилки в моем старшем сыне, правда, нет и не было.
Я сама предложила ему подрабатывать на меня и мое дело (у меня что-то
вроде бюро переводов) - он набивал тексты на компьютере уже с 11 лет
(очень быстро и качественно, на любом языке, включая финский - что
считается непростым делом) за ту же плату, которая была установлена
для "посторонних" тайпистов, понемногу переводил простые документы,
работал у нас курьером с 12 лет. Иногда подрабатывал тем, что
устанавливал всякие программы и почту на компьютеры разным чайникам.

Сейчас он уже взрослый, давно живет отдельно - по-прежнему занимается
музыкой (играет в неких группах, но доходов это пока не приносит -
однако он этим занимается просто потому, что считает это самым важным
для себя). А когда нужно подзаработать - берется за то, что
подвернется. В апреле, например, реставрировал старинную усадьбу на
юге Франции - работал каменщиком. А сейчас делает франко-англо-русский
разговорник в Ростове для местного издательства. В общем, не боится
любой работы :-).

Моя дочь (на 6 лет младше сына) тоже училась дома. Свободное время
тратила на стихи и рассказы - очень любит писать
, хотя и не считает
это своим главным делом. Тоже подрабатывала у меня тайписткой и
курьером, а еще вместе с моим мужем писала статьи для журналов - у них
было четкое разделение обязанностей при подготовке этих материалов, и
она получала определенную долю гонорара. Ежемесячно. Но к 15 годам она
вдруг поняла, что самое интересное для нее - это химия и биология. И
решила ;-) пойти в школу! Сама (без моего ведома и участия) выбрала
медицинскую школу (хорошую, при "первом меде", как они это называют),
сдала экзамены и отучилась там 2 года, а потом получила диплом
медсестры.

Третий ребенок (еще на 6 лет младше) тоже учится дома. Зарабатывать
еще только-только начал (11 лет) - сверстал некие документы для
наших знакомых. А в свободное время пишет программы и рисует мультики.

Четвертая - еще маленькая (4 года), но в школу, КОНЕЧНО ЖЕ, не пойдет
:-). У нас даже мыслей таких нет.

Среди моих знакомых довольно редко встречаются мои единомышленники по
поводу школы - гораздо чаще я с огорчением выслушиваю рассказы о том,
как "мы вчера опять пять часов всей семьей писали сочинение, потому
что Машеньке задали очень трудную тему". Бред!!!

Я пытаюсь спрашивать этих людей - ЗАЧЕМ они делают уроки вместо своего
ребенка? Но они даже не понимают, что я имею в виду... Увы.

Ладно, не будем о грустном :-). Приятно было познакомиться.

--
Best regards,
Marina
mailto:marina@ft.inc.ru

Конечно, не будем о грустном. У меня впереди все хорошо. Вижу по РЕЗУЛЬТАТАМ описанным в письме у Вас, Марина тоже. А чтобы перейти к конструктиву, давайте вместе ДУМАТЬ, что мы можем сделать сейчас в городе для наших детей. Младшие у нас с Вами одного возраста. Приглашаю всех кто имеет ОПЫТ “нестандартного” образования объединить усилия!

Привет, Сергей!

Пишет тебе Дмитрий Бридня из Киева.


Пользуясь случаем хочу поблагодарить тебя за последнюю рассылку про
Алексея и его воспитание. У меня дочь в этом году идёт в школу и я
твою рассылку перечитал раза три, хотел понять чувства отца, который
предложил своему ребенку в таком возрасте попробовать взрослой
жизни.

Воспитатели в садике говорят, что наша Надя (моя дочь) очень
неусидчивый и подвижный ребенок, она постоянно вертится и двигается,
но при этом она намного быстрее других детей в группе всё
схватывает. Намного быстрее. И она не может сидеть на месте и ждать,
пока кто-то, менее сообразительнее, дойдёт до того, что Надя
схватила ещё пол часа тому.

И воспитатели в садике нам прямо и говорят, что в школе таких детей
"гвоздями к парте быстро прибьют", быстро научат делать вид что
внимательно слушаешь, а у самого мысли неизвестно где будут. Надя у
нас абсолютно не закомплексованный
ребенок, может стать посреди
магазина и начать просто так, не смотря ни на кого, начать танцевать
под музыку ( у нас в крупных магазинах всегда играет музыка).

Вот я и опасаюсь того, что школа может сильно испортить нашего
ребенка. Поэтому и прочитал твою рассылку с повышенным вниманием.


Удачи

и до встречи,

Дмитрий Бридня

--
Best regards,
DIMA
mailto:bdv@kievweb.com.ua

Кто еще хочет чтобы его детейгвоздями к парте прибивали”?

