Все выпуски  

Как научить себя учиться. Метод М.Шестова из Книги Гиннесса. Причины массовой безграмотности преподавателей языка.


НОВОСТИ НОВОГО САЙТА: Как Научиться Учиться: метод М.Шестова из Книги Гиннесса: http://www.shestov.com

Публикуем выдержку из стенограммы первого недельного Мастер-класса "Языковые гаммы: экстремально-интенсивное освоение самых распространенных фраз английского языка" Михаила Шестова (специального разработанного, по многочисленным просьбам слушателей Международного Центра Михаила Шестова, для тех, кто прошел двухнедельный-классический; смотрите его описание по адресу: http://www.shestov.com/mk.htm):

"... Почему 99 процентов преподавателей английского языка профнепригодны? Почему невозможно быстро выучить качественный язык по учебникам и "самоучителям"?
Дело в том, что до 1917 года (до Октябрьской революции), правящие классы Америки и Великобритании воспринимали более 90 процентов населения собственных стран, как "быдло", "рабов-пролетариев", обслуживающий персонал - НЕ заслуживающий никакого нормального обучения. По мысли олигархов и аристократов большинство людей должно было нагружать, возить и разгружать тачки, а также, работать садовниками, сантехниками и т.п. - то есть, прислуживать "руководству". Научиться нормальному английскому, например, или освоить алгебру, геометрию и т.п. можно было, разве что, у монахов-иезуитов, к сожалению, за немалые деньги (которых у населения особо "не водилось")... :)
Таким образом, до 1917 года обучения собственного народа вообще не велось, а английскому обучали только жителей колоний (!) по специально созданным примитивным учебникам "для рабов и обслуживающего персонала". По этим учебникам вообще не ставили (не разучивали) нормальную фонетику и грамматику, а просто учили жителей покоренных стран (например, Индии) говорить "хоть как-нибудь" и писать "хоть что-нибудь". Результаты этого "обучения" видны до сих пор: даже правящие круги Индии, Багладеш, Пакистана, Шри-Ланки, Индонезии, Филиппин и др. бывших колоний НЕ в состоянии НИ писать, НИ говорить на нормальном английском! Например, бывший министр по делам молодежи стодвадцатимиллионой республики Бангладеш слово "иероглиф" (по-английски "hieroglyph") вместо "хАйыраглыф" проговаривает, как  "хийерОглиф". В их письменной и устной речи "живого места нет"!
Так вот, после того, как большевики объявили кампанию по массовой ликвидации безграмотности, и жители англоязычных стран начали пытаться (массово!) иммигрировать в СССР, правящая англоязычная элита, за неимением УЧЕБНИКОВ для собственных пролетариев, немедленно начала использовать в обучении народа "учебники" для жителей колоний! То есть организовала красивую "Потемкинскую деревню". Именно ПОЭТОМУ все учебники, которые и сейчас широко применяются для "обучения" детей "рабочих и крестьян" в Англии, Америке, Канаде, Австралии и т.п. и НЕ работают! По ним невозможно выучить нормальный английский! А дети аристократов и олигархов (2 процента населения) учатся ПО ДРУГИМ, хорошим учебникам, выпускаемым малыми тиражами - преподавателями конкретных элитных ВУЗов - только для студентов! Поэтому, например, любой студент, который сможет (со своим "колониальным", безграмотным английским) поступить в Гарвард, выйдет оттуда разговаривающим и пишущим, как нормальный аристократ - представитель правящих кругов и, только благодаря своему уровню владения языком, хорошо устроится в жизни...
Вот и приходится мне восполнять этот ужасающий пробел - учить наших соотечественников и носителей языка нормальному английскому - доводить их до уровня образованных носителей языка, для которых "все двери открыты"..."

Примечания Мелани Гиббс:

1. Второй Мастер-класс для продолжающих пройдет с 7 по 13 февраля 2011 г. в Москве. Смотрите его описание по адресу: http://www.shestov.ru/mk.htm Классический Мастер-класс "Легкий способ гарантированно выучить идеальный английский" пройдет с 24 января по 6 февраля.

2. Смотрите как поясняют сами англоязычные ситуацию с преподаванием различных предметов по адресу: http://www.shestov.com/baby.htm, а также почему русскоязычные преподаватели и ученики разговаривают на английском с ужасающим акцентом, но этого не понимают, в живом журнале Маэстро по адресу: http://www.livejournal.com/users/maestro2005
А теперь ознакомьтесь с тем что произошло в России, после того, как выяснилось, что хороших преподавателей на всех не хватит (материал взят из блога: http://fritzmorgen.livejournal.com/361087.html): 

МАССОВАЯ НЕГРАМОТНОСТЬ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ

 

В чём заключался сакральный смысл школы двести лет назад?

Двести лет назад средний школьный учитель был на порядок более образован, чем средний родитель школьника. Поэтому школьники получали от учителя те знания и ту культуру, которые они не могли получить от своих родителей.

Что изменилось в двадцатом веке?

В двадцатом веке средний уровень образованности родителей вырос, а средний уровень образованности учителей, наоборот, упал. В педагогические институты массово хлынули тупицы, неудачники и люди с больным мозгом. При этом за годы работы в школе эти «педагоги» деградировали ещё сильнее: школьная атмосфера ну никак не способствует саморазвитию. Как итог, в настоящее время средний родитель… более образован, чем средний школьный учитель.

Конечно, есть некоторая прослойка идейных учителей, которые пришли в школу имея за плечами опыт реальной работы, и которые действительно могут своему предмету детей научить. Однако даже в лучших школах число таких учителей весьма невелико.

Таким образом, один из критических недостатков современной школы — наличие учителей, которые менее грамотны и образованы, чем их ученики.

Сразу пример из жизни.

Москва, школа № 1726, шестой класс, преподаватель Надежда Супрунюк. Учительница русского языка, как видите на картинке, делает элементарные орфографические ошибки — пишет «зочёт» вместо «зачёт». Это далеко не первый случай, поэтому оправдать учительницу усталостью или невнимательностью тут нельзя (подробнее http://satoco.livejournal.com/247146.html и http://gotli.livejournal.com/792433.html).
Внимание, вопрос. Как полагаете — что предпринял директор школы, узнав об реальном уровне грамотности учительницы русского языка?
Ответ — ничего.

И я этого директора хорошо понимаю. Сейчас, с появлением Интернета, рядовые родители увидели то, что директора школ отлично видели ещё в хрущёвские времена. Неграмотность учителей — это правило, а не исключение. Если завтра Надежду Супрунюк уволят, на её место придёт точно такая же неграмотная учительница.

Сам принцип устройства современной школы предполагает, что средний учитель всегда будет менее образован, чем средний родитель. Прослойка неграмотных крестьян, на фоне которых любая выпускница пединститута была бы светочем науки, уже рассосалась. Выделиться же на фоне современных родителей уже непросто, и стандартные учителя без опыта работы вне школы на это категорически неспособны.
Подведу итог.

Спасибо Интернету, тайное стало явным. Педагоги, которые учат ваших детей, неграмотны. Примите это как факт...

Многие новые подписчики просят разъяснить им принципы системы Шестова "Как научить себя учиться", при этом, статистика показывает, что читаются только последние 2-3 выпуска данной рассылки. Поясню: эта информация публиковалась в предыдущих выпусках рассылки, см. например: http://subscribe.ru/archive/job.lang.englishfast/200412/13031713.html Тем, кто хочет получить полное представление о системе Шестова, без знакомства со всеми выпусками не обойтись, так как материал идет, как "повесть с продолжением"... 
Основы принципов общепедагогической системы Шестова "Как научиться эффективно учиться" изложены в любой из его книг.

Одна из них, временно, опубликована по адресу: http://www.shestov.ru/russianslbookpart1.html  
Адрес нашего промо-сайта, где изложены основы методики М.Шестова:
http://www.shestov.com
Ознакомиться с аудио- упражнениями, повышающими эффективность любого учебного процесса, применительно к изучению или совершенствованию английского языка, можно на странице: http://www.supremelearning.com/russiancoursesamplesone.html#sample
.

Ссылки на видео-примеры типичных упражнений находятся в начале главной русской страницы (в абзаце, который начинается словами "Аудиосеминар Михаила Шестова..."), по адресу: http://www.supremelearning.com/russianslae.html   
С января 2005 года, Михаил Шестов ведет рабочий дневник ("Живой журнал"), "в прямом эфире", по адресу:
http://www.livejournal.com/users/maestro2005. Название журнала - "Не учится английский? Методы обучения в корне неверны! Образование: мифы и реальность", что перекликается с темой данной рассылки. У посетителей этого сайта есть возможность обращаться с вопросами лично к автору системы SupremeLearning.  
Вопросы и комментарии, пожалуйста, высылайте через "Форму обратной связи" -
http://www.supremelearning.com/rcontactus.html
Для жителей СНГ, Великобритании, США - новые возможности: вы можете приобрести бестселлер Рунета: "Всеобъемлющий" курс Михаила Шестова и Gin I. Paris "SupremeLearning Modern English & Any Other Subject" через крупнейшие интернет-магазины: http://magazinht.ru, http://bolero.ru, http://colibri.ruhttp://ozon.ru  и наших региональных представителей, смотрите http://shestov.ru/ozon.html

 
В Москве, с 24 января по 6 февраля 2011 года, по многочисленным просьбам студентов-заочников, пройдет Мастер-класс Михаила Шестова "Легкий способ выучить английский язык + система "Как научиться учиться" + "Интеллектуальная машинопись", на котором дается вся база английской орфоэпии.  Описание  смотрите по адресу: http://www.shestov.com/mk.htm +7 (495) 650-3205  (с 11:00 до 19:00),   +7 (495) 961-5509, +7 (903) 799-3152 .
ВНИМАНИЕ! Из-за перегрузки телефонных линий или, как нам периодически кажется, деятельности конкурентов, до нас бывает очень сложно дозвониться. Номера пропущенных звонков не всегда определяются, поэтому, просим вас присылать нам SMS с вашими номерами телефонов  на номер:
 +7 926 216-0242, мы Вам обязательно позвоним!
Best regards,
Melanie Gibbs - журналист, филолог и преподаватель-консультант сайта "Неулучшаемый английский? Обучать языкам просто не умеют! Блиц-курсы Михаила Шестова из Книги Гиннесса" -
http://www.shestov.ru/russianinterviews.html 


В избранное