Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Да! Вы можете выучить любой язык и научить себя учиться. Книга М.Шестова из книги Гиннесса. Часть 1


Рассылка сайта http://www.shestov.ru

 

В январе 1985 года я начал пытаться обучать своей системе работников интеллектуального труда. Очень много попыток предпринял - к очень плохим результатам пришел. По установившейся традиции, пришлось выслушивать многочисленные иронические, а подчас, и язвительные "уколы", типа: "работать умеете, а обучать - нет". Тогда я решил взяться за дело серьезно: отложил в сторону все учебники, сократил до минимума свою журналистскую деятельность и попробовал сконцентрироваться на обучении одного-единственного, правда, как я полагал и продолжаю полагать, весьма неспособного ученика - Михаила Шестова. То есть, я попытался разыграть из себя абсолютного новичка, вжиться в роль рядового студента, изучающего, на этот раз, работу на японской клавиатуре "Катакана". Но обучение я попробовал вести не по частям (как полагается по традиционной системе: сегодня - две буквы, завтра - еще три и т.д.), а бегло, "начерно", но все вместе (все "азы"), таким образом, чтобы в течение трех-четырех часов передать студенту два основных элемента моей системы: как работать со всеми символами и общую стратегию редактирования. После двух-трех месяцев напряженных размышлений и бесчисленных безуспешных попыток дело пошло. Почему опыт удался? До сих пор не понимаю. "Осенило?"...

Известный просветитель, академик И.Моисеев, позднее, подсчитал, что на разработку методики подобной новизны и эффективности (обучению по ней поддается до 99% желающих любого уровня способностей, в то время, когда по обычной - лишь 10-15%) большой группе специалистов в обычных условиях не хватило бы и столетия. Но... у меня почему-то получилось гораздо быстрее.

К 1987 году, мне удалось "вычислить" эффективную схему обучения работе на клавиатурах больших групп студентов и ... преподавателей моего метода (специалисты-"компьютерщики", позже, "подбросили" мне научные термины, описывающие то, чего мне удалось в тот момент добиться: "разработать уникальную систему профессионального тиражирования работоспособных обучающих структур"). Это и послужило причиной появления, в декабре того же года, первого информационного сообщения ТАСС о моем методе, опубликованного в газете "Советская Россия".

Кратко отвечая на вторую часть вопроса, поясню, что впервые описанный мной феномен - "пальцевая память", и эффективность его использования в процессе совершенствования в языках, теперь подкреплены статистически (около 10000 прошедших очное обучение по моему методу, причем - далеко не самых способных учеников). Формулировка идеи, на которой строится любой из моих курсов, звучит следующим образом и это - факт: если обучаемый в состоянии тщательно произносить (диктовать самому себе) буквы и слова незнакомого языка, "простое" копирование, десятью пальцами, параллельных текстов на родном и иностранном языке, не только автоматически развивает спелленг, но и непостижимым образом (если человек знает, хотя бы в общих чертах, базовые элементы моей системы "Как научить себя учиться") воздействует на улучшение уровня знаний в области грамматики. И, с того момента, когда хорошо "поставлено" произношение, он формирует и превращает в "никогда непрекращающуюся интересную игру", подсознательное желание мозга совершенствовать также и навыки устной речи, и по большому счету, совершенствовать интеллект.

Многие из вас, хорошо знакомы с моим мнением, что нынешняя почти поголовная безграмотность (неумение большинства жителей, даже развитых стран - не говоря уже о наших соотечественниках, "вынужденных" учить "этот ужасный английский" - грамотно записывать свои мысли) может быть побеждена при обучении человека, в любом возрасте, слепому десятипальцевому методу письма на клавиатуре PC (по моей системе, это занимает не более 24 часов, по любой другой - сотни). Это и есть главная изюминка моего метода, и механизм его так же абсолютно нов (что подтверждено патентом на мое имя), как и абсолютно несложен: при помощи выработки норматива движений пальцев, в том же режиме начинает работать зрительный аппарат, считывающий информацию, а режим этот означает внимательное, безошибочное считывание каждого слова как целиком, так и по буквам. Постепенно, как бы сама по себе, воспитывается рефлекторная, зрительная, механическая грамотность, и тогда специалист, сам того, порой, не замечая, превращается из "набивальщика текста" в корректора и редактора; причем, как письменной, так и устной речи... И все это, повторяю, легко, то есть без усилия воли, автоматически. (В объяснении получается даже сложнее, чем в жизни.)

Когда я обучаю человека писать по-английски или по-русски, в мою задачу входит не только (и не столько) научить его навыкам работы на компьютере, но, прежде всего, добиться от него высокой грамотности письма. Что, в свою очередь, после того как завершена выработка, очень близкого к эталонному, уровня произношения, многократно ускоряет и облегчает процесс совершенствования разговорной речи. То есть трансформирует, первоначально, простое желание говорить все более "красиво", грамматически и синтаксически правильно, в безусловный рефлекс-привычку, "чувство языка", "подчинение" которой начинает просто приносить удовольствие.

 

Продолжение следует...


В избранное