И ведь это действительно так. Такими гвоздями, что потом не оторвать.


Здравствуйте Сергей !

До чего-же вы зажигательный человек! На Киевской встрече услышала как вы расказывали о своём участке по Курдюмову. И что-же? Мы с мужем прочитали , и две недели тому назад (под любопытными взглядами соседей )закопали в грядку(предварительно приготовленную) продырявленный шланг и посадили огурцы с кукурузой, зелень.Теперь ждём урожая.

И вот новый выпуск рассылки. Прямо, хоть сегодня же забирай сына из школы.Он у нас тоже " среднестатистический", то-есть не бросается с радостью делать домашние задания, а оттягивает это неприятное дело на сколько возможно. А ведь вроде был неглупым мальчиком, первые три года учиться нравилось, по математике даже призовые места в городской олимпиаде занимал, в охотку мог перерешать получебника, просто так. А с пятого класса, как подменили. Сейчас ему 12 лет. Да вы его возможно помните. Это тот " молодой человек" , который на "питерской таможне" сказал, что цель его прибытия посмотреть , что тут у вас.

Ну и конечно сразу и вылетел. Сначала было очень ему обидно, а потом подумал и решил, что всё правильно,

так-как другой цели и небыло и пошел спать. Я кстати тоже не прошла через таможню, "твёрдость руки" подвела, а о том, что надо головой думать, пришло в голову только за дверями( задний ум крепок).Ну да я не о том, вернёмся к детям.

Беспокоит меня будущее Серёжи. Его низкая самооценка, нежелание прикладывать усилия к чему - бы то нибыло,лень (хоть она и "двигатель прогресса" но, не в этом случае). Пытались мы его заинтересовывать материально в учёбе- невышло, предлагала вместе делать сайт - сначала загорелся, но быстро прошло. Единственное что нравиться , играть на компьютере и читать. Когда покупали компьютер, клялся, что будет его использовать для дела, писать программы , но игры затягивают как наркотик. Когда у нас был самодельный Синклер, то Сережа действительно выучил Бейсик и писал маленькие игры сам. Но теперь это уже не кажется интересным.

Возможно, и даже наверняка , это не только влияние системы образования, но и наши просчёты, чрезмерная опека в раннем детстве. И не только просчёты , а и вообще весь стиль жизни, наёмная работа с 8 до 17 , только последнее время попытки заняться делом , кроме зарплаты ( но не вместо).

И всё равно не понятно, вот вы же тоже зачем-то получали свои три образования? Система ведь таже, но не отбила желание учиться после первого.И сейчас Вашей энергии можно позавидовать - своя торговая сеть,

Клуб своего Дела, рассылка, дача ( в перспективе поместье), дети и наверное ещё много чего.

Учебный год заканчивается, есть время подумать , как жить дальше, продолжать мучиться ?

Сильные решения, пока в голову не приходят, придётся отключить телевизор (хотя мы его и мало смотрим) и Думать.

Спасибо за Вашу рассылку, я на неё подписалась после Киева , ждём рассказа о Мастере.

Счастья и удачи вашим детям, жене и Вам.

Ольга (Запорожье)


Оля спасибо за теплые слова. О Мастере я напишу после 300-летия Петербурга. У нас большинство предприятий закрывается на неделю. Когда прибывает 90 официальных делегаций( 90 кортежей). Закрыт весь центр города. Начинаешь задумываться. А для кого праздник? Мы с единомышленниками уезжаем на неделю. Так, что до встречи после праздников.

А для жителей Санкт-Петербурга мы проведем очередной “мозговой штурм4 июня в 18.30. Адрес прежний: 6 линия В.О. дом 59 Василеостровское отделение союза предпринимателей.

И задача будет необычная, таких задач в практике предпринимателей раньше не было и не могло быть.

Помни о цели. Что сделал для ее достижения?

Сидоренко Сергей ssv21@fromru.com

друзья Питерского Клуба:
  1. Рассылка "Новости Школы своего Дела" (economics.school.moroz)
  2. Представитель Школы своего Дела (ШСД) в регионе (job.search.moroz)
  3. МЕНЕДЖМЕНТ? Это очень ПРОСТО (fin.news.moroz)
  4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КУРС ШСД (lit.book.news.moroz)
  5. Образ Будущего Анастасии (culture.people.megre)
  6. Альянс ШСД (job.search.2952)
  7. Азбука женской гениальности (home.woman.delo)
  8. Записки Штирлица (economics.school.stirliz)
  9. Верните, люди, Родину свою (culture.people.rodina)

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное