- А какое воздействие оказывает ваш способ письма рукой или на клавиатуре на развитие мозга? Если я верно понял, вам удалось превратить пальцы (через выработку норматива движений) в, своего рода, четвертый орган по усвоению как устной, так и письменной текстовой информации [первыми тремя являются уши, глаза и язык, то есть речевой аппарат, проще говоря, рот, который, по мере развития артикуляционных способностей (навыков ведения разговора), начинает (как
это происходит у любого ребенка) все лучше и лучше имитировать речь окружающих]. И похоже, используя ваш десятипальцевый метод, вам удается вывести человека на такой уровень, когда первоначально выработанное "навязанное" преподавателем желание [как условный рефлекс] самосовершенствоваться по типу "лингвиста/литературного редактора/корректора" превращается в потребность, и в дальнейшем проходит на "подсознательном уровне", автоматически.
- Вы абсолютно правы. Основываясь на многочисленных, в том числе и моих, исследованиях можно считать вполне доказанным, что каждая рука у человека связана с одним, конкретным полушарием мозга. Поэтому во время публичных демонстраций своего стиля работы я и могу делать то, что производит очень сильное впечатление на аудиторию, и многим даже кажется просто невероятным: продолжая работать на каком-либо европейском языке без незамеченных ошибок (то есть, какая-то
часть моего мозга продолжает безошибочно считывать информацию и передавать ее на руки, для последующей трансформации в улучшенный текст), я одновременно отвечаю на вопросы слушателей. Другими словами, я пришел к выводу, что "стандартизированно-сбалансированный" стиль работы на клавиатуре развивает мозг таким образом, что каждая из его частей явно начинает проводить интеллектуальную работу независимо от другой! Что, естественно, ведет к тому, что даже в то время, когда мой ученик не сидит у компьютера, а готовит,
к примеру, борщ, часть его мозга, которая и была "задействована" в связи с изучением, выработанного мной у студента, безупречного стиля работы на клавиатуре, продолжает работать абсолютно независимо от другой (занятой изучением рецепта и т.п.), над совершенствованием уровня владения родным или иностранным языком (в зависимости от того, на каком языке конкретный человек прошел через базовое обучение по системе Шестова).
- Многих читателей интересует вопрос, сложно ли освоить профессиональные навыки работы на компьютере?
- Я с удовольствием выскажу свое мнение об эпохе компьютеризации ("Computer Age") и иже с ней. Отвечаю на вопрос: элементарным вещам научиться довольно просто, если вас обучает профессионал. А если же преподавателю и вам не удалось быстро (в течение всего дня), начерно пройти через всебазовые элементы одного из основных "текстовых редакторов", на втором уроке информация уже начинает поступать в другой "архив" мозга, поэтому, кое-какие,
абсолютно необходимые при практической работе, факты и термины будут вспоминаться быстро, а другие - медленно. Естественно, если идти "от простого к сложному" (то есть, как это обычно делается по традиционной, "поступенчатой" схеме подачи учебного материала) - мозг, если можно так выразиться, "пугается". Поэтому ему нужно все показать: быстро. Дать объективную, живую, полную картину; ответить на вопросы: "Зачем данная программа нужна?", "Как она может помочь конкретно вам?" и т.д.
Пока же единственным видом "товара" (имеются в виду программные продукты), который можно освоить в "мгновение ока" являются компьютерные игры. (Кстати, первоначально предназначенные для обучения пользователя работе с "мышью", а не для увеселения народа. Теперь, авторам и представителям огромной сети распространителей на этом "бизнесе" даже удается неплохо заработать.) Причем, они формируют, своего рода, зависимость - как и никотин, например. И также, как и
последний, никакой пользы не приносят. Не привычка играть на PC, вплоть до превращения ее в набор безусловных рефлексов, должна закладываться в мозг ребенка или начинающего пользователя, а прочный универсальный "банк полезной информации", позволяющий ему, в дальнейшем, самостоятельно повышать свой общеобразовательный уровень и использовать данные "достижения прогресса" все более эффективно.
А между тем, большинство детей умоляют своих родителей приобрести им компьютер именно для того, чтобы играть в игры (и это является "вредным желанием" потому, что оно входит в конфликт с главной задачей обучения - развитием интеллекта; причем, как можно в более раннем возрасте, пока это еще удается с легкостью). Не развивают игры ни интеллект в целом, ни словарный запас - в частности. Ни у взрослых, ни у детей. Многие это, как они сами говорят, понимают.
И тем не менее - ну очень уж заразное это "заболевание". И до сих пор, при посещении Нью-Йоркского университета или ИТАР-ТАСС, наблюдаю ту же самую картину, как и 9 лет назад: те же самые сотрудники и члены администрации, упорно продолжают развлекаться игрой в "hearts".
Я бы даже предложил правительствам всех стран, "дать команду" компьютерной индустрии: изменить все игровые программы таким образом, чтобы человек мог ими пользоваться не более часа в день (надеюсь, что до такой крайности дело не дойдет, хотя иногда кажется, уже близок день, когда это может понадобиться).
А профессионального уровня работы на компьютере крайне трудно достичь, поскольку последний (что бы там не говорили их производители, которые заинтересованы только в том, чтобы их продать, а не в обучении миллионов пользователей) предназначен, как и пишущая машинка, для высокообразованных людей, которых не так уж и много. Получается смехотворная ситуация: десятки миллионов компьютеров приобретены фирмами и частными лицами, а качество и эффективность работы,
напичканных компьютерной техникой правительственных учреждений и частных корпораций, и даже уровень понимания человека человеком, не улучшились ни на йоту.
Вот мы и приходим к выводу, что не так важно приобрести компьютер, как научить всех, и себя самого, в первую очередь, новому языку (который бы мне даже не хотелось называть English потому, что он, хотя и использует знаки латинского алфавита, полностью состоит из новых, неизвестных основной массе населения, профессиональных терминов) - спецязыку компьютерной индустрии. Хотите ликвидировать свою "компьютерную безграмотность" - возьмите учебник и разберитесь со
всеми терминами. Именно незнание терминов (в том числе, самими американцами-новичками в "компьютерном деле") невероятно замедляет и ухудшает процесс освоения базовых знаний, необходимых при работе на компьютере...
- Михаил, вы только что упомянули об обращении к правительствам разных стран. Вы можете это сделать, не прибегая к услугам переводчика. С вашим знанием языков, с вашим талантом и известностью вы можете свободно проживать и работать в любой стране мира, во всяком случае, в стране, где письменность - буквенная. Или гастролировать по миру с Гиннесс-шоу, вы ведь четырежды включены в эту всемирно известную Книгу рекордов. Но вы выбрали Америку, Нью-Йорк. Почему
именно?
- Я расцениваю свое пребывание в Нью-Йорке, как "командировку на сложный участок работы". По моему мнению, именно здесь ситуация с изучением английского и "поддержанием" на должном уровне русского, особенно плачевна. Чем я здесь занимаюсь? Читаю лекции, провожу симпозиумы и семинары, но основной своей задачей считаю набор (на конкурсной основе) и подготовку преподавателей, способных обучать английскому, русскому, интеллектуальноймашинописи -
развивающей абсолютную грамотность, как в письменной, так и устной речи (40+ words per minute & error-free alpha-numeric data entry - 10,000 KPH) - и некоторым другим учебным дисциплинам по моей системе. Кстати, я приглашаю для прохождения интервью преподавателей иностранных языков, "компьютерной грамотности" и других дисциплин, желающих пройти краткую стажировку для получения лицензии на самостоятельное обучение с применением элементов системы Шестова-Robertson